Мои бердянские каникулы.
Отдых в оздоровительном комплексе "Золотой берег" (г. Бердянск, Украина)

Выбор места

Прочитав статью на сайте 7ya.ru (автор - Витенко Наташа), я решила поехать этим летом в Бердянск. Выбор отпускопроведения был небольшой: на даче сидеть или дома, так что решение в пользу Бердянска было быстрым. Решив не платить турфирмам, я нашла через сайт Бердянска карту города и косы, нашла один из рекомендуемых в статье комплексов, позвонила туда в середине апреля (позже уже все раскупается, и остаются не самые лучшие номера). Связь с Москвой очень плохая, но после трех дней кидания друг в друга факсами, я остановилась на номере люкс в санатории "Золотой берег" по причине его удаленности от города (он предпоследний на косе). Мне выслали счет в рублях, и я его благополучно оплатила. Был риск: а вдруг руководство санатория окажется непорядочным, ведь кроме платежки у меня на руках были только факсы - никаких путевок и т. д. Но я решила рискнуть.

Билеты

Покупка билетов заняла немного времени. Я, как человек занятой, это сделала через Интернет-сайт Московского железнодорожного агентства. Поезд есть только один Москва-Бердянск, с 12 июня начинает летать самолет. Мы ехали с 1 июня, поэтому вариант самолета отпадал сам собой. С билетами обратно было немного сложнее: так как поезд украинский, то и в Москву обратные билеты поступают в ограниченном количестве, даже проще купить их прямо в Бердянске по приезде (за 25 суток, и цена будет в гривнах). Но я ехала с ребенком и в этом вопросе решила не рисковать - взяла в Москве. Сразу оговорюсь - даже если ребенок совсем маленький, не экономьте и возьмите на него детский билет с местом, иначе это будет не поездка, а сумасшедший дом: вы не выспитесь, и в купе всегда будет неимоверно тесно.

Поезд

В назначенное время приехали на Курский вокзал, нас благополучно папа погрузил в поезд, и мы поехали. Белье в купе стоит 40 руб. (или 6 гривен на обратном пути). Очень чистое. В гигиенических пакетах. Вообще сервис в поезде по сравнению с тем, что был лет так 10 назад, стал гораздо лучше: видимо, народ стал понимать невыгодность свинарника. Предлагают чай и кофе, у проводника можно купить минеральную воду и разные там пакетики с чипсами и прочей ерундой (ребенку не рекомендую). Туалет чистый, но мы туда не ходили, специально достала памперсы, и мы ими обходились. Обязательно возьмите с собой влажные салфетки - обтереть руки, ребенка (если обкакается), для гигиены в санитарных зонах (мы почему-то хотели писать и какать именно в таких местах). По направлению к Украине была всего одна проверка в Харькове, где нам поставили визу в загранпаспорт. Лучше всего ее ставить именно в загранпаспорт, так как уже есть информация о недопустимости чужих виз во внутреннем паспорте РФ. Естественно в загранпаспорт должен быть вписан ребенок (до 5 лет фото вклеивать не нужно). Со старым паспортом ехать даже не пытайтесь - в лучшем случае штраф - 1000 руб. У меня было разрешение от отца ребенка на вывоз, но его даже не смотрели. Точно необходим подлинник или нотариальная копия свидетельства о рождении ребенка. Ближе к Запорожью в поезде начинают ходить менялы и агенты по сдаче квартир. В общем, менять можно - не кидают, но бдительность не помешает. Курс сейчас: за 1 гривну 6 руб. В Москве реально поменять 1:5. На вокзале в Бердянске менять не пытайтесь - там заведомо невыгодный курс, а искать обменник с ребенком и вещами вы будете не в состоянии (ближайший - на Центральном рынке, куда еще доехать нужно), так что - или в Москве, или в поезде. В обратном направлении - три проверки: транспортная милиция, украинская таможня, российская таможня. Тоже все спокойно и без переворачивания чемоданов.

Приезд в Бердянск

Приехали мы в Бердянск - и пришли в ужас от вокзала, который в этот момент находится на стадии реконструкции - плиты навалены, между ними щели... Пройти невозможно - дочка загляделась на что-то и, если бы я ее за руку не держала, очень прилично бы поранилась - я вовремя ее схватила. У меня с собой всегда мазь "Арника" - я ее тут же посадила и ссадину намазала. От вокзала на дальнюю косу ходит 15-ая маршрутка - битком в выходные, да еще вокзал - не конечная, уже сидит в маршрутке народ от центрального рынка. Трезво оценив очередь, я взяла такси - 25 гривен на дальнюю косу. Есть еще автобус - он ездит по расписанию, где-то раз в час. Стоимость по городу- 30 укр. копеек, по косе - 70 укр. копеек (не путайте с российскими деньгами).

