Общеобразовательная? Частная? Экспериментальная?

Часть 1. Школа частно-экспериментальная

Многие родители склонны видеть в своем ребенке, если уж не гения, то вундеркинда, а если не вундеркинда, то будущего математика (химика, лирика — нужное подчеркнуть). Я от этой склонности пыталась избавиться, но чаша сия не минула и нашу семью.

Дело в том, что Колька, хоть и начал говорить поздно (почти в три года), но к четырем его уже было не остановить — мало того, что он просто без умолку болтал, сочинял какие-то сказки и истории, так он еще и считал все подряд. В детском саду у нас были просто чудесные воспитатели (это после того, как мы сменили садик три раза), они занимались с детишками по каким-то прописям, пели и постоянно что-то рассказывали. Муж тоже проводил с ребенком время на улице не иначе, как рассматривая вывески и изучая на них буквы или просто считая проезжавшие мимо машины. В общем, когда сыну было 4 с половиной года, нам опять надо было переезжать и менять садик, но менять его на плохой мы не хотели, поэтому обошли все предполагаемые близлежащие сады. Выяснилось, что там детки не то что до 100, а и до пяти считать не умеют, прописи и в глаза никогда не видели, а картинку описать не смогут, если на ней даже один предмет нарисован.

Я жутко возгордилась своим чадом, решила, что он гений и будущий математик, и, следовательно, его способности надо развивать только в самой лучшей школе. И как раз узнала, что рядом есть экспериментальная школа (почти что частная), где имеется дошкольно-школьное отделение для одаренных детей. Поступали туда детишки с 4-х лет после тестирования.

Я повела свое чадо на последний тест (2 класса к тому времени уже набрали). Сын правильно назвал себя, посчитал до десяти и обратно, сложил 2 гриба с тремя, собрал пирамидку, почти правильно описал картинку (не сказал только время года, но после дополнительного вопроса учителя и с этим справился), адрес назвал почти правильно (номер дома у нас длинный - он немного запутался), что-то там нарисовал. Через несколько дней нам позвонили и пригласили на родительское собрание. Так мы поступили в школу.

Объясню, почему я ее называю "почти частной". Директор не менялся уже лет 30, обучение платное, дополнительные занятия (хореография, ритмика, шахматы, английский и т. д.), хорошее 4-х разовое питание. В Москве таких школ, наверное, много, а у нас штуки 2-3, и при этом частных садиков и школ практически нет. Эта школа по такому "эксперименту" работает уже лет 15, и было уже несколько выпусков, дети все поступили в ВУЗы. На первом родительском собрании нам сразу объяснили, какой у нас "замечательный" класс: примерно половина учеников - дети учителей, и даже внучка директора поступила учиться с нами. Нам рассказали, какие будут дополнительные занятия с детишками проводить, сказали, что они стоят в общем расписании, отказываться мы от них не можем и должны оплачивать ежемесячно и своевременно. Все с этим были согласны, но спросили, до какого возраста это будет продолжаться. Нам ответили, что так мы будем учиться 4 года, а потом перейдем в "большую" школу, и наш класс будет такой же по нумерации, как и все, только к нему припишут звезду (*).


