Что рисует ваш ребенок?

Почему малыши с таким упоением водят (вернее – возят) карандашом по бумаге? Психологи считают, что таким образом они изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете.

Нарисуй нас!

Хотите заглянуть в душу малыша? Выберите время, когда ребенок возьмет карандаши и альбом, и предложите ему нарисовать семью. Не подсказывайте и не уточняйте, кого именно и как он должен рисовать. Не мешайте маленькому Рафаэлю, а тихонько наблюдайте за ним. Возможно, вас ждут открытия.

Папа, мама, я...

В какой последовательности ребенок нарисовал членов семьи? Если первым нарисовал себя, это вовсе не значит, что он эгоцентрик. Так и должно быть. Ведь малыш рисует свой мир, в котором он – главный добрый волшебник. Другое дело, если он нарисовал одного себя. Это означает, что он не чувствует себя членом семьи, существует сам по себе. После себя, как правило, ребенок рисует того члена семьи, которого считает самым важным.

Последними на бумаге обычно появляются братья наши меньшие – кошка и собака. А вот если хвостатый друг оказался вторым по счету, значит, малышу одиноко. Если ребенок "забыл" нарисовать кого-то из близких, это тревожный сигнал. Стало быть, этот "кто-то" малышу неприятен. Может быть, это месть за недавнюю обиду или наказание.

Все дети хотят скорее вырасти, поэтому рисуют себя вровень со взрослыми – ну, может, чуточку ниже. Если же малыш нарисовал себя очень маленьким, вероятно, он слишком зависит от родителей, которые мешают ему проявлять собственную индивидуальность.


Все вместе

Если на рисунке все родственники стоят рядом и держатся за руки, ребенок чувствует себя частью единого целого под названием "семья". Он уверен во всеобщей любви к нему.

Ближе всего к себе ребенок рисует самого милого ему человека, которому доверяет всем существом. Родители, которые мало общаются друг с другом и с ребенком, появятся на листе бумаги в разных углах или в отдельных окошках, разделенные линиями. Хуже, если они будут стоять спиной друг к другу.

Младшие братья или сестрички тоже частенько оказываются в стороне от всех остальных. Если они к тому же микроскопических размеров, значит, ребенок ревнует и борется за внимание родителей. А щербатые улыбки от уха до уха, бантики, цветочки, воздушные шарики, летающие, как бабочки, вокруг, – верный признак, что ребенку хорошо в этом мире.

Ноги, руки, голова

Дошколята уже четко рисуют все части лица и тела, не забывая о деталях. Отсутствие какой-либо части тела настораживает. Длинные руки у кого-то из родственников говорят о страхе перед тем, что он может наказать, ударить. Если папа часто ругает ребенка, ребенок может "забыть" нарисовать ему рот. Большие и толстые ноги у фигурок свидетельствуют, что ребенок чувствует напряженность в семье и подсознательно стремится к более надежному фундаменту семейных отношений.

Малыш, которому неуютно в мире, нарисует страшноватых людей с раскинутыми в сторону руками и большими пальцами. Автор, рисующий длинноногих, скорее всего стремится к независимости, а если начинающий художник изображает всех с поднятыми вверх руками, это не очень хорошо. Значит, ему нравится внушать страх, нравится, когда его боятся.

У нежности цвет неба

Самое любимое и близкое ему существо малыш постарается раскрасить тем же цветом, что себя. Напористые и непоседливые выбирают обычно теплые и горячие цвета – малиновый и оранжевый. Холодные тона предпочитают тихие, мечтательные, серьезные малыши. Их привлекают синий, голубой, бледно-желтый. Контраст черного и белого – отражение внутреннего конфликта, с которым ребенок никак не может справиться.

И еще обращайте внимание, как ваше дитя раскрашивает изображение. Если карандаш то и дело выскакивает за пределы контура, значит, малыш свободолюбив и наделен даром независимости. Если же рисунок раскрашен канцелярски аккуратно и уж тем более если между контуром и основным цветом остается белая полоса – это знак, что малыш не уверен в себе, чувствует себя беззащитным и постоянно нуждается в вашей поддержке.


Наталья Литвиненко

Статья из журнала
Семейный доктор
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте также
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Ограничивающие убеждения: примеры и их замена
Оставить комментарий к статье "Что рисует ваш ребенок?"

Вы не авторизованы.

