Мамам беспокойных детишек: ПЭП - мифы и реальность

Часто после первого осмотра невропатолога в поликлинике или в роддоме малышу ставится диагноз перинатальная энцефалопатия. По различным источникам, ее имеет от 30 до 70% новорожденных. Какие же жалобы мамы заставляют врача поставить такой диагноз?

Часто после первого осмотра невропатолога в поликлинике или в роддоме малышу ставится диагноз перинатальная энцефалопатия. По различным источникам, ее имеет от 30 до 70% новорожденных. Какие же жалобы мамы заставляют врача поставить такой диагноз? Продолжительный плач и вообще плаксивость, частое сосание, срыгивания, вздрагивания или вскидывания рук и ног, плохой ночной (частые просыпания, беспокойный поверхностный сон) и дневной сон (мало спит днем), трудности с засыпанием (долгое укачивание на руках). При осмотре ребенка врач может заметить нарушения мышечного тонуса — гипер- или гипотонус. При нейросонографических исследованиях иногда видны затемненные или измененные участки мозга, иногда нет. Врач назначает средства, улучшающие мозговое кровообращение (пирацетам, ноотропил, кавинтон) и успокоительные (глицин, микстура с цитралью, валериана, иногда люминал или фенобарбитал), а также рекомендует провести курсы массажа, купания в сборах успокаивающих трав. Это вы наверняка все знаете. А теперь стоит сказать о другом подходе к проблеме.

Перинатальная энцефалопатия является осложнением патологии беременности и родов и диагностируется у новорожденных до 5% случаев (или у 1,5-3,6%)!!! Откуда же такое несоответствие? В книге Пальчик А.Б. и Шабалова Н.П. "Гипоксически-ишемическая энцефалопатия новорожденных: руководство для врачей". (СПб: "Питер", 2000) причины поголовной заболеваемости энцефалопатией новорожденных объяснены очень хорошо. Причина, в общем-то, одна, и называется она гипердиагностика.

Причины гипердиагностики ПЭП у новорожденных

В чем причина гипердиагностики?

Что заставляет врачей ставить "всем подряд" этот диагноз? В рамках проведенной петербургскими учеными исследовательской работы были выявлены следующие причины "гипердиагностики" перинатальной энцефалопатии:

Во-первых, это нарушение принципов неврологического осмотра:

