Как подростку понять, что ему интересно?

Где получить главные навыки XXI века

Сегодня все чаще слышишь, что в XXI веке детям нужны не знания, как раньше, а навыки – устойчивость в условиях неопределенности и умение учиться всю жизнь. Вместо "профориентации" теперь "осознанный выбор". Еще говорят про "нетоксичную коммуникацию" и "жизнь из ресурса". Что все это такое и как помочь подросткам найти вдохновение для учебы и жизни?

Где найти наставника для подростка

Навык осознанного выбора

В современном мире, где, по данным исследований, 60% людей за свою жизнь меняют профессию несколько раз, каждый раз выбирая новую, нужно понимать, как этот выбор делается. Особенно если человеку важна не только безопасность, но и самореализация. Деньги – лишь один из возможных критериев, на которые стоит опираться при выборе жизненного пути.

Сейчас мы наблюдаем устойчивый тренд на развитие индивидуальности. Появилось много платформ, позволяющих всем желающим зарабатывать на творческих актах в широком смысле слова. Можно быть "свободным художником" и зарабатывать на любимом деле. По статистике, растет тренд и на фриланс как форму занятости. Но подростку для достижения успеха нужно точно понять, что именно ему интересно и в какой форме это можно реализовать.

Навык осознанного выбора формируется в процессе большого количество проб, умения человека делать выводы, что именно нравится аудитории в том, что он сделал, какую ценность он создает, для кого и как наилучшим образом это можно применить в жизни общества.

Где и как можно получить опыт осознанного выбора? Это любые лагеря, проектные среды и волонтерские организации, куда подросток может прийти и выбрать себе занятие, а потом проанализировать свой выбор с помощью наставника и понять, что именно он может использовать в своей жизни в качестве опоры.

Такими наставниками становятся, например, участники ассоциации "Кружковое движение". Они не просто дают детям и подросткам возможность что-то сделать, попробовать свои силы, но и активно развивают наставническую компетенцию у руководителей и педагогов.

главные навыки XXI века

Умение делать дела, performance

Это комплексная компетенция, которой люди учатся на практике несколько лет. Основные навыки в ней:

  • навык создания идей проектов и проектирования вообще;
  • навык работы с командой: умение найти нужных людей, правильно поставить задачи и справляться с изменениями в процессе;
  • навык планирования и реализации проектов, умение доводить их до конца;
  • коммуникационные навыки – умение вести переговоры, слушать и слышать, убеждать и находить консенсус с клиентами, партнерами, командой;
  • финансовая грамотность – навык грамотного планирования ресурсов, распределения их на рабочий процесс и проект.

С чего начинать развивать компетенцию "умение делать дела"? Сейчас по всей России открылись точки роста, кванториумы, технопарки. Представители проекта "Учитель для России" работают в разных городах, в том числе организуют для детей и подростков кружки и поддерживают их. Волонтерское движение в рамках Российского движения школьников дает подросткам возможность под руководством кураторов попробовать себя в экологической тематике, киберспорте и других направлениях.


Умение поддерживать себя и команду в ресурсном состоянии

Неопределенность, большое количество изменений, активная жизненная среда порой приводят к выгоранию и усталости, с которыми не все умеют справляться. Подросткам все это дается еще сложнее: кризис роста, гормональное созревание, сопровождающееся резкими сменами настроения, ожидания семьи – все это большой стресс.

Чтобы оставаться устойчивым в ситуации неопределенности, когда задачи сложнее, чем те, которые мы умеем решать, а их количество слишком велико, важно хорошо понимать, когда мы устаем, знать, что влияет на нашу работоспособность, уметь организовать себя и команду, события, которые поддержат рабочее состояние. Здесь подросткам на помощь придут театральные кружки, которые помогают управлять своим эмоциональным состоянием и влиять на состояние других, практики медитации под руководством взрослых с медицинским образованием.

Один из главных ресурсов – это вдохновение, которое молодой человек может получить от взрослого, способного честно рассказать о своем опыте и пути к успеху в той или иной сфере. Когда мы обдумывали проект "Вдохновители", одной из наших ключевых задач было найти тех взрослых, которые смогут заинтересовать своим примером детей, заразить их своим энтузиазмом.

В результате к нам присоединились Илья Чех, главный инженер-робототехник и основатель компании "Моторика", который создает протезы; Руслан Байрамов, предприниматель и основатель парка-музея "Этномир" в Калужской области; главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко и другие люди, увлеченные своим делом и готовые делиться своим опытом с подростками.

Естественная мотивация детей и подростков – исследовать мир и создавать в нем то, что они считают важным. Но этот источник энергии может засориться и иссякнуть, если вовремя не убирать на его пути преграды – физическую, эмоциональную, когнитивную, волевую и смысловую усталость. Задача современных родителей, да и общества в целом, – научить детей замечать изменения, которые происходят с ними и окружающим миром, вовремя делать выводы и перестраивать свою деятельность так, чтобы она была в радость. Сил на то, чтобы мечтать и создавать что-то новое, нужно гораздо больше, чем на рутинные задачи, поэтому важно уметь держать себя в тонусе.

И главное – это оставаться всегда заряженным на создание чего-то нового, любознательным и вдохновленным. Это то топливо, которое обеспечивает движение вперед.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Можно ли вылечить гипотиреоз без гормонов?
Каких витаминов и микроэлементов не хватает щитовидной железе
Не пропустите онлайн-квест от конкурса Рисуем вместе с Комус
Творческий конкурс для детей и взрослых продолжается!
Оставить комментарий к статье "Как подростку понять, что ему интересно?"

Вы не авторизованы.

Цитата: "Особенно если человеку важна не только безопасность, но и самореализация." Ставить на одном уровне безопасность и самореализацию вообще как-то сомнительно, а в контексте подростков вызывает в сознании мысли о попустительстве, если не подстрекательстве.
Цитата: "Умение делать дела, performance". Ага-ага. Перфоманс. Делать дело. Забавная попытка представить, что это одно и тоже.
Кстати, в тексте упоминается "главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко" . Интересно, он сам в курсе, что куда-то там присоединился?!
В целом, очень сомнительная по содержанию статья, вызывающая недоверие к упомянутым там организациям.
2021-08-28, Лабрика
Поделитесь:

28.08.2021
Обновлено 28.08.2021
Реклама
Статья дня
Не пропустите онлайн-квест от конкурса Рисуем вместе с Комус
Не пропустите онлайн-квест от конкурса Рисуем вместе с Комус
Творческий конкурс для детей и взрослых продолжается!
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!