День рождения в подземном городе Деринкую

Отдых с семьей в турецкой Каппадокии.

Полезность: 4,4 из 5 Интересность: 4 из 5 (9 оценок)

Из-за работы мужа мы сейчас временно живем в провинции Хатай, город Искендерун, южная Турция. Каппадокию я давно мечтала посетить, а учитывая, что от нашего дома до центра Каппадокии всего 400 км, мы решились провести там уикенд, посвященный моему дню рождения. Вопреки ожиданиям, дорога оказалась легкой. Четыре часа прошли быстро — это автобан, без серпантина, очень комфортно.

День рождения в подземном городе Деринкую

Мы забронировали отель Dervish Cave House в городе Гёреме. Этот город с 6 по конец 9 века был одним из крупнейших христианских центров (название переводится как "пусть никто не видит"). Здесь находится больше всего отелей, расположенных в пещерах, да и многие люди тоже живут в скалах. Отель небольшой — всего 7 номеров, наш номер был на четверых, просторный, с гидромассажной ванной (правда, маленькой). Самое прекрасное в отеле — температура не больше 23С, что прекрасно охлаждало в 35-градусную жару. Когда приехали, даже не хотели выходить из отеля!

Сначала мы хотели посетить шоу дервишей, однако там в течение часа требовалась идеальная тишина, поэтому с детьми не пускают. И мы согласились на турецкую ночь, где дервиши должны были танцевать в течение всего 15 минут.

Разместившись, пошли гулять пешком по Гёреме — повсюду сувенирные лавки с керамикой, рестораны. Туристов немного — сезон обычно в период апрель-май и сентябрь-октябрь, а мы были в июне. Зашли в ресторан в скале, приятно посидели, отдали за четверых 100 лир (около 45 евро) с вином. Потом поехали кататься: в горах просто погуляли, и в городке Чавушин, где нашли полуразрушенную церковь, но туда не полезли, хотя позже в путеводителе прочитали, что там красивые фрески. Мы туда вообще едва протиснулись, в какой-то момент подъехали к узенькой улочке и подумали, что дальше только пешком. Стали сдавать назад, а несколько женщин в платках, сидевших на полу, уверенно замахали нам, что надо ехать дальше. И мы не пожалели — там же купили несколько чудесных сувениров и сделали фотографии.

Вечером отправились на "турецкую ночь". Шоу дервишей очень красивое, но медленное и печальное, в итоге Костя (4 с половиной года) уснул, пока они танцевали, и проспал весь вечер. После показывали развеселую турецкую свадьбу с выкупом невесты, к 22.30 мы решили, что все скоро закончится и собрались уходить. Потом выяснилось, что таким образом мы пропустили восточные танцы, что очень расстроило дочь Женю (почти 8 лет). В ресторане фотографировали и потом продавали фото на тарелочке, очень мило. Кормили вкусно, в отличие от аналогичных мероприятий в Анталии, которые я посещала ранее.

День рождения в подземном городе ДеринкуюВ мой день рождения после завтрака и поздравлений по скайпу мы отправились с гидом Юзги на нашей машине по разным интересным местам Каппадокии. Юзги хорошо говорила по-английски. Первый пункт назначения был город Деринкую (переводится как Глубокий Колодец), где мы посетили подземный город, в котором проживали хетты, римляне, византийцы. Город насчитывает 8 подземных этажей. Его строили как безопасное место, где первые христиане могли вдалеке от посторонних совершать ритуалы, а после 6-7 веков использовали как убежище от арабов. В городе были школы, места для крещения, кухня, склад, спальные и столовые комнаты, винные погреба и хлева, оружейные склады. Когда город подвергался нападению, жители спасались бегством через туннели. В Деринкую имеется 52 вентиляционные шахты. Глубина города колеблется от 70 до 85 м. К сожалению, до конца не смогли его досмотреть — у сына, похоже, случился приступ клаустрофобии, он стал жаловаться на живот и орать. Однако все симптомы прошли, как только мы его вынесли на свет. Потом мы посетили музей под открытым небом в Гёреме, где осмотрели несколько церквей в скалах с фресками начала первого тысячелетия. Очень красиво, но не разрешено фотографировать, поэтому для памяти купили путеводитель на русском языке. Вкусно пообедали — Юзги нашла для нас очень приятное кафе, где мы потратили только 60 лир (27 евро) на четверых. Одно из блюд — тушеное мясо с овощами — подали в горшке, с которого срезается крышка!

После обеда посетили семейную гончарную мастерскую в городе Аванос. Нам показали, как делают вазы и горшки, купили эксклюзивную продукцию — часы, чашку и прочие сувениры (потратили кучу денег, эх). В оставшееся перед отъездом время посмотрели трехголовые горы Виноградники паши (Пашабагалары). Эти горы, напоминающие грибы, были образованы после извержения вулкана Эрджиес, когда стекающая лава покрыла площадь 20.000 кв.км. Последним пунктом назначения был Ургюп, где мы посмотрели горы разной формы — в форме верблюдов, танцующих людей и прочих — удивительное место, никогда не думала, что такое бывает.

Каппадокия прекрасна, я обязательно вернусь сюда. Столько осталось неизведанным — полет на воздушном шаре рано утром, катание на лошадях, квадроциклах. Да и просто хочется еще раз насладиться этим волшебным местом!

Оставить комментарий к статье "День рождения в подземном городе Деринкую"

18.08.2012
Обновлено 16.04.2013
Турция в октябре: Каппадокия. Без моря, но на воздушном шаре
Отдых в Турции: погода, отели, цены, экскурсии Каппадокии
Как отметить День семьи: 7 веселых идей
7 вариантов праздника для дружной семьи
Турция: отдых с годовалым ребенком