Содержание:


Книгу "Администратор Instagram. Руководство по заработку" написали опытные тренеры Дмитрий Кудряшов и Евгений Козлов для тех, кто хочет освоить новую профессию — администратор Инстаграма. Но даже если вы пока не готовы зарабатывать в Инстаграме, можно научиться, как сделать свой профиль в Инстаграме более привлекательным. Вдруг это ваше будущее?

Как привести в порядок свой аккаунт и с чего начать?

Если ты считаешь, что у тебя нет вкуса, я скажу: ты просто ему не научился. Вкус, как и любой другой навык, нужно нарабатывать. Уравнение тут простое: "насмотренность" + техника + практика = стильный аккаунт в Инстаграме.

Что есть "насмотренность"? Элементарная наблюдательность, постоянный поиск вдохновения, так называемый ежедневный "серфинг" в соцсетях. Чтобы стать гуру красивых картинок, прежде всего нужно знать, что предлагает рынок.

Добавляй в закладки самые достойные профили и изучай их под лупой. Делай подборки лучших аккаунтов той ниши, в которой ты хочешь навести красоту.

Техника — это, по сути, твои знания основ, разных приемчиков и навык в конкретных программах.

Практика — твой опыт, часы, проведенные в Snapseed.

С первым и последним каждый справится сам. А вот со вторым давай начнем разбираться.

К содержанию

Как привести в порядок свой аккаунт и с чего начать?

1. Основные цвета. У любого достойного аккаунта есть 1–3 основных цвета, которые будут шлейфом проходить через весь контент. Если ты в бизнесе, у которого уже есть бренд-бук, то цвета давно выбрали за тебя, если нет — то время их определить.

Цвета — это будущие эмоции твоих подписчиков. Подумай, какое впечатление ты хочешь создать, кто твоя аудитория? Может, ты рассчитываешь на премиум сегмент? Тогда королевский фиолетовый, представитель класса люкс, — это то, что нужно. Может, хотелось бы быть изящнее? Тогда возьми золотой или серебристый. Загугли "психология цвета в маркетинге и рекламе" и почитай статьи. Для многих ниш уже давно установились свои цветовые порядки и неспроста.

Определились с цветами? Поехали дальше.

2. Оттенок белого. Вспомни, как освещение влияет на твое фото. Дома под желтой лампой мы зеленоватые, под лампой дневного света становимся холодно-голубыми, на солнце — желтые, а утром селфи у окна дают тот естественный белый цвет всему.

Так вот то, что нам необходимо, — определить, какой из всех оттенков белого будет на фото. Это касается и тона кожи, и деталей, и фона. Выбери аккаунты-примеры, посмотри на их белый, какой он. А какой хотелось бы для своих фото? Выбери себе "фото-эталон белого" и сохрани.

3. Дизайн. Услуги дизайнеров сегодня очень востребованы, но они нужны не всегда. Но если ты планируешь лепить текст на фото — решение очевидно, ищи специалиста.

Для технического задания (ТЗ) дизайнеру потребуется максимум информации: основные цвета, примеры того, что нравится, какие идеи или пожелания, какие есть табу (может, ты принципиально не любишь острые углы), какие цели у будущих шаблонов (на нем будут инфо-рубрики, или это для акции, или это заставка для видео и т.д.). ТЗ прописываем настолько подробно, насколько возможно. Готовые шаблоны можно использовать через Photoshop (для продвинутых) или через приложение Over (для новичков).

4. Визуальный контент-план. Во-первых, обрати внимание на качество фото. Формат Инстаграма 1080х1080 px — это примерно 29х29 см. Если пикселей в твоем фото недостаточно, то картинка будет размытая и нечеткая, что делает аккаунт дешевым. Оно тебе нужно? Используй только качественные снимки. При съемке на телефон поможет добавление дневного освещения. Если забираешь исходники у фотографа, проси присылать формат "для соцсетей".

Во-вторых, не пости одно и то же подряд, скачай приложение Unum и делай раскладки. Достань из своих закладок лучшие профили, посмотри, что они постят и как. Три коллажа в ряд точно не станут твоими фаворитами. Наверняка все будет равномерно расположено, всего в меру, а взгляд будет за что-то цепляться.

В-третьих, помни, что основные цвета и оттенок белого — это то, что должно быть в каждой твоей фотографии. Не получится номинироваться на самый стильный аккаунт и постить как цыганской душе будет угодно.

5. Композиция. Про это уже давно написано много книг, но все ли применимо в Инстаграме? Вот несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание.

Вся основная часть изображения должна вписываться в квадрат по центру фото, неважно, горизонтальная она или вертикальная, — в центральном квадрате должны помещаться надписи, лица и т.д.

