Наш отдых в Сочи по соседству с дельфинами

Полезность: 4,1 из 5 Интересность: 4,5 из 5 (24 оценки)

В этом году я решила продлить себе лето и вырваться в конце августа из Москвы поближе к морю и теплу. Уж и не знаю, как получилось, что выбор пал на пансионат "Шексна" в Сочи, но очень хорошо всё вышло.

Панорамный вид одного из корпусов пансионата

Немного по порядку. Улетали мы из Москвы рано-рано утром в субботу. Я, увлекшись процессом сборов и упаковки чемодана, как-то и забыла прилечь поспать. Взглянув на часы во втором часу ночи, решила, что, собственно, укладываться спать на 3 часа, наскоро покидав всё в чемодан, смысла уже нет, а лучше я спокойно, "с чувством, с толком" дособираюсь к отъезду. Ну а напоследок можно и чашечкой кофе всё завершить. Мой 5-летний сын с огромным нетерпением ожидал этой поездки, знал, что утром надо рано уезжать в аэропорт. Потому, к моему большому изумлению, проснулся и поднялся с кровати буквально в течение одной минуты, а дело-то происходило в 5:20 утра!!! И на его побудку, памятуя тяжкие утренние подъемы в садик, я отвела 15 минут... Так что у нас образовалось некоторое время для безделья в ожидании такси. Вот она - жажда странствий!

Дальнейшая дорога в аэропорт, регистрация билетов, перелет и трансфер до пансионата прошли без приключений и достаточно оперативно. Хотя, конечно, ребенок мой уже устал и полтора часа поездки в микроавтобусе вертелся егозой.

Кругом цветы

Пансионат внешне понравился сразу - аккуратные здания, чисто, ухожено, много цветов и зелени. Нас быстренько зарегистрировали, выдали ключи и попросили немного подождать сотрудницу, которая проводит нас в номер. Вот тут-то и начались "сюрпризы". Точнее, сущность сюрприза была одна, но вот столкнуться с нею нам пришлось несколько раз, пока мы добирались до номера. Итак, подошла сотрудница и любезно попросила следовать за нею. Помимо меня и ребенка с нами была еще одна пара отдыхающих среднего возраста... и главное - и у нас, и у них были достаточно большие чемоданы на колёсиках. Так вот, нас любезно попросили проследовать... вниз по лестнице на два этажа!!! Вот тут-то меня и прорвало, извините... Остапа, как говорится, несло.

Я достаточно категорично заявила, что с таким чемоданом не намерена бродить по лестницам, не предназначен мой организм для переноса тяжестей на большие расстояния, а вот чемодан как раз предназначен для его перевозки на эти самые расстояния, но не переноса. В результате нас повели "другой дорогой", как выразились сотрудники пансионата, а именно - в обход по улице при 30-градусной жаре. Но не тут-то было, на этом чемоданно-лестничные приключения не закончились. Мы подошли к входу в наш корпус и... увидели... Лестницу! Как мило!!! И тут уже не было возможности эту лестницу обойти. Пришлось мне карабкаться с чемоданом сначала на один пролет лестницы вверх, а затем... на такой же пролет вниз к лифту! Это ж надо так спроектировать вход, чтобы уж ни при каких обстоятельствах нельзя было миновать лестницы.

Наш "скромный" номер

Зато увиденный мною номер существенно компенсировал физические усилия, затраченные на дорогу до оного. В общем, то ли за красивые глаза, то ли из-за нехватки обычных "двушек", нас с ребенком заселили в люкс!!! Огромная гостиная с мягкой мебелью и искусственной "пальмой", точнее, какой-то витиеватой березой; спальня, которая при необходимости отделяется от гостиной раздвижными дверями-гармошкой; огромная лоджия с диваном, письменным столом (вдруг мне захочется поработать - комфортабельный кабинет с видом на море), с холодильником, чайником и гладильной доской с утюгом; два небольших балкона, на одном из которых имеется сушилка для белья, а на другом - набор пластиковой мебели; раздельный санузел с хорошей сантехникой и большим ванным помещением. Одно слово - "люкс". Номер наш находился на 5-м этаже и обращен был в сторону моря и "прогулочной" территории пансионата. Красота, одним словом!

