Содержание:

В каникулы дети чаще предоставлены сами себе — это касается и гаджетов. Вы видите, что после игр на планшете ребенок становится более агрессивным? Иногда он даже угрожает родителям? Просьба отложить гаджет выливается в истерику? Ваше чадо пытается обходить установленные ограничения и пользоваться планшетом тайком от вас? Значит, настало время повторить правила — и заставить их соблюдать в первую очередь себя.

А если он что-то с собой сделает?

Стойте на своем! Это правило номер один для всех родителей: как бы вы ни подходили к вопросу пользования девайсами, как бы ни ограничивали и ни контролировали своих детей, вы обязаны быть последовательными в своих решениях.

Эпизодические слабости: иногда говорить "нет", иногда "да" — частая ошибка родителей, она гарантированно ведет к подкреплению нежелательного поведения. Если вы постоянно говорите "нет" на просьбы детей продлить их игру на компьютере на пять или десять минут, они перестают спрашивать. Они усвоят, что никогда не услышат слово "да". Если же вы иногда говорите "да", а иногда — "нет", они будут постоянно просить и думать, что в какой-то момент сломят вас, потому что раньше это выходило.

Если ваш ребенок не слушается, зачастую это прямое следствие родительской непоследовательности. Дети будут вести себя так, как им позволено. Вот почему последовательность так важна.

К содержанию

А если он что-то с собой сделает?

Меня пригласили встретиться с восьмилетним Льюисом, потому что его поведение в школе сильно изменилось за последние несколько месяцев. Он дерзил учителям, нарушал правила и мешал дисциплине. Я также встретилась с его мамой и узнала, что у нее тоже было множество проблем с мальчиком дома.

Она рассказала, как Льюис устраивает истерики, особенно если его просят отложить гаджет. Он хотел иметь полный доступ к своему гаджету, и родителям было все тяжелее отказывать, потому что иначе его поведение становилось очень агрессивным: он грозил, что сделает что-нибудь с собой или с младшей сестренкой или что сломает какую-нибудь вещь.

Отец часто уезжал в командировки, поэтому за воспитанием сына в основном следила мать. Она начала переживать, что может случиться что-то плохое. Сперва они с мужем пытались установить ограничения в отношении планшета, но иногда, когда мальчик уставал и не мог заснуть, мама разрешала ему поиграть на нем в кровати, потому что это утомляло его и он в конце концов засыпал. И хотя отчасти она понимала, что это плохая идея, она позволяла сыну играть, чтобы самой немного отдохнуть, оставив Льюиса спокойно заниматься своими делами в его комнате.

Постепенно он стал клянчить все больше и больше времени для игр, до и после школы. Его мать осознала, что ситуация выходит из-под контроля, и начала чаще говорить "нет", что только ухудшило поведение Льюиса. Он нападал на сестренку, угрожал разбить телевизор и мамин телефон или выкинуть собственный гаджет из окна.

Женщина была в замешательстве и думала, что очень плохо его воспитала, раз он так агрессивно себя ведет. В итоге она стала все ему разрешать, потому что это его чуть успокаивало. Порой она старалась быть жестче, а порой сдавалась. Она вела себя очень непоследовательно и не могла сохранить авторитет. Со временем он стал плохо себя вести и в школе.

Установить ограничения и заручиться поддержкой

К содержанию

Установить ограничения и заручиться поддержкой

Мое вмешательство прежде всего касалось мамы Льюиса. Мы вернулись к основам воспитания, чтобы помочь ей установить границы и стать последовательной. Я помогла ей осознать, что ее твердость в отношении планшета была нормальной и что она могла одержать победу, неважно, насколько буйным было поведение мальчика. Я успокоила ее, сказав, что, когда муж будет в отъезде, она может рассчитывать на мою поддержку и поддержку семьи (с которой она не делилась этой проблемой, потому что ей было слишком стыдно).

Прежде всего она установила некоторые запреты на пользование устройством на выходных. Она пригласила в дом своего отца и сказала: "Сегодня придет дедушка, и пока он будет здесь, я запрещаю тебе пользоваться планшетом". Дедушка пришел в гости и попытался отвлечь Льюиса и также подтвердить правило, установленное мамой. Они сказали Льюису, что если тот не будет слушаться, они выключат интернет или даже электричество. Дедушка очень поддержал маму Льюиса и помог ей почувствовать, что у нее есть власть.

Очень скоро Льюис понял, что это был спланированный подход и что мама будет его придерживаться. Ему сказали, что если он сломает свой гаджет, у него просто его больше не будет, то же самое касалось и телевизора. Если он обидит сестру, его ждет очень серьезное наказание: у него заберут его любимые вещи.

В этом случае мы использовали утрату планшета в качестве наказания, потому что это было его основным увлечением. Если он плохо себя вел, мама уменьшала дозволенное время онлайн.

Мы также нарисовали план пользования девайсами, которого она жестко придерживалась: если все было хорошо, она вела себя согласно расписанию. Если что-то шло не так, она также его придерживалась. Самое важное — она всегда была последовательна.

Льюис постепенно усвоил урок и понял, что мама отныне будет последовательна в отношении его девайса и что его агрессия никому не идет на пользу. Какое-то время он все еще устраивал скандалы, но осознав, что мама не изменит своего решения, он успокоился и принял правила, потому что это было лучше, чем совсем не пользоваться устройством.

Мама тоже стала проводить с ним больше времени. Например, они вместе катались на велосипедах в парке. Она стала читать ему сказку на ночь, чтобы он легче засыпал.

Мать мальчика придерживалась установленного расписания и сократила время пользования девайсом до более приемлемого уровня. Эта последовательность отразилась и на школьном поведении мальчика — он стал лучше себя вести в школе, по мере того как дома все налаживалось.


К содержанию

Как настоять на своем

  • Установите четкие границы, даже если ваш ребенок злится на ограничения во времени.
  • Строго придерживайтесь расписания: ваше чадо должно знать, когда надо закончить пользоваться гаджетом. Если вы работаете, сидите в Facebook или Twitter, то вы скорее дадите "еще пять минуточек" своему чаду, которые потом перейдут в десять и так далее. Придерживайтесь ограничений и твердо скажите, что пора заканчивать, когда подойдет время.
  • Прежде чем включать девайс, проговорите, чем ваш ребенок займется после этого, чтобы он знал план.
  • Если вы пользуетесь таймером, предупредите ребенка за пять минут, что время выходит.
  • Перестаньте пользоваться своими устройствами: если ребенок выключает смартфон, в идеале вы должны вести себя точно так же.
  • Будьте последовательны, ответственны и контролируйте ситуацию — вскоре ваши дети усвоят, что вы не измените своего решения.