Симметричные изображения нравятся больше. Потому так важно делать идентичные коллажи до/после, потому красивые городские пейзажи могут набрать огромное количество лайков — симметрия дает людям спокойствие. Будто все на своих местах.

Дели фото на три части. Возьмем тот же пейзаж. По правилам суша и лес могут занимать 2/3, а небо 1/3. А основные объекты находятся либо по центру, либо на границах этих третей.

Когда на фото есть главный объект, приковать внимание к нему можно самыми разными способами: обрамить визуальными рамками (простой пример: фото на фоне окна или дверей), выделить цветом (например, когда вокруг ночь, а объект под единственным фонарем) или сводить все к объекту (когда все предметные линии ведут в одну точку). Такие простые приемы делают композицию объемнее, придавая важности необходимым предметам.

Подведем итог. Красивые аккаунты — продукт совсем не врожденного таланта, а нескольких базовых знаний и многих часов практики. Не бойся искать вдохновения на чужих страницах, ты не изобретаешь велосипед, скорее всего, это уже было кем-то так же обработано. Главное — делай на совесть и набивай руку. И да, одним фильтром тут не обойдешься.

7 главных ошибок продвижения аккаунта в Инстаграме

К содержанию

7 главных ошибок продвижения аккаунта в Инстаграме

Какие одинаковые ошибки совершают профили сферы красоты при продвижении в Инстаграме? (Именно эту сферу мы рекомендуем брать новичкам как бесплатного клиента.) Выданную здесь информацию ты сможешь натянуть на любую другую сферу.

Будем рассматривать косяки в формате "ошибка-решение".

Первая ошибка: выкладывать картинки из интернета (требуется модель, белые человечки с баннерами, непонятные картинки с большим количеством текста). Это есть почти у каждого, особенно у начинающих мастеров — копируют друг у друга. Картинки повторяются в разных профилях.

Решение: не использовать интернет-картинки. Используй только фотографии своих работ и личные. Если надо показать материалы или инструменты, с которыми работает клиент, — не ищи их в интернете. Просто сделай хорошую живую фотографию.

Не выставляй картинки, которые у пользователей вызывают отторжение, мы их называем "белый шум", — картинки с надписями про акцию, которые совершенно не мотивируют пойти и записаться на процедуру. Люди их просто не замечают уже в ленте.

Вторая ошибка: не пытайся сделать баннеры для постов самостоятельно, если у тебя нет понимания основ дизайна (не отличаешь один шрифт от другого, не знаешь цветового круга и т.д.). Не накладывай текст на фотографии самостоятельно и клиенту не позволяй этого делать.

Решение: ставим личные фотографии и фотографии работ мастера, плюс снимаем живые видео процесса работы. Многие считают, что публикация личных фотографий мастера — это ошибка. Нет, выкладывать их можно и нужно. Стоматологу, хирургу, например. И профили с такими фотографиями лучше работают.


Третья ошибка: страшные перевернутые коллажи, еще и с разного цвета рамочками.

Решение: делай проще — публикуй фотографии до/после в карусели (сначала после, затем до).

Четвертая ошибка: подписывание своих работ. Особенно грешат этим начинающие мастера. Зачем это нужно? Ну украдет их другой мастер, от вас не убудет.

Решение: оставляй фотографии без подписей и водяных знаков. Всяческие тексты только портят визуальное впечатление от фото.

Пятая ошибка: большое количество фотографий в аккаунте. Когда человек видит, что в профиле огромное количество фотографий, ему не хочется на такое подписываться, так как он понимает, что его лента будет пестрить бровями, носами, ресницами, губами. Как показывает практика разборов Инстаграм-профилей сферы красоты у 80% профилей количество публикаций в разы превышает число подписок и подписчиков, хотя должно быть наоборот. Это весьма странно смотрится, когда на профиль подписано всего около 200 человек, а публикаций — более 1000 штук.

Решение: выставляй один пост в день, если профиль новый — загружай 21 фотографию, и далее по плану одну фотографию в сутки. Если у клиента уже чрезмерное число фотографий в профиле — удаляй или убирай их в архив, предварительно обсудив такие действия с клиентом.

Шестая ошибка: хештеги прописывают в посте. Не стоит так делать, чтобы не отвлекать внимание читателей от темы поста.

Решение: ставь хештеги в первом комментарии после текста публикации.

Седьмая ошибка: отсутствие текста под фотографией или когда пишут просто текст, описывающий, что изображено на фотографии.

Решение: пост должен состоять в среднем из 5–7 предложений. Да, возможны вариации, когда можно написать кратко. Но больше активности обычно в тех профилях, где регулярно выходят интересные посты, которые пользователи читают, а не просто смотрят фотографии.

Это основные ошибки, которые встречаются чаще всего в мире Инстаграм-аккаунтов. Если ты научишься их видеть и исправлять, твой профиль будет выглядеть намного лучше.