  • Нарушения стандартизации осмотра (наиболее частые из них: диагностика повышенной возбудимости у дрожащего и скованного ребенка в холодном помещении, а также при возбужденном состоянии или чрезмерных манипуляциях исследователя; диагностика угнетения центральной нервной системы у вялого ребенка при перегревании или в дремотном состоянии). Мой опыт общения с невропатологами хорошо доказывает этот пункт.
    В роддоме педиатр поставила ПЭП, так как ребенок часто громко плакал. Но когда невропатолог пришел осмотреть сына, ребенок крепко спал, и врач сказал, что тонус в норме, и он не видит никаких патологий.
    Через месяц в поликлинике врач опирался на описание роддомовского педиатра, а осмотр производился, когда ребенок спал, проснулся и испугался, что его чужая тетка за руки-ноги дергает. Естественно, что он заплакал и напрягся. ПЭП подтвердили.
    Пошли к знакомой — ординатору неврологического отделения Обл.Дет.Больницы. Она нас не смотрела, руководствовалась ранее поставленным диагнозом и нашим жалобами, назначила сначала гомеопатическое лечение (нукс вомика, валериана хель, церебрум), направила на УЗИ к самому лучшему специалисту.
    А у ребенка подруги врач из месяца в месяц диагностировала то гипер, то гипотонус.
  • Некорректная оценка ряда эволюционных явлений (то есть патологией считают то, что норма для такого возраста, особенно для 1 мес. ребенка). Это диагностика внутричерепной гипертензии на основании положительного симптома Грефе, симптом Грефе может выявляться у доношенных детей первых месяцев жизни, у недоношенных детей, при задержке внутриутробного развития, конституциональных особенностях); диагностика спастичности на основе скрещивания ног на уровне нижней трети голеней новорожденным при проверке реакции опоры или шагового рефлекса (может быть физиологическим вследствие физиологического гипертонуса некоторых мышц бедер, но патологическим у детей старше 3 мес); диагностика сегментарных нарушений при выявлении "пяточной стопы" (тыльная флексия стопы — 120° является нормой); гиперкинезов у ребенка 3-4 мес при беспокойстве языка (является физиологическим этапом созревания моторики ребенка).
    Сюда можно отнести и срыгивание, как результат незрелости нервной системы и слабости сфинктера — мышечного клапана, находящегося в верхней части желудка, который не слишком хорошо удерживает его содержимое.
    Нормой считается срыгивание после каждого кормления в объеме 1-2 стол ложек и однократно в день рвота "фонтаном" более 3 ложек, если при этом малыш часто писает, хорошо себя чувствует и нормально прибавляет в весе.
    Диагностика симптома мраморности кожи — вследствие незрелости вегетососудистой системы до 3-х лет — это абсолютно нормальное явление, потому что она только формируется!
  • Плохой ночной сон — когда ребенок часто просыпается. Но для грудного ребенка характерен преимущественно поверхностный неглубокий сон и сосание во время такого сна.
    С 3-4 месяцев у детей ночное сосание может становиться более активным, т.к. днем они начинают легко отвлекаться от груди и сосут относительно не долго. За счет активного ночного сосания они добирают необходимое количество молока.
    У нас именно так и было, после 5 мес. сын стал просыпаться не 3 раза за ночь (что обычно считается нормой, 12, 3 , 6 часов), а по 6 и 7 раз.
    Американский исследователь сна Джеймс Маккена в своей работе Breastfeeding & Bedsharing Still Useful (and Important) after All These Years пишет, что при исследовании сна грудных детей было выявлено, что средний интервал между ночными кормлениями грудью составлял около полутора часов — приблизительная длина взрослого цикла сна.
    Минимизировать время маминого "недосыпа" можно с помощью рациональной организации совместного сна и ночных кормлений. Очень часто дети лучше спят рядом с матерями. Укачивание можно так же заменить прикладыванием к груди перед сном.
    Когда я узнала, что так "можно" делать, время укачиваний значительно сократилось. Часто дети просыпаются после сна в плохом настроении, также можно предложить грудь, и мир будет снова радовать малыша!

Во-вторых, это отнесение к патологическим ряда адаптационных, проходящих явлений со стороны нервной системы новорожденного (например, вздрагивания или вскидывании рук и ног, дрожание подбородка при сильном плаче или испуге, постнатальная депрессия, физиологическая мышечная гипертония и т. д.).

В-третьих, плохая осведомленность в классификации Гипоксической Ишемической Энцефалопатии (в основном, в связи с иностранным происхождением исследований на эту тему) и недостаточная квалификация врача.
Например, месячному ребенку моей однокурсницы был поставлен диагноз Минимальная Мозговая Дисфункция, который должен ставиться после 2, а то и 5 лет, по разным источникам. Другому знакомому ребенку назначили пить настойку женьшеня, что недопустимо в его возрасте. Часто медикаментозные методы лечения приводят к еще большему ухудшению в поведении детей. Врачи знают о вреде различных лекарств для детей, но или просто не информируют родителей, или сознательно или неосознанно не обращают их внимания на побочные эффекты.

В-четвертых, это психологические причины. Они заключается в том, что в связи со сложившейся в отечественном здравоохранении ситуацией, "гипердиагностика" не имеет никаких административных, юридических, этических последствий для врача. Постановка диагноза ведет к назначению лечения, и в случае правильности или неправильности диагноза исход (чаще выздоровление или минимальные расстройства) благоприятен. Таким образом, можно утверждать, что благоприятный исход есть следствие "правильного" диагноза и "правильного" лечения.

Гипердиагностика заболевания ничуть не лучше гиподиагностики. При недостаточной диагностике понятны негативные последствия — из-за отсутствия своевременной помощи возможно развитие инвалидизирующего заболевания. А гипердиагностика? По мнению петербургских исследователей, с которым сложно не согласится, "гипердиагностика" не является безобидным явлением, как иногда считают некоторые врачи. Негативные последствия "гипердиагностики" заключаются, прежде всего, в том, что длительная работа в рамках доктрины "гипердиагностики" приводит к "размыванию" границ в представлениях врачей между нормальными и патологическими состояниями. Диагностировать "заболевание" оказывается "беспроигрышным" вариантом. Диагностирование "ПЭП" превратилось в безотчетный ритуал детского невролога, что закономерно ведет к малообъяснимой статистике заболеваний "ПЭП".

