Как подготовить квартиру к продаже

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 3,9 из 5 (33 оценки)

Еще до того, как вы дадите объявление о продаже, можно многое сделать для того, чтобы повысить цену на свою жилплощадь. Итак, после того, как вы оценили свою квартиру или комнату, попробуйте посмотреть на нее взглядом постороннего человека и...

  • Если у вас общий тамбур с соседями или коммунальная квартира, обратите внимание на двери - свою, общую и соседскую. Когда дверь ваших соседей наводит на мысли о вторжении немецких захватчиков, то потенциальный покупатель может просто испугаться поселиться рядом с такими людьми. В риэлтерской практике существует не один случай, когда именно из-за покореженных и исцарапанных соседских дверей клиенты отказывались от покупки квартир или предлагали цену ниже, а после того, как владельцы меняли двери за свой счет, квартира продавалась за желаемую цену. И расходы существенно перекрывались выгадываемыми суммами.
  • Затевать большой ремонт в квартире, которую вы пускаете на продажу, вряд ли так уж необходимо, зато косметический вполне уместен. Тем более, что и стоит он недорого. Представьте себя на месте покупателя, увидевшего пятно на потолке. Даже, если вас залили один единственный раз, и добровольно отдали деньги, для постороннего человека это пятно станет угрожающим знаком неблагополучных соседей. А хороший агент обязательно укажет потенциальному покупателю на наличие таких протечек.
  • Имеет смысл вывезти из продаваемой квартиры громоздкую мебель - это зрительно увеличит площадь комнат, а потолки покажутся выше. Опытного агента вы этим не обманете, но благоприятное впечатление покупателя заработаете. Потенциальный покупатель, осмотрев две одинаковые по площади квартиры, одна из которых загромождена мебелью, а вторая нет, выберет вторую, так как она покажется ему больше.
  • Если в коридоре или на кухне с советских времен остались встроенные шкафчики, их лучше сломать. Коридор сразу станет просторнее, а кухня - больше.
  • Разберите балкон до продажи квартиры, а не перед переездом, чтобы у покупателя была возможность оценить вид с вашей лоджии, а не спотыкаться о горы мусора.
  • Если вы продаете комнату в коммунальной квартире, внимательно осмотрите места общего пользования, и в случае необходимости, сделайте небольшой ремонт. Опытный агент судит о будущих соседях своего клиента именно по состоянию ванной и кухни.

Допустим, этот этап уже вами пройден, на ваше объявление откликнулись, и теперь вы ждете на смотрины "вражеского" агента или самих покупателей вместе с агентом. Как показать свою площадь в наиболее благоприятном свете?

