О спецшколах

Обсуждение особенностей обучения детей в спецшколе.

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (34 оценки)
  • 8.2.2000 12:41:10, Ольга Г.
    Пока не остыли страсти по поводу социального расслоения, спешу задать очень важный для меня вопрос о спецшколах. Знаю об атмосфере в них только по слухам. А слухи твердят о том, что детям из малообеспеченных семей туда лучше не соваться. Но как ребенку пробить себе дорогу в жизни без отличного знания иностранного языка? В школу нам через год, а можно и через 2. Пока что я особых способностей к учебе за дочерью не замечала, честолюбия, стремления к достижению целей - тоже. Читать, к примеру, сама не хочет (или не может). Может все изменится через год? У нас поблизости французская школа, английская - идти пешком минут 40. Стоит ли туда стремиться? Говорят, надо ходит на подготовительные курсы по крайней мере за год, чтобы туда поступить + спонсорский взнос (сколько?). Но самое главное, от чего предостерегают таких как мы, что детей из малообеспеченных семей там "забивают" морально, дают понять, кто есть кто, дружат по принципу, что у кого есть (компьютер и т.п.). Так ли это? Очень прошу поделиться опытом тех, у кого дети СЕЙЧАС учатся в языковых школах (не частных, конечно). И еще - о нагрузке, насколько там тяжело учиться ребенку без выдающихся способностей.
    • 13.2.2000 3:10:1, Люда
      У меня дочка учится в 6 классе англ. спецшколы. Тоже ребенок со средними способностями, но ведь это не так плохо!Этих способностей вполне хватает, чтобы ребенок учился на четверочку, и таких как она, большая часть класса. Собственно двоешников там нет вообще, а почему, да потому, что если эти школы и отличаются от обычных, то на мой взгляд именно тем, что там родители занимаются своими детьми. Программы конечно сложные, по английскому, например, сразу по двум курсам занимаются - Оксфорд + Верещагина, немецкий с пятого класса. Практически все, время от времени подтягиваются с репетиторами и это считается нормой. Поэтому, если ребенок "не тянет", родители как правило переводят его в обычную школу, чтобы не мучить. Сравнивать спецшколу с курсами вообще смешно.Я, например, в обычной школе имела 5 по англ.,это значит, не плохой разговорный уровень до сих пор,но моя дочь уже говорит лучше меня.Кроме этого, я очень довольна тем, что дочь учится в атмосфере престижа образования, чего в обычной школе я не наблюдаю. И я рада тому обстоятельству, что она избавлена от необходимости общаться со всякими, простите, недоумками-наркоманами из неблагополучных семей. По поводу забитости детей из малообеспеченных семей, тоже слухи сильно преувеличены. У нас хорошая школа на Чистых прудах, дети из семей с разным достатком, но что-то я ни разу за пять лет не слышала от своего ребенка, каких-либо историй на эту тему.Так, что я думаю преимущества подобных школ очевидны, и все проблемы с поступлением стоят того, чтобы их преодолеть. (Школа № 1284, правда название улицы вспомнить сейчас не могу, а дочка спит.Вернее не улица, а тупик. Если визуально представляете этот район, то школа находится почти сразу за зданием Лукойла, в сторону Садового кольца.)
    • 8.2.2000 17:23:32, Юля
      Я сама училась в спецшколе (английской), а после университета работала в школе 5 лет (из так наз. "школ нового типа"). У меня твердая убежденность - все зависит от пед.коллектива и директора. Потому что моя бывшая спецшкола осталась обычной себе школой с углубленным изучением английского языка, не переименовалась в какую-нибудь гимназию, коллеж или еще что-то, и осталась такой же, как была 15 лет назад! Про эту школу почти все написала Катя, ка ни странно, почти все так же. Больше того, когда я еще была беременная, мы дома шутили - с садиком сложно сказать, а со школой слава богу все определено для ребенка - он пойдет туда же, без сомнения. А вот в школе, где я работала, столько выкрутасов - кошмар, а толку... Только тогда, когда есть классный учитель! И еще, есть, я не знаю, как назвать, общая атмосфера, что ли, в школе, классе, когда престижно учиться хорошо. За это уважают. Про себя - у нас котировалось это между собой, не оценки, нет, но вот если ты соображал быстрее, или знал что-то глубже (астрономию там, или что еще) - вот это класс! У нас и над учителями подколки были какие-то интеллектуальные, что-ли. Я сотруднику недавно школу для сына советовала (9й класс, они жили в пригороде, по рассказам в школе - авторитет мордобоя, и только, парень неглупый деградировал на глазах: что я, умнее всех и мне больше всех надо?). Сейчас он учится - от стола отгоняют дома, спортивный интерес какой-то появился, и лозунг поменялся - что я, дурнее всех? Вот я и думаю - выбирать нужно школу не по спецэффектам, все, что не дает школа? можно выучить на курсах, но как правило, в школах, где престижно учиться, эта атмосфера не возникает из ниоткуда, а идет только от учителей, и не только учителей-предметников например английского языка, а математиков, биологов и др. Справка: из моих одноклассников в ВУЗы по специальности "романо-германская филология" не поступал никто, в результате у всех есть специальность, иногда две + язык. Чего и детям нашим желаю!
