Второй раз в первый класс

Полезность: 3,9 из 5 Интересность: 3,8 из 5 (97 оценок)

Утро 1 сентября. Яркое солнышко, я поднимаю свое сокровище с постели. Обе страшно волнуемся, даже завтракать не можем. Рядом прыгает наш папа с фотоаппаратом, пытаясь увековечить столь волнующий момент. Мы завязываем белые банты, надеваем новенькую школьную форму, берем купленный вчера огромный букет. И наша школьница идет в свой первый класс. При этом школьницы из-за букета почти не видно. Правда, умилительная картинка? Это как в сказках, когда дело заканчивается свадьбой... А в жизни со свадьбы (в нашем случае с 1 сентября) все только начинается...

Честно говоря, эта история началась намного раньше, а именно за 2 года до этого торжественного дня. Наша доченька родилась очень слабенькой. В раннем детстве мы очень много и часто болели, довольно поздно начали говорить. Вследствие этого мы не относились к разряду "гениальных" детей. Поэтому готовится к школе мы начали за два года до заветной даты.

Первый вопрос, который встал перед нами, — с какого возраста вести ребенка в школу. Дело в том, что родились мы в ноябре, поэтому мы могли пойти в школу либо с 6, либо почти с 8 лет. Изначально мы планировали идти с 6 лет, поэтому, как только нам исполнилось пять, мы начали активную "подготовку".

Как и многим родителям, нам свойственно переносить свои "нереализованные" достижения на ребенка. Поэтому мы начали активно посещать воскресную школу, кружок рисования для малышей, занятия по подготовке к школе. Мы дополнительно занимались дома, очень много читали, а вся детская была увешана азбуками, таблицами сложения и вычитания... И знаете, чего мы добились в итоге? Наша дочка наотрез отказалась "учиться". Мы настолько ее перегрузили, что времени на игры почти не осталось, кстати, результаты такого "образования" мы пожинаем до сих пор: любое предложение позаниматься по предметам дополнительно (иногда это действительно необходимо) воспринимается в штыки. Поэтому первый совет от "бывалых": вся подготовка дошкольника должна быть в форме игры и соответствовать желанию и реальным способностям ребенка. Знаете, есть такой закон: "На всякое действие есть равное ему противодействие". Поэтому, если вы чувствуете, что это вашему сокровищу не интересно или очень тяжело, отложите это на более поздний период. Возможно, через месяц-другой, когда малыш станет чуть старше, он будет делать это легко и с удовольствием. Ну а если это необходимо сделать сейчас, то надо просто помочь. Ребенок должен знать: мама и папа всегда готовы помочь и поддержать.

Когда мы ходили на занятия по подготовке к школе, с нами в группе была девочка Соня. Сонечка была очень способным ребенком, а наша Ксюшка, как и другие ребята от нее явно отставала по всем пунктам. Соня замечательно рисовала, бегло читала, хорошо считала. Мы, как и многие родители в нашей группе, постоянно ее ставили в пример нашим детям. Угадайте результат? Правильно, наши дети Соню дружно ненавидели. Никто не хотел с ней дружить. Кроме того, дети Соню постоянно обижали. Поэтому совет второй: постоянно говорите вашему ребенку, что он самый лучший (даже если это не так), хвалите за любое, даже незначительное достижение, никогда не сравнивайте его с другими ребятами. Он или она должны всегда знать: они самые лучшие, мама и папа очень ими гордятся. Сделайте выставку детских рисунков и поделок, ставьте тетради с "пятерками" на видное место, даже если "пятерка" по пению.



Когда нам исполнилось 6 лет, мы пошли на тестирование к психологу, где нам сказали, что к школе по уровню знаний и развитию мы готовы, но психологически мы еще маленькие. Дома долго шли дебаты, идти в этом году или в следующем. Мы решили не рисковать и продлили Ксюхино "беззаботное" детство еще на год. О чем до сих пор не жалеем, потому что школа — это прежде всего нагрузка на психику и "ломка" ребенка. И к этому надо быть готовым. За последний год мы "наигрались" и в школу шли с огромным желанием и вполне сознательно, в отличие от некоторых наших одноклассников, которые весь первый класс продолжали играть на уроках.

