Испания с ребенком: от улицы Сезам в Порт Авентуре до драконов Гауди в Барселоне

Парк аттракционов, океанариум, экскурсии. Отдых с ребенком: плюсы и минусы

Давно уже собирались отправиться в Испанию, и поскольку ехала вдвоем с 6-летней дочкой, то формат был выбран такой: парк развлечений "Порт Авентура", море в курортном Салоу и Барселона Гауди. (Поехала бы с сыном — Гауди пришлось бы менять на игру Барсы.)

Обычно мы сами покупаем билеты, заказываем гостиницу, делаем визы. Собирались и в этот раз поехать самостоятельно. Но когда посчитала все расходы, то оказалось, что на неделю дешевле поехать по туру. Поехали от Тез-тура, неделя в мае в 4* на полупансионе обошлась на двоих в 44 тысячи.

Вылетали рано утром 8 мая и уже в обед заселились в отель Вила Романа в Салоу. Отель располагался "на полпути" между набережной и "Порт Авентура". Рядом была остановка городских паровозиков — разные маршруты ведут в "Порт Авентуру", в центр и вдоль набережной.

Среду мы потратили на знакомство с Салоу — покатались на паровозике, осмотрели центр и долго гуляли по пляжу. Салоу показался нам очень приятным курортным городком. Жаль только, что море было ещё очень холодным, и ветер — довольно сильным.

Закат на пляже в Салоу. Дочь и море

В 5 минутах ходьбы от отеля оказался офис туристической компании "Бас Плана" (билеты на автобусы, экскурсии), супермаркет и площадь Европы, откуда мы потом поехали на автобусе в Барселону.

Нашу неделю в Испании мы спланировали так: среда — прилёт и знакомство с Салоу, четверг-пятница — "Порт Авентура", суббота — Таррагона, воскресенье-понедельник — Барселона и поездка в Монтессори-школу в Жироне. (Я работаю Монтессори-педагогом, хотелось посмотреть лучшую частную школу Каталонии, к тому же почти 50 лет работающую по методу М.Монтессори.) Вторник — аквапарк в Ла-Пинеде. Почти всё у нас получилось. Вот только аквапарк, который должен был как раз в тот день начать работать, так и не открылся из-за дождя.

Порт Авентура

Один из крупнейших парков аттракционов в Европе оказался очень шумным, с толпами народу, и это в будние-то дни! А на выходные, как нам сказали бывалые туристы, туда приезжает с детьми кроме туристов ещё много и самих испанцев, что ещё больше удлиняет очереди на аттракционы. Не понравилось в парке и то, что практически негде было покушать в обеденные часы — очереди в маленькие буфеты длиннющие, и мы так ни разу и не достоялись, а большие кафе в обеденное время в зоне Китая (мы оба дня оказались после обеда там) были закрыты. Мы брали воду и фрукты с собой, покупали пару раз мороженое да сладкую вату.

В целом же нужно отметить, что парк — классный. И одного дня было бы маловато. Моя любимая дочь выдержала там два дня с 9 до 19. Для детей ростом ниже 130 см выбор аттракционов в парке невелик, и мы потратили основное время на катание на паровозике по всему парку, игры в зоне Сезам, лазание в различных лабиринтах в Сезаме и Китае, да на просмотр шоу. В Полинезии мы посмотрели шоу птиц и танца Алоха Таити, в Китае — просто потрясающее шоу мыльных пузырей, на Диком Западе — Bang-Bang West, в Сезаме — шоу Сезам (единственное оказавшееся совсем неинтересным). Везде мы приходили минут за 15-20 до начала и находили место в первом ряду. Прибегавшие перед самым началом толпились у входа и выглядывали из-за голов впереди сидящих.

Отмечу, что билеты в парк имеет смысл покупать не в самом парке — там они дороже, а у отельных гидов, или в "Бас Плана", или в туристических офисах. Если такой возможности нет, то можно купить заранее на сайте парка — стоит так же, как у отельных гидов или в "Бас Плана".

На улице Сезам в "Порт Авентуре"

Таррагона

Разгрузившись в открытом отельном бассейне от двухдневных пеших прогулок в "Порт Авентуре" и в Салоу, в субботу мы поехали смотреть расположенный в получасе езды на автобусе городок Таррагону. Купили карточку в "Бас Плана" на 10 поездок и съездили потом по ней ещё и в Ла-Пинеду.

