Мама без декрета. Что делать, если твой декрет превратился в бизнес на удаленке?

Как настроить жизнь и работу в стенах дома

Многие страшатся декрета, полагая, что карьера не стерпит длительного простоя. Другие же, как на амбразуру бросаются в удаленные проекты и обучаются удаленным профессиям. Юлиана Шунина, основатель агентства PR Integral, дважды мама в декрете, рассказала, как настроить жизнь и работу в стенах дома.

Работа в декретном отпуске

Многоликий декретный отпуск

Я мама школьника и активной трехлетки. В декрете второй раз и мне есть с чем сравнить. С сыном я отдыхала, полностью посвятив себя заботе и воспитанию первенца. Не строила карьеру, не вела проекты, не отвлекалась на рабочие задачи.

Второй декретный отпуск стал полной противоположностью первому. И он уж точно не имел ничего общего с отпуском. Когда моей малышке только исполнилось три месяца, я уже активно участвовала в переговорах и зумах, но еще в должности PR-директора в найме. Спустя небольшой промежуток времени я поняла, что мне очень сложно подстроиться под общий ритм и график "свободных" людей. Коллеги, не обремененные маленькими детьми, всегда были готовы выйти в зум, принять участие в срочном совещании или провести важные переговоры. С этого момента я начала думать о том, что пора развиваться в другой плоскости и открывать собственное дело. В декрете с двумя детьми это оказалось гораздо эффективнее не только для профессионального развития, но и благоприятно сказалось на семейном быте.

Сейчас я знаю все о том, как выглядит декрет:

  • когда ты не работаешь,
  • когда ты работаешь в найме,
  • когда ты работаешь на себя.
  • Один из самых главных вопросов, с которым сталкиваются работающие в декрете мамы - это огромная разность процессов. Эти процессы часто необходимо совмещать, а иногда и выполнять одновременно. Детские, семейные и бытовые задачи не совпадают с задачами взрослых людей и успешных компаний, не совпадают с деловыми созвонами, предварительными договоренностями и четким таймингом.



    Семья vs бизнес

    Главная опора работающей мамы – это четкий бытовой график. Подъем в 7, завтрак до 8, до 9 отвезти старшего ребенка в школу, потому что в 9 начинается рабочий день за пределами дома. Действительно важно настроить четко прогнозируемый режим детей – время дневного сна, прогулки, поездка в школу и со школы. Вы должны четко понимать время своего отсутствия в “рабочем поле” на каждый период дня. И уже на этот спрогнозированный план накладывать рабочий график. Они должны сочетаться друг с другом, а не противоречить.

    Самый активный рабочий период до 12 дня. В это время старший может делать уроки, младший смотреть мультики или играть, можно пригласить няню на пару часов, если это актуально и вписывается в бюджет. Далее - в обеденный перерыв, когда нужно покормить и уложить младших спать – на это время не стоит назначать созвоны и срочные задачи. В целом, если с утра хорошо и эффективно поработать, то днем можно устроить перерыв.

    Простые решения

    За 3 года работы в декрете я выработала несколько лайфхаков, которые помогают мне максимально продуктивно работать.

    • Немного рабочее воскресенье. Я работаю во второй половине воскресного дня. За несколько часов делаю огромный задел на следующую неделю – планирую задачи, мероприятия, пишу разные мелкие дела и закрываю то, что осталось с прошлой недели. Таким образом, неделя получается не такая загруженная. Даже просто структурировав дела, можно жить и работать в течение недели очень четко. А значит экономит время и оптимизирует продуктивность.
    • Чередование активностей. Мой день разбит на несколько частей. Рабочее утро - дневной отдых и бытовые задачи - вечерние дела. Вечерами я тоже работаю, буквально полчаса-час после отбоя (мои дети засыпают в 22 часа). В тишине спящего дома я проверяю список дел на следующий день, пишу ненаписанные за день письма, даю задачи ассистенту, подтягиваю подвисшие дела, закрываю важное либо просто составляю план-график задач.
    • Работа - в кабинете, еда - на кухне. Организовав себе рабочий кабинет, я стала значительно продуктивнее. Работая на кухне, рядом с холодильником, на диване или в детской, вы постоянно будете отвлекаться и привлекать излишнее внимание и просьбы жителей дома. Соответственно, у вас должно быть определено место, в котором вас никто не потревожит. Там, где холодильник не манит своим содержимым, а диван не убаюкивает мягкостью. Помимо личного удобства, вы дадите понять домашним, что когда вы в рабочей зоне, вас нельзя отвлекать. Вы знали, например, что собеседник, разговаривая с вами по телефону, “слышит” сидите вы или лежите? На бизнес-тренингах учат - прежде чем взять трубку, вам обязательно нужно принять “рабочую позицию”, иначе клиент сразу считает вашу ленивую позу.
    Советы женщинам в декрете