Акклиматизация

У нас прошла незамеченной.

Море

Достаточно чистое для купания. Единственное - в штормовую погоду в воде много песочной взвеси, что многими воспринимается как грязь. Но в полный штиль вода прозрачная. До 18-19 июня температура воды - от 17 до 19 градусов. Дальше - до 28-30 (в конце июля), но тогда случается замор бычка, что опасно с инфекционной точки зрения.

Условия в санатории

Приехав в санаторий, я была приятно удивлена - чистенькая территория, большое количество зелени и цветущих розовых кустов. Номер у меня был забронирован еще из Москвы. Поселили нас без проблем на втором этаже 4-хэтажного корпуса, в номере с видом на море. В корпусе есть лифт, но его не включали из-за экономии на лифтере. Нам это было все равно, а вот народ, который поселили на самом верху да еще с маленькими детьми, от этого очень страдал. Этот народ покупал путевки через турфирму в Москве, и поэтому номера забронированы не были: мало того, что они существенно переплатили, так еще были вынуждены взбираться на 4-ый этаж, по меньшей мере, 6 раз в день (вывод: путевки в Бердянск надо брать напрямую в санатории, сделав заранее звонки и получив счет). Наш 2-хкомнатный люкс - это в одной комнате 2 кровати и 2 тумбочки (спальня, метров 8), в другой, поменьше, - столик с телевизором, диванчик, кресло, 2 складных стула и холодильник (гостиная, метров 7). Постельное белье очень чистое, а вот полотенцами пользоваться не рекомендую - берите свои, не пожалеете (местным лет по 15 точно, и вид соответствующий). Очень скрипучие матрасы, так что если ребенок просыпается от шума - лучше сразу обговорить их замену (мы спим при любом шуме, так что нам было все равно). Есть еще прихожая (2 кв. метра) - там стоит стенной шкаф с антресолью и там же - дверь в ванную. В ванной - туалет, душ, умывальник. У меня еще был полотенцесушитель, он есть не во всех люксах, а только улучшенной планировки на втором этаже.

Есть также большая лоджия, откуда открывается удивительный вид на море. На лоджию можно выйти и через спальню и через гостиную. Перила сплошные и высокие: ребенку не грозит упасть, но нога в щель снизу теоретически провалиться может.

Номер, включая санузел и лоджию, убирался каждый день. Туалет - с использованием хлорамина (дезинфекция), поэтому я просила у нас каждый день не убирать (из-за запаха хлорки). Белье меняли раз в 10 дней (мы там были 21 день - меняли один раз, что я считаю - мало). Администратор дала нам талон на питание (обязательно нужно проконтролировать запись завтрака в день отъезда - иначе не накормят) и мы отнесли его в столовую. Столовая - 2-хэтажное здание в минуте ходьбы от нашего корпуса. На первом этаже - кинозал, библиотека, несколько компьютеров. На втором - два зала столовой. Помимо нашего корпуса (4-хэтажный, номера люкс и полулюкс, 1-ый этаж без лоджий), есть еще 2-хэтажный - номера с удобствами на этаже, без лоджий, и домики с удобствами на улице (в случае поездки с ребенком этот вариант полностью исключается). Все здания - на небольшом расстоянии друг от друга, что очень удобно, но не "окна в окна". Есть детская площадка, относительно безопасная: качели, вертушка с сиденьями, горка, качалка "вверх-вниз".

Еще есть танцплощадка (вход 5 гривен, танцы заканчиваются около 24-00, посему номер с видом на танцплощадку брать не нужно - гремит и даже очень), бар (мороженое 2,50 гривен), в кинозале показывали неплохое кино, в т.ч. детское и мультики (от 3 до 5 гривен за билет).

Связь с Родиной

В корпусе "люкс" на первом этаже телефонная будка, дозвониться в Москву не проблема, а тел. карты есть у администратора (4 минуты - 8 гривен). На почте (5 минут на маршрутке в сторону города) 5 минут с Москвой- 9 гривен+2 гривны туда и обратно за маршрутку. Мы разговаривали из корпуса. Есть также вариант мобильника с роумингом на Украине, это я сделать забыла, так что не могу сказать, во сколько это обойдется (но народ с роумингом тоже разговаривал по автомату в холле).