  • Назначайте смотрины на дневное время суток, особенно, если ваши окна выходят не на солнечную сторону. Но если вы хотите пригасить впечатление от давно не деланного ремонта, тогда, наоборот, приглашайте в те часы, когда за окном уже темно - в электрическом свете трещины и грязные обои не так бросаются в глаза.
  • Не назначайте встречу на так называемые "часы пик", особенно, если продаете площадь в спальном районе - у потенциальных покупателей может остаться впечатление, что до вас не добраться без приключений. Лучше выбрать время, когда народа в транспорте поменьше. Если до вашего дома идет только один автобус (троллейбус, трамвай), постарайтесь, чтобы время приезда покупателей не совпало с большими перерывами в его расписании. Не стоит объяснять короткую дорогу и как можно "срезать" через дворы - есть опасность, что в незнакомом районе люди просто заблудятся, и приятных эмоций им это не добавит.
  • Если будущие владельцы сообщили, что собираются приехать на машине, вспомните, когда в вашем районе бывают "пробки", и не назначайте встречи на эти часы. Если рядом с вами есть хорошая автостоянка, сообщите, где она находится - на будущее. В соответствие с рекомендациями психологов мужчине объясняйте повороты метрами и знаками, а женщине - магазинами и яркими вывесками. В последнем случае постарайтесь обратить внимание дамы на наиболее привлекательные объекты инфраструктуры вашего района.
  • Встречать приехавших на смотрины лучше не в домашней одежде. Пиджак настроит на деловой лад и вас, и потенциальных покупателей. Тем более что в спортивных штанах или в халате вы будете чувствовать себя некомфортно среди людей, одетых более строго, а вдобавок можете произвести на них неблагоприятное впечатление.
  • Не врите, особенно в мелочах. Агент все равно знает и метраж вашей квартиры, и особенности района. Зачем вам портить себе репутацию, ничего не получая взамен? Лучше просто постараться побольше говорить о достоинствах и умело обходить недостатки.
  • Узнайте у агента как можно больше о ваших потенциальных покупателях заранее - это поможет вам определиться, о чем лучше говорить, когда вы будете хвалить местоположение квартиры. Паре с ребенком стоит рассказать о парках, детских площадках, творческих центрах, языковой школе. Пожилых людей больше заинтересует информация о тишине района, не криминогенной обстановке, наличии поблизости магазинов, аптеки, хорошей поликлиники, почты в соседнем доме. Молодым расскажите о развлечениях, спорткомплексах, ночных магазинах. Естественно, справки нужно навести заранее.
  • Не забывайте, что женщин и мужчин надо заинтересовывать по-разному, но, если говорите с парой, ориентируйтесь на женщину. Если квартира ей не понравится, 90%, что пара ее не купит, а вот, если женщине загорится купить именно эту квартиру, то, скорее всего, что мужчину она переубедит.
  • Внешний вид подъезда тоже о многом говорит. Умные продавцы к приезду агента моют полы во всем подъезде, отмывают стенки лифта, закрашивают нецензурные надписи на своей площадке, а кое-кто даже расставляет цветы на подоконниках. Если в подъезде есть консьержка, стоит дать ей немного денег или презентовать коробку конфет, чтобы в этот день она проявила особую бдительность на посту. Можно также отыскать уборщицу и приплатить ей за то, чтобы она помыла окна. И, естественно, на своей площадке нужно ввернуть лампочку.
  • Если вы продаете комнату в коммунальной квартире, лучше пригласить агента на смотрины в отсутствие соседей, чтобы он мог спокойно посмотреть места общего пользования, никому не мешая, и без помех для себя.
  • Кстати, о соседях. Если вам с ними очень "повезло", и они алкоголики или просто склочные люди, то тем более постарайтесь провести смотрины в их отсутствие, даже, если у вас с ними общий только тамбур. Вы же знаете, в какие часы они обычно устраивают скандалы или детишки после школы начинают кидаться из окна тухлыми яйцами? И, даже, если вы очень не любите своих соседей, постарайтесь найти для них хотя бы пару добрых слов для покупателей, иначе ваши шансы расстаться с ними существенно уменьшатся.
  • Если в вашем доме находится ночной магазин, бар, и так далее, а покупатель вроде бы этого не заметил, на всякий случай, скажите пару слов об отличной звукоизоляции, охране и привилегированности посетителей - все равно агент обязательно укажет покупателю на этот факт, и лучше заранее выставить его в хорошем свете.
  • Расскажите о разных способах добраться до вашего дома, чем их будет больше, тем лучше. Но опять же - постарайтесь не преуменьшать время пути - опытный агент обязательно проверит ваши слова.
  • Постарайтесь заранее продумать (можно даже записать для уверенности) все возможные вопросы агента. Это поможет вам, не растерявшись, сгладить какие-то недостатки и четко осознавать достоинства вашей жилплощади.
  • Заранее положите документы куда-нибудь поближе, чтобы не искать их, когда потенциальные покупатели уже смотрят квартиру.
  • И, на всякий случай, не оставляйте на виду денег и украшений, а лучше заберите их из квартиры совсем или хотя бы спрячьте. По возможности не теряйте своих гостей из вида, чтобы потом не обнаружить пропажу чего-то ценного.

Стелла Чиркова

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Оставить комментарий к статье "Как подготовить квартиру к продаже"

Вы не авторизованы.

А я про другое. "Умейте вести диалог" - Вы не понимаете. Как в жизни, так и в работе меня НИКТО не может заставить общаться (или работать) с тем, кто мне неприятен или чье мировоззрение противоречит моим принципам. Это - мое право, выбирать, с кем я хочу вести диалог, а с кем нет. И я могу (и хочу) вести его с Вами, поскольку Вы высказываете свое мнение, опираясь на какие-то известные факты, а если узнаете, что ситуация немного не такая, как Вам представлялось - Вы можете пересмотреть свое мнение. В подобном же стиле предпочитаю общаться и я. Но я НЕ СОБИРАЮСЬ уважать собеседника, который бросает мне фразу, что я "на свои деньги ничего дороже компакт-диска не покупала". Даже, если ей не нравится моя статья, и она со мной не согласна, это не повод переходить на личности. Я (и Вы, и любой здесь присутствующий) тоже может начать раздавать такие вещи - "а Вы, наверное, квартиры от любовников в подарок получали" и даже "Наверняка у Вас морда страшная, поэтому Вы и злая такая". И модераторы начнут нас резать и резать, а мы будем лить и лить друг на друга грязь.
Вы по-прежнему считаете, что эта фраза имеет отношение к конструктивной критике?
Так вот, с человеком, который считает, что общение - это обмен такими вот "плевочками" - это хорошее общение, я диалог вести НЕ ХОЧУ, поэтому и учиться его вести тоже не буду. Вежливое обращение эти люди, как правило, принимают за слабость и доказательство их правоты, а "плевать" в ответ - противно.
А с Вами - сколько угодно.