В исследовании петербургских ученых подробно описаны наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении эхоэнцефалография, нейросонографии, допплерографии, аксиальной компьютерной и магнитно-резонансной томографии.

Причины ошибок различны и связаны с тем, что при интерпретации полученных данных используются параметры и нормы, разработанные для детей старшего возраста и взрослых, используется неадекватная оценка полученных данных и их абсолютизация, используются методы, имеющие при диагностике данного заболевания недостаточную информативность, используются также аппараты, имеющие неподходящие технические характеристики.

Мы пошли к самому лучшему специалисту в области по УЗИ головного мозга только в 6 мес, так как роддомовское УЗИ не выявило никаких патологий, а после 5 месяцев сын стал часто просыпаться ночью, и мы заволновались, не зная тогда, что это нормальное поведение ребенка такого возраста. УЗИ показало гиперэхогенные участки в гипоталамусе — ишемические поражения. Как мне объяснили, это сжавшиеся от гипоксии сосудики. Мы стали активно лечиться гомеопатическими препаратами, но сон не улучшался, и в 10 месяцев пропили месячный курс ноотропила. В 11 мес снова пошли на УЗИ, ребенок плакал, вертел головой, врачу было нелегко зафиксировать картинку, и аппарат был другой, похуже, хороший сломался. Весь осмотр длился минуту. Врач сказал, что почти все прошло. Мог ли он рассмотреть хорошо, ведь он даже на результаты предыдущего осмотра в карточку не посмотрел, как он мог вспомнить, что было раньше? Может, и мог, говорят, ну очень хороший специалист! Но сон как был "плохим", так и остался.

В-пятых, это непонимание врачами и родителями естественных потребностей новорожденного ребенка. Чаще всего ребенок сигнализирует об ошибках в уходе своим плачем. Ребенку нужен контакт с мамой постоянно сразу после рождения.

Подозреваю, что плач моего сына, который так напугал неонатолога, и был такой просьбой. Когда сынишку брали на руки и шли гулять по коридору, он успокаивался. (Но в роддоме нельзя гулять по коридору с детишками!?) Где-то на 3 день, после активного прихода молока, сын сосал около часа, лежа рядышком, и потом проспал около 3 часов. Именно в этот момент нас застал роддомовский невропатолог и определил, что все в порядке, а сын так и не проснулся. Потом мы с мамой положили сынишку в колыбель, и он через некоторое время заплакал, неонатолог принесла нам фенобарбитал для успокоения ребенка, так как мы мешали спать другим палатам (там мамы были отдельно от детей). Лекарство мы давать не стали, просто стали больше носить на руках. Как жаль, что тогда я просто не знала, что ребенка можно при каждом плаче прикладывать к груди!!! Нам говорили о кормлении по требованию, но считалось, что ребенок требует грудь через 3 часа.

Общеизвестно, что сосание оказывает на ребенка своего рода седативное действие, не сравнимое по своей полезности ни с какими лекарствами. Содержание аминокислоты таурина в женском молоке, в отличие от коровьего, очень высоко. Таурин необходим для усвоения жиров, а также служит нейропередатчиком и нейромодулятором при развитии центральной нервной системы. Поскольку дети, в отличие от взрослых, не способны синтезировать таурин, считается, что его нужно рассматривать как аминокислоту, необходимую для маленького ребенка. Среди полиненасыщенных жирных кислот особенно важны арахидоновая и линоленовая кислоты, которые являются необходимыми компонентами для формирования головного мозга и сетчатки глаза ребенка. Их содержание в женском молоке почти в четыре раза выше, чем в коровьем (0,4 г и 0,1 г/100 мл соответственно). В женском молоке представлены нуклеотиды и многочисленные факторы роста. К последним относится, в частности, фактор роста нервной ткани (NGF). Именно поэтому ребенку очень важно находится на естественном вскармливании, если у вас были проблемы при родах или во время беременности, которые могли повлечь за собой гипоксию плода и травму его нервной системы.

Четкой общепринятой тактики ведения детей с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости до настоящего времени не существует, многие специалисты относятся к данному состоянию как к пограничному, и советуют только наблюдать за такими детьми, воздерживаясь от лечения. В отечественной практике некоторые врачи продолжают применять детям с синдромом повышенной нервно-рефлекторной возбудимости достаточно серьезные препараты (фенобарбитал, диазепам, сонапакс и т.п.), назначение которых в большинстве случаев мало оправдано...