    • 8.2.2000 15:40:16, ket
      Я сама закончила спецшколу, правда, с немецким языком, сейчас дочка ходит туда же во 2-ой класс. При этом я разведена, как вы знаете, уровень дохода - очень средний. Я очень хорошо себя чувствовала в этой школе, мне повезло на хороших учителей. Не могу сказать, что школа решила все, но очень многое в моей жизни точно решила: 1) уровень образования (даже не язык) однозначно более высокий, чем в других школах, все мои одноклассники, которых из-за троек не взяли в 9-ый класс, поступили в обычные школы и некоторые закончили с золотыми медалями; 2) при поступлении в технический институт и при обучении в нем мне постоянно говорили, что чувствуется спецшкола,т.е. умение учиться, хорошая память (язык!) и т.д., 3) при поиске работы даже не совершенное знание языка - большой плюс, 4) во время путешествий, не зная совсем еще тогда английского, могла общаться на немецком и вообще чувствовать себя более уверенно. И вообще я благодарна своей школе за все, училась я очень хорошо, класс состоял из очень разных детей, разных семей, может, проблемы и были, не помню. Сейчас встречаемся, проблем нет, хотя и жизнь сложилась по-разному. Насчет поступления моей дочери. У нас вообще был тяжелый случай: она не выговаривала половину алфавита. Я за год до поступления отдала ее в логоп. садик, там ей выправили речь, она занималась в прогимназии при этой школе (берут всех желающих, оплата не драконовская), честно говоря, особого результата не было, она и до этого научилась писать и считать, но если хотите поступить в школу, надо ходить на эти курсы, с ними там и языком по программе 1-го класса занимались. Мы живем рядом, но в классе у Даши полно детей, которые живут не очень близко. Да, много детей бывших учеников, что правда, то правда. Но это о ведь говорит только о том, что мы, вырастая, хотели бы для своих детей только такой школы, правда? Немецкий - с 1-го класса, английский - с 5-го. Я денег ни за что не платила, Даша прошла тесты и поступила, поступили 90% обучающихся в прогимназии, многих просто попросили прийти через год (кому 6 и 6,5 лет, в школу берут с 7-ми).1-4 - начальные классы, в 1-ом программа очень была легкой, я вообще удивлялась, что это называется учебой. Оценки не ставят до сих пор (3-я четверть 2-го класса), только в тетрадь, а в дневник пятерки и четверки, но никаких четвертных и годовых. Физкультура, музыка, рисование, танцы - спец. учителя (в отличие от обычных школ). Поборы небольшие,только необходимое. Я как одинокая мамашка не плачу за обеды (когда моя дочка ест в школе), не плачу за охрану (по-моему, около 15-ти руб./месяц). Дети в нашем классе - очень ровненькие, даже трудно кого-то выделить. В параллельном - много детей так называемых спонсоров, на них и оставляли в школе 10% мест. Я понимаю директрису, зато сделали классный ремонт в тех же начальных классах, евроремонт в туалетах и мягкую мебель поставили в холлах. Т.е. при желании нет ничего невозможного. НО! У нас рядом есть спецанглийская школа, туда попасть невозможно, там учатся рафинированные детки и только за деньги. Мальчик из нашего двора, умница, проживший с родителями в Англии 2 года и болтающий на английском как на родном, закончивший прекрасную школу эстетического развития, не взяли из-за того, что его мама не смогла сделать вступит. взнос больше 1000 долл. Учится сейчас в гимназии, недовольны постоянно изменяющейся программой и слишком материально озабоченными учителями. Если возникли какие-то вопросы ко мне, задавайте, буду рада ответить.