Наученные горьким опытом предыдущего года, на Ксюшу мы уже не давили. Заниматься, конечно, продолжали, но следили, чтобы ребенок не уставал и не воспринимал это как "тяжелую обязанность". Много рисовали карандашами и штриховали для развития кисти. Играли в "записки". Прятали что-нибудь вкусное или интересное и записками указывали, где искать. Играли в "магазин" для закрепления навыков счета. Читали по очереди: обычно начинала читать я, потом говорила дочке, что "глаза очень устали", просила ее немного почитать, пока "глаза отдыхают". Мы много говори о школе и о том, как много замечательных вещей в ней можно узнать. Когда Ксюша себя плохо вела, мы говорили ей, что с таким поведением в школу не берут. Преподносите ребенку поход в школу, как награду за его достижения. Говорите, что в выбранной вами школе так здорово и почетно учиться, что только такие хорошие дети пойдут в нее учиться. Рассказывайте, какие там проводятся интересные мероприятия и конкурсы. Делайте все, чтобы ребенку очень сильно захотелось пойти именно в эту школу.

Выбором школы и класса озаботились еще в октябре года, предшествующего нашему "походу" в школу. Делали это так: сначала мы поинтересовались у родителей детей, которые уже учились в заинтересовавших нас школах, их мнением о школе. Подняли всю информацию о школах, которые нас заинтересовали, в Интернете. Ходили в школы на "День открытых дверей". При этом важно учитывать реальные возможности вашего ребенка и ваш уровень дохода. В ряде школ работают с одаренными детьми или "одаренными" родителями. Сложно ожидать от ребенка, которому тяжело даются арифметические действия, хорошей учебы и нормальной самооценки в физико-математической школе, а от ребенка, который слабо рисует и застенчив — достижений в "творческих" школах. Многие учебные заведения также ориентированы на людей с высокими доходами, и если вы их не имеете, то, отдав ребенка в такую школу, вы обрекаете его на судьбу "изгоя" или "человека второго сорта". Поэтому хорошо оцените все ваши возможности, полученную информацию и принимайте решение.

Когда мы определились со школой, перешли ко второму этапу — выбору педагога. Я пришла в школу на общешкольное родительское собрание и побеседовала с родителями "третьеклашек", которые выпускались из начальной школы и чьи учителя в сентябре набирали новые классы. Побеседовала со старшими детьми, учившимися у этих педагогов. На мой взгляд, хороший учитель начальных классов должен очень сильно любить детей и свою работу. Если получится, сходите на родительское собрание в класс, который ведет выбранный вами педагог. Послушайте, как он говорит о своих учениках. Желательно отдать ребенка на подготовительные курсы к выбранному вами педагогу и посмотреть, как они будут общаться друг с другом. Потом спросите мнение ребенка об учителе. Когда будете принимать решение, помните, что на ближайшие четыре года вы выбрали для вашего ребенка второго по важности после вас человека, и именно в эти четыре года будет заложен фундамент отношений между школой и вашим ребенком.

Вот прошло 1 сентября, банты и рюши убраны в шкаф. Начинается учеба. Здесь, если позволите, еще несколько советов родителей, учившихся на собственных ошибках и иногда ценой слез собственного ребенка:

  1. Никогда не заставляйте ребенка ничего делать насильно: только уговоры и аргументированные убеждения. Постарайтесь не повышать голос, когда занимаетесь с ним. Помните: у него ваши гены, поэтому его способности или "неспособности" передали ему вы, и он в этом не виноват.
  2. Ваш малыш — самый лучший, самый умный хотя бы потому, что он ваш.
  3. Хвалите за каждый крючок, буковку, рисунок. Рассказывайте в его присутствие вашим родственникам и друзьям, какой он молодец и какие у него достижения (только реальные достижения).
  4. Только терпение и любовь помогут пережить вам и вашему чаду первый год в школе. Пусть он знает: вы с ним — одна команда, и вам вместе все по плечу.
  5. Никогда не критикуйте учителя в присутствии ребенка, даже если она того стоит.
  6. Не позволяйте учителю обижать ребенка, во всех конфликтах попытайтесь встать на место ребенка и понять, почему он поступил так или иначе. И только потом принимайте "меры" .
  7. Старайтесь делать уроки до 18.00, пока ребенок не так устал. А перед сном минут 40 постарайтесь погулять и побегать (это помогает ребенку снять дневной стресс).
  8. Если есть возможность, наймите учителя — пенсионера для приготовления уроков дома. Дети слушаются чужих людей лучше и стараются работать старательнее. (Да и ваша нервная система будет страдать меньше).
  9. Разработайте режим дня школьника и четко его соблюдайте, скоро вы увидите, что успеваете намного больше.

Желаю вам удачи в нелегком деле покорения школы. Буду рада, если наш опыт (иногда горький) кому-то пригодится и поможет избежать "набивания собственных шишек". Добавлю лишь, что в школе мы уже "старички" — заканчиваем 6-ой класс. Учимся хорошо, но не без проблем. Скоро пойдем в школу в "третий" раз с Ванькой (ему сейчас 5 лет).