Скажу сразу — первый год нас все устраивало. Денег уходило примерно 1500 руб. в месяц (для нас это многовато), но результат был очевиден: ребенок постоянно рассказывал какие-то забавные стишки на английском, хорошо считал, пел, пытался даже показать, как они там танцуют. На второй год мы заметили, что что-то изменилось: про английский ребенок и не вспоминал (забыл даже, как его зовут), про танцы стал часто говорить: "А их не было — учитель заболел". И так было практически со всеми дополнительными занятиями (которые мы в полной мере продолжали оплачивать). А тут еще как назло родительский комитет активизировался: стали ежемесячно собирать какие-то дикие суммы (то на линолеум, то на подарки учителям, то на ремонт унитазов, то опять учителям). Сколько я ни пыталась возражать и выяснять, на что уходит столько денег, мой голос просто терялся в общем гуле "сдаем, сдаем". Я поспрашивала у параллельных классов — столько ни один класс ни на что не сдавал. Для сравнения: в параллели сдавали на Новый год по 180-230 рублей, а мы 600. При этом у них в эту сумму тоже были заложены и подарки детям, и Дед мороз, и учительские подарки. Мой ребенок продолжал быть отличником по всем предметам (даже по тем, которых у него не было), и все это стало меня настораживать. Скажу сразу: классный руководитель (она вела у них основные предметы) меня совершенно устраивала, кроме того, она регулярно со мной общалась и рассказывала, что и где ему надо подучить, а на чем можно и не заострять внимания. Детки нам тоже очень нравились — были, конечно, и оторвы, но не очень много, а основная масса очень воспитанные и доброжелательные. Они дружили между собой почти все, и класс был очень сплоченный.

Ближе к концу второго года обучения мы узнали, что наша лучшая подруга уходит из класса в "большую" школу и собирается там пройти тестирование и поступить в 1 класс (математический). Мы тоже решили последовать ее примеру. В основном, из материальных соображений и продолжающейся "вражды" с родительским комитетом, но кроме того еще и потому, что там тоже учили английский (бесплатно!!).

Тестирование мы прошли, но уже все было не так просто, как в первый раз, потому что надо было писать уже прописными буквами, а мой все еще писал печатными, и у него кое-как получилось переписать предложение с доски. Зато читал он хорошо и считал вроде тоже нормально, поэтому его все же зачислили. Самое интересное началось летом — учитель практически сразу ушла в отпуск, повесив все обязанности на родителей тех деток, которые ходили к ней на подготовку. Те, в свою очередь, толком не могли мне ничего объяснить, и в результате мы оказались без учебников. Но я еще надеялась купить их сама в магазине ближе к первому сентября.

В августе мой ребенок с приступом астмы попал в больницу, и нам сказали, что выпишут только в сентябре. Я звонила в школу, чтобы известить о болезни и узнать все же список учебников. Там говорили: "Свяжитесь с классным руководителем". Звоню той — тишина. Так мы провели в поисках почти весь август и решили, что останемся в своем "дошкольном" классе. А 31 августа нам звонит "классная" и спрашивает: "Вы знаете, что линейка завтра в 8?!" Я ей сказала, что мы уже не хотим учиться в ее классе и остаемся в своем "дошкольном". Кроме того, у моего ребенка уже месяц лились слезы по поводу того, что подружку зачислили в другой класс, а, следовательно, "уж лучше я останусь в старом классе с Кристинкой и Машкой".

Часть 2. Школа общеобразовательная

Наша подружка, поступившая в 1 математический класс, из круглой отличницы и лучшей ученицы стала хорошисткой. Мама ее сказала нам, что учиться там намного сложнее (это уже было заметно на тестировании), поэтому я только сказала "спасибо" Богу и Провидению, что мы туда не пошли. Мой сорванец не настолько умственно одарен, а, следовательно, ему бы пришлось бросить все кружки и целыми днями учить математику.

Третий год нашего обучения в "дошкольно-школьном отделении" по результатам (знаниям) мало отличался от второго. Только вот появился новый учитель по музыке, и я хоть услышала результат ребенкиных занятий на одном из утренников.

К концу года я укрепилась в мысли, что надо бежать подальше и от этого нашего "эксперимента", а то останусь банкротом и с тупым дитем. Опять стала спрашивать, долго ли нам еще столько платить и выяснила, что до последнего (11) класса!. А тут еще и младшая моя подросла, и пора было ее в сад вести (еще дополнительные 800 руб. в месяц тратить).

