Содержание:

Реклама

Статистика последних 10 лет показывает, что траты на покупки к Новому году в среднем составляют от 50% до 300% месячного заработка двух работающих супругов. Эти данные могут показаться завышенными — но только на первый взгляд. Детальный анализ трат доказывает правильность этих расчетов. Как же быть, чтобы и подарки к Новому году купить, и не остаться совсем без денег в январе?

Составляем списки тех, кого планируем поздравить

Составляем списки тех, кого планируем поздравить

Удобнее это делать по группам — так вы точно никого не забудете.

  • Близкие родственники. Это самые дорогие люди. Подбор подарков здесь требует особой тщательности, а их стоимость будет существенно отличаться от всех остальных. В некоторых семьях покупку очень дорогих вещей откладывают до новогодних праздников, тем самым позволяя себе значительные траты в качества подарка. Но эту покупку не стоит включать в список семейных подарков. Отведите ей место в статье запланированных трат.
  • Друзья, знакомые. Подарки для этой группы чаще бывают тематическими, недорогими. Важно показать, что вы помните о них и с удовольствием проявляете внимание.
  • Коллеги. На работе накануне праздника происходит своего рода обмен сюрпризами. Всегда складываются определенные традиции, как и что дарить. Подарки носят чисто символическое значение, создают предновогоднее настроение и позволяют укрепить устоявшиеся добрые контакты.
  • Нужные люди (босс, личный тренер, врач, косметолог). Важность и стоимость презентов для людей этой категории может существенно отличаться. Все зависит от того, насколько вы хотите проявить внимание и высказать благодарность.
  • Бизнес-подарки (партнеры). В основном эти подарки приобретаются за счет организации, в которой вы работаете. Но есть случаи, когда вы хотите сделать это лично. Подбор такого подарка — это один из способов укрепления деловых отношений.
Реклама

Предварительный выбор подарков

На этом этапе важно определиться с тем, какими они будут: продуктовые, сувенирные, украшения, одежда, бытовая техника, книги, сертификаты, спортивные товары, товары для хобби и т.д. При этом надо учитывать возраст получателя, его пол, личные предпочтения и увлечения, тематическую направленность праздника, "полезняшки" и т.д.

Сколько это будет стоить?

Далее нужно провести предварительный мониторинг цен в интернете и сделать калькуляцию предстоящих расходов. Конечная сумма может вас приятно удивить. Давно доказано, что супругам, разумно ведущим семейный бюджет, удается избежать ненужных трат. Наверняка вы найдете, куда направить сэкономленные средства.

Корректируем суммы, выделенные на подарки

Корректируем суммы, выделенные на подарки

Как быть, если предварительные результаты вас не устраивают? Сделать калькуляцию расходов отдельно по каждой группе адресатов. Возможно, надо будет перераспределить траты между группами в соответствии с вашими предпочтениями.

  • Если в традициях вашей семьи делать множественные подарки, и вы предполагаете серьезные траты, то можно выделить статью расходов на Новый год заблаговременно. И начинать готовиться к нему с лета. Чтобы не оказаться в январе без денег.
  • Сократить расходы на подарки можно, делая закупки заранее, оптом. Можно потратить время на поездку в крупные торговые центры или прибегнуть к заказу товаров через интернет. Это тоже значительно снизит траты.
  • Можно подумать о креативных подарках. Они принесут много положительных эмоций и поддержат семейный бюджет. Это могут быть музыкальные и поэтические поздравления; подарки, сделанные своими руками; новогодний спектакль, шоу, концерт, поездка за город, гулянья, маскарад, квест; подарочный сертификат на свои профессиональные услуги (стилист, фотограф, массажист, тренер и т.д.) или мастер-класс от себя.

Не забудьте выделить статью расходов на упаковку. Это очень актуально для такого волшебного праздника, как Новый год.

Реклама

Можно ли передаривать подарки?

Многие ищут другие возможности сэкономить на празднике, и это правильно. Но не все способы работают одинаково хорошо.

Чего нельзя делать? Нельзя передаривать подарки. Для этого есть несколько убедительных доводов:

  • подаренный ранее вам подарок может морально устареть;
  • у него может закончиться срок годности;
  • его внешний вид станет непрезентабельным;
  • ваше желание избавиться от ненужных вещей сохранит недобрый посыл и навряд ли порадует адресата;
  • прежний даритель может увидеть свой подарок у другого адресата, что, безусловно, огорчит его.

Также воздержитесь от покупки заведомо ненужных вещей. Дарить такие подарки считается невежливым. Кроме того, судьба ненужных вещей может закончиться в мусорной корзине. Зачем же тогда их покупать?

Итак, списки составлены, деньги выделены, теперь самое время отправляться в магазины. Пусть время подготовки к празднику будет не менее радостным и приятным, чем сам праздник.

Реклама

Личный опыт: чек-листы для подготовки к празднику

В нашей семье в подготовку к Новому году вовлекаются все домочадцы. Мы вместе разрабатываем концепцию праздника, составляем списки подарков, обсуждаем новогоднее меню, намечаем план совместных праздничных мероприятий, готовим новогоднюю программу и новогодние костюмы.

Составление списков, на наш взгляд, это не только ритуал, который стал доброй традицией. Это системный подход (как бы пафосно это не звучало), не лишенный романтики и творчества. Наша семья пользуется этим приемом вот уже более 20 лет.

Со временем у нас образовался чек-лист по подготовке к празднику. Причем мы используем его не только в Новый год. Он незаменимый помощник для любых семейных мероприятий и великий хранитель важных ресурсов — временных и финансовых.

Все файлы мы храним и используем в следующем году. Какие-то позиции становятся со временем неактуальными, что-то привносим в силу меняющихся экономических обстоятельств. Но сама идея фундаментальна!

Помните, что праздники — это прекрасное настроение, яркие эмоции, встречи, добрые слова, искренние пожелания, крепкие объятия и нежные поцелуи. Дарите их щедро! Они не стоят ничего, но они такие ценные!

Ну что, готовы к правильным шагам? Пусть ничто не омрачит сказочный праздник, который уже на пороге.