Содержание:

Вы действительно думаете, что миллионеры и миллиардеры составляют списки дел? Вы вправду считаете, что Билл Гейтс, Дональд Трамп и Уоррен Баффетт пишут длинные перечни задач и ранжируют их по приоритетности? Нет, их секретари так тоже не поступают — вместо этого они ведут календари-планировщики своих боссов, в которых для каждого дела находится (или не находится) свой промежуток времени.

3 недостатка списков дел

К содержанию

3 недостатка списков дел

Списки дел чаще всего напоминают списки пожеланий. Это вопросы, которые вы бы хотели решить, но не имеете четкого плана, когда приступить и как. Сколько пунктов в вашем текущем списке дел находятся там уже несколько дней? А знаете ли вы, что 41% пунктов в списках дел никогда не выполняются?

Первым недостатком таких перечней является то, что в них не различаются задачи, которые занимают всего несколько минут, и задачи, требующие многочасовой работы. В результате, когда вы смотрите на такой список и думаете "За что бы мне взяться теперь?", вы чаще всего выбираете не самое важное дело, а самое быстрое.

Второй минус: списки дел поощряют вас заниматься срочными, а не важными вопросами. Вот почему пункт "Сделать семейный фотоальбом за 2013 год" вот уже пять лет (!) мозолит мне глаза в моем перечне задач.

Третий важный недостаток заключается в том, что списки дел вызывают ненужный стресс. Да, составление такого списка помогает вам лучше запомнить, что нужно совершить. Но перечень невыполненных задач также служит постоянным мучительным напоминанием о том, как много вам нужно сделать. Неудивительно, что мы чувствуем себя перегруженными и подавленными.

К содержанию

Живите по календарю-планировщику

Успешные люди составляют не списки, а ежедневные планы дел. В ходе всех интервью и опросов, проведенных мной для этой книги, я получил одно из главных сообщений: если вы хотите, чтобы что-то было сделано, нужно запланировать для этого конкретное время.

Возьмите ежедневник и разбейте весь день на 15-минутные блоки. На первый взгляд это кажется слишком сложным, но постепенно вы привыкните к такой самоорганизации, и она позволит вам выполнять до 95% всех намеченных дел. Запомните: если задачи нет в вашем ежедневном плане, вряд ли она будет решена. Если она там есть, все будет сделано. Используйте эти блоки не только для назначения встреч, но и для планирования звонков, проверки электронной почты, тренировок и т.д.

Джордан Харбингер, сооснователь компании The Art of Charm и ведущий подкаста The Art of Charm, обучающего навыкам общения и построения отношений

Удивительно, но само по себе такое простое действие, как занесение задачи в календарь-планировщик, а не в список дел, помогает освободить ваш ум, уменьшить стресс и улучшить когнитивную деятельность. Исследователи из Флоридского университета обнаружили поразительную вещь: эффект Зейгарник — навязчивые сознательные и бессознательные мысли, связанные с незавершенной задачей, — можно преодолеть, если просто составить план выполнения этой задачи, даже если она никогда не будет реально выполнена.

Я все заношу в свой график. Все, что я делаю на повседневной основе, вписано в мой ежедневный план. Ровно 30 минут на социальные медиа — строго по графику. Ровно 45 минут на электронную почту — строго по графику. Совещание с моей виртуальной командой — строго по графику. Спокойное время, чтобы поразмышлять и составить планы, — строго по графику. Практический результат: все, что есть в моем графике, обязательно будет сделано.

Крис Дакер, серийный предприниматель, автор бестселлеров и популярный бизнес-блогер и подкастер

Как правильно составлять план на неделю

К содержанию

Как правильно составлять план на неделю

Существует несколько ключевых правил управления временем при помощи календаря-планировщика вместо списка дел.

