Отдых в семейном лагере

Отдых на море с детьми. Поездка в лагерь семейного отдыха - рассказ.

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (19 оценок)

У этого лагеря нет постоянного адреса — это просто одна семья, живущая в Адлере, каждое лето принимает у себя несколько других семей. Снимают для этого частные дома или гостиницы на берегу, каждый раз разные. Это еще совсем новая форма семейного отдыха, но очень интересная.

Нашла я «Счастливого дитенка» совершенно случайно. Мы каждый год планируем с семьей какие-то интересные детские путешествия. Вот так и попала совершенно случайно на сайт семейного лагеря в Адлере.

Как мы туда добирались, рассказывать не буду. Долго. Потому что трудно хорошие билеты из Ижевска в Адлер в разгар июля купить. И мы на пару дней даже опоздали к началу программы. А дочку еще и продуло в поезде, она начала температурить и шмыгать носом. В общем, настроение в день прибытия у нас было ниже среднего...

Поезд прибыл в Адлер по расписанию, 19 июля в воскресенье в шесть утра... На вокзале нас уже встречали. И поехали мы в Имеретинскую бухту.

Я там раньше никогда не была — это уже за пределами Адлера как города, почти на границе с Абхазией. Это длинная полоса диких пляжей между реками Мзымта и Псоу (собственно, граница и проходит по реке Псоу).

Нас привезли в одну из частных мини-гостиниц без названия на берегу Имеретинской бухты. Другие семьи уже два дня проживали в двух соседних гостиницах. Помогли поднять вещи в наш номер. Простенько, но довольно опрятно: ванна (именно ванна, а не душ) и туалет в номере, балкончик с ласточкиным гнездом. Сразу пошли на пляж, на зарядку.

Зарядка началась с того, что все зашли в воду по колено — «поздороваться с морем», а потом босиком побежали на песок. Там, встав в круг вместе с инструктором, дети делали дыхательные упражнения, упражнения на координацию и растяжку.

Всего вместе с нами в семейном лагере в эту смену собралось пять семей: две из Москвы, одна из Рязани и еще откуда-то, я не запомнила. Две семьи приехали в полном составе — с папами (одна — даже еще и с бабушкой), а две — только мамы с детьми. Меня поначалу насторожило, что немного народу, но потом я оценила индивидуальный подход в семейном летнем лагере к каждой семье и каждому дитенку.

После зарядки стали собираться на завтрак. Кафе, где кормили, было в другой гостинице. Не в нашей, но по соседству. Мы позавтракали блинчиками и чаем, заказали себе обед. Ровно в 10.00 под навесом на пляже каждый день начиналось творческого занятие.

Творческое занятие продолжалось два часа, пока солнце уже не начинало палить нещадно. Потом объявлялась общая сиеста до 17.00. В пять часов, после спада жары, все снова встречались на пляже на вечернем занятии.

На второй день вместо творческого занятия после завтрака была назначена экскурсия. За всю смену было запланировано четыре экскурсии для взрослых и детей — две короткие на 2 часа и две длинные, на весь день. Эта первая экскурсия была короткой.

На третий день на море поднялись волны. Я в волнах купаться не могу, но детям это все ужасно нравилось — барахтаться в пене и все такое. Так что зарядка была в основном плавательная. Мы к этому времени уже и забыли, что у нас — насморк.

На следующий день шторм еще усилился. В этот день была запланирована вторая короткая экскурсия — на катере в открытое море. Но из-за сильной волны катера не могли подойти к причалу. Было решено вечером собраться со всеми родителями на пляже и обсудить изменения в плане экскурсий.

На творческом занятии дети собирали вдоль прибоя голыши — море во время шторма выбросило множество красивых камней — и раскрашивали их все вместе. А потом вместе лепили рыбу из пластилина: каждый скатывал шарик такого цвета, какой ему нравился, и приклеивал его, приплюснув пальцем на общий трафарет, как чешуйку. Наблюдать, как дети пытаются сделать что-то вместе, как сначала они соревнуются, чья чешуйка красивее и лучше видна, а потом постепенно начинаются стараться, чтобы не одна чешуйка, а вся их рыба целиком выглядела красивее, — очень интересно.

На вечернем обсуждении организаторы стали рассказывать, какие тонкости ждут нас во время запланированных экскурсий. Все очень подробно, с учетом возраста детей и их возможностей — конкретно тех детей и родителей, которые собрались в эту смену. Например, для экскурсии на катере было предложено два варианта: большой катер «Фаэтон», который стартует с причала в Адлере, белый и двухпалубный, где не будет укачивать, но нельзя будет побегать или искупаться в открытом море. Или ржавый рыбацкий катер в стиле «сомалийские пираты», который стартует с причала прямо с нашего пляжа, где можно будет делать все, что хочешь — и лазить по всему кораблю, и рыбачить (дадут удочки и снасти), и прыгать с борта в открытое море... Так подробно были разобраны все предстоящие экскурсии, выбраны подходящие нам варианты и назначены даты. Из-за шторма решено было перенести катер на потом, а назавтра отправиться в длинную экскурсию в горы на реку Псахо.

