Содержание:

Почему одни люди кажутся нам эффективнее других? Откуда вообще берутся организованные родители и дети — те, что не опаздывают на тренировки, не забывают тетради и пеналы и кроме школы и работы успевают еще много чего? Накануне нового учебного года пытаемся разобраться, как организовать свою жизнь, чтобы не повторять надоевших ошибок.

Автоматизируйте и делегируйте все, что можно

Эффективные люди организуют что угодно — и в рабочей среде (планирование, контроль, регистрацию заказов), и в личной (сон, питание, управление деньгами, уход за автомобилем, домашние обязанности). Это здорово облегчает жизнь. Хорошая организация помогает родителю всегда быть во всеоружии. Приведу три примера способов организации.

К содержанию

Автоматизируйте и делегируйте все, что можно

В нашем доме молоко — продукт необходимый. Раньше нам то и дело приходилось тормозить у продуктового магазина, чтобы докупить упаковку, и однажды это стало по-настоящему обременительным. И тут мы узнали, что местная ферма доставляет молоко старым добрым способом, поэтому решили договориться о доставке и больше не тратить время на покупку молока. Если что-то не приносит вам радости, попытайтесь делегировать это дело.

Я, например, ненавижу чистить унитаз и стирать белье, поэтому приглашаю людей для выполнения этих обязанностей. Кстати, одно из дополнительных преимуществ такого подхода заключается в том, что это заставляет нашу семью не доводить дом до полного бардака. Если вещи не разбросаны повсюду, приходящий персонал быстро и хорошо выполнит свою работу. Поэтому вечер вторника в нашей семье — время подбирания и собирания вещей. Все участвуют в подготовке дома к приходу уборщиков.

Конечно, не каждой семье по карману помощь по дому, но если вы не можете себе это позволить, попробуйте договориться об обмене услугами с друзьями или найдите другие решения. Одна моя знакомая включила уборку дома в этап физических упражнений и каждое утро убирает понемногу.

К содержанию

Соберите заранее

Автор метода "Чудесное утро" Хэл Элрод много путешествует как спикер. Раньше сбор вещей в поездку был для него чрезвычайно трудоемким делом, причем неэффективным, потому что Хэл часто забывал что-нибудь дома или в офисе. После того как он в третий раз забыл зарядное устройство для компьютера и ему пришлось искать магазин Apple, чтобы купить очередную зарядку аж за 99 долларов, он понял, что пора перестать быть растяпой.

Хэл собрал дорожную сумку со всеми необходимыми в поездке вещами и теперь может отправиться в путь хоть через минуту, имея под рукой все для выездного бизнеса: визитки, брошюры, экземпляры своих книг, адаптеры и зарядные устройства для телефона и компьютера. В сумке лежат даже беруши на случай, если ему попадется шумный сосед.

Обычно мы осознаем важность организованности, если неоднократно столкнемся с одной и той же проблемой или несколько раз обнаружим, что нам не хватает каких-то вещей из-за недобросовестной подготовки. Если вы выходите из дома, имея в запасе время, чтобы добраться до первого пункта назначения сегодня, и вдруг видите, что в баке автомобиля кончился бензин (и это происходит не впервые), значит, вам нужно что-то менять в своем распорядке дня.

Вот что примеры таких решений:

  • риготовьте школьные завтраки детей и сложите сумку для спортзала накануне вечером;
  • держите в машине сумку со сменной одеждой на случай, если дети промокнут или испачкаются;
  • берите в поездку полезные продукты (яблоки, капустные чипсы, морковку), чтобы не пришлось останавливаться у магазина и покупать что-нибудь неполезное для перекуса.

Организация нужна для всего, без нее жизнь превращается в хронический стресс! А ведь его так легко избежать. Особенно это касается вечно занятых родителей.