  1. Заранее выделяйте периоды или блоки времени под важные дела. Если вы цените здоровье и решили заниматься спортом по 30 минут в день, выделите под тренировки конкретное время в течение дня. Если вы цените хорошие отношения с клиентами и решили общаться по крайней мере с двумя клиентами в день, выделите в своем ежедневном плане блок времени для звонков клиентам.
  2. Планируйте важные дела на утренние часы. Как бы мы ни пытались придерживаться нашего графика, в течение дня неизбежно возникают незапланированные дела, которые могут требовать неотложного внимания. Это может быть вызов в кабинет босса, звонок раздраженного клиента или звонок школьной медсестры, которая сообщит вам, что ваш ребенок заболел и его нужно забрать из школы. Естественно, чем больше проходит времени, тем больше вероятность того, что случится что-то неожиданное.

Например, если я планирую тренировку на вторую половину дня или на вечер, в большинстве случаев к тому моменту у меня находится куда более важное дело, нуждающееся в моем внимании и заставляющее меня пожертвовать занятием. Фактически я знаю, что если не попаду на беговую дорожку утром, то в этот день не попаду на нее вообще.

  1. Не отменяйте дела, а переносите их в случае необходимости. Например, если обычно вы тренируетесь каждый день с 12:00 до 13:00, во время обеденного перерыва, но в понедельник в это время вы часто оказываетесь в самолете, перенесите занятие в этот день на более ранний или поздний час.
  2. Относитесь к запланированным делам так же, как к посещению врача. Большинство из нас легко нарушают собственные планы. Например, если вы выделили блок времени с 16:00 до 17:00 вечера, чтобы поработать над важным отчетом в офисе, но в этот момент к вам заходит коллега и просит проконсультировать его по "срочному" вопросу, вы рефлекторно соглашаетесь.

Но представьте себе, что вместо работы над отчетом у вас была бы назначена встреча с вашим стоматологом. Вы бы согласились решить вопрос с коллегой и явиться к врачу на 15 минут позже? Вряд ли.

Приучите себя автоматически реагировать на непредвиденные запросы, конфликтующие с вашим графиком, примерно так: "К сожалению, с 16:00 до 17:00 у меня запланировано важное дело. Мы можем поговорить после 17:00 или это подождет до завтра?".

Если вы посмотрите на мое ежедневное расписание, то заметите в нем множество временных окон, выделенных серым цветом, но без указания конкретных дел. Это вовсе не означает, что я забыл заполнить эти поля или что у меня проблемы с принтером. Серые участки — это "буферное время", которое я намеренно освобождаю от всяких задач и встреч.

В общей сложности я выделяю на такое буферное время от полутора до двух часов в день (это может быть один 90-минутный блок или же несколько блоков по 30 минут). Эту систему я разработал в течение последних нескольких лет в ответ на все более плотный график с непрерывной чередой встреч, совещаний, срочных вопросов, который фактически не оставлял мне времени, чтобы остановиться и осмыслить происходящее или просто подумать.

Поначалу я использовал это свободное время как резерв. Я мог встретиться с людьми, с которыми никак не мог увидеться до этого, или выполнить дела, которые давно откладывал в долгий ящик. Но постепенно я осознал, что эти перерывы абсолютно необходимы для того, чтобы я эффективно выполнял свою работу как глава компании.

Джефф Вейнер, глава LinkedIn

К содержанию

Планирование идеальной недели

Выделите в вашем еженедельном расписании блоки времени под все повторяющиеся виды деятельности. Это позволит вам структурировать вашу жизнь таким образом, чтобы получать от нее максимальную отдачу — и максимальное удовольствие.

Мой собственный идеальный план на неделю отражает многие из моих ценностей:

  • Я берегу здоровье, поэтому каждое утро у меня предусмотрен 60-минутный блок времени на физическую активность.
  • Я ценю письменное творчество, поэтому каждую неделю отвожу по два-три значительных блока времени на работу над статьями, книгами и другими материалами.
  • Я придаю большое значение образованию детей, поэтому каждый вечер после ужина у меня предусмотрен блок времени под названием "Домашняя работа".
  • Я считаю важным регулярно подзаряжаться энергией и получать новые впечатления, поэтому заранее, иногда за год, выделяю блоки времени продолжительностью в несколько дней или даже недель для отдыха и путешествий — даже если я пока не знаю, куда захочу поехать.