    • 8.2.2000 15:4:2, Татьяна
      Не знаю, Оля, видимо, спецшкола спецшколе рознь. У меня дочь сейчас учится в 3 классе английской спецшколы. Английский у нас стали преподавать со 2 класса, с седьмого будет, по выбору, немеций или французский.Может наша история нетипична, но тем не менее, поступить в эту школу и учиться в ней дочери не составляет труда. Более того, почти все, с кем дочь сейчас учится, посещали подготовительные курсы при школе. Мы этого не делали, так как дочь ходила в детский сад (самый обычный, муниципальный) и подготовка к школе там проводилась на очень неплохом уровне. Водить же ребенка специально в школу на занятия у меня не было возможности. При поступлении в школу у нас было собеседование, ребенок заходил в класс один и выходил через 20-30 минут. Потом вывесили списки. Наверное, главным образом повлияло то, что мы входили в территорию данной школы (хотя директор говорила, что непрошедших собеседование это не спасет). Короче, мы поступили. При том, что у ребенка проблемы с буквой "Р". Ни единого спонсорского взноса, никаких денег за подготовительное обучение, даже коробок конфет НЕ БЫЛО. Единственный момент, который пришлось мне улаживать: нас, по-началу, определили в платный 1 класс, но я наотрез отказалась (там английский был с первого класса, но во втором они сравнивались в программе с бесплатным). Никаких особых поборов у нас нет, может быть, только за охрану школы. И то, родители после кризиса возмутились, мы написали коллективное письмо об уменьшении платы. Сейчас она составляет 20 рублей в месяц. Деньги мы платим лишь за пособия по английскому (учебники, кассеты и т.д.). Но без этого не обойдешься. Теперь о "забивании". Не знаю. У нас, в принципе, дети достаточно из однородных семей, за редким исключением. Но это самое исключение - умные, скромные, воспитанные дети (например, дочь известного космонавта). А, вообще, как сказала наша завуч, сейчас почти все дети из неполных семей. Может, это преувеличение, но таких очень много. Разногласий материального порядка у нас пока не было. Меня беспокоит другое: дети стали очень жестокими, особенно мальчики. Старшие не жалеют младших, могут подставить подножку первачку, смотреть как он плачет и смеяться. Вот это, действительно, проблема. Ощущение вседозволенности у некоторых детей присутствует. Они знают, что их родители могут поставить на место КОГО УГОДНО. И ведут себя соответственно. Но это больше относится к старшим классам. У нас пока,слава Богу, этого нет. И этот вопрос, мне кажется, не связан исключительно со спецшколами. Нагрузка у нас в школе достаточная, но в меру. Что будет дальше - не знаю. В принципе, нашими учителями я довольна. Решайте, Ольга, сами. Я считаю, что дешевле и проще получить хорошее базовое образование в специальной школе, так как помимо языка уровень преподавания и других предметов выше, чем в обычной школе.
    • 8.2.2000 14:36:7, Алла
      Делюсь опытом, правда, неудачным. Нам в школу этой осенью идти (в конце августа будет 7), так я прошлой осенью стала проводить рекогносцировку. У нас в районе есть одна спер-английская школа (не частная, но самая лучшая в районе). Я узнала, что там есть про-гимназия, и вроде тех детей, кто в нее ходил, берут потом в первый класс без проблем. Ну, в гимназии нас сразу отшили, потому что мы были не из того района, откуда к этой школе дети приписаны. Я стала искать обходные пути, а именно - блат. В общем, чтобы не мучать Вас не нужными подробностями, скажу, сломалась я на этапе, когда лиректор уже брала нас сразу в первый класс. Но тут случилось непередвиденное, ребенок у меня занимается с логопедом, и директрисса, узнав об этом, начала орать: "Что вы мне тут голову морочите, время отнимаете?", но до этого момента у меня никто про это не спрашивал (конечно, сама дура, могла догадаться). В общем, мое мнение о таких школах 0- сугубо отрицательное. Знаю мамашку, которая пристроила в эту школу своего сына (которого выгнали из садика, и мы все с облегчением вздохнули), устроившись в эту школу работать уборщицей. Знаю одного папашку, который заплатил за то, чтобы ребенка взяли в эту школу, примерно 2.000 долларов. Согласна с тем, что язык там действительно дают очень хороший, но думаю, что вся эта нервотрепка того не стоит. Более того, знала лично людей, окончивших спецшколы и не имеющих языковой практики, которые очень быстро теряли все навыки. Мне кажется, что лучше или в какую-нибудь группу детишек ходить (есть такие учительницы, которые на дому у себя организуют занятия), или куда-нибудь типа кружка. С уважением, Алла