Гибко планируйте время

К содержанию

Гибко планируйте время

В вашем плане на день должны быть как обязательные дела — школа у детей, покупка продуктов, уборка и т.п. — так и действия, которые приведут вас к достижению намеченных целей: иначе жизнь превращается в рутину, в "день сурка". Для меня такие цели — здоровое и крепкое тело (поэтому я включаю в свой распорядок дня тренировки), семейный микроклимат (поэтому мы практикуем семейные ужины и ежевечернее общение с детьми и мужем).

У вас должен быть план конкретных действий, которые приведут вас к достижению целей. Если вы действуете по плану, то неминуемо достигнете всего, что запланировали. Вам остается только ответить на вопрос, когда это произойдет. Но время выполнения этих задач может быть гибким.

Жизнь по расписанию очень полезна для детей; чем предсказуемее их режим, тем защищеннее они себя чувствуют. Но дети болеют, им снятся страшные сны, они не всегда голодны, когда приходит время поесть перед выходом в сад или школу, поэтому мое расписание не слишком жесткое.

Сколько раз ваш ребенок не надевал обувь даже после того, как вы трижды просили его об этом, и по этой причине вы опаздывали? Скорее всего, на протяжении дня вас ждут и другие "сюрпризы", и к вечеру очень многие дела из списка останутся невыполненными.


Мой муж Майк, например, распределяет время обычным способом, потому что ему нужно ходить на работу, но мне, которая весь день сидит дома с детьми, требуется бoльшая гибкость. Я составляю план идеальной недели и следую ему. Каждый день в моем графике немного отличается, поэтому у меня именно идеальная неделя, а не идеальный день. Вот пример идеального понедельника:

  • 6:30 — проснуться и выполнить программу "Чудесное утро".
  • 7:30–8:45 — дети встают, и мы готовимся к предстоящему дню.
  • 8:45 — выезжаем в школу.
  • Пока Тайлер в школе, а Эмбер в детсаду, занятия в тренажерном зале.
  • После тренажерного зала заехать за Эмбер, потом в продуктовый магазин; там вместе пообедать.
  • По возвращении домой разложить продукты и уложить Эмбер спать.
  • Два часа на выполнение обязательных дел.
  • Дочь проснулась, сын вернулся домой из школы, им разрешается немного посмотреть телевизор, если вам необходимо заняться неотложными делами. Можно также наслаждаться играми и общением с детьми.
  • 17:30 — начать готовить ужин с помощью детей.
  • Поужинать всей семьей.
  • Убрать после ужина, пока Майк проводит время с детьми.
  • 20:00 — выключение гаджетов; ванна или тихие игры, чтение, уложить детей спать.
  • После того как дети заснули, провести время с Майком, отбой.

Как вы заметили, в одних пунктах указано точное время, а другие зависят от обстоятельств. Я предложила идеальный распорядок; такой подход требует отдельной системы планирования с перечислением обязательных дел — предпочтительно в порядке приоритетности, чтобы сначала сделать самое важное.

Кроме того, я делаю в уме заметки относительно того, сколько времени в течение дня обычно занимают те или иные дела и события. Например, чтобы найти и надеть ботинки, детям понадобится около десяти минут, поэтому, если нужно выйти из дома без пятнадцати девять, то дать им команду одеваться придется по крайней мере без двадцати пяти девять.

Гибкость нужна в случае чего-то непредвиденного. Скажем, если дочь просыпается с температурой, а я планировала взять ее с собой в тренажерный зал, придется менять планы. Тогда я занимаюсь спортом после того, как уложу Эмбер спать днем.

Еще один пример: я знаю, что на поездку в продуктовый магазин мне нужно около двух часов. Если по пути туда Эмбер капризничает и жалуется на усталость, я везу ее домой спать, а сама занимаюсь другими делами из списка. За покупками же мы едем после того, как малышка отдохнет.

Для создания системы организации не надо изобретать велосипед. Многие уже сталкивались с подобными проблемами и преодолевали их. Поищите этих людей в интернете или местном сообществе.