Хрустальный Петербург

Полезность: 4,2 из 5 Интересность: 4 из 5 (6 оценок)

Однажды побывав в Санкт-Петербурге, я решила, что обязательно вернусь туда. Это было в 1991 году. Спустя 17 лет, в августе 2008 года, мне и мужу представилась такая возможность. А учитывая, что у нас в Питере есть немного родственников, то и перспектива вырисовывалась очень хорошая.

После палящего Тамбовского зноя, Петербург предстал перед нами в мелкой мороси дождя...

Поскольку в Петербурге нам предстояло посетить много друзей и родственников, то маршруты экскурсий нам пришлось строить в соответствии с этим.

Хрустальный Петербург

В первый день, в среду, мы отправились в Петропавловскую крепость, в сердце Санкт-Петербурга. Проходя по Иоанновскому мостику через Кронверкский пролив, бросили монетку спасающемуся от наводнения зайчишке и окунулись в невозмутимую безмятежность Петропавловской крепости. Собор святых Петра и Павла — усыпальницу царской фамилии — украшает высоченный шпиль, словно символизирующий шагающего Петра I. Со смотровой площадки крепости полюбовались великолепным видом на Неву. Здесь же на пляже проходила выставка песчаных скульптур на водную тему. Ровно в 12:00 с Нарышкина бастиона отсалютовала пушка. Далее мы отправились по Кронверкской набережной мимо места казни декабристов и музея артиллерии к Биржевому мосту и, перейдя на стрелку Васильевского острова, отправились в военно-морской музей, находящийся в здании Биржи. По Университетской набережной добрались до многовековых сфинксов. Отстояв в очереди 1 час 50 минут, попали в Кунсткамеру- первый музей в России, учрежденный Петром I.

На следующий день, в четверг, мы отправились в Петродворец полюбоваться многообразием фонтанов. Посещение большого Петергофского дворца целью мы не ставили, поэтому с большим удовольствием погуляли по тенистым аллеям нижнего парка рядом с журчащими струйками фонтанов. Нельзя пройти и не заметить любой фонтан. Каждый фонтан — произведение искусства! Прошли к причалу созерцать холодное спокойствие Балтики. Чайки, переваливаясь с ноги на ногу, устраиваются на камушках. Тишина... Лишь изредка юркая белочка выбежит на дорожку, как бы спрашивая : "А вы мне что принесли?"

Возвращаемся назад к шумному многоголосию фонтанов, к веселым брызгам шутих. Полные положительных впечатлений, возвращаемся в Санкт-Петербург. И вот уже мы отдыхаем в Александровском саду у Адмиралтейства и продолжаем наше путешествие дальше.

Сначала загадываем желание, потерев нос верблюду, затем поднимаемся на колоннаду Исаакиевского собора, дальше следуем к "Медному всаднику", где снова открывается великолепная панорама Невы. Пройдя по Конногвардейскому бульвару, следуем к Новой Голландии. К сожалению, многие фасады зданий находятся на реставрации. Но мы не унываем, не спеша двигаемся к Театральной площади и Мариинскому театру. Немного в сторону — Львиный мостик, а там и рукой подать до Никольского собора. Насыщенный выдался день. Возвращаемся домой по Садовой, минуя Юсуповский дворец и немного отдохнув в одноименном саду.

В пятницу выдалось дождливое утро, поэтому взамен пеших прогулок предпочтение было отдано музеям. Сначала мы посетили Храм Воскресения Христова На Крови, или, как уже привычно, Храм Спаса-На-Крови. Мозаичное покрытие Храма составляет свыше 7000 квадратных метров. Помимо мозаики, в убранстве Храма использовано множество видов самоцветных камней. Впечатление неизгладимое!

Выйдя из Храма, мы поняли, что утро продолжает быть дождливым и, недолго думая, отправились в Михайловский дворец, в котором располагается Русский музей. На пару часов мы погрузились в мир русской живописи, начиная от иконописи и заканчивая абстракционизмом.

Закончив культурную программу на этот день, мы отправились к моей подруге Инне, с которой я несколько лет назад познакомилась по Интернету и судьба распорядилась так, что нам довелось встретиться. Впечатлений от встречи было еще больше, чем от культурной программы. Родные практически люди!

Вечером разбежались серые тучки, и выглянуло солнышко. Наш фотоаппарат благополучно скончался, видимо, не выдержав красот города и желания запечатлеть на память каждый нюанс. Но нас это событие не остановило, и мы отправились на водную прогулку по рекам и каналам. Кстати, от Петропавловской крепости эти прогулки дешевле минимум на 100 рублей, чем от Невского Проспекта. Катерочки ходят каждый час.

Хрустальный Петербург

В субботу у нас была сокращенная программа, т.к. нам предстояла ночная прогулка по городу, и мы отправились в Эрмитаж. Фасад со стороны Дворцовой площади на реставрации, к сожалению. Но у нас еще свежи впечатления от Зимнего дворца со стороны Петропавловской крепости. Отстояв в очереди около часа, мы благополучно попали в Эрмитаж. 17 лет назад он произвел на меня более сильное впечатление, зато в это посещение я побывала на третьем этаже, а еще меня порадовало наличие скамеечек в некоторых залах. Туристов, конечно, толпы...

Прогулка по ночному городу — скорее, все-таки поездка по ночному городу. Зато нам представилась уникальная возможность полюбоваться цвето-музыкальным фонтаном у стрелки Васильевского острова. Потрясающе! И не надо мне говорить, что в Лас-Вегасе круче! Все равно фонтан очень красивый и романтичный. В первый раз я увидела разведение мостов. Несколько вдали Дворцовый и Литейный, и прямо перед носом — Троицкий! Совершенно незабываемое зрелище! Успели мы к разводке Большеохтинского и моста Александра Невского. Моих скупых слов не хватает для описания этого великолепия!

На следующий день, в воскресенье, выспавшись после ночной прогулки, мы отправились в гости к родственникам в Шлиссельбург. Заодно посетили крепость "Орешек", которая с начала 18 века была самой страшной царской тюрьмой, этакой русской Бастилией. А в годы войны во время блокады гарнизон крепости помогал оберегать дорогу жизни.

В понедельник мы решили отдохнуть от самостоятельных экскурсий и расслабиться в экскурсионном автобусе с экскурсоводом. Поэтому мы поехали в Царское село, ныне город Пушкин, где посетили Большой Екатерининский дворец и прилегающий к нему парк. Очень богато выглядит здание в архитектурном стиле позднего барокко! Растрелли был мастером своего дела. Все его дворцы как конфетки в золотой обертке. Заманчиво смотрятся и изысканно вкусны внутри. Блеск, роскошь, великолепие! Около каждой завитушки хочется стоять часами и любоваться. Во дворце находится восстановленная Янтарная комната. К сожалению, оригинал до сих пор не найден, но то, что воссоздали наши реставраторы, заслуживает отдельной похвалы, учитывая, в каком состоянии был дворец после окончания фашистской оккупации. Огромный парк прилегает к дворцу. По нему можно гулять целый день: кормить белок, любоваться гладью прудов, наслаждаться ароматом трав.

В таком приподнятом настроении мы вернулись в Санкт-Петербург, где еще раз прогулялись по набережным Мойки и Фонтанки, бросили монетки Чижику-Пыжику, потолкались на Невском проспекте, побродили по Летнему саду.

Вот так и прошли наши 7 дней в Питере, потому что во вторник мы отправились домой в Тамбов.