Как побороть дислексию: опыт звезд

Джейн Остин, сайентология и другие звездные способы борьбы с дислексией

3,1 5 Полезность: 3,1 из 5 Интересность: 3,5 из 5 (23 оценок) Оценить статью

Звезды тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо — к сожалению, и болезни в том числе. Дислексией страдает немало знаменитостей. Неудивительно, ведь болезнь чаще встречается именно у творческих людей. В нашем обзоре — способы борьбы звезд с недугом.

Недавно Кира Найтли рассказала свою историю борьбы с дислексией. 29-летняя актриса страдает недугом с детства. Она испробовала все самые современные методы, но проверенный временем старомодный способ работал гораздо лучше.
Актриса рассказывает, как с самого детства тяжело и упорно занималась каждый день, чтобы избавиться от проблемы. «У меня были преподаватели в течение многих лет. Я использовала цветные пластмассовые листы, которые клала поверх текста. Этот метод помогает некоторым людям, но мне не смог помочь», - говорит звезда. Когда у ребенка при виде большого количества слов возникает замешательство, часто закрывают листком бумаги текст ниже читаемой строки.

Дислексия — это неспособность быстро и правильно распознавать слова. Люди, страдающие этим недугом, сталкиваются с рядом проблем. Они могут страдать задержкой в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию, дезориентацией в пространстве, дезорганизацией, трудностями в восприятии информации и узнавании слов, непониманием того, что только что было прочитано, неуклюжестью или нарушением координации. Болезнь ведет к невозможности обучения из-за неспособности человека, страдающего дислексией, читать и писать.

Дислексия связана с серьезными, как правило врожденными, расстройствами в работе коры головного мозга. Как гласит статистика, в большей или меньшей степени недугом страдают почти 12% населения планеты. Симптомы болезни могут ослабеть с возрастом при правильном обучении. Если с ребенком не заниматься, он всю жизнь будет читать и писать с огромным количеством ошибок. Преодоление симптомов — это тяжелый труд в первую очередь самого ребенка, а также его родителей и педагогов.

К сожалению, от дислексии избавиться навсегда нельзя, но можно достичь высокого уровня восприятия слов. Наполовину успех зависит от грамотного педагога, но остальные 50 процентов — это титаническая каждодневная работа самого дислексика.

Авторская статья


x
Вам понравилась статья?
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Обсуждение
Комментировать статью "Как побороть дислексию: опыт звезд"

Спасибо. Все ответы внимательно прочитала. Можно ли перепутать луо с дислексией?

человек онлайн. Можно ли перепутать луо с дислексией ? Мой ребёнок второй год учится в 8 виде. Сейчас ему 11 лет, 4 класс. В кор школу попали после госпитализации в 6 дет больницу (сейчас им Сухаревой).

Обсуждение
Читаю вашу тему несколько дней внимательно, поскольку имеем схожие проблемы в более мягком варианте. Моему 12 лет, диагноз ЗППР и дислексия. Луо не ставили, но я для себя никак не могу понять чем отличается ребенок с Луо от ребенка с ЗППР. Психиатр сказал, что тройки в массовой школе - это наши пятерки, за которые еще придется попотеть. Я реально не могу нащупать ту грань, за которой требовать с ребенка бесполезно. Иногда мне кажется, что он просто непреодолимо ленив.
Вдохновившись вашей темой, решила сводить на тестирование к нейропсихологу, у которой были перед школой, хочу узнать его уровень IQ, чтобы не биться в стену и не ждать от ребенка прорыва там, где его органически быть не может.
25.02.2018 20:45:57, О-к-с-а-н-а
можно, если очень сильная дислексия, и если впридачу СДВГ или аутичный спектр. или нарушения зрения или слуха- или нарушения переработки зретельной или аудитивной иформации в ГМ. но это надо комплексно обследовать ребенка.
просто тест Векслера в этом случае тоже неинформативен.

Дислексики, как вы живете и учитесь?

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел ( Дислексия у ребенка). Дислексики, как вы живете и учитесь? Но, если смотреть беспристрастно, то все справедливо: вузу выгоднее взять человека, который И в математике/ физике силен, И в русском.