Многие "старшие товарищи" стали уговаривать отдать детку в простую общеобразовательную школу. Главным аргументом было то, что "как он может учиться в классе с каким-то уклоном, если он еще сам не знает, чего хочет дальше в жизни". Поразмыслив, я тоже пришла к выводу, что образование-то у нас все еще бесплатное, и все те знания, которые он получает, можно получить и в простом классе (тем более что язык сейчас почти во всех школах учат с "началки"). Деть тоже стал говорить, что учиться ему здесь сложно, по чтению его бедного "загоняли". Пришел новый учитель по английскому и требует много читать, а он, мой "бедолага", просто даже не успевает понять, чего от него хотят.

Стала я просить, чтобы нас перевели в простой общеобразовательный класс, но мне сказали, что туда берут только по месту прописки, а мы к этой школе не относимся. Обошла я почти все школы района, и нас согласились взять только в 2 из них (не самых лучших). Школу №4 я скинула со счетов после общения с предполагаемой учительницей — совсем она мне доверия не внушила (грязные ногти, гнилые зубы, плохо отзывалась о своих учениках и их родителях). В школе №75 нас согласились взять во 2 класс после тестирования или в 1 без тестирования. Мы, конечно, просились во 2, т.к. программу первого (и частично 2) класса мы уже успели изучить.

Тестирование повергло меня в состояние легкого шока. Начали с чтения. Читал он хорошо и быстро. И это нас спасло, т.к. дальше был просто ужас. Проверка русского языка дала следующий результат: "жи-ши" дите писать не умеет, какие бывают знаки препинания в конце предложения, не знает (пишет даже без точек), какие слова пишутся с большой буквы (кроме имен ничего не назвал) тоже не знает. Т.е. ребенок не знает того, что в общеобразовательной школе учат в 1 классе. Дальше была математика. Учитель дает моему олуху задачку и говорит: "Запиши кратко условие задачи и реши ее". А мой смотрит на нее как баран и пытается дословно задачу записать. Она уже разочарованно нас хотела отправить, но тут я вмешалась, говорю: "Они по Петерсону учились, и, кажется, там не было такого". Учитель заохала, заахала и дала ему простые примеры на сложение и вычитание. Когда он справился, дала примеры более сложные (после 20 и даже что-то из 100 надо было вычесть), он справился и вроде реабилитировал себя в ее глазах. Нас приняли во 2 класс.

Учимся мы теперь в самой простой школе, есть в этом и плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Учимся по программе, принятой во всех общеобразовательных школах и в случае нового перехода (вдруг опять переедем) не надо будет заново переучиваться.
  2. Образование бесплатное, а классный руководитель не хуже прежнего.
  3. Учим английский язык (бесплатно).
  4. Есть бесплатный кружок шахмат и платные танцы (150 руб. в месяц), которые можно посещать, находясь в продленке.
  5. Питание бесплатное (завтрак+обед).
  6. Запросы и возможности у всех примерно одинаковые, и поэтому на подарок учителю скидываемся по 100 руб. И на ремонт школы раз в полгода по 350. Если будет что-то больше, все родители поддержат меня.
  7. Школьную форму не шьем на заказ в ателье знакомых директора (отвратительного качества, но при этом — за бешеные деньги), а каждый покупает, что может, и того качества, какого хочет (главное, чтобы был пиджак и брюки, а белая рубашка только для торжественных случаев).
  8. Сэкономленные (на образовании) деньги мы можем тратить на те кружки и дополнительные занятия, которые нам нравятся, а не те, которые нам навязывает школьная администрация.

К плюсам еще можно отнести характер нашей учительницы. Она старается их сразу разнимать и отвлекать (а вот была одна на замене, так мой чуть калекой не остался). Ребенок — лучший ученик класса, и поэтому ему иногда ставят пятерки, даже если есть 1 ошибка (как бы сравнивают с другими и делают вывод о том, что у него по сравнению с ними работа отличная).

