Отдых всей семьей в Турции

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (18 оценок)

Наконец-то, наш ребенок подрос, и мы решаем ехать всей семьей отдыхать к морю. После недолгих раздумий выбираем Турцию. К нам присоединяется Лена (Hel) с сыном. Долго выбирали отель. Наконец выбрали. Вылет в 6:30. Ужас! Как поднять ребенка в такую рань и как он перенесет дорогу? Оказалось, все просто: при словах "Пора вставать, мы на море едем", дите тут же открывает глаза, встает и идет, пошатываясь. "Мама, ты меня только одень, а то меня что-то качает", - потирая глаза и зевая, говорит он. Дальше дорога в аэропорт, перелет и, наконец, мы в Турции, едем в отель.

И тут оказывается, что нас везут не в "Turtas", а в другой отель, стоящий рядом. Мы там должны прожить 2 дня, т.к. "Сибирские авиалинии" работают плохо, и люди не смогли уехать обратно и селить нас там некуда. Естественно, жить даже два дня в другом отеле никто не хочет. По приезду на место выясняется, что места в отелях так были забронированы сразу. Сначала мы два дня живем в "Liberty", а потом переезжаем в "Turtas". Естественно, копии документов нам сделать не дают, открыто заявляя, что это бизнес. В общем, запомните и никогда не пользуйтесь услугами туроператора "ANEXTUR", они так поступают почти со всеми, сначала селят в более дешевый отель. :( Нам еще повезло, что наш отель рядом был, и не надо было ехать больше никуда. Делать нечего - расселяемся в "Liberty", в отеле только русские.

Заходим в номер. Маленький двухместный номер, третью кровать ставить негде. Лена с сыном получает двухкомнатный номер на 4 человека, там и пятую кровать ставить можно было. Идем на ресепшен выяснять, почему у нас такой номер. Нам отвечают, это стандартный номер и рассчитан на третью кровать, переселять нас некуда. Перспектива жить втроем в этой конуре даже 2 дня портит все настроение. Приносят третью кровать. Это надо было сфотографировать. Вы, когда-нибудь жили в номере, где все три кровати сдвинуты вместе, телефон стоит на кровати, между подушками, и один из нас должен спать головой в розетке? :( А что опасного, у вас, что, там электричество? :) А в Турции видимо в розетках не электричество. Единственный проход только на одного человека, что двум разойтись невозможно.

Зверея, спрашиваем, разве так можно жить? "А мы Вас, что, на пол кладем?" На вопрос, почему на двоих дали двухкомнатный номер, а на троих эту конуру, - пожимание плечами, мол, так получилось. Спасибо огромное Лене: поменялись мы номерами. И не пришлось спать нам всем троим на одной большой кровати, да еще в обнимку с телефоном и головой в розетке. Потом оказалось, что не одних нас так поселили, двух братьев поселили в номер с одной большой двуспальной кроватью (типа, как молодоженов :)), они поменялись номером с мужчиной, которого одного поселили в двухместный номер. И вообще, номера естественно были, т.к. ночью еще приехал автобус, и двух девчонок поселили в трехместный номер. А на ресепшене только плечами пожимают, кому какой достался. У них, видимо, как в лотерее, номера раздаются. И вообще такого хамства я не видела нигде.

Наконец, укладываем ребенка спать. Садимся у бассейна и решаем, что пора отдыхать. Начинаем отдыхать. :)

Т.к. пожили мы в двух отелях, можем сравнивать. Хотя звездность у отелей одинаковая. Отели отличаются очень сильно. "Liberty" полностью русский, "Turtas" почти полностью немецкий, по-русски персонал не понимает, по-английски - плохо. У "Liberty" маленькая территория, один бассейн, рядом с которым находится ресторан, бар, водная горка, детская площадка, теннисный корт. В общем, все на одном маленьком пятачке, где постоянно шум и гам, гремит музыка, кричат аниматоры. Две недели на этом пятаке, я не выдержала бы. Большинство номеров двухместные маленькие, но оснащены получше, чем в "Turtas", есть холодильник и фен. "Turtas" имеет большую территорию (раз в 5), два бассейна. Из окон нашего номера открывался прекрасный вид на море. Номер большой, двухместный, с дополнительной кроватью, можно было и еще одну ставить, лучше, чем в "Liberty". Кормили в "Turtas" лучше, чем в "Liberty". В общем, когда мы переехали в наш отель, мне было очень жалко, что у меня отобрали два дня полноценного отдыха, хотя есть мы могли и там, и там.