    • 8.2.2000 15:1:13, Яся
      Мне кажется, что языковая школа вообще не предел мечтаний. Язык языком, но сколько сейчас людей из Иняза не могут найти работу просто потому, что только знания языка недостаточно ни для чего. Ну, чтобы художественную литературу переводить, еще и талант нужен, а остальные профессии? Ну что, секретарша? Согласна с Аллой, нужен и язык и практика. А для этого желательна специальность, поэтому я вижу такой план: обычная школа и курсы языка - лицей по специальности - вуз. А в лицеи, слава Богу, пока можно поступить мозгами, а не бабками. Тут ведь еще есть проблема, дети из спецшкол рано начинают чувствовать себя некоторой элитой, но, увы, часто абсолютно безосновательно. И эта завышенная самооценка не слишком помогает в жизни. Не претендую на всеохватность моей теории, наверняка есть исключения, но тенденция прослеживается. А на тему того, что Ваш ребенок со средними способностями, Вы можете и ошибаться, но на мой взгляд, ребенку лучше быть одним из лучших в обычной школе, чем одним из худших в крутой. По крайней мере на время начальной школы, когда формируется самосознание. Если он привыкнет быть лучшим, то даже будучи переведен в более сильную школу будет стараться быть "на уровне". А вот если привыкнет быть отстающим, то увы.
    • 10.2.2000 22:6:45, Арина
      Яся, а я вот с вами не согласна! В английской школе учатся вовсе не для того, чтобы сделать язык своей профессией. Из 2 наших классов ни один (!!!) человек не поступил на филфак. Но такое знание языка , какое дает спецшкола вы не получите ни в каком кружке, по-моему. Ведь со второго, а то и с перового класса, английский у ребенка будет каждый день! Да еще у нас было много всякого другого: конкурс английской и американской песни, день рожденья Шекспира, День Святого Валентина, свой английский театр, где ставили Шоу, Шекспира, Марка Твена. Это особая атмосфера, которую очень вряд ли можно создать где-то в кружке или с репетитором. Да, согласна, спецшкола спецшколе рознь. У меня в классе у большинства родители были инженеры или врачи. В соседней - гос. чиновники, местные знаменитости и сын губернатора. Но это дело родителей - заранее выяснить, каков круг учащихся, насколько комфортно ваш ребенок будет себя чувствовать, какие там преподаватели. У нас, помимо английского, были очень сильные химия, литература, математика. Да, согласна, дети из спецшкол рано начинают чувствовать себя элитой: но ведь одно дело - чувствовать себя интеллектуальной элитой, а другое - новорусской! У нас в классе было престижно отлично учиться, разбираться в чем-то, много знать. Я поступила в университетет вместе с несколькими своими одноклассниками, и поверьте, никто из нас высокомерием не страдал, выше других себя не чувствовал, появилось полно друзей отнюдь не из спецшкол. И к счастью, ничего у нас в школе не измнилось с тех пор, у моих подружек там уже дети учатся. Директор - моя англичанка, учительница от Бога. Если бы жили не в Штатах, свою повела только бы туда.
    • 11.2.2000 15:24:55
      Ну, наверное, Вы правы, языковая спецшкола, с традициями, это, наверное, здорово. Но мой опыт общения с выпускниками языковых школ показывает, что все не так благостно. Но может мне не повезло. Меня тогда вот что интересует - много ли народу из этой школы поступило в технические вузы? Я это к тому, что надо уже к школе определиться, гуманитарий ребенок или технарь?
    • 11.2.2000 17:14:12, ket
      Я поступила после языковой спецшколы в технический вуз - Московский энергетический на автоматику и вычислит. технику. При изучении иностранного языка стимулируются именно те участки мозга, которые отвечают за логику и память человека, так что математика шла на "ура!", а также и физика, и химия. Проблем никаких не было. Ведь язык - это не гуманитарий в чистом виде. У нас несколько человек поступили в иняз, в Мориса Тереза, многие - в технические вузы: МИФИ, МАИ, Бауманский, мой МЭИ - 5 человек. Однозначно, очень полезная ступень - спецшкола. А градация есть в любой школе и не всегда по знаниям. Чувствовать себя интеллектуальной элитой - это класс для ребенка!