Минусы:

  1. Класс недружный, в нем почти одни мальчики, и поэтому постоянно проходят "бои без правил" (мы ходим на джиу-джитсу, чтобы остаться с целыми руками и ногами, но вообще он у меня не сильно конфликтует).
  2. Второй год подряд пришлось читать один и тот же учебник по чтению (мы его уже изучили до этого).
  3. У ребенка почти нет друзей в новом коллективе, т.к. нет общих интересов (почти никто не ходит на кружки, не любят читать книги), а с девчонками у них дружить считается зазорным. Есть 1 друг, 2 приятеля и 1 девочка на продленке из параллельного класса.
  4. Многие дети используют матерные слова.
  5. Еда не очень калорийная, и приходится давать деньги на пирожки или бутерброды (обед в 12, а до пяти часов есть еще раза 2 захочется). Но плюс — это все равно не так дорого обходится, как питание в "эксперименте".
  6. Продленка работает до 17 час., и надо пораньше уходить с работы, либо отпускать одного.

А вот какие выводы я сделала для себя (мне еще младшую в школу отдавать).

  1. Моей большой ошибкой было то, что я в первой школе не настояла на переводе нас в параллельный класс (где у родительских комитетов аппетиты не столь аппетитные). Или на переводе в общеобразовательный класс (как я потом узнала, мы имели на это право, т.к. у ребенка была отличная успеваемость, и придраться было вообще не к чему). А контингент той школы все же лучше (хоть не матерятся на каждом шагу и с девочками дружить вовсе не зазорно, а нормально).
  2. С родительским комитетом ругаться абсолютно бесполезно, если его поддерживает большинство.
  3. Учителя действительно лучше выбирать заранее, и хоть нам и повезло во всех случаях (кроме попытки попасть в математический класс), больше я на самотек это не пущу, и с младшей мы запишемся на подготовку (где и посмотрим на всех учителей и пообщаемся с теми, кто из "началки" будет выпускать деток).
  4. Если есть желание из ребенка делать математика, то не стоит начинать с первого класса — к концу обучения он десять раз передумает и решит заняться чем-то другим. Лучше просто стараться на одном уровне осваивать все предметы, а к 9-10 классу нанять репетиторов, перейти в класс с углубленным изучением предмета или отправить на дополнительные занятия.
  5. Иностранным языком в любом случае лучше заниматься дополнительно и вне школы.
  6. Даже если ребенок — отличник, это еще не значит, что он хорошо все усвоил (просто он лучше на общем уровне), а поэтому дополнительно заниматься с ним дома просто необходимо и обязательно надо заниматься на каникулах, т.к. даже отличники на каникулах все забывают.
    Я даю отдохнуть, но время от времени в игровой форме спрашиваю таблицу умножения или прошу посчитать сдачу в магазине, или на сколько лет кто-то кого-то старше, или сколько лет будет мне в 2040 году, если я родилась в ... году. Еще на каникулах прошу его почитать сестре книжку и т. д.
  7. Надо приложить все усилия, чтобы ребенок как можно меньше менял школ или классов. Это сильно сказывается на его эмоциональном состоянии и способности заводить друзей. А для этого надо с самого начала поговорить обо всех условиях обучения с учителем, а еще лучше, с дирекцией школы, и выяснить для себя все мелочи (в т.ч. сколько лет и за что платить).
  8. И еще одно дополнение. Мы сейчас зарабатываем совсем не так мало, как 4 года назад, но деньги нам с мужем даются очень тяжелым трудом, а очень часто и здоровьем. Поэтому я просто не смогу позволить себе их выкидывать на ветер и платить за те образовательные услуги, которых мой ребенок не получает или платить за золотые унитазы, а получать в итоге отечественный протекающий фаянс. Поэтому я лучше найму репетиторов, чем отдам чадо в "частную лавочку", где ребенок не получит даже основных знаний, а все же будет отличником. И на ремонт школы буду сдавать деньги только в том случае, если буду видеть этот ремонт, и если он не будет "круче" моего собственного.
Kolbol, alozon@nm.ru
В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Что ели во Флоренции времен первых Медичи
Как Медичи стали править Флоренцией
Оставить комментарий к статье "Общеобразовательная? Частная? Экспериментальная?"

Вы не авторизованы.