Обсуждение
у нас заключение с диагнозом от частной клиники есть, а что толку.
Тяжело учимся - 3 класс. Сам не способен себя организовать. домашка только со взрослыми. Тяжело... Радует, что читает и любит читать.
у нас репетиторы по русскому и английскому. прорабатываем наперед темы, пишем сочинения. самостоятельно - получаются несвязные или вообще текст не по теме. читать заставляю. быстро устает, словарный запас маленький. имена, часть слов он просто пропускает. регулярно в разговоре слова употребляет неправильно. или по смыслу или коверкает. уже понаписал "сентЕбря". причем, в классе написал сентября, дома - сентЕбря. обе записи на одной странице. сейчас 5 класс. по истории уже проблема ответить на вопрос после параграфа. хоть там и ответы - просто предложения из текста :(((
и,думаю, тут и редкостная невнимательность - все одно за другое цепляется. :(((
проверяю математику. сделал в классе. горд собой. диктует задание наизусть. 46,47,48. смотрю: 46, 48. спрашиваю, где 47??? ребенок был в шоке :(((

расскажите мне о своем опыте коррекции дислексии

человек онлайн. У меня подрощенный дислексик - дисграфик в 9-ом классе. Мы не занимались коррекцией дислексии как таковой, а решали конкретные проблемы, по одной.

Обсуждение
У меня подрощенный дислексик - дисграфик в 9-ом классе. Мы не занимались коррекцией дислексии как таковой, а решали конкретные проблемы, по одной. Никак не могла научиться читать - учили читать. Потом учили писать. Трудности с определенными грамматическими правилами - занимались ими. Т.е. на каждом этапе выделяли проблему и занимались главным образом ей. У моей дочери с 1 по 7 класс была частная учительница по языку, по совместительству сама мама дислексика, с которой дочь занималась постоянно раз в неделю по 2 часа. Между занятиями дома мы делали только школьные уроки в обычном порядке, как все дети. Вы правильно заметили, что методики разные. Это потому, что дислексики все разные, у них на самом деле разные проблемы, выраженные в разной степени. Одним помогает одно, другим - другое. Нужно постараться найти подход, который подойдет Вашему конкретному ребенку, а потом запастись терпением. Взращивать таких детей мужно неторопливо и вдумчиво. Иногда кажется, что никаких результатов от занятий нет, но на самом деле они имеют накопительный эффект, и результат может быть заметен очень не сразу. Иногда кажется, что нет прогресса, но если посмотреть, то окажется, что ребенок худо-бедно справляется в школе, пусть пока с помощью. КМК, это уже результат, поскольку фактически ребенок решает все время усложняющуюся задачу.

А так у нас в общем-то обычная жизнь. В школе у моей дочери индив. учебный план, с 4 класса все письменные работы она может делать на компе. На экзамены ей отводят в 2 раза больше времени, чем обычным детям. С такой адаптацией она прекрасно успевает в школе, сейчас уже без репетитора, правда, я по-прежнему помогаю ей с письменными уроками, т.е. проверку ошибок мы делаем вместе.

Мой основной совет - рассчитывать силы. Если Вы замучаете ребенка ударными дозами занятий и сами выбьетесь из сил уже на этапе начальной школы, вы никому этим не сделаете одолжения. К некоторым вещам легче адаптировать в раннем возрасте, но в целом у дислексиков адаптация идет постоянно. Моя дочь продолжает прогрессировать с каждым годом, хотя по спец. методикам мы уже три года как не занимаемся. Как мне кажется, она уже сама научилась обходить новые трудности, которые ей встречаются, т.е. дислексия у нее как была, так и есть, но она больше особо не мешает.
Специальной программы не нашла.
Есть Территория речи. Есть Центр лечебной педагогики. Там, по крайней, мере специалисты в контакте и могут работать сообща.
Мы еще и в области, так что все еще сложнее.
Мои попытки кончились отдельным логопедом, который специализируется скорее на дисграфии, чем на дислексии и недолгих занятиях с нейропсихологом. + много чело сама.