Несмотря на все неприятности, с которых начинался наш отдых в Турции, нам понравилось. С ребенком проблем не было, кроме еды, опять спасибо Лене, которая помогла его кормить, т.к. первые два дня он ей отказать не мог и исправно открывал рот, когда она его кормила. Дите оказалось очень смелым, не в пример мне, плавал с папой далеко в море (ужас), катался с папой с водной горки, плавал исключительно во взрослом бассейне, весело, брызгая в меня водой. Конечно, в первый день он покупался в детском бассейне, покатался с детской горки, но ему быстро это надоело. Естественное любимое его занятие после купания было наблюдение игры за игровым автоматом, где постоянно не экране шли драки, и просмотр мультиков: даже то, что они - на немецком языке, не смущало его. Он даже заявил, что хочет поскорее стать взрослым, чтобы научиться говорить по-немецки :)

Все две недели мы просидели в отеле, т.к. я не хотела мотаться с 4-х летним ребенком, а все остальные почему-то никак не могли поехать без нас, списывая, на то, что мне обидно будет. Благо, аниматоры работали исправно и нам скучать не приходилось. Папа наш победил всех немцев в стрельбе, а ребенок весело отплясывал на детской дискотеке. Пару раз съездили в Аланию и один раз машину напрокат взяли, съездили на водопад в Манавгате и в Аспендос, поездили по побережью. Но наш ребенок плохо перенес это путешествие, т.к. его все время укачивало, а в довершение всего температура поднялась 38,5 и весь следующий день он тоже протемпературил.

Был в отеле фотограф, который делал классные фотографии на закате с солнышком. Благо, фотоаппарат у нас неплохой, и Сергей тоже делает неплохие фотографии, он быстро сообразил, где и как фотограф снимает, и тоже "сфоткал" нас с солнышком. Если получатся - обязательно покажем. Фотограф этот ходил целыми днями всех фотографировал и набирал народ, чтобы неслучайные фото делать. Так он постоянно фотографировал и завлекал меня, причем всегда, когда я была без мужа :) Я ему объясняла, что не хочу, а он все равно "No problem". Так под конец он целую фразу по-русски выучил: "Одну фотографию бесплатно." :)

У нас даже один раз в отеле был Турецкий вечер, Сашка гладил живого верблюда, а потом говорил, что верблюд даже не плюнул на него. Но прокатиться на нем он побоялся. И был танец живота, но мужской танец живота. Сказали, что таких танцоров всего 5 на всю Турцию. Танцевал он конечно классно, но хочется видеть в этой роли женщину, а не женоподобного мужчину.

И еще у нас сложилось мнение, что устраивают истерики и теряют родителей только русские дети. Немецкие конечно тоже капризничали, но родители как-то быстро улаживали все капризы. В общем, если орал какой-нибудь ребенок, то это обязательно был русский.

Ну и, как обычно, все хорошее быстро заканчивается, отпуск наш подходи к концу. Уезжать не хотелось, со мной такое было второй раз в жизни :). И вот мы уже летим в самолете в Москву. Москва нас встречает пасмурной погодой и холодом. Первая мысль "Как я не люблю этот климат!" Вечером мы смотрели то, что сняли на камеру и постоянно ловили себя на мысли "Ведь только утром мы были там!..", а Саша, засмотревшись, сказал "Пойдемте на пляж!" :)

Елена Синегубкина (Йоко), yoko@ok.ru.