Еда

Сразу хочу сказать, что кормили много и вкусно. Но несбалансированно, на мой взгляд: я придерживаюсь правил раздельного питания. Как раз пошла черешня - почти каждый день была на обед в виде десерта, также были йогурты "Эрманн" (не лучший, на мой взгляд, йогурт) и глазированные сырки, детям на завтрак обязательно давали молочное - кашу или молочную лапшу. Яйца были всего 3 раза (из них 2 раза - омлет). Всегда были салаты, булочки собственной выпечки. Очень невкусный чай - я с особой аккуратностью отношусь к заварке чая, так что мой совет - или без чая совсем или со своими походными пакетиками: их чай невыносим. Колбасу моя дочь съедала в момент, а вот с супами были проблемы, равно как и с усидчивостью за столом. Вывод - надо просить столик с краю, чтобы дите могло свободно передвигаться по столовой, не вызывая негативных эмоций у окружающих. У меня была взрослая и детская порции. Но если ребенок ест немного, можно не брать на него питание - сыты все равно будете оба, а выходит дешевле.

На рынке черешня стоила около 5 гривен (30 руб.) в начале месяца и по 1 гривне (6 руб.) за кг приносят в Пологах к поезду (вторая остановка после Бердянска к Москве). Клубника дороже - 6-7 гривен за кг.

Лечение

Покупка путевки оговаривала лечебные процедуры. Мы отправились изучать лечебную базу санатория. Прямо из корпуса "люкс" был вход в физиотерапию и массаж. Там же был тренажерный зал в советском понимании этого слова: стояло 2 тренажера, гантели, штанга, гимнастические палки, шведская стенка, полупорванный канат, турники. На полу - 2 ковра и скамейки. Детям нравилось. Кабинет физиотерапии имел множество аппаратов, некоторые 15 летней давности, но все работало. Дочке делали кварцевание горла (после весенней ангины) и носа, а также травяные ингаляции. Я себе делала электрофорез на шею и ультразвук на воротниковую часть спины - меня мучили головные боли, после этого стало легче. Все бесплатно. Минус - НЕТ врача, только медсестра. Правда такая, что даст 100 очков вперед любому врачу. Хочу сказать Завальнюк Нине Николаевне, медсестре физиотерапии, огромное спасибо за чуткость и терпение выходок моей дочки. Еще дочке мы делали хвойные ванны и массаж. Массаж: сеанс - 8 гривен ребенку, взрослому - в зависимости от того, что массируем, от 5 до 15 гривен. Есть также гидромассаж - 9 гривен за процедуру. Делает все это замечательная женщина Васецкая Светлана Вячеславовна - массажист с более чем 20-летним стажем. Ванны бесплатно, но вода идет желтая, т.е. - не пить!

Вода

С водой плохо. Холодная есть всегда, горячая - по часам: с 9 до 11-30 и с 14-00 до 20-00. Пить категорически не рекомендуется, в подвале столовой есть бак с питьевой водой, лучше брать там. Мы питьевой водой мыли фрукты, а пили минералку из бутылок - проблем с животом не было. На 4-ом многострадальном этаже вода была только при подключении дополнительного насоса, и напор был слабый.

Культурная программа

На этом хочу остановиться особо. Нам несказанно повезло с культмассовым организатором! Замечательная женщина, добрая и внимательная, очень любящая детей, профессионал с более чем 25-летним стажем - Гетьман Валентина Павловна. Мой ребенок от нее почти не отходил, а моя дочь очень разборчива в привязанностях. Почти с первого дня Валентина Павловна начала организовывать досуг детей и взрослых. Было множество интереснейших конкурсов и викторин: конкурс картин из ракушек, рисунков ко дню рождения Пушкина, рисунков на асфальте. А ее замечательные интеллектуальные казино - ко дню медицинского работника, о Бердянске и многие другие!.. Суперинтересная викторина по сказке Буратино! Никто не оставался без призов. Самое главное - этот человек пробудил во мне прекрасное ощущение занятия любимым делом, я совершенно не представляю, что бы мы делали эти три недели и чем занимались, если бы не Валентина Павловна! Дети даже совершали обряды на Троицу, участвовали все желающие: моя 3-хлетняя дочь, 10-12 летние дети с огромным удовольствием пели, читали стихи, кумовались. Все дело происходило около украшенной лентами и венком березки около корпуса. Соревнования на пляже вообще вызывали неописуемый восторг всех присутствующих - как детей, так и взрослых: забавные конкурсы и задания нравились абсолютно всем. Не было маленьких и больших - участвовали все, задания корректировались на возраст. Валентина Павловна показала себя замечательным психологом - ни разу ни после одного конкурса я не видела слез на детских мордашках - все были довольны. А какую замечательную экскурсию Валентина Павловна организовала на нижний маяк! Это почти на самом конце Бердянской косы, очень рекомендую туда дойти или доехать на той же 15 маршрутке.