По теме вопроса - мнения поделились - Вы видели, сколько людей ниже проделывали описанное в статье и им помогло? Ни один совет не универсален, естественно, но мне достаточно того, что пригодится хотя бы десятку людей. А за время ведения "конструктивных" дискуссий в стиле неподписавшейся дамы, я успею написать еще одну статью :))) Или пообщаться с кем-нибудь более воспитанным, пусть и несогласным со мной :)))

По теме моей осведомленности в темах написания - естественно, все знать нельзя. Многое по теме знает узкий специалист, но, увы, он практически никогда не наделен умением писать :( Фриланс я знаю изнутри, поскольку фрилансер много лет и мои друзья "плавают" так же - этого ИМХО достаточно. Дайвинг - ну, это, как любой вид туризма и все, что имеет к туризму отношение - профессиональное, я же учусь в Академии Туризма и Гостинично- Ресторанного бизнеса :) Недвижимость -ну, я всех застройщиков крупных знаю, компании крупные, по конференциям шляюсь, все прочие удовольствия. Сама снимаю, сдаю, продавала и покупала (последнее достаточно давно, увы) - но тут все случаи разные.
Вот.
Кстати, мне 24, а начинала я в 15 с хвостиком в "МК", так, что меня можно еще и обвинить в том, что я - бульварный журналист. Я не скрываю свою неоднократную работу для "желтой" прессы :)
2003-12-26, Стелла
Стелла, я почти в точности могу повторить то же, что однажды уже писала Вам. Тогда речь шла о фрилансе (в каком-то контексте, не помню точно). Но сейчас скажу чуть жесче: умейте вести диалог и учиться. Берите в критике конструктив. Потому что критика - это кладезь информации. Похвала такого никогда не даст! Для человека, занимающегося созданием нового продукта (текста, теории, методики и пр.), похвала - бесполезна. А вот критика - это возможность сэкономить собсвенное время и другие ресурсы на дополнительные изыскания. По-хорошему, так критиков благодарить надо. Они (критики и рецензенты) деньги обычно получают за свой труд - это если по-хорошему, по-деловому.
Прям детсад какой-то. Как только Вас не похвалили, то все дураки, ничего не добившиеся в жизни, и хамы. А Вы преуспели за 9 лет фриланса, заработали на 4 квартиры, и уже 15 стран объездили, занимаясь дайвингом. Утрирую, конечно. Впечатление описываю. Только не придирайтесь к словам. Я о смысле.
Вы приходите и публикуете свои материалы в конфе, где есть люди, гораздо более профессионально разбирающиеся в вопросе, чем Вы. Вы - журналист. Вы пишете то о фрилансе, то о дайвинге, то о квартирах... Вы что и впрямь уверены, что во всем, о чем пишете, в свои 22-23 года разбираетесь досконально? Даже если с 14 лет пишете статьи! Но даже если Вы 3 года пишете о недвижимости, наверное, заметили, что практически каждые полгода ситуация заметно меняется и не учитывать этого - непрофессионально. Да, умеете систематизировать материал, я согласна. Делаете это качественно. Но умейте и готовить этот материал под будущую аудиторию (адаптируйте). Это первое. И второе: готовьте будущую аудиторию к восприятию. Что такое PR знаете?
Если я не очень понятно написала, могу развернуть подробнее - и по первому, и по второму.
А то потом можно понять, откуда возникают определения, что журналист - это человек, профессионально не разбирающийся ни в чем.
2003-12-25, ЕК настоящая
Советы действительно неплохие, но и великое не откровение.:)) Да, всем известно, что чистенькие квартирки лучше продаются, но весь вопрос упирается в ДЕНЬГИ, тип дома (стены не переделаешь) и как ни парадоксально во внешний вид подъезда, который о многом говорит, гораздо больше, чем вид квартиры.
Как бы замечательно вы ни отремонтировали свою квартиру, и даже, вдруг у вас взялось такое желание, подъезд, если там живет определенный контингент, о котором и говорит внешний вид этого подъезда, через довольно короткий срок он опять примет свой первозданный вид благодаря усилиям ваших соседей. А видеть каждый день такой подъезд или перемещаться в подобном лифте необходимо иметь пофигистическую натуру.
Расскажу как я покупала квартиру. Меня совершенно не смутил ее жуткий вид, в подъезде было гораздо чище, т.к. я знала, что мне всеравно делать ремонт такой какой мне нравится, а платить за "косметику", за счет которой многие думают сильно увеличить цену квартиры, в мои планы не входило. В одном месте одна дама с гордостью показывала "практически недавно отремонтированную ванну" - "шикарный кафель", ну и что? Не нужен мне был этот кафель, плати сначала за него, а потом отдирай и выбрасывай. В другом месте упирали на новые двери, так и двери эти мне даром были не нужны. Главным был для меня тип дома (сталинка), его удаленность от метро и школы для ребенка, подъезд, который говорил о моих соседях, кстати очень верно о них говорил, и цена, за которую были готовы отдать эту конкретную квартиру. После ремонта, который провел ДЕЗ, в подъезде вообще красота, цветов на всех подоконниках лишь не хватает (на нашем этаже стоят), еще бы курили поменьше, запах курева все же раздражает.:))
Короче, все на рынке имеет свою цену, которую мало чем можно кардинально изменить. Д
Данные советы помогут лишь иметь более респектабельный вид в глазах покупателей, но ни как сильно увеличить цену.
2003-12-25, Gamma
Вы знаете, вот все это актуально было как раз когда мой знакомый занимался риэлторской деятельностью. Лет этак 12 назад. Я писала что они красили подъезды и тогда это влияло на принятие решений. Сейчас спрос настолько превышает предложение что мне несколько дико все это читать. Наверное вы покупали их давно ибо ситуация очччень изменилась.
Я напишу еще раз - моя однушка улетела после первого же звонка (их было много).
Две комнаты в ужасной загаженной коммуналке ну вы просто даже не представляете какой там кошлмар, улетели за неделю. Причем на эти деньги друг купил двушку :)
Так что сейчас выбирать не приходится - вы почитайте на форумах что пишут люди, хотящие купить. Постоянно квартиры уходят. НЕ успел - ее уже купили. И выбирают люди как правило все таки район, тип дома. Абстрактно выбирают. А потом уже берут квартиру которая отвечает этим требованиям (а таких квартир - например, ЮЗАО, кирпич, тихий двор, 10 этаж очччччень мало. Дай Бог чтобы одна из сотни хотя бы частично подходила под эти описания.
Я продавала квартиру только раз.
Единожды же покупала новостройку.
Ну и в моем окружении не так уж и дофига людей продавало и покупало. Но тем не менее, даже маленького нахождения в роли покупашки или продавашки однозначно дает понятие рынка - начинаешьходить на тематические конфы, читать что пишут люди и понимаешь - если есть хоть что то подходящее - бери нафиг.