Как лечиться и надо ли?

Если вас все же беспокоит состояние вашего ребенка, стоит сходить или пригласить на дом нескольких специалистов (по-крайней мере, двух, желательно по рекомендации (есть врачи, искренне радеющие за здоровье детей, и не стремящиеся сделать на детских "проблемах" деньги), ведь действительно, иногда проблемы бывают очень серьезные, такие как ДЦП и гидроцефалия. Про ребенка моей подруги, например, с той же симптоматикой, как и у моего сына, районный невропатолог заявила, что к каждому ребенку можно придраться, и никакой диагноз ставить не стала.

У гомеопатов есть хороший опыт лечения неврологических расстройств, и официальная медицина это подтверждает. Но общеизвестна высокая пластичность детского мозга, его способность компенсировать структурные дефекты. Так что можно никогда не узнать, помогла ли ребенку терапия или он сам справился с проблемами. Очень хорошо помогает массаж, и мамин, и профессиональный (но только если ребенок хорошо на него реагирует, не плачет, не перевозбуждается, не теряет в весе и не приостанавливает прибавку) Показана витаминотерапия, и, учитывая хорошую усвояемость витаминов из материнского молока, обратите на это внимание.

Стоит еще сказать о прививках для беспокойных детей.

Та же самая невропатолог, которая не захотела придираться к ребенку подруги, рекомендовала отвод от прививок на 3 месяца.

В одной из московских клиник, где выхаживают малышей с тяжелыми гипоксическими нарушениями, упор в лечении сделан на немедикаментозные методы и максимальное избежание инъекций (введение препаратов с помощью электрофореза, физиотерапия и т.п.). У моего сына после прививок (инъекций) усиливался тонус конечностей, общее беспокойство, тем не менее, никто отвода нам не дал, так как вообще перинатальная энцефалопатия считается ложным противопоказанием к вакцинации, якобы врачи и пациенты оберегают от прививок детей на основании "общечеловеческих" и "общенаучных" соображений, не подтвержденных официальной медициной. А как же тогда быть с той московской клиникой? Видимо в ней работают врачи, которых действительно интересует состояние здоровья их маленьких пациентов. Также скажу, что в побочных эффектах вакцин можно найти слово "энцефалопатия", то есть прививка может вызывать это состояние! Ребенок родился здоровым, мы сделали ему в первые дни несколько прививок, изолировали от мамы, сказали ей кормить по часам, поить ребенка лекарствами, которые употребляют шизофреники, и в месяц с удовольствием констатируем, что половина детишек страдает перинатальной энцефалопатией! Что еще добавить?!

Диагноз синдром гиперактивности очень популярен в Америке и все больше проникает к нам. С другой стороны, в Америке и Германии не знают, что такое перинатальная энцефалопатия. Есть еще один взгляд на проблему — что все дело не в неврологической патологии и не в болезни, а просто в особом типе людей, индивидуальном устройстве их нервной системы. Книга "Дети Индиго" Ли Кэрролла этому доказательство.

Изменить психоэмоциональную конституцию (тип личности), сами понимаете, не в силах ни один препарат. Большое значение имеет психологических настрой в семье (понимание потребностей маленького ребенка, забота по методу "сближения" Серзов) и правильный уход за ребенком (грудное вскармливание, ношение на руках (очень помогает слинг), совместный сон, уважение личности ребенка).

Мой сын до сих пор на грудном вскармливании, ему 2 года, он знает все буквы, некоторые формы, почти все цвета различает и называет, очень активен и бодр, от чего я иногда устаю. Но при этом может посвятить любимому занятию (сейчас это наклеивание наклеек в книжки) около 20-30 мин, то есть за день мы почти всю книгу заклеиваем, соответственно дефицитом внимания или усидчивости не страдаем. Нарушения тонуса прошли полностью после окончания прививок, и больше мы на прививки не пойдем. Правда сын до сих пор просыпается раза 3 — 4 за ночь. Но я верю, что грудное вскармливание может сохранить мамины силы и нервные клетки, а нервным клеткам ребенка помочь восстановить свои функции. В нашей поликлинике висит плакат о пользе грудного вскармливания со словами древнегреческого философа: "Вместе с молоком матери в ребенка входит душа". Мамино молоко — не просто пища, это и лекарство, и связь с миром, и передача ребенку маминых знаний о жизни. Успехов в жизни всем непоседам!