Оставить комментарий к статье "Отдых всей семьей в Турции"

Приехали сегодня 12.08.2005 года с мужем и 4-х летней дочерью из Турташа. Дерьмо. Ехали на 10 дней - получили 8,5. Поселили сначала в келье без окон без дверей типа до часу!!! ночи под искренние уверения гидов из Анекс-тура, что в час мы будем иметь лучший номер с видом на море в главном корпусе отеля. Учитывая перелет, переезд и возраст дочери - просто супер!!! Заселились мы таки в номер в 3.20 ночи после 3-х часов бдения офигенного номера на рецепшене. Номер обычный, 2 кровати для взрослых и одна раскладушка для ребенка (в Одессе их называют "вертолеты"). Кстати, отель считаеться 4*, на самом деле он еле-еле 3*, а в Германии его продают как 2*. Случалось отключение электроэнергии - не надолго, но часто. Лифты часто ломаются, в них очень душно. Не пускайте детей туда одних, один раз мы катались минут 5 по всем этажам, т.к. двери лифта не открывались, причем это безпрерывный процес, может даже укачать или развиться клаустрофобия. С утра доброжелательный гид поинтересовался нашим переселением, сказал Вах-Вах! и с огромным удоволствием втюхал нам билеты на экскурсии и в турецкую баню по сумашедшим ценам. НИКОГДА!!! НИКОГДА не покупайте экскурсии никуда в отеле у гидов - это в 2 - 2,5 раза дороже, чем у экскурсионных агентов через дорогу... Вам гиды обещают страховку в поездках - чушь!!!!! Самая лучшая по соотношению цена - качество экскурсия - это обзорная по Аланье. Стоит 5 баксов со взрослого (хотя должна быть вообще бесплатно), ну да черт сними с 10 баксами, главное что смотреть там НЕЧЕГО!!! Типа замок - одна замковая стена на высоте 600 м над уровнем моря. Парк максимум 60 кв. м. Да после Крыма - это что песочница во дворе! На обратном пути завозят в торговый центр: золото-кожа-текстиль. Цены заоблачные. Даже на простом базаре в районе 500 м от Турташа цены в 3 и больше раз меньше, неговоря про то, что по средам приезжает базар. Были мы на Турецкой ночи! Да, лучшего варианта для айзербаджанской самодеятельности места не найти. Посидели, покушали ту же еду, что и в Отеле, посмотрели танцы-шманцы, заказали коктейль за 8,90$ (имейте ввиду, что сдачи вам не дадут) и получили в подарок DVD с записью всех этих танцулек. Вашьььь - лучшее, что можно сделать с диском - оставить себе коробочку! Оцифровка 90-х годов, сделанная школьником... Внимание родители!!! Гиды вам этого не скажут! В замке, где проходит Турецкая ночь работает куча кондиционеров, а на улице очень душно и жарко (рядом много фонтанов - испарение), берите детям что-нибудь теплое. Наша после этой ночи заболела. И тут началось самое интересное, т.к. на следующий день мы должны были ехать в Аквапарк. Утром у ребенка температура - ни одного гида в отеле нет. В Аквапарк мы не едем. Однако деньги нам не возвращают (70 баксов), т.к. мы не предупредили за 2 дня, ну в крайнем случае за 24 часа, что у нас завтра заболеет ребенок!!! Просто супер!!! Никакие разговоры, угрозы и шеф Анекс-тура не помогают. Денюшку кладут себе в карман. А мы должны были знать, что ребенок может с утра заболеть. Между прочим, через дорогу билет в аквапарк стоит 14 баксов. При вызове доктора имейте ввиду, что приедет он примерно через час. (У ребенка была температура 39,6, никакие лекарства, привезенные с собой, температуры не сбивали, мы судорожно пошли за уксусом, лучше берите с собой чинарик водки). Вызов доктора стоит 30 баксов, все остальное по страховке бесплатно. НО с нас почему-то денег не взяли. Мы так и не поняли почему, может ребенок маленький, может просто забыли в суматохе. В отеле все звонки по телефону ПЛАТНЫЕ, даже по родному городу и окресностям. Причем, никто никого об этом не предупреждает и при вопросе: "Можете ли вы позвонить в магазин, чтобы они прислали машину?" следует ответ: "Вон телефон - звоните сами". А в магазине мини АТС, трубка снята и денюшка капает, оператор молчит. Короче 10 мин. простого безрезультатного дозвона до оператора - 5 долларов. А гиды между прочим обязаны были помочь в такой ситуации.
Про еду. Еды много, но всегда одна и та же, и такое впечатление, что некоторые блюда от обеда до ужина уже скисли, но люди ж свиньи, и так сойдет. В принципе, для взрослых еда не проблема - очень острая, но есть иногда можно (если игнорировать вертящихся мух вокруг открытых блюд), в конце концов жарко и много пьешь, есть не очень хочется. Опять же таки есть сладости - они вкусные, но тоже надоедают. Но бедные, бедные дети... У нас было такое впечатление, что мы живет в макдональдсе. Наша дочь изо дня в день ела только картошку фри и кетчуп (т.к. картошка фри - это тоже полный отстой, в крайнем случае она была не соленая) - похудела жутко и начала жаловаться на боль в области желудка (4 года между прочим). Утром вчерашняя картошка фри - только холодная и пропитавшаяся маслом. Сладости к 7 дню ей уже надоели. Про супы я вообще молчу. Их можно есть только после месяца жуткой голодухи, при условии, что есть вообще больше нечего. Бедные дети.