Знаете, "брать что есть не стану" - смешно.
Дано: новостройка в нужном вам районе в нужном месте. Точечная застройка. По нужной вам цене. И совершенно варварские условия договора. Ессно что продавец - ОДИН. Остальные перепродавцы, берут его договор и перепродают. Ну и что вы будете делать с вашим "что есть не стану"? :)
2003-12-26, Скарлетт
Вот я могу вам свой опыт рассказать. Я сама как-то пару месяцев была в агенстве недвижимости продавцом, агентом :)Самое"клёвое" было "втюхать"квартиру, где надо недоговорить о её недостатках, полная противоположность того, что делает агент в топике. Т.Е. если там скажем бар на 1 этаже, надо сказать, что его "закрывают", если бензоколонка под боком- то её"переносят", а в статье агент это 1-ый чел-к, который открывает глаза на правду, странно. Мотаться с клиентами ужасное дело, мечтаешь продать как можно быстрее и уж точно про недостатки скорее смалчиваешь, а достоинства налицо. Короче покрутилась я на этой кухне, поняла, что это просто жулики, но зато сама многому научилась, не в смысле скрывать и приукрашивать, а оценивать так как есть на самом деле, тип материалы, заметные проблемы здания и пр. Когда мы решили с мужем покупать квартиру я не то, что была спец., а довольно уверенно себя чувствовала во многих вопросах. И тут был совет- поговорить с соседями-незаинтересованными лицами, а не агентом- именно первым заинтересованным и вледельцем. Приехать самому в разное время суток- посмотреть как насчёт тишины и пр., смотря что вас именно интересует. Всё-таки такие деньги платишь, надо быть уверенным, что это именно то, что ты ищешь , или недостатки, кот. имеет квартира реально исправимы, типа можно обойтись космет.ремонтом, но вот если у вас лифт, скажем за стеной спальни, то это уже никак не исправить...
2003-12-26, по моему опыту...
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока! (с)