Еще я в какой-то момнет, прочитав книгу Домана, вдохновилась занятиями по его методу. Мой пыл сильно охладила цена. Ну и прочитав много отзывов, поняла, что это не панацея.

Про дислексию

Ребенок с дислексией не дурак, а просто ребенок с дислексией. пошлет вас ребенок в 9 лет с книжками для дошкольников. Люди проблемы решают, а Вы ребёнку оценки откатами покупаете(сами же писали), только проблем оценки не решают..

Обсуждение
Я предлагаю пока определиться, на каком языке девочке больше всего приходится читать, и каждый день читать на нем вслух под Вашим контролем. Только не очень долго, чтобы это было в радость, а не в тягость. Желательно, с пересказом прочитанного.

К сожалению, мой собственный логопедический ребенок более-менее нормально освоил чтение только на препаратах, назначенных невропатологом. Логопедические методики сначала помогали, потом стали вызывать неприятие и протест. Мне кажется, из-за того, что мозг не был достаточно готов к этому, хотя по возрасту было уже пора. Ребенок старался, но не мог сделать, и все тут.
В итоге я перестала чего-либо требовать, оставила только лекарства и занятия в логопедической группе детсада (которые мы часто пропускали по болезни). И через какое-то время, к моему удивлению, дочь начала интересоваться комиксами, могла очень долго пытаться их читать. Годам к 7 перешли на книги, причем только библиотечные. Домашние нас почему-то не интересуют :) Но мне уже все равно, пусть делает что хочет, лишь бы читала.

Может быть, Вам тоже имеет смысл обследовать ребенка у невропатолога. Особенно если какие-то проблемы в раннем детском возрасте были.
25.11.2016 10:50:00, читаю иногда с осени 2012
А почему подозрения возникли?
У дочери же "основной" язык не русский, наверняка, значит, другие механизмы обучения грамоте... В чем выражаются проблемы?

сдача ГИА дислектиками - кто знает?

Мое мнение таково, что дислексия не корректируется. Ведь каждый дислексик очень индивидуален. ИМХО, это нереально. В вузы у нас дислексики, насколько мне известно, поступают на общих основаниях.

Обсуждение
У нас сын в шестом классе, всё то же самое,что и у вас,что-то в большей степени,что-то в меньшей. Я как слепой котёнок,куда бежать? Где найти помощи? На медико-пед. Комиссию нас уговорили в школе,но то ли это выездная такая была,мне предложили взять справку о зпр,тогда они дадут рекомендации об облегчённой программе. Собирайте свои двойки,и идите к психиатру..Я боюсь испортить сыну всю жизнь... С нейропсихологом и дефектологом занимаемся,они им довольны.... В интернете нашла некий центр коррекции дислексии и остальных дис- Марии Стуловой. Вы не пробовали? Самое ужасное, для меня,что у сына нет желания учиться ,все школьные предметы через слёзы нас обоих(( ответ- я дурак,и переломить это не могу. И желания доказать,что ты не верблюд нет никакого...
Поделитесь, пожалуйста, что помогало вашему сыну, что - нет.
У меня в 4 классе, но, думаю, до 9 класса так и не компенсируется, так и будем "плакать" над языками.

Дислексия, дисграфия. Нужен отзыв.

человек онлайн. Очень часто дислексикам требуется помощь на много лет, ИМХО, нужно рассчитывать ресурсы. Я очень настороженно отношусь к методам, которые обещают коррекцию дислексии И дисграфии в сравнительно короткий срок.