Я в начальных классах нарисовала черный домик. Учительница меня ругала и говорила, что таких домов не бывает. А у бабушки дом был обшит толью, как вы понимаете черного цвета. Я видела черный домик, я нарисовала черный домик. Никакой агрессии, никакой депрессии. Зато я офигевала, когда учитель мне доказывала, что асфальт черный! Я в таком возрасте еще не видела как кладут свежий черный асфальт. А везде асфальт видела старый и пыльный светло-серый. Поэтому не стоит сразу пугаться и грести всех под одну гребенку. А то был знаете ли тест, по которому "умные дяденьки и тетеньки" в детских домах определяли нормальный ребенок или "дурачек", спрашивали чем отличается вишня от черешни? Ответил "не знаю" = "неполноценный" и в "дурку" его. А ребенок в этом детском доме просто ни вишни ни черешни в глаза не видел. Так что поаккуратнее с диагнозами. Многие рисуют растопыренные пальцы или зубы (а это ж сразу агрессия, а как же)просто чтоб детали виднее было, египтяне руки - ноги в профиль рисовали а плечи прямо и ничего. Еще то, что вам может показаться "колючим" может на деле оказаться "пушистым", а вы попробуйте нарисовать пушистое, когда вам лет 5. Так что обратить внимание стоит, но паниковать не надо. :)
2010-08-20, Лиська
Странно как-то. А если ребенок просто не умеет рисовать людей? и они у него получаются "монстрами" с "щербатым" ртом :) Постепенно мальчик научился рисовать что-то напоминающее людей, но не любит это делать, по своей инициативе нарисовал пару раз маму и все. А вот цветы, кошки, рыбки, машинки и домики... В общем, наблюдая за своим "художником" сделала вывод он рисует то, что у него получается и подводить под какую-то базу я бы этого не стала. Я, например, вообще людей не любила рисовать, ну не получались они у меня хорошо, а плохо - не хотела, а уж если бы меня попросили нарисовать целую семью - думаю такого скопища уродцев было бы трудно найти :) и какой-нибудь горе-психолог мог бы сделать вывод, что мне лучше не жить в этой семье :))
2002-11-12, Елена Д.
Моему сыну 2,9, он очень жизнерадостный, общительный молодой человечек. Когда он рисует красками, то чаще всего выбирает синий и черный цвет. Информация в этой статье как-то не стыкуется... Нельзя "гребсти всех под одну гребенку". Эти высказывания дожны быть очень осторожными, ведь их действительно можно не правильно истолковать. Я согласна с тем, что в зависимости от настроения ребенок выбирает яркость цвета,но ведь если у него плохое настроение - его не возможно заставить рисовать...
2002-11-27, Вероника
Не знаю даже, как относиться к таким статьям. Там еще такое количество информации осталось за скобками, такие нюансы в интерпретации, плюс надо внимательно следить за процессом, много важных моментов в самом способе и стиле рисования, в комментариях. Кроме того, исключений здесь почти что больше, чем правил...
В общем, не знаю, помогает это родителям или больше запутывает?
Интересно разные мнения послушать.
2002-11-11, Svetlana:)
А если ребенокрисует абстракции и цветовые пятна? Это не обсуждается?
Интересно, почему. У меня мальчик рисует это, а также машинки, дома и другие предметы,в зависимости от вдохновения. Ему 4года.К сожалению, статья мне не помогла, все это я знала и раньше и тестировала ребенка таким образом. Кстати, не всегда рисунки означали истинное положение вещей.Так что решайте сами, верить в это или не очень.
2002-11-12, Наталья
помоему все относительно,моему ребенку 2 года и мы рисуем всю семью за делами,т.е. папа водит машину,мама несет карзинку с фруктами и т.п.так что и руки у нас заняты ну и соответственно с лицами все очень сложно,а по вашей статье можно просто начать паниковать ,хотя на самом деле причин нет к этому
2002-11-15, ирина
Мой ребенок когда-то, ему было 9 лет, нарисовал рисунок в темных тонах. Психолог вызвал меня в школу для беседы, во время которой выяснилась "причина" :-) Оказывается у моего Димки почти закончились светлые, яркие краски, так он из экономии рисовал коричневой и черной. Как это понимать?
2002-11-12, sweeta
Поделитесь:

11.11.2002
Обновлено 06.03.2012
Реклама
Статья дня
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Зачем работать с устаревшими убеждениями
Ограничивающие убеждения: примеры и их замена
Близкие по теме статьи
Отказ от художественной школы и любовь к рисованию
Отказ от художественной школы и любовь к рисованию
Ребенок рисует, пишет стихи и учит английский
Детские рисунки: как говорить о них с ребенком. 3 шага
Детские рисунки: как говорить о них с ребенком. 3 шага
Бессмысленные слова и правильные вопросы о рисунках детей
Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?
Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?
Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?
Реклама
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!