Среди пальм

Территория действительно очень большая, много цветов и красиво подстриженных кустов, много-много разных видов пальм и кактусов. Есть и хвойно-лиственный "лесок", где камнями выложены тропинки для прогулок. Правда, именно из-за камней на дорожках нужно быть очень внимательными и осторожными. Митя разок потерял бдительность и с разбегу на спускающейся дорожке упал, при этом он прижимал к животу литровый пакет с соком из красного винограда. Пока я подходила к упавшему ребенку, то с некоторым ужасом представляла это "кровавое зрелище". Ан нет! Упаковка оказалось прочной и выдержала падение на неё 20-киллограммового тела. Так что обошлось всё только немного поцарапанными коленками, о которых Митя через минуту уже и забыл.

И по лесочку, кстати, можно спуститься к морю, если не воспользоваться услугами постоянно курсирующего вверх-вниз микроавтобуса, или нет желания идти по асфальтированной дороге по солнцепёку. Мы именно по лесным дорожкам и добирались до пляжа, но вот обратно я категорически отказывалась подниматься в горку пешком, и мы возвращались на автобусе - ровно 1 минута проезда.

Честно говоря, я даже удивилась этому ребенкиному пристрастию везде ходить пешком: на пляж и обратно в горку, вверх на 5-й этаж по лестнице... Дома я за ним такого никогда не замечала.

А там где-то внизу море

Побывали мы и в местном бассейне. Случилось это один только раз - собственно, мы не для этого к морю приехали. А пошли мы в бассейн как-то к вечеру, перед ужином, после того как прошел сильный ливень, и на пляж идти казалось неуместным. В бассейне две горки: взрослая в основном бассейне и небольшая в детском отсеке. На мой взгляд, детская горка слишком "крутая": ребенок достаточно сильно разгоняется, что не каждому 5-6-летнему малышу понравится. Взрослая горка вполне достойная, по крайней мере, я с удовольствием прокатилась по ней раза 3-4... Хлорка, конечно, в воде есть, но не в таких уж "смертельных" количествах - в московском бассейне я ощущаю присутствие хлорки значительно острее.

Питание организовано по системе "шведский стол" и, скажу, достаточно неплохо. Возможно, что в период обострения летнего сезона могут быть проблемы с посадочными местами, но мы с этим не сталкивались, всегда находили свободный столик, а иногда и выбирали более подходящий. На обед к моему огромному удивлению и, можно сказать, радости предлагают вино и пиво. А вот на ужин - кефир и йогурт, прям как в доме престарелых.

Кстати, этот "шведский стол" лично мне, точнее моему желудку, был очень симпатичен. Конечно, я запросто завтракаю хлопьями с йогуртом на европейских курортах, но скажу откровенно, что отечественным сырникам, блинчикам с творогом или обычному свежему творожку со сметаной мой желудок радовался значительно больше. Постоянно были свежие фрукты и на завтрак, и на обед, и на ужин. В качестве напитков предлагали не только привычные колы-спрайты, которые мы не потребляем, а компот и нормальный пакетированный сок (не химическая "разведенка").

Есть еще и ресторан, и "вареничная", и кафе-бар на пляже... но мы туда не заходили, потому что было более чем достаточно 3-разового питания.

Пиратская компания

Для детей в укромном уголочке на зеленой лужайке в окружении пальм организована небольшая спортивная площадка. Чуть ближе к морю под навесами каких-то "плакучих" деревьев сделали "сказочный городок": каскад прудов с царевной-лягушкой и водяным, медведь с Машенькой, целая компания пиратов :... И также есть детская комната в одном из корпусов пансионата, в которой постоянно присутствует воспитатель.

Теперь о море... Оно, конечно, оставляло желать лучшего в плане чистоты, но зато мы дважды за неделю отдыха видели дельфинов, которые плыли практически вдоль "буйков"!!! Скажу сразу, ради такой встречи можно и простить морю многое... по крайней мере, я могу это сделать. Пляж галечный, собственно, ничего иного я и не ожидала увидеть. Ходить неудобно. Причем это неудобство ощущали исключительно взрослые. Мой сын спокойно бегал по камням, удивляясь, почему же мама передвигается постоянно в позе парализованной каракатицы. Вот для игр камни ребенку не очень подходили, но он быстренько отыскал на пляже небольшой "источник" песка и очень-очень мелкой гальки, и в дальнейшем постоянно бегал туда и набирал песок для игры.