Обсуждение
Мой ребенок прошел курс коррекции по Дейвису в Медисе в 2012.
Проходите методику Дейвиса платно или самостоятельно, это единственная методика разработанная дислектиком.
Если у вашего ребенка действительно дислексия - стойкая избирательная неспособность к обучению - забудьте о логопедах и дефектологах, они работают по отечественным методикам. Только потратите время и нервы. Все отечественные методики исходят из одного постулата - несформированность высших психических функций у ребенка, и ни одна из них не объясняет причин почему эти функции не формируются, что стоит на пути их формирования.
Если у вас есть выбор где проходить курс по Дейвису, я бы посоветовал проходить за пределами РФ. В Москве не допускают родителей на занятия с ребенком.
А вообще читайте историю моего ребенка здесь: [ссылка-1]
Дислексики и дисграфики все очень разные. Одним помогает одно, другим - другое. Возьму смелость сказать, что нет универсального метода, который помогает всем. Если заявленная цена для вас очень существенна, то я бы не стала швыряться деньгами, а выбрала бы более экономичный вариант. Очень часто дислексикам требуется помощь на много лет, ИМХО, нужно рассчитывать ресурсы. Я очень настороженно отношусь к методам, которые обещают коррекцию дислексии И дисграфии в сравнительно короткий срок. ИМХО, в этом деле главное - время. У дислексиков происходит очень много внутренней коррекции, на первый взгляд незаметной, за счет естественных компенсаторных возможностей.

Ребенка с легкой дислексией "попросили" из школы

У одной девочки дислексия (на данный момент она, наверное, 10 слов в минуту и читает, и для нее это достижение), у одного мальчика педагогическая запущенность, про третьего мне точно не известно. Никаких вопросов у администрации к ним нет, дети по закону должны учиться.

Обсуждение
Ищите другую школу. Мой сын полгода после такого "педагога" в себя приходил. А я, дура, держалась за "сильную школу" . Которой нужна была только статистика.
Я только поддержать, поскольку мы не в российской школе, но как счастливой обладательнице собственного дислексика мне кажется, что это к лучшему. Дислексики нагоняют, особенно с легкой формой, и поначалу очень важно их не мурыжить и не прессовать, чтобы ребенок не потерял уверенность в себе. Я не устаю повторять, какое огромное значение это имеет. Так что ситуация, КМК, вам даже на руку, если есть возможность учиться дома. А попозже можно и в школу вернуться. Но вообще отношение, конечно, жесть :(

По следам дисграфии/дислексии

Голова - она, как известно, предмет темный... Тем не менее, если какая-то часть мозга повреждена, она не может "развиться", но ее функции могут быть взяты С дислексией люди прекрасно устраивают свою жизнь, тем более в современном мире комп завсегда в помощь.

Обсуждение
Почитайте дневник [ссылка-1] (и др.разделы)
Сперва , чтобы ЗАМЕТИЛ РАЗНИЦУ ( в чём-либо) нужно чтобы САМ научился подчеркивать объекты КОНТРАСТНЫМИ карандашами( в тексте , например), ВСТАВЛЯТЬ в пропуски ПРАВИЛЬНЫЕ окончания, а ПОТОМ тоже самое делать НА СЛУХ.
У нас главный "затык", именно "НА СЛУХ", когда задание написано-напечатано ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, то ПОНИМАЕТ и ЗАПОМИНАЕТ его более-менее быстро, а если тоже самое НА СЛУХ даёться (ДИКТУЕТЬСЯ), то полная абракадабра.
Дома тренирую ПОНИМАТЬ и ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛЬНО задания, полученные под ДИКТОВКУ...
Если нужно доразвить определенные отделы -это к нейропсихологам. Они тестируют, а потом подбирают упражнения. На общую и мелкую моторику. Одним словом общее развитие ловкости помогает активизировать бОльшее количество нервных связей мозга. И еще дают вспомогательные упражнения. Например на развитие глазных мышц, чтобы в процессе списывания примера с доски ребенок не уставал глазами вверх-вниз зыркать, или на подвижность кисти руки, чтобы сам процесс письма не вызывал трудности.

Центр Гогуадзе

Никто столько не сделал в России для людей с дислексией, сколько сделала она без всякой государственной поддержки. ее волшебную книгу " Дислексия мозга - за гранью известного ", которую я бы настоятельно рекомендовала читать родителям детей с дислексией и всем кто...