Хочу сказать огромное спасибо этому замечательному человеку!

Солнце

Я отношусь к солнцу очень осторожно. Мы на пляже были до 11-30 и после 16-30. Обязательно с солнцезащитным кремом - у нас это проверенный "Sanosan" с фактором защиты 18. Правда, за 3 недели ушел весь флакончик. Но лучше перестраховаться, чем обгореть.

Что не понравилось

1. Рядом с корпусом "люкс" и детской площадкой полным ходом шло строительство каких-то сооружений с использованием песка, цемента, станка для резки досок. Один раз воняло сильно гарью - я даже жаловалась администратору.
  2. Первый заезд с 1 по 12 июня - самый дешевый, но и сервис соответствующий. Нет ни кино, ни дискотек, ни экскурсий по морю. Вода на пляж не подведена, бар на пляже не работает, что-то докрашивают, доремонтируют.
  3. Пляж не убирается! Для меня это было самое плохое. Народ ходил и по собственной инициативе убирал битое стекло и кусочки шифера. А один раз даже был найден наркоманский шприц, правда, очень старый на вид, но все равно неприятно. Если учесть, что дети бегают босиком, то вдвойне неприятно.
  4. Зонтики втыкающиеся - напрокат 1 гривна в час. Стационарные, т.е. вкопанные в песок - далеко от моря, почти у конца пляжа, и там всегда аншлаг - много народа. Мы занимали место там с 8 утра: я считаю, что матерчатый зонтик хуже защищает от солнца, чем металлический.
  5. Шторм уносит в море самые разнообразные вещи - пакеты и пластиковые бутылки в основном. Потом это все прибивает к берегу - картина понятна.
  6. Очень сильные ветра. В мячик играть невозможно. Да и холодно вылезать из воды.
  7. В Запорожье - атомный реактор "Энергодар". Делайте выводы. Лично я давала ребенку на всякий случай в день по одной таблетке "Йод-актива".
  8. Хотя санаторий огорожен и есть охрана - на пляж мог пройти любой желающий, что восторга не вызывало.
  9. Медицинские справки особо не требуют. А медицинское страхование заключать обязывают (5 гривен по приезде). Мы не заключали (я пропустила мимо ушей), - никто ничего не сказал.
  10. Хотя могут встретить на вокзале - есть свой автобус - но не встречают.

Во что это обошлось

1. Билеты на поезд - 1 взрослый,1 детский (купе) - туда и обратно 3000 руб.
  2. Постельное белье в поезде - туда и обратно - 80 руб. и 12 гривен.
  3. Сама путевка на 21 день - около 19000 руб. или 630 долларов (полный взрослый и 75% ребенок на основном месте). Если едут двое взрослых + ребенок (в "люкс"), то ребенок - бесплатно.
  4. Развлечения, фрукты, мороженое, игрушки, маршрутка, одежда, кино, цирк, экскурсии - 3500 руб. или 580 гривен (бешеные деньги по сравнению с их зарплатой в 180-200 гривен в месяц).

Телефон ОК "Золотой берег" (г. Бердянск): 8-10-380-6153-4-24-75 (из Москвы), 4-24-75 (местный).
Директор Мазикин Александр Иванович (санаторий частный).

Желаю всем приятного отдыха!

P.S. Моя статья больше информативная, нежели художественная. Надеюсь, она поможет многим сомневающимся.