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Второй раз в первый класс "

Вы не авторизованы.

Всё, что написано в статье, действительно не ново, однако очень полезно. Нам 5 лет. Через 2 года нам в школу, и готовиться мы начали заранее. Как часто я ловлю себя на мысли, что слишком строга к ребенку, повышаю голос и расстраиваюсь по мелочам. В результате больше страдает моя дочь, для неё неуспех печален вдвойне, так как родная мама ТАК расстраивается. Ну и что, что она читает медленно и иногда путает слова! Ведь ребенок старается, и за одно это её стоит от души хвалить, здесь я с автором согласна абсолютно. Как хочется об этом помнить всегда, когда занимаешься с ребенком.
И с выбором школы согласна: не надо исходить из престижности или собственных амбиций, ведь выше головы не прыгнешь. Самая лучшая школа для моего ребенка та, где относятся к нему по человечески, пусть это даже не самый престижный лицей, а обыкновенная школа по соседству с домом.
2008-05-22, надежда
В этом году моя дочь тоже идёт в первый класс. Она тоже ноябрьская, ей ещё 6,5. Я всегда думала, что отдам ребёнка в школу ближе к 8 годам (так я пошла сама в 7,5 и горя не знала), но случилось так, что в 2006 г. у неё родился братик, и мы посчитали, что лучше отдать девочку в первый класс в тот год, когда мама ещё в декретном отпуске и может уделять ей больше внимания, чем тогда, когда после декрета выйдет на работу и будет "рвать когти" на стезе самоутверждения и зарабатывания денег. Так сама собой отпадает проблема встречания-провожания, уроков и т.д. Ребёнок развит интеллектуально выше среднего, в садике к школе подготовка была на высоком уровне, с удовольствием ходила весь год на подготовительные занятия по субботам в школу. НО (!) есть некоторые неврологические проблемы. За это я и опасаюсь.
2008-05-19, Юлия
Хочу вас поддержать: дочь пошла в школу при таких же вводных: пошла в 6 и 5, братику на 1 сент было 3 мес. Это очень удобно. Вот сейчас уже младший пошел в 1 кл, и у меня уже нет для него столько времени, поэтому пришлось ему отказать в учебе в муз. школе. Все его доп. занятия должны быть только вечером. Со старшей таких проблем не было. У нее, кстати, была одна неврологичекая проблема - заикание ( не сильное, но долго наблюдались и лечились). За лето перед 1 кл все прошло само собой.
2008-05-20, hanhi
Не спорю, хвалить за все подряд явно не стоит, может я не совсем правильно сформулировала свою мысль, но я имела ввиду похвалу за реальные достижения, например первый раз смогла нарисовать куклу, очень аккуратно написала буквы, переборола свой страх и выступила перед классом.
И конечно, это во многом зависит от ребенка, моя дочка не очень уверена в себе, поэтому я стараюсь ее чаще поощрять.

С уважением Ольга.
2008-05-20, Ольга29
Не в коей мере не пыталась "плодить" правила, просто публикация на тему советов по подготовке к школе, вот я и попыталась поделится собственным опытом. Вы естественно знаете своего ребенка лучше и какие "советы" принимать, а какие нет Вам решать? Может и мой опыт будет кому-то интересен.

С уважением Ольга.
2008-05-20, Ольга29
Мне очень понравилась статья. Надоело тут читать опусы молодых мамаш, где за каждой строчкой слышится "слава мне, любимой!". И советы полезные, и автор адекватно изложила историю своего опыта. Читать было приятно.
2008-07-06, XXL
"Нам 5 лет. Через 2 года нам в школу, и готовиться мы начали заранее. " Вот когда РЕБЕНКУ а не вам будет достаточно лет, тогда и в школу можно отдавать.
2008-05-26, потому и в шесть отдала
Поделитесь:

19.05.2008
Обновлено 03.08.2018
Близкие по теме статьи
Ребенок не хочет учиться: как вернуть мотивацию к учебе
Ребенок не хочет учиться: как вернуть мотивацию к учебе
Учебная мотивация: от чего зависит желание учиться
Как повысить мотивацию к учебе? Советы хорошего учителя
Как повысить мотивацию к учебе? Советы хорошего учителя
Повышение мотивации у школьников: откуда берется желание учиться
Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию?
Подросток ничего не хочет. Как найти мотивацию?
Что такое внешние и внутренние стимулы для подростка
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!