Более чем странная статейка... Если не сказать большего!!! Даже если предположить, что автор приехал с Луны или не водил ребенка в детский сад (где есть те же самые "монстры" - родительский комитет), то к выбору школы можно было бы отнестить посерьезнее и поизучать потенциальные проблемы заранее.
Зачем: Ко второму классу вести ребенка в третье учебное заведение? При рассказе о тестировании ребенка величать его "олухом"? Быть абсолютно не в курсе что изучал ребенок целый год и жутко удивляться при этом, что парень не знает как пишут ЖИ-ШИ, это скорее мамина недоработка?
И еще десяток подобных вопросов...
PS Дорогой автор! В нормальных детских учреждения родительский комитет на ДОБРОВОЛЬНЫХ началах в свое ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ ведет свою деятельность на БЛАГО детей.
2008-05-04, Ксю
Я не понимаю, почему "странная статейка"? И относительно родительского комитета совершенно и полностью согласна с автором. Понятно, что он (родительский комитет) ведет деятельность на добровольных началах и на благо. Но мы за время обучения школы отремонтировали за счет родителей класс (полностью, включая электропроводку, побелку, покраску), купили в класс новую доску и парты (!!), жалюзи и т.д. Сейчас, учась уже в 5м классе с нас тоже требуют денег на ремонт, на новое освещение. Короче, к концу года я должна сдать на нужды класса 4 тыс. руб. за двоих детей. Поэтому на родительские собрания я не хожу, т.к. оно заканчивается поборами. А если деньги не сдавать, то классный руководитель придирается к детям.
2008-05-06, Елена
Простите, но не поняла- ребенок учился в частной школе? Или экспериментальной? Если в частной, то почему оплата такая? А вообще, странно, что проучившись 2 класса Ваш ребенок писал печатными буквами, а Вы узнали об этом только при тестировании в другой школе. Или Вы знали, что еще более странным кажется.. Вообще, то что Вы описываете по меньшей мере как-то не состыковывается..многое не понятно. К слову сказать, мой ребенок учится в частной школе и уже в первом классе они проходили таблицу умн., а прописными писали практически после первой четверти.
2008-05-05, мама ученика
Читайте внимательнее - школа экспериментальная (лет 15 как), поступил туда ребенок в 4 года и все это обучение сводилось именно к тому, чтобы к первому классу обычной школы дети читали, писали и считали, +читали по английски и танцевали. Про частность школы я писала примерно в 4-м абзаце своего повествования. Чтобы ребенок писал прописными буквами требовали на тестировании при поступлении в математический класс (первый!)
2008-05-06, kolbol
Читайте внимательнее - про родительский комитет я написала, что меня именно суммы не устраивали (для сравнения я привожу параллельный класс) и еще меня не устраивало соотношение цены-качества в том, что наши дети в итоге получали от этого "комитета". Кстати, когда я просилась в комитет, то меня просто "задвинули" и до дел не допустили.
2008-05-06, kolbol
Тоже знаю случаи, когда после начальной школы в частно-экспериментальном центре ребенок, бывший там отличником, в 5-м классе обычной общеобразовательной не знал элементарного и стал там одним из самых слабых учеников.
Вывод один: очень тщательно со школами!
2008-05-04, Lera
Хорошая статья. Мне очень понравилась. Нам тоже скоро в школу, а я все думаю думаю.... Несколько выводов для себя сделала благодаря этому рассказу.
2008-05-04, краска
Поделитесь:

04.05.2008
Обновлено 04.05.2008
Реклама
Статья дня
Близкие по теме статьи
Школа: за что платят родители? Школьная форма, учебники, кружки
Школа: за что платят родители? Школьная форма, учебники, кружки
Защита прав ребенка в школе. Как разрешить конфликт с учителем
Домашнее обучение: опыт мамы, которая разочаровалась
Домашнее обучение: опыт мамы, которая разочаровалась
Семейное образование: 3 вопроса тем, кто планирует обучение на дому
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!