23 июля после зарядки и завтрака мы поехали в горы. По дороге купили вскладчину продукты для пикника, заехали на форелевое хозяйство и там купили живую рыбу, потом свернули с трассы и поехали в горы.

На следующий день море улеглось, и решено было отправляться в экскурсию на катере.

На катере у них задания были разные, бегали, приклеивали названия, где нос, где корма, их даже пустили в капитанскую рубку. Потом плавали в открытом море. Впечатлений было много!

На следующий день на утренней зарядке все были бодры, как никогда. На творческом занятии дети рисовали по кадру общий мультфильм и лепили кусок моря из слоеного теста. Дочке больше всего понравилось из теста лепить.

Радостно прошло еще несколько дней...

К моменту нашей финальной экскурсии родители все чаще стали заговаривать о том, что вот, мол, как мало дней осталось, как жалко, что все так быстро кончается, и уезжать совсем не хочется...

С утра, еще затемно, дети встали на удивление быстро. В пять утра все уже были на улице. Поездка получилась более, чем насыщенной. Мы не без приключений пересекли границу, хотели утреннюю зарядку провести на пляже в Гаграх, но потом передумали. По дороге на Рицу делали несколько остановок — на подвесном мосту через реку Бзыбь, у Голубого озера и у Камня Поцелуев.

На самой Рице сделали большую остановку, полакомились в одной из пацх местной национальной пищей — мамалыгой и копченым мясом. И поехали выше в горы. По дороге проезжали заброшенный курорт советских времен, где прямо из-под земли бьет нарзанный источник, вода очень вкусная. Потом дорога кончилась. Наша машина пересекла реку Авадхару вброд, но на заливном альпийском лугу застряла. В общем, получился настоящий трофи-тур. Если к нему еще прибавить заезд к Гегскому водопаду на обратном пути — то вообще. Водопад, конечно, красивейший, но дорога к нему... Местные ее называют «Господи, пронеси!»

Поужинали и встретили закат мы в Гаграх, на открытой террасе за одним большим столом, а домой, в свои гостиницы, вернулись уже за полночь...

На следующий день с утра шел дождь. Но никто не захотел пропускать ни одного занятия, и все дети купались под дождем, включая мою дочку!

Творческое занятие снова проходило в гостинице. Как же они сдружились за это время!

Пока дети занимались, мы с мамами готовились к завтрашнему закрытию смены в лагере. После вечернего занятия расставаться было очень грустно — это был наш последний вечер в семейном лагере! И он прошел очень тепло...

На следующее утро первый раз на нашей зарядке на пляже игра в «вышибалы» прошла без слез и ссор — все-таки чему-то научились наши дети. А то поначалу им коллективные игры вообще не давались. А тут играли все, даже мы с мамами встали, так хорошо получалось.

Детям торжественно вручили грамоты и подарки, рюкзачки, где были их альбомы и поделки, что они сделали сами в лагере, и альбом с фотографиями. Моя дочка в школе собирает портфолио со всевозможными грамотами, так что ей именная грамота очень пришлась к месту.

Каждому родителю тоже вручили кое-что на память. Это были своеобразные характеристики на каждого дитенка и рекомендации, как и что следует развивать в дальнейшем, на что следует обратить внимание. Мне это показалось очень трогательным, такое дружеское внимание сквозило в каждом «письме». Не то чтобы мне глаза открыли на что-то. Я и так знала многое, о чем было написано в нашей характеристике. Но было очень приятно, что так хорошо смогли разглядеть мою дочку всего за две недели.

Вообще, атмосфера в лагере была очень приятная и здоровая. Уже очень скоро руководителей лагеря и мам из других семей я воспринимала как родственников или старых знакомых, с которыми мы вместе решили поехать на море. Как сказала одна мама, «в детском оздоровительном лагере укрепляют иммунитет детей, а в семейном лагере укрепляют иммунитет семьи». Мне и в самом деле было жаль, что муж и сын не смогли с нами поехать. В следующий раз хотим поехать обязательно всей семьей!

Да, забыла написать, сколько это все стоило. Организаторам мы платили только за ежедневную программу занятий по 1000 руб. в день. Это вне зависимости от того, сколько в семье детей — один или трое. За проживание мы платили по 1000 руб. в сутки за номер. Семьи из трех человек в соседней гостинице платили по 1200, а самая большая семья из 5 человек платила 1500 в сутки. Плюс питание, экскурсии и сувениры. У нас получилось около тысячи долларов на все. У других семей, наверное, побольше, но все равно я считаю, что это недорого.

Дома дочка всем рассказывала про отдых в лагере. Я тоже отдохнула хорошо. Необычно. Потому что я обычно не отдыхаю, а слежу, чтобы у всех все было в порядке. Тут я тоже следила по привычке. Но вообще-то могла бы и не следить.

Оля Пономарева, olgap@udm.ru

Оставить комментарий к статье "Отдых в семейном лагере"

присоединяюсь, меня тоже очень заинтересовало. Где можно поподробнее об этом узнать
2009-10-08, анел

05.10.2009
Обновлено 22.03.2019
Одного ребенка – в летний лагерь, бабушку с другим – в пансионат в Джемете: как это было
Отдых в Джемете: отзыв. Парк-отель и детский лагерь в Анапе: пляжи, море, развлечения