В Таррагоне от самого вокзала до набережной протянулись две пешеходные улицы Рамблы — одна старая, другая новая. До моря по новой Рамбле мы шли полчаса, по дороге увидели много интересных скульптур, фонтанов, маленьких кафешек. Дойдя до Средиземноморского балкона — самого известного места на набережной, повернули налево и минут через 5 подошли к развалинам римского амфитеатра. Из-за них, а также из-за других хорошо сохранившихся памятников римской истории Таррагона включена в список наследия ЮНЕСКО.

От амфитеатра пошли вверх в город, повернули направо и пришли к кафедральному собору, возле которого как раз протестовали школьники. Жаль, что они писали свои транспаранты на испанском, и мы так и не поняли — что именно подростков не устраивает в таком красивом городе. Любителям шопинга могу сказать, что на обратном пути к вокзалу мы шли по улочкам со сплошными магазинами на первых этажах, и, судя по витринам, цены в них намного ниже московских...

Суббота, 11 утра. На набережной Таррагоны пусто.
Только старички загорают, да дети из частной школы, что располагается рядом, проводят какой-то урок

Барселона

Ровно в 9 утра в воскресенье мы сели на площади Европы в автобус "Бас Плана" и за 2,5 часа добрались до Барселоны. День мы выбрали суперудачно: в воскресенье многие магазины в Барселоне не работают и поэтому туристов поменьше, чем в будни. Мы ехали не за покупками, и выходной в магазинах нам был только на руку. (Кстати, в порту большой торговый центр таки работал — мы зашли в него, перепутав со зданием аквариума, расположенного рядом.) Билеты в Барселону у нас были туда-обратно, возвращаться можно было в любой из следующих десяти дней.

Поездка получилась потрясающей: обзорные экскурсии по синей и красной веткам двухэтажных туристических автобусов "Бас Туристик", Саграда Фамилия, дом Батло (Гауди), Океанариум, пешком по Рамбле и прогулка на площади Каталонии.

Итак, по порядку. На площади Каталонии рядом с большим торговым центром есть офис компании "Бас Туристик". Он находится под землёй, вход в него выглядит довольно неприметно, поэтому нужно ориентироваться на торговый центр. Но именно там можно купить билеты на два дня и взять книжечки со скидочными купонами на экскурсии, кафе, океанариум... Скидки небольшие, но по 1-2 евро на человека — тоже приятно (нужно заранее найти нужный купон и подать его в кассу, когда что-то оплачиваете). Книжечки также можно взять и вместе с аудиогидом в самом автобусе.

Красная ветка в "Бас Туристике" — очень красивая. Я даже не фотографировала: там глаза работали как камера... Каждому в автобусе дают наушники, туристы выбирают на панели у своих сидений язык, и аудиогид довольно интересно рассказывает о достопримечательностях. Можно выходить и возвращаться неограниченное количество раз, и правда — там столько можно посмотреть...

У нас же в тот день была первая цель — Океанариум. До него мы ехали часа полтора, пока не приехали в порт. Океанариум оказался довольно бедным, спасает положение тоннель внутри аквариума, в котором плавают акулы, скаты, рыба-луна, мурены и прочая живность. На выходе — несколько электронных аттракционов и магазин сувениров. Конечно, это не то убожество-океанариум, как в прошлогоднем голландском Схевенингине, но после великолепия Барселоны с высоты второго автобусного этажа — у меня было ощущение потерянного времени...

Я сразу планировала на Барселону не один день, но "гонять" на автобусе по 2,5 часа туда-обратно с ребёнком было бы перебором. Поэтому я заранее выбрала отель, при этом ориентировалась на близость к одной из достопримечательностей — Саграде Фамилии. Бронировали на Букинге, со всеми скидками (это было воскресенье-понедельник) обошёлся в 70 евро. И после океанариума мы как раз и отправились в Hotel Aranea. Вначале — опять по красному маршруту, потом пешком. Шли от Плас Грасия довольно долго — минут 25. Пока шли — менялась Барселона: от неимоверной красоты, Гауди... к такому, в общем, маргинальному району. Номер оказался маленький, но с хорошим санузлом. Со смотровой площадки на крыше был прекрасный вид на крыши Барселоны и строящуюся вдалеке Саграда Фамилия.

Саграда Фамилия произвела на меня огромное впечатление. Вначале я была немного разочарована — я ожидала увидеть значительно больших размеров храм. Но потом... Совершенно фантастичные интерьеры и экстерьеры. Сама конструкция, гармония света и цвета потрясает.