Большое спасибо Лилии Казаковой за помощь и поддержку.

Вот ссылки на некоторые сайты, материалами которых я пользовалась

По грудному вскармливанию

http://www.mother.ru/grudnoe/
http://www.mother.ru/grudnoe/?m=0&a=1&t=3
http://babyhelp.kiev.ua/article/text/02870711.htm

Про прививки http://www.homeoint.org/kotok/

Про ночной сон http://www.mothering.com/9-0-0/html/9-4-0/mckenna.shtml

По ПЭП хорошие и плохие статьи:

http://homeopatica.ru/PEDIATR/st01.htm
http://childhospital.narod.ru/doctor_advace/encefalopatia.htm
http://www.mks.ru/library/conf/angiodop/2000/pediatr/zubar2.html
http://www.nedug.ru/lib/lit/nevrol/01nov/nevrol7/nevrol.htm
http://ehinaceya.ru/pages/pr_dcp.html
http://www.mks.ru/library/conf/angiodop/2000/pediatr/zubar.html
http://likar.info/ua-ua/?action=article&parent=&id=51&catid=9&subcatid=12

Оксана, Иркутск, mikh_family@mail.ru

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Комментировать статью "Мамам беспокойных детишек: ПЭП - мифы и реальность"
Внимание! Утверждения об "улучшении питания мозга" представляют собой старый медицинский миф или рекламный ход. Указанные препараты ( 1. Так называемые сосудистые препараты. К ним относят препараты различных групп (циннаризин, кавинтон, сермион и т.д.)
2. Препараты, содержащие гидролизаты аминокислот, нейропептидов и т.д. - церебролизин, актовегин, солкосерил, кортексин и т.п.
3. Так называемые «ноотропные» препараты, «улучшающие питание мозга»: пирацетам, аминалон, фенибут, пантогам, пикамилон и т.д. )
рутинно назначаются большинству пациентов с диагнозом ПЭП, однако они

НЕ ДОЛЖНЫ использоваться в лечении детей! Они не прошли надлежащих испытаний у новорожденных и детей раннего возраста, соответственно невозможно судить об их эффективности и/или безопасности. Использование лекарств с недоказанной эффективностью в лучшем случае может оказаться бесполезным, и тогда это трата времени, которое при многих болезнях, например, при эпилепсии, работает против пациента. В худшем случае такая практика чревата непредсказуемыми расстройствами, в том числе опасными для жизни (аллергические реакции вплоть до анафилактического шока, нарушения работы сердца, печени, почек, головного мозга, периферических нервов и т.д.). Напомним также, что вследствие неправильной диагностики многие нормальные для ребенка состояния (например, дрожание подбородка, «симптом Грефе») принимаются за проявления болезни и «успешно лечатся» временем в сочетании с бесполезным лекарством.

Многие распространенные в СНГ препараты должны применяться крайне ограниченно, по строгим показаниям. Так, например, применение диакарба может быть оправдано при гидроцефалии (не при «гидроцефальном сидроме» - его не существует!), причем ребенок с таким диагнозом должен находиться под наблюдением нейрохирурга.