Про море. Море ужасное. Мы до Турции с малой были в Крыму, поэтому для нее и меня это вообще был ужас. Грязь, мусор, ракушняк везде (он еще и плохо смывается), да и к тому же канализация со всех отелей сливается в это же самое море. Ребенок в море так ни разу и не зашел. В бассейнах столько хлорки, что у людей с чуствительной кожей после первого же купания она покрывается красными чешуйчитыми волдырями. Волосы воняют хлоркой за версту. Горка одна и работает всего 2 часа в сутки. Кроме того - типичная ситуация - кто раньше пришел, того и лежак. И не важно, что ты заплатил за этот отпуск сумасшедшие деньги - спать надо меншьше!!! Путевка у нас была по 12 августа. Ну вот мы и уехали 12 августа в 03.55 из отеля и 3!!!!! часа ехали до Антальи (150 км). Сначала час с включенным светом и на всю громкость турецкой музыкой, а когда наконец собрали всех Анекс-туровцев со всех отелей, выключили свет, музыку и даже включили кондиционер... не надолго. Перед Антальей завернули в магазин сладостей - тоже самое, что и в магазине золото-кожа-галантерея. Имейте ввиду, что гиды получают процент с каждой покупки в этих магазинах.
Единственное, что заслуживает внимания и уважения здесь - это аниматоры. Молодцы девчонки и мальчишки. Делали все, что было в их силах. С детьми занимались в мини-клубе, мини-диско. Днем собирали людей на игры. Спасибо им за это.
За время нашего привывания, с заселением были все чаще и чаще проблемы и самая часто произносимая фраза была:"НЕМЦЫ У ВАС, ЗНАЧИТ, ЛЮДИ, А РУССКИЕ, ЧТО ПРОСТО СВИНЬИ?" Я не имею ввиду Россиян, это относится ко всем русскоговорящим людям.
Если есть лишние деньги, время и их нужно просто убить - можно ехать, если не обращать внимания на выше описанные раздражающие факторы. Мы были в Турции впервые и у нас появилось стойкое желание отдыхать только в Крыму.
2005-08-12, Люба, Алексей
Вернулись из Мармариса (тоже Турция) 30.09. Были в "семейном" отеле з*, правда без ребенка (хотелось самим отдохнуть, да и побоялась я акклиматизации - там +30, а вернулись сюда - +1). Я очень много наблюдала за детьми (и нашими, и немецкими, и английскими, и турецкими) и была даже горда за соотечественников: русские детки 3-5 лет вместе со взрослыми участвуют в каких-то соревнованиях, плавают с ними в большом в бассейне и т.п., а иностранцы - сидят в колясках, сосут соски (это в 3-4 года!!!!), пьют исключительно из бутылок с сосками. Кушают исключительно руками, умудряясь обляпать не только себя, но и соседей. А мамы при этом мило улыбаются "Sorry..." (мол, что поделаешь, любимое чадо). Так что не стоит обобщать, в каждой стране есть свои вундеркинды и забияки. А в целом впечатления от Турции - больше отрицательные. Особенно персонал в отелях - русских они за иностранцев не считают, даже если объясняешься с ними на хорошем английском и оставляешь чаевые. Система в отеле - "все включено", но то ли продукты несвежие, то ли кухня специфическая, но все две недели были проблемы с желудком. Уж вино то их, местное, точно было прокисшее, зато хоть залейся. Говорят, такую гадость производят специально для отелей "all incl".
У отеля не было своего пляжа, а городские все такие грязные - неудобные шезлонги, да и стоимость - по 1$, море огорожено 20 м, дальше за буйками ходят прогулочные кораблики, особо не поплаваешь. Экскурсии - с обязательным заездом в магазины - я плачу за достопримечательности, а не за их магазины, на которые времени уходит больше, чем на саму экскурсию. Короче говоря, мы с мужем, избалованные Испанией, решили, что в Турцию мы больше не поедем (ну если только в очень хороший отель за очень небольшие деньги).
2001-10-01, Polett
Если всю жизнь отдыхать под Анапой или в Судаке,снимая комнатушку в 2 кв.м.,то да СУПППППЕР!!!Я в турции был шесть раз ив 3-х и в 4-х и в 5-и звездах.Это самый отстойный отель во всех смыслах!!!Номера отвратительные,трещины на стенах,штукатурка сыпется,на стенах и потолке следы от убиенных комаров.Фен в ванной отвалился при первом же прикосновении,а при включении сгорел.Кондиционером не воспользуешься,т.к. висит прямо над кроватью(больные люди).