Аничкова Ольга, verita@yandex.ru

Оставить комментарий к статье "Мои бердянские каникулы.
Отдых в оздоровительном комплексе "Золотой берег" (г. Бердянск, Украина)"

Описание Золотого берега в письме Аничковой Ольги очень лояльное. У меня сложилась гораздо худшее впечатление.
Территоррия запущенная, да есть розовые кусты и деревья, но они практически не поливаются. 30% территоррии занято действующим строительством. Вид из балкона на море красивый, но только опускаешь глаза - и видишь кучи мусора под балконом, пляж тоже не убирается.
Номер "полулюкс" просто не выдерживает критики: 3 старые кровати с ужасно скрипучими и раздолбанными матрасами (зато очень красивое постельное белье), 3 такого же престарелого возраста тумбочки, стол, и 3 стула. На полу линолиум, нет ни одного коврика, на стенах грязные обои. Шторы желтые в полоску, возраст лет 20-30, точнее определить сложно. Санузел нормальный, (не евро конечно). Телевизор,холодильник, кондиционер работали исправно. Но холодильник так громко работает, что заснуть очень сложно. А кондиционер вмонтирован в окно, при это щели вокруг него до 2-х пальцев.
Питание в столовой неважное. Порции маленькие, овощи дают редко и мало, фруктов вообще нет (это в начале июля. Зато дают каждый день шоколадки или сырки в шоколаде. Официантки обслуживают очень плохо (межет потому. что 2-х на такой зал мало).
Вечером я была просто шокирована диким количеством комаров.
Хорошее впечатление осталось от моря (очень чистая вода, пологий шельф), очень большая пляжня зона.
Вывод у меня такой: из этого пансионата можно было сделать действительно приятное место,но организация на нижайшем уровне и это основная причина.
Плохое обслуживание официанток, не рациональное формирование меню,грязная территория и пляж, не ухоженные клумбы, отсутствие продажи фруктов на территории, недоведенный до ума номерной фонд - это все "заслуга" "хорошего" руководителя. Собственнику пансионата надо задуматься.
2004-07-13, Натали
в Бердяске отдыхаем уже более 20 лет, с самого моего детства, а теперь мы с мужем возим туда сына, поэтому знаю этот город как собственный дачный участок и даже лучше. что касается всех санаториев и пансионатов, а также домов отдыха - не рассчитывайте на что-то особенное, все примитивно, сервис соответствующий. но... море - волшебное, особенно для детей, продукты-фрукты для нас - москвичей, просто даром! кафе-рестораны: вкусно, дешево и везде! мы сами всегда ездим только к друзьям на Дальнюю косу, поэтому могу сообщить со всей ответственностью, если вы ищите шикарных условий в домах отдыха - не обольщайтесь, даже самые дорогие отели не стоят тех денег, которые за них просят. лучше снимайте жилье на косе,а питаться, развлекаться ходите в кафе, рестораны, многочисленные бары-дискотеки, самые интересные -в городе, самые дорогие - на косе.

2007-05-01, галина
Странно.
А что кроме "Золотого берега " в Бердянске прочих санаториев мало? Да там почитай 20-30 пансионатов, если не больше. На любой вкус.
Главное, что в Бердянске уникально - это море.
Вода, по солевому составу, максимально приближена к крови абсолютно здорового. Учитывая, что самый тяжелый орган у человека это кожа(16 кг), то понятен лечебный эффект простого купания в Азовском
, море около Бердянска .
2007-03-28, ОлегВП
Спасибо за информацию!
А может, порекомендуете какое-то конкретное место для отдыха? Или частника?
Обязательна горячая вода и кухня (едем с 2-мя детьми, в тч ребенок 1,5).
А на косе есть кафешки, где можно полноценно пообедать-поужинать без особого риска?
И что-то нигде не нашла инфы - сколько по времени с Дальней косы до города добираться?
2007-05-06, iii
Ужасный, отвратительный комплекс "Золотой берег"!!! Единственное, что там есть стоящего,так это питание. Безобразный сервис, постоянное отсутсвие охранника, частые отключения света, которые связанны с удалённостью комплекса от города. Когда смотриш вокруг, становится очень печально, ведь вокруг столько прекрасных мест!!!
2004-05-31, Елена
Мне тоже очень нравится Бердянск. Но Крым всё-таки больше люблю.
2005-04-10, Ремоша

09.07.2003
Обновлено 09.07.2003
Редкие женские имена. Как необычно назвать девочку?
Список красивых и редко встречающихся имен для девочек
Самые чистые и тихие пляжи Крыма (плюс места для кемпинга)
Отдых дикарем: подробный обзор крымских пляжей и курортов.
Звездный берег в Крыму
Совершенно неожиданно на нас свалилось предложение бесплатно отдохнуть на Звездном берегу недалеко от поселка Кача. Мы — это я и моя...