НЕДОПУСТИМО назначение фенобарбитала (фенибута) у детей с «гипервозбудимостью», «нарушениями сна». Применение этого препарата возможно только при судорогах (хотя существуют более современные и обычно более эффективные препараты), поскольку он ДОКАЗАНО ВЫЗЫВАЕТ ЗАДЕРЖКУ познавательных функций у ребенка!
2008-08-01, Елена
Отвечаю кратко по пунктам -
- прекрасный сад - замечательный уход
- Не делаем прививок - никаких - любыми правдами и неправдами - это самое страшное
- Не капаем в нос, не даем таблеток - только сон, тепло, питье. Особенно опасны лекарственные травы - сильнейший аллерген.
- Гуляем обязательно каждый день в любую погоду (а в Питере она - не сахар) Хотя бы просто нос высунуть.Конечно, в случае нормальной темп. у ребенка.
- До 4х лет не пользовались общ транспортом и не ходили в магазины, театры и пр вместе с ребенком
- не держим домашних животных
- каждый день влажная уборка помещения где находится ребенок и поддержание постоянной температуры 21 градус (подогрев обогревателем или проветривание)
- купаемся все лето в нашей местности, не меняем климат.
- не кутаемся - одеваем ребенка не теплее чем себя.
- диета без шоколада, кондитерских, экзотических фруктов и пр. Отслеживание и регуляция стула (д.б. стабилен, чуть отклонение - тертая груша или яблоко или исключение оных)
Часто то, что диагносцируют как ОРЗ у детей - на самом деле аллергия!
Результат применения этих мер - не более 1 ОРЗ в год. Недавно, правда была краснуха - но для девочки это большая радость. Мы даже в гости желающих девочек приглашали, чтобы заразить. Некоторый потом спрашивали, что им не позвонили.
Врач в саду сказала, что прививка не дает такого иммунитета, как перенесенные 7 дней краснухи.
На экстремальные случаи есть консультант - с опытом работы на детской скорой. Уже 3 года, как мы ей не показывались.
Совет - в первый год сада заболеваемость выше - не делайте, как многие бабушки выдерживание неделю дома после окончания заболевания. Выписались и в сад.
Я сознаю крамольность своих рекомендаций - но подпишусь под каждой.
Чем меньше лечишь - тем здоровей ребенок.
Удачи Вам!
2003-05-29, отвечаю вам
Немного не в тему, но про беспокойных детей. Я всегда пишу что "трудный" беспокойный ребенок (часто сосет, "мало" спит)на самом деле здоровый и приспособленный к жизни ребенок. Это легкий ребенок для мамы. Ребенок сам часто сосет, "просит" внимания и физического контакта. Этот ребенок лучше всего приспособлен к выживанию. "Легкий" ребенок может много спать, мало сосать, в первые недели такие дети склонны к более сильной желтухе, такие дети могут быть обделены вниманием, потому что они тихо лежат и спят или просто тихо лежат, таких детей есть шанс недокормить.
И вот я наткнулась на исследования голландского ученого каких-то кочевых племен. Используя какой-то западный тест с небольшими вариациями, ученый опросил родителей и выяснил кто из детей трудный, а кто легкий. Через несколько лет ученый вернулся, но не смог отследить 7 семей из 20(кочевники ведь). Из 13 отслеженных детей 7 умерли. 6 и 7 умерших детей были "легкими" детьми и только один "трудный".

Вполне возможно, что во время родов некоторые дети получают небольшие травмы, но скорее всего удивительно приспособлены к "исправлению" и выживанию. Грудное кормление и повышенный физический контакт этому способствуют непосредственно питая мозг молоком (см. исследования о более низком IQ у детей, которых не кормили грудным молоком) и стимулируя развитие клеток мозга и ЦНС посредством физического контакта.
2003-05-29, Наташа В.
ИМХО - полезная статья.
То, что им помогло молоко - это один из небольших аспектов.
Записан у моей дочки и ПЭП и ММД и еще какая-то штука, забыла как называется, но общая идея, что поражение одного из полушарий, которое проявляется в тонусе и нарушении рефлексов в одной половине тела....
Молоком мы почти не кормились....
Однако на собственном здравом смысле и некоторых сведениях об этом я сама пришла к мысли "Наплевать и забыть".
Из всех лечений согласилась на курс массажа. Фенобарбитал выписанный у нас до сих пор дома валяется....
И не ехидна я, просто как еще можно относится к подобным диагнозам, если поставлены они ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на основе 15-минутного осмотра истошно орущего (как результат долгой очереди и того, что разбудили и тетка чужая лезет) трехмесячного ребенка. Ребенка, который кроме этой записи в карточке никаких неврологических проблем никогда ТТЧНС не имел :-)) И спал, и ел, и не срыгивал и развивался "как в книжке написано" :-))
Как результат имею спокойного, здорового, счастливого, нормально развивающегося, активного ребенка 3-х лет. И еще вопрос, чтобы с ней было сейчас, если бы мы тогда стали давать ей тот же фенобарбитал, который и побочные имеет и "синдром отмены" и кучу приятных особенностей...
2003-05-29, kisska
Совершенно согласна,гипердиагностика у нас в чести - врачи перестраховываются. В подтверждение - конкретный пример. Делала сыну массаж теточка из поликлиники районной, она там какой-то участковый педиатр, и по совместительству еще и массаж детский делает. Первый курс проходили в 4 месяца, ребенок ей понравилась, она ребенку тоже, да и мне вроде как, претензий к нему она не высказала. Развлекаясь разговорами в процессе массажа, она часто рассказывала о том, как много сейчас деток с внутречерепным давлением, гидроцефалией и последствиями ПЭП. И какие родители невнимательные, детей своих не лечат. Она им препараты выписывает, а они ноль эмоций. Второй курс проделали в 6 месяцев. Ребенок ей тоже все еще нравился, но черт меня дернул показать ей результаты нейросунографии... Не понравились тетке наши рога... Со словами "как бы нам не пропустить внутречерепное давление" тетка порекомендовала "пропить курсика три" Диакарпа и Аспаркама!!! Как потом я узнала у врача, наблюдающего мое дитятко - это препараты, которые назначают больным с тяжелой степенью гидроцефалии и которые имеют кучу побочных эффектов!!! Вот такая подстраховочка. Как мне жалко деток с ее участка.
2003-05-29, Ирина
Малышу 3 месяца ...в 1 месяц пошли поп врачам прошли УЗИ
Нам тоже поставили этот злополучный диагноз на основании
1)Долгий период между отходом вод и самим рождением (около 9 часов)
2) Дрожание подбородка (сам сколько общаюсь с ребенком ни разу не видел, но жена говорит во время приема плакал и подбородок задрожал)
3) Повышенный мышечный тонус (кулачки сильно сжимал якобы).
4) На УЗИ что-то там они заметили
Прописали массаж (сделали с удовольствием платный - понравился и нам и малышу :))
и какието таблетки (названия не помню) попробовали разок наше чудо просто его долго выплевывал потом долго не мог успокоится. Все таки малыш наверное сам знает лучше что ему нужно - после этого слава богу не давали . Ребенок прибавляяет в весе хорошо (за 3 месяца - 3 кг.). Чувствует себя нормально,гулит и смется особенно по утрам ( около 6 часов утра :) ) Стоит ли волноваться -мы с женой ингда места себе не находим стоит только малуша закапризничать так и на друга смотрим "Может это признаки болезни?".
2003-09-03, Phill
И вообще 6 лет обучения в мединституте ничего не значат, все врачи - дураки, а мы будем лечиться сами, как знаем, нам вообще медицина не нужна! Обалдеть! Ответьте себе на вопрос: у многих ли из вас бывают холодные руки, иногда болит голова, давление понижено или повышено? Вегето-сосудистая дистония - результат нелеченой или нескомпенсированной в младенчестве ПЭП. А в наше детство ПЭП мало кому диагностировали за неимением нормальных методов диагностики. И вот последствия. Хотите ли вы этого своим детям? С другой стороны, врачи, конечно, часто "борщат" с назначениями, и неплохо бы иметь под рукой "своего" врача, чтобы немножко "фильтровать" - БЕЗ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!! К слову - Ноотропил (Пирацетам) - нормальный, проверенный и стандартный препарат для лечения гипоксических изменений у младенцев, он РЕКОМЕНДОВАН в раннем детском возрасте, и побочных эффектов у него мало. А Диакарб в сочетании с Аспаркамом или Панангином (чтоб "калий не вымывался") - основа лечения гипертензионно-гидроцефального синдрома.
2006-08-25, Гелу
Поделитесь:

У нас есть Telegram-канал. Все самое интересное появляется сначала там. Подпишитесь!
29.05.2003
Обновлено 07.12.2016
Реклама

Статья дня

«Бухта Коприно: активный отдых в любое время года»

Отель в лесу на Рыбинском водохранилище: поле для гольфа, трассы для квадроциклов и гастрономические туры
Как научить ребенка чистить зубы
Близкие по теме статьи
Когда простуда – каждый месяц. Что дать ребенку для иммунитета
Часто болеющие дети в детском саду и школе. Как повысить иммунитет
Стимуляция родов: 5 способов. Введение препаратов или секс?
Как проводится стимуляция родов в роддоме? Как стимулировать начало родов дома?
Лекарственный вопрос. Как лечиться кормящей маме?
Прием лекарств при грудном вскармливании. Кормление грудью во время болезни



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!