Для детей только одна горка,детская анимация плохая-ребенок не стал учавствовать.Анимация для взрослых тоже отстой.Дешевые кастюмы,плохая игра,грустные мины аниматоров,кроме одного Орко.Это самое худшее из того,что я видел.Поверьте,а я не очень притязательный человек.Просто есть с чем сравнить.Посуда и бокалы со сколами и трещинами.Скатерти грязные.Просить официанта стряхнуть хотя бы крошки бесполезно.Кухня однообразная и не вкусная.Если придешь поздно,то будешь есть одни салаты и,если дождешься,то может выпьешь бокал вина,т.к. заказывать надо у официанта.Территория маленькая.Отзыв Лады видимо связан с тем,что она сравнимала со своим дачным участком:)Официанты хамло,стреляют сигареты.И это 4 звезды?Дискотека скучная.Сплошное техно,танцует человека 4 из них пять аниматоров:)В сосоеднем отеле повеселее.Многие за10$ ходили туда.В общем братцы и сестрицы - полный отстой!!!Не рескуйте своим отдыхом.Поезжайте в Кемер илиЮесли есть деньги в Белек,но только не через AnexTur.Самый дерьмовый оператор,самый дерьмовый сервис.Лучше TezTur или DetTur.С ними у меня никогда не было проблем и отели предлогают хорошие,что обещано,то и получешь.Это не реклама!!!Мое личное мнение!!!