Вам, извините, шашечки или ехать?

Агент, работающий на агентство ВЫНУЖДЕН соблюдать правила игры агентства. Иначе он там работать не будет. Быстро. Потому что хозяина агентства гораздо больше волнует своя прибыль: здесь и сейчас, а не нечто гипотетичеки-романтическое. Альтруистов нет. Даже не надейтесь! И не будет хозяин держать агента-романтика не приносящего максимум возможной прибыли в единицу времени.

Баланс еще можно соблюсти, если маклер работает на себя. Тогда можно всецело отдать себя своему клиенту (нет третьего лишнего). Но, при этом, все равно придется лукавить с конт.агентами. И чем искустнее это сделаешь, тем лучше удастся соблюсти интересы СОБСТВЕННОГО клиента. При этом, альтруизмом тут тоже не пахнет. Это ТОЖЕ бизнес. Если крупному агентству, чтобы набрать клиентуру, проще просто оплатить рекламу и рассширить потребительский рынок за счет новых клиентов, то частный маклер выживает ТОЛЬКО за счет рекомендаций. Не будет его на рынке очень быстро, если не будут довольны его клиенты, в ОТЛИЧИЕ от агента из агентства, которому досточно получить деньги вперед и дело сделано...

Поймите, на рынке всегда работают ВНЕШНИЕ механизмы, а никак не внутрение (совесть, чувство долга и так далее). И вам, как клиенту, лучше рассчитывать на эти внешние механизмы. ТАК надежнее.
2004-01-06, Красно Солнышко
ЕК, с Вами мы выяснили - я имею своего читателя, ценю его и люблю, а к приобретению новых посредством таких вот разборок - увольте. Лучше меньше, но лучше :)))
Я - девочка-студенточка, и даже гордусь этим, думаю потянуть и 3 вышку, только позже немного.
Я могу с Вами вести диалог, несмотря на то, что не люблю, когда свысока получают, особенно те, про кого я не знаю ничего, кроме порой двух пафосных фраз, но Вы - исключение - во многое из того, что Вы пишете, я верю, да и потом, умный человек, он все-таки чувствуется, я же не могу отказать в этом и swehh , хотя спорить с ней не хочу.
Но Вы меня можете убеждать, что "Анастасия" - критик, я останусь при своем мнении, что это - трусливое, мелкое и недостойное культурного человека "потявкиванье" за глаза.

Анастасия, а правда, что муж бросил тебя потому, что у тебе уже 56, ты живешь с армянином и не бреешь ноги?

Вот как это называется - тот постинг.
И не надо говорить, что надо быть выше этого или не уподобляться. или получится, что хаму можно все, а ему в ответ только "извини, я не такая, я жду трамвая"

Все. не могу больше - сделала ногти и печатаю карандашом, а завтра, 1 - ДР. Думаю, мы с Наташей больше топика не увидим - пусть уходит в архив, не жалко. А спорит пусть Наташа тоже - она последние два года мой редактор - ей лучше видно
2003-12-31, Стелла
Поделитесь:

24.12.2003
Обновлено 24.12.2003
Реклама
Статья дня
Близкие по теме статьи
Сделка на покупку квартиры: аванс и заключение договора
Сделка на покупку квартиры: аванс и заключение договора
Как грамотно оформить договор купли-продажи квартиры
Материнский капитал и недвижимость: 6 вопросов юристу
Материнский капитал и недвижимость: 6 вопросов юристу
Улучшение жилищных условий семьи – строительство, покупка, ипотека
Разведенных родителей выталкивают с рынка жилья
Разведенных родителей выталкивают с рынка жилья
Купля-продажа недвижимости попала под "налог" в 25% и выше.
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!