Если осенью в детский сад...

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,3 из 5 (371 оценка)

Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность ребенка к детскому саду не менее важна. На мой взгляд, ошибочно мнение, что решить многие проблемы, связанные с поведением и общением ребенка со сверстниками, можно, отведя малыша в детский сад. Это мнение сродни утверждению: "бросьте на глубину не умеющего плавать — научится".

Готовность ребенка к детскому саду

На самом деле, может, и выплывет, но воспоминания о пережитом кошмаре останутся с ним на всю жизнь. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.

В последние годы получило распространение странное для меня мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет — якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Ну, что здесь сказать: как правило, ясельные дети — это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу хочу отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка — это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми — это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если ваше решение отвести ребенка в детский сад находится в стадии обсуждения, имейте в виду, что детский сад не является той обязательной ступенью в развитии ребенка, через которую должен пройти каждый. Скорее это вынужденная необходимость, продиктованная обстоятельствами. Самостоятельность и умение общаться со сверстниками не хуже развиваются и при домашнем воспитании (если родители серьезно и вдумчиво относятся к этим вопросам), а уж об общей эрудиции, интеллектуальном развитии, психологическом комфорте и говорить не приходится.

Но если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чем пойдет речь далее, важно для всех родителей, но для вас — особенно, потому что вы ограничены временем.

1. Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов — время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.



3. Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты — это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

4. Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад — особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду — самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое — это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

5. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна.

Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми — все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

6. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.

Екатерина Лошинская, психолог.

Статья из июльского номера журнала.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Если осенью в детский сад..."

Вы не авторизованы.

А, я очень довольна, что моя дочка ходит в садик, только сад должен быть хорошим. Это проверенно на собственном опыте, т.к. ходили в один сад с 1.3 мес на пару часов, после лета пошли в него же тоже на пару часов каждый день чтобы привыкла, но было что-то ужастное, доче было на тот момент 1.10 мес, она просто невкакую нехотела туда ходить, да и меня этот сад не очень устраивал (цена+ качество), нашла другой сад, сначало тоже было море слёз при расстовании, но я была неприклонна, потому как, видела, что отношение там к детям очень доброжелательное, и просто нужно время, чтобы ребёнок адаптировался, и я неошиблась, сейчас ходит с удовольствием на целый день, у неё есть там действительно друзья, хотя ходим на площадки, но это всё равно не то дети там как правило гуляют то одни то другие, и не всегда гуляем в одном и том же месте. Так что всё зависит от сада, и это не только наш случай, после нас в наш сад привела моя знакомая свою дочу, которая тоже с трудом каждый раз шла в "свой" сад, и тот же результат, что и у нас, всё хорошо. Так, что всем желаю найти хороший "второй" дом для своего ребёнка. Сами увидете какое положительное влияние на него это окажет.
2006-01-02, Panti
Со многим согласна с автором, кроме одного: что лет до 3-4 дома лучше, чем в садике. Это ОЧЕНЬ индивидуально. Зависит как от мамы, так и от садика. В нашем садике (очень хорошем, маленьком, в частном доме) с детишками занимались гораздо лучше, чем я смогла бы: мне было бы скучно сидеть с крохой дома. Я вышла на работу, когда ей было 4 мес. А она, соответственно, пошла в этот садик. Там и игрушек всяких разных было гораздо больше, чем у нас дома, и гимнастику делали, и на качелях качали. Моя все время смотрела на других, чуть более старших детей, и хотела быть в компании. И ползать стала, и пошла раньше среднего возраста. Спала она там днем гораздо лучше, чем дома (возможно, в силу моей неопытности). Но такие садики, наверное, в России - редкость. Мы в Калифорнии живем. Сейчас переехали в другой город, здешний садик нам тоже очень нравится. Второго собираюсь отдать с 7 месяцев. Одно всего неудобство было из-за садика - грудное молоко разливать в бутылочки, подписывать, в переносном холодильнике носить... Морока, в общем. Но я все равно ее кормила грудным молоком, пока она сама не отказалась (где-то в 1г. 1мес.).
2008-02-29, ушастая киса
Практически во всем согласна с автором. К такому способу закаливания я пришла сама, видимо интуитивно.Даже зимой бегаем босиком по полу, как здесь писали- бетон+линолеум, еще и голышом любим, причем с рождения, пьем холодное, вернее едим, творожок из холодильника и пр.Закаливание контрастным душем- это специальная процедура,требующая определенного времени , систематичности и пр., а приведенный способ закаливания естественный, не требует никаких дополнительных усилий.Это особенно важно, когда мама загружена Естественно,холодное нужно приучать есть постепенно.У взрослого от холодного, как тут писали, горло заболит сразу,если он не имеет закалки. Кстати,взрослые в массе своей хилые, так что на них равняться я бы не стала.
Про помощь тоже все верно, мой ребенок с полутора лет может выполнять простые просьбы:принести-унести и т.д.
Про общение со сверсниками я тоже согласна. Ребенок два раза в день гуляет в песочнице, на улице , там полно детей , ходим в гости к др. ребятишкам. Ведь не на острове же ребенок живет.В общем, все верно.