    Советы деловым женщинам, скованным декретом

    • Не стройте иллюзий о том, что вы такая же рабочая единица, как человек с уже подросшими детьми, либо как человек вовсе без детей. Не стоит никогда себя сравнивать, ассоциировать с совсем иной работающей группой.
    • Избавьтесь от чувства вины за то, что включили мультики, не уделили внимание, возможно даже не приготовили горячий обед, а просто покормили заказом из ресторана или сварили макароны. Мир детей не обрушится, если они на час дольше посмотрят телевизор и не съедят на обед домашний куриный бульон.
    • Быт, в который вклинилась работа, очень быстро стирает границы между чередой домашних обязанностей и наличием сил на их выполнение. Поэтому так важно контролировать эти процессы, не перегибать палку ни в одну, ни в другую сторону. Если вы вдруг чувствуете, что вас поглотила пучина из задач, обязательно меняйте деятельность. Встаньте из-за компьютера и отвлекитесь – прогулка, незапланированный обед в ресторане, спортивные упражнения, что-то такое нетривиальное, что отличается от ежедневной трудовой рутины. Я каждые 40 минут стараюсь устраивать “пятиминутки отдыха”. Можно встать и попить воды, уделить 15 минут детям, выйти во двор и просто подышать свежим воздухом. Не занимайтесь одной задачей более часа, давайте глазам и мыслям передышку.
    • Работа дома очень коварна. Мы не ходим до метро, до офиса, между кабинетами, не отвлекаемся на общение с коллегами. Мы просто садимся за компьютером и сразу оказываемся на рабочем месте, здесь же можно заказать еду, пообщаться с коллегами – вся активность заключена в голубом экране. Соответственно, работая дома, мы получаем удвоенный сидячий график. Это сказывается на состоянии кожи, тела и на общем эмоциональном состоянии, не говоря уже о болях в спине и шее. Поэтому в обязательном порядке внедряйте вечерние двухчасовые прогулки с детьми, а днем отвлекайтесь на разминку.

    Маме - работа, детям - уборка

    Я считаю, что работа в декрете - хороший пример многозадачности, целеустремленности, структурированности. Главное, чтобы работающая мама следила за своим внутренним и внешним состоянием, чтобы не превратиться в загнанную лошадь, злую женщину, для которой важен рабочий созвон и совсем не важно, что происходит с ее детьми. Старайтесь отслеживать свое состояние, не доводите себя до крайности. Избежать срыва помогут беседы с психологом, коучем, пробуйте прописывать свои эмоции, чтобы не допустить точки кипения.

    На женские плечи ложится большая часть забот о доме и детях. Распределение домашних обязанностей среди членов семьи очень важно, это поможет облегчить день работающей мамы. Подросшие дети могут взять на себя мытье полов, запуск робота-пылесоса и посудомойки. Муж может помочь с покупкой продуктов, приготовлением завтрака и доставкой ребенка в школу. Можно все домашние дела выписать на бумагу и назначить ответственного по каждому пункту. Сделайте из этого игру – ребенок будет горд, а муж порадуется вашей улыбке за завтраком.

    Прямая коммуникация

    Важный момент, к которому я пришла не сразу – когда нам плохо, мы часто уходим в обвинения – “вы меня не любите, не уважаете, не цените”. На самом деле очень важно доносить информацию до родных и тех, с кем работаете, посредством прямой коммуникации. Проговаривайте свое состояние и настроение. Скажите мужу – “Милый, у меня сегодня важный созвон и очень нужно, чтобы ты погулял с ребенком в это время, чтобы он вдруг не забежал в переговорную комнату”.

    Они прекрасно проведут время на природе, а вы не будете отвлекаться и дергаться во время разговора. Если у вас форс-мажор с детьми, напишите руководству – “Дорогой руководитель, у меня заболел ребенок, дабы исключить неожиданные слезы в эфире, сегодня в совещании я не буду участвовать, но дам отчет по тем действиям, которые совершила за неделю”. Начальник поймет, что работа выполнена и даже порадуется вашему сообщению. Обычная прямая коммуникация “словами через рот” разрешит много неприятных ситуаций.

    Чего ждать, ожидая ребенка

    Именно в декрете я закончила свою книгу, открыла агентство, начала двигаться в сторону профессиональных мечт. Не откладывать на потом – один из важных принципов моей жизни в декрете. Я давно перестала думать о том, что через 5 лет станет легче, что случится удачный момент, что дети вырастут, что станет вдруг проще и Меркурий вдруг перестанет быть ретроградным. Последние несколько лет ясно показали всем нам, что пора перестать жить отложенной жизнью. Начните жить и действовать здесь и сейчас. Ставьте планы на день, неделю, год.

    Когда моя карьера была на пике – я занимала должность PR-директора продюсерской компании Ильи Авербуха. Я узнала, что беременна и ушла в декрет. Сначала был шок, думала, что это конец карьеры, что придется начинать все с начала. Но потом поняла, что наконец-то появилось время, чтобы услышать свои истинные желания и понять, что я могу и чем хочу заниматься. Именно в декрете родилось мое агентство, которое функционирует уже два года.

    В декрете не больно, не страшно. Скорее это период, в котором вам подсвечивают, что нужно услышать себя и отвлечься от бесконечной погони за дедлайнами, проектами и званием лучшего сотрудника года. Оглянитесь по сторонам, загляните в себя, посмотрите, для чего вам мир высвободил столько времени и энергии. Поймите, на что вы хотите ее потратить. Действуйте!

    Авторская статья
    Оцените статью
    Полезность:
    Интересность:
    Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
    Читайте также
    Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
    Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
    Оставить комментарий к статье "Мама без декрета. Что делать, если твой декрет превратился в бизнес на удаленке?"

    Вы не авторизованы.

    Поделитесь:

    06.04.2023
    Обновлено 06.04.2023
    Статья дня
    Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
    Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



    Рейтинг@Mail.ru
    7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
    18+

    Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!