    • 11.2.2000 22:34:32, Наташа
      Катя, и я училась в МЭИ на АВТФ! Надо же, как мир тесен! Быть может, мы даже знакомы лично? Кстати, я окончила гуманитарную школу с историко-литературным уклоном, что не помешало мне поступить в технический ВУЗ (куда я мечтала с 8 класса) и окончить его с красным дипломом.
    • 11.2.2000 16:49:1, Юля
      Извините, вы не меня спрашивали, но я про свой опыт расскажу: у нас почти все - либо в технические, либо экономика, или еще что-то подобное. На филологию - одна барышня только. С потока. Так вот, я думаю, что в спецшколе как раз замечательно - если гуманитарий ребенок - все нормально, а если технарь - та еще плюс язык - то что надо! Конечно, при условии что в школе с преподавателями по тех. и прочим не-языковым предметам все ОК. У нас было так. Юля
Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "О спецшколах"

Вы не авторизованы.

В 2000 году школу № 1284 закончил мой старший сын. Закончил средне, но английский знал на очень хорошем уровне - огромное спасибо Лидии Ивановне Лабецкой ( к сожалению она уже не преподаёт сейчас). Сын окончил ГУУ, работал в иностранной компании, постоянно проводил переговоры с иностранными партнёрами. Считаю, что это заслуга школы, т.к. в институте особо языку не учили. Главное, что эта школа знала, как научить учиться. В следующем году школу заканчивает младший ребёнок. Разница в преподавании очень чувствуется. Хотя и сейчас требования довольно высокие. От своего ребёнка ни разу не слыхала о том, что кто-то из детей из малообеспеченной семьи - никто на это не заморачивается. Зато очень хорошо знаю, что ничего плохого мой ребёнок из школы не принесёт - директор на этот счёт очень строга, дисциплина в школе отличная, все учителя стараются её поддерживать. По поводу спонсорских взносов - это у кого на что хватает кармана. Никто не будет требовать астрономических сумм, если сами не предложите. А если хочется немного "отстегнуть" от семейного бюджета для родной школы - ради бога. Но с ребёнком дома нужно обязательно заниматься, причём все 11 лет и регулярно. Тогда можно и без репетиторов обойтись.
2008-11-26, Светлана
К вопросу о школе 1284 - за ЛУКойлом -Уланский переулок.
Раньше это была 64 спецшкола.
Кроме нее я английский нигде не учил, говорю же абсолютно свободно.
Читаю и подавно.
Вообще контингент был элитный - никакой шпаны впомине.
При этом, блатники со всей Москвы были, но процентов 60 - дети из окружающих микрорайонов.
Существовавшая в школе атмосфере даже дебилов к 5 классу подтягивала к общему уровню.
Уровень образования познается в сравнении - тот, кто не выдерживал учебы у нас и переходил в другие школы, сразу попадал в категорию хорошистов-отличников.
2002-04-23, Николай
Школа 1284 (бывшая 64 (спец.англ.)), что в Уланском пер., была лучшей в свое время и по составу учителей и по подготовке. Из нашего выпуска (1988) поступило почти 100% в самые престижные ВУЗЫ. С радостью недавно в Интернете наткнулся на фотографию чьего-то выпуска конца 90-х и увидел лица многих по-доброму вспоминаемых учителей. Английским владею до сих пор с легкостью (за границей достаточно 1-1,5 недель для того, чтобы слова сами "всплыли").
2004-09-21, Balagur
Одну могу написать - 1240 на Белорусской, Кондратовский пер., 3, рядом с Тишинкой. Великолепная школа, но, мы, сожалению, ездить не сможем.
2003-09-19, Крабовая палочка
Ребенок учится в 1 классе спецшколы 1282 в Сокольниках, имеет ли кто нибудь информацию об уровне преподавания языка в этой школе?
2003-09-19, Катя
Много хороших отзывов! Но к сожалению никто не пишет номера и адреса этих хороших спец школ! :(
А они бы очень пригодились.
2001-03-01, НАдежда
А наша обычная школа получше рядом находящейся спец. по качеству и контингенту
2003-09-19, Амалка
Поделитесь:

13.02.2000
Обновлено 17.06.2014
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Как социальное расслоение влияет на  детей в школе
Как социальное расслоение влияет на детей в школе
Социальное неравенство и отношения со сверстниками в школе
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!