Мы брали два аудиогида: взрослый и детский (оба на русском). Детский оказался просто супер: много заданий, найти то или то, посмотри сюда и разгляди вот это... Много заданий аудиогид давал рядом с дверями: например — найди череп на левой двери. Или лицо солдата. Или посчитай цифры на кубе. Кстати, на дверях — библейский текст о последних днях Христа. Это портал Страстей Христовых, именно через него сейчас входят туристы. Напротив него — кассы и вход в комплекс Саграда Фамилия.

У портала Страстей Христовых в Саграда Фамилия

В храме много колонн. Они не просто уникальны по своей конструкции, они ещё разные на ощупь и по цвету. Дашин аудиогид предложил их потрогать, но не щекотать — они ведь живые и всё чувствуют.

Полтора часа в Саграда Фамилия пролетели незаметно. Нам явно не хватило времени. Положительный момент — отсутствие очереди на вход и почти пустой храм, т.к. пришли вечером, после шести, а открыто было до 20. Отрицательный — нам бы еще часик-полтора. Когда мы всё-таки вышли и обошли храм по кругу, то нашли рядом небольшую детскую площадку. И зависли ещё и там. Минут на сорок. Даша героически выдержала мой экскурсионный тур. И я ей дала возможность набегаться и наиграться.

С круассанов в кофейне по дороге и дома Батло начался наш второй день в Барселоне. Мы пришли первыми: полдевятого утра, понедельник. К 9 подошли голландцы, уже потом приехал автобус с японцами. Так же, как и в Саграда Фамилия, мы гуляли в пустых комнатах и получали неимоверное удовольствие от этого потрясающего дома.

Дом Батло. Архитектор А.Гауди

Второй этаж (как и верхние) дома Батло открыт для посетителей. Крыша дома — в виде спины дракона. Вообще весь дом — аллегория на сюжет "Битва Георгия со змеем". Фантастическое сочетание религиозности, чувства света и цвета, функциональности. Пока ходили по Саграда Фамилия накануне, я определилась с архитектором моего будущего дома. Это должен быть человек-Гауди (наверняка такие есть и сейчас). Дойдя до 3-го и 4-го этажей, я увидела, что в доме Батло — живут! Там частные квартиры. И тут всё встало на свои места: зачем строить дом, если он уже есть. В общем, будь я лет на 20 моложе, я была бы просто уверена, что буду когда-нибудь здесь жить. А теперь — надежда на детей: вырастут и поселятся здесь. А я к ним — приживалочкой на недельку...

Из дома Гауди мы отправились в Жирону (с улицы Валенсии из офиса компании "Испания по-русски") — на экскурсию в Монтессори-школу. (Об этой экскурсии расскажу как-нибудь попозже — отдельно.)

На крыше дома Батло мы были одни: утро, понедельник

Вернувшись — поехали по синему маршруту "Бас Туристик". Проезжая мимо Саграда Фамилия, увидели длиннющую очередь и толпы народа у храма. Ещё раз порадовались, что пошли туда вечером. Думаю, что впечатление было бы куда менее ярким, если бы мы отстояли час на жаре, а потом ходили в этой толпе внутри.

Очередей в "Бас Туристик" не было, но второй этаж почти всегда был полон. По синему маршруту мы катались примерно час-полтора, потом вышли на площади Каталонии, где, как и все дети, побывавшие в Барселоне, Даша погоняла голубей.

Пешком мы прошли всю Рамблу — туда и обратно. Искали "оживающие статуи". Они оказались в самом конце (или в начале?). Я добросовестно покидала всем монетки, чтобы Даша с ними сфотографировалась. Но она их... испугалась.

Когда мы дотащились до остановки автобуса и прождали его полтора часа, то догадались: что-то здесь не так. Окружающие улицы, как выяснилось позднее, были перекрыты из-за шествия в честь победы Барсы в Лиге... Когда мы рванули на конечную остановку и сели-таки в автобус, то попали в длинную пробку: Барселона стояла часа два. Ехали только боковые улицы. Добрались в Салоу уже в 12 ночи. Голодные, усталые и дико довольные.

Прошло почти два месяца после поездки, а мы почти каждый день её вспоминаем. Дочь какое-то время буквально бредила Испанией, а страсть к драконам, появившаяся в доме Батло, сохраняется до сих пор: уже проштудировали детскую энциклопедию о волшебных драконах, буквально сегодня прочитали первую сказку из "Повседневной жизни драконов", на подходе — "Большая книга сказок о драконах".

Вот оно — мамино счастье.