Обсуждение
Мы прошли курс коррекции в Центре Татьяны Гогуадзе в январе2018г. Я привезла сына-второклассника, у которого были серьезные проблемы с письмом. Приехали на диагностику и коррекцию (3дня+ еще14 дней).
Сказать, что остались довольны - это мало. Этот курс, без преувеличения, практически изменил нашу жизнь. Во-первых, очень многое стало понятно. Абсолютно ушли отчаяние и ощущение неразрешимости ситуации. Медленно, но устойчиво мой сын «выбирался» из тяжелой школьной ситуации. Сейчас прошло уже больше трех месяцев и я могу сказать, что перемены в ребенке колоссальные. Это заметили и учителя, и все родственники. Изменилось не только качество письма, но и характер. Сын стал гораздо спокойнее, адекватнее и оптимистичнее.
Курс очень дорогой, я считаю, но то, что он дает - абсолютно уникально. И это неправда, что Татьяна Гогуадзе больше всего заботиться о прибыльности своих занятий. В нашем случае, она проработала с моим сыном совершенно бесплатно две недели, беспокоясь исключительно о закреплении его успеха. И да, Татьяна очень сложный и не «мама-ориентированный» человек. Порой резкая и «сухая» с родителями, очень строгая с детьми. Лишнего не скажет, объяснять «не по теме» не будет. Но с этим можно смириться ради результата. Уже после прохождения курса понимаешь для чего такое «суровое» обращение было нужно.
Мы всей семьей с глубоким уважением и благодарностью вспоминаем добросовестного, честного и высокопрофессионального специалиста, Татьяну Гогуадзе. Спасибо ей большое за ее тяжелый труд!
Здравствуйте! Хочу поделиться своим опытом участия в программе Татьяны Гогуадзе. В июне 2017 года мы побывали в Школе Дислексика Татьяны Валерьевны Гогуадзе.
После усиленных занятий дома с учителями, репетиторами, родителями дети не могли читать!!! Окончив первый и третий класс!!!
Четырнадцать занятий с Татьяной Валерьевной и инструктором по физическому развитию Андреем Парфеновым "раскрывают" возможности и способности детей! Все Читают и Пишут!!!!! С радостью!!!
Для ребят постарше, у которых в школе было множество трудностей, становится виден их потенциал, улучшается почерк, появляется уверенность в своих силах!
И все это без надрыва или чудовищных нагрузок. Со стороны казалось, что все легко и просто: били мячики, махали скакалками... Но весь процесс так выверен и выстроен Татьяной Валерьевной, что в детях происходят такие качественные изменения!
Занятия проводятся только вместе с родителями. И взрослые выносят не только принципы правильного воспитания и образования ребёнка, но ещё и пользу для собственного физического и психического состояния!
За несколько дней сказочные Преображения!!!!!
Я видела работу Татьяны Валерьевны с группой детей, видела успехи каждого из них!

Дислексия

По оценкам специалистов, в Америке от дислексии страдают около 10 млн. человек. Известно, например, что дислексией в детстве страдали многие знаменитости, как-то: Х.-К. Андерсен, А.Эйнштейн, Т.Эдисон, У.Черчилль, О.Роден и другие.Обнаружен.

Обсуждение
15.07.2000 19:40:59
Шин! Вы здесь привели две различные точки зрения на причины дислексии и дисграфии: нейропсихологическую и психоаналитическую.
А к чему Вы клоните?
Близкие по теме статьи
Репетитор по английскому: молодость – преимущество?
Молодые учителя английского – о ЕГЭ, зарплатах и преподавании иностранных языков
Плохой почерк – или дисграфия? Как помочь школьнику с дисграфией
Джексон Нина
Коррекция дисграфии: упражнения и советы для учителя
Ребенок плохо пишет и читает. Что такое дислексия?
Джексон Нина
Трудности письма, нарушения чтения. Как учить ребенка с дислексией. Учителям и родителям
СДВГ: как плохие ученики превращаются в скандальных взрослых
Амен Дэниэль
Как связаны низкие оценки в школе, штрафы при вождении и конфликты в браке
Елена Чекалова: как печь вкусные пироги и воспитывать умных детей
Касьяникова Галина
Кулинарные и педагогические секреты известной телеведущей Елены Чекаловой





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!