2003-09-05, Sam
Началось всё с того, что вместо 7-00 часового рейса, моя жена и ребенок 4 года улетели только в 16-30. Всё ничего если не учитывать, что живем мы в Великом Новгороде и поезд приходит на Ленинградский вокзал в 5-30 т.е. на рейс мы опаздывали и мне пришлось всю ночь гнать машину что-бы вписаться к 7-00 . Далее платная парковка в Домодедово которая растянулась из-за этого на немыслимое время и пребывание в аэропорту в течении 11 часов (еда,вода и т.д), я уже не говорю про напрочь испорченное настроение. И это всё вместо того, чтобы спокойно сесть на поезд, выйти в Москве утром, неторопясь добраться до аэропорта и улететь в хорошем настроении...Но это оказалось только начало. Вечером мне звонит жена и говорит, что все красивые картинки которые нам показывали в офисе турфирмы сплошная фикция. Megaron Resort Hotel *****-никакими 5 звездами там даже и не пахло. Територия озеленена отвратительно, поселили в номере от силы 15кв.м. Унитаз не работет, кондиционер не работает, телевизор стоит вместо мебели, т.к. нет кабеля!!!??? И в довершение ко всему под боком дискотека которая ухает до 3 часов ночи! Одному Богу известно сколько ещё сил, времи и денег (сотовая связь не дешева) я истратил, что-бы их пересилили в другой номер. Там слава Богу работало всё, но размеры вместо заявленных 22кв.м. были прежними. Сейчас они там, какие сюрпризы меня ещё ждут я не знаю. Что в таких ситуациях надо делать не знаю. Кто знает пишите dokto6@msn.com, буду очень благодарен. Евгений.
2003-06-15, Евгений
Polett, очень жаль, что вы так неудачно отдохнули, но турецкие три звезды, как уже давно известно, это не европейские. Поэтому, если у тебя высокие требования к отелю, в Турции менее четырех звезд брать нет смысла. Мы были в 5*, и НИЧЕГО из того, о чем ты рассказываешь, не видели. Персонал очень вежлив и к русским относятся прекрасно, английский нам вообще понадобился 1 или 2 раза, большинство персонала если не говорило, то понимало по русски. Кухня - великолепная, пляж - свой у отеля, чистейший и море идеально чистое, естественно, что всякие лежаки-зонтики-полотенца бесплатны. От "олл инклюзива" мы в восторге, все очень качественное и вкусное, и выбор огромный, напитки не супер, но неплохие, особенно джин-тоник и пиво (отличное!), хотя и вино я пила с удовольствием, никакое оно было не перекисшее, нормальное ординарное столовое вино.
2001-10-16, Ирина
Я читаю такие кошмары про Турцию и мне кажется, что все неудачные путешественники описывают отдых не в Турции, а где то в Анапе или Сочи. Мы дважды отдыхали в Турции "Sun Zeynap" - 5звезд - май 2000г, "Pirates Beach Club" -HV-1 - сентябрь 2001г. с ребенком 4 лет - все было просто замечательно. Не могу себе даже представить, что могут быть проблемы с гидами, номерами, обслуживающим персоналом, а тем более,с питанием.
Чуть позже постараюсь написать подробный рассказ о последнем путешествии с фотографиями. А пока могу сказать, что к планированию отдыха надо подходить со всей серьезностью (учитывать и время поездки и возраст ребенка и особенности отеля). Если кого то интересует опыт людей, отдохнувших в Турции загляните на сайт www.turkey.ru.
2001-10-19, Коша
Я тоже ездила с анекс туром,но проблем не возникало.С моим ребенком произошел случай,на детской дискотеке он разбил лицо около глаза,когда я увидела его-весь глаз был в крови.Со словами -хелп ми-я прибежала в ресепшен,они в тот же момент схватили моего ребенка и отвезли в больницу в конаклы ,где ребенку наложили три шва.В тот же момент прибежал наш гид Алаеттин,кто жил в турташ,тот его знает,он решил все проблемы со страховкой и помог отвезти ребенка в отель.Второй раз мы поехали в Serap su ,и тоже с Анекс туром,конечно же отель оказался значительно лучше,к тому же есть русковорящие как в ресепшене ,так и в обслуге.Если поедите в Аланью,советую Serap su,он тоже в районе Конаклы.
2002-01-10, mamut

19.09.2001
Обновлено 19.09.2001
Отдых у моря в Турции. Ela Quality Resort - 5-звездочный отель для отдыха с детьми
Отель 5* для отдыха с детьми "все включено". Турция, Белек, Ela Quality Resort - отзыв с фото
Отдых в Турции: моя пятая поездка и два новых впечатления
Отдых с детьми: не только море. Хамам и рафтинг в Турции