Новоиспеченный пловец

Но главное для меня - Митя поплыл!!! Мой ребенок, который уже два сезона категорически отказывался входить в море или бассейн на курорте, именно в родном Черном море понял, что от плавания, пущай даже и в круге, можно получить огромное удовольствие. И вот теперь он собрался ходить в бассейн...

На пляжах разместили какие-то новомодные лежаки с козырьками, которые (козырьки, в смысле) уже в большинстве своем поломаны. Так что я утречком до завтрака совершала пешую прогулочку к пляжу (и обратно, соответственно), чтобы найти еще не сломанные лежаки. До моря примерно метров 400 по гористой местности - прогулка по утренней прохладе доставляла мне огромное удовольствие (я вообще по натуре "жаворонок") и позволяла хоть как-то удерживать себя "в рамках". А мальчик в это время играл в номере в свое бесконтрольное удовольствие.

Закат

Вечером мы гуляли, гуляли, гуляли... Ходили к морю, чтобы полюбоваться закатом... красиво! Несколько раз Митя прокатился на веломобиле (10 руб за 10 мин - халява). Можно взять в прокат и самокаты, и электромобили, а также много разного спортинвентаря.

За пределы территории мы выбирались только один раз - с экскурсией в Дельфинарий. Мне было совершенно неохота связываться с местным транспортом, поэтому я и разорилась на экскурсионное сопровождение. Возили нас в поселок Лазаревский в новый Дельфинарий, который открылся только этим летом. Представление стандартное: белуха, морж, два дельфина... "Разогревают" публику четыре синхронистки - вот с этим явлением я столкнулась впервые после Московского и Адлерского дельфинариев.

Все в розовом

Неделя отдыха пролетела незаметно, мы загорели, наплавались в соленом море, я существенно отоспалась. Конечно, я не буду пропагандировать отдых на курортах Краснодарского края супротив отдыха в клубных отелях Турции, но лично для себя я не нашла никаких принципиальных недочетов и отрицательных сторон в данном случае. Главное - это настрой! И он, этот самый настрой, меня не обманул!!!

Наталия Маклакова, netty70@mail.ru.

Оставить комментарий к статье "Наш отдых в Сочи по соседству с дельфинами"

Это не секрет ;-) Главное, чтобы это не сочли рекламой... Путевка+трансфер мне и 5-летнему ребенку обошлись в 17190 рублей (из них трансфре по 230 на человека в обе стороны). Билеты мы покупали самостоятельно, обошлись они нам примерно в 5000 руб за оба, потому что мой взрослый билет был "куплен" на бонусы по программе Аэрофлот-Бонус (оплачивала какой-то сбор или пошлину...). Очень мне понравилось общаться с представителями компании "Ориент-Тур", которые организовали нам этот отдых, и путевки у них стоят дешевле, чем в самом пансионате.
2005-09-16, Naomi
Спасибо, Маш... Но мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понравилось, потому и эмоции были искренними. Я ехала по принципу "настроиться на худшее", а получила только хорошее :-) Принцип сработал :-)))
2005-09-19, Naomi
А что делать летом в Краснодаре? Моря там вроде нет :) И при чем тут рассказ о Сочи? А уйму денег можно истратить при желании где угодно!
2005-09-16, Дашук
Наташ, так вкусно описала, что мне, ярому ненавистинику отдыха "в совке" почему-то захотелось туда съездить:)))
2005-09-19, Oblako
были этим летом в краснодаре. Никогда больше туда не поеду!!! Денег истратили уйму, а толку мало
2005-09-16
Если не секрет, сколько это вам вышло по деньгам - в смысле путевка+ перелет+ трансфер?
2005-09-16, oss
А можно с вами по мылу пообщаться про Сочи?
2005-09-19, Liza8

16.09.2005
Обновлено 11.05.2011
Летний отдых в Москве и Подмосковье: спектакли, прогулка на теплоходе и санаторий
Отдых с детьми летом: театр, речная прогулка и две недели на даче
Прогулка по Анапе
Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи — перечислять неповторимые курорты Краснодарского края можно довольно долго.
В пролете! Лестничном
Винтовая угловая, прямая на косоурах, на больцах с разворотом, складная чердачная... О том, какой была самая первая лестница можно только...