2005-08-08, Алена
Добрый день!
Моему сыну 4 года. 2,5 из них он ходит в садик. Он очень сообразительный, артистичный и коммуникабельный ребенок. И не смотря на это 2,5 года каждое утро сплошное мучение : "не хочу в садик!" при выходе из дома, по дорогое настроение хорошее (отвлекается на обсуждение окружающего мира), а при расстовании - бьется в истерике. При этом через пять минут после моего или папиного ухода - абсолютно нормально играет с детьми. А когда его забираешь - просит подождать когда он доиграет (долепит, доресует и т.п). Каждое утро и вечер мы пытаемся объяснить, что это необходимость, что в садике весело - он же даже сам это говорит. Сын соглашается. Радостно сообщает воспитателям, что завтра он к ним прийдет, а утром... слезы повторяются вновь.
Подскажите, что делать? - Я уже измучилась, сердце разрывается! Мне кажется он и болеет чаще от своих слез. (правда у нас аденоиды - может и только в этом причина болезней)
Ответьте, пожалуйста на почту: krivosheinav@mail.ru
С уважением, Виктория
2002-10-15, Виктория
Ребенка необходимо тогда пристроить в логопедический д/с или логопедическую группу в обычном д/с. Там максимум в группе 10 человек, воспитатели в таких группах,как правило, наиболее опытные и прошедшие спецподготовку. Обратитесь в департамент образованияи выясните, где это есть в вашем районе, или к логопеду в поликлинику, пусть она найдет какой-нибудь "дефект" речи, и даст вам направление в спецгруппу или сад, правда придется собрать справки и пройти логопедическую комиссию, но результат будет: оплата в этих садах или группах стандартная, но к детям отношение и занятия лучше. Мой младший сын ходит уже 2-й год в логопедическую группу при обычном д/с, но только совершенно в другом районе (извините не могу вам посоветовать наш сад), и у нас есть девочка, которую к нам пристроила мама только из таких соображений. Нас в группе 8 человек и на всех занятиях воспитатели умудряются позаниматься с каждым, да и одеть 25 человек или 8 - есть разница, первые дети не успевают вспотеть.
2005-11-24, мама К
моему ребенку 2,7 и у нас 4-я неделя, как мы пошли в садик. с первого дня все было хорошо: я не успевала ее переодеть, как она мне говорила:"мама, пока". 1-й день - 2 часа, остальные 4 до обеда. на этой же недели я опоздала на 5 мин. и ее положили спать, хотя мы так не договаривались с вопитателями (да еще и рано было) - была истерика. след. неделю проболели и третья неделя началась вообщем-то хорошо: дома и дорогой говорила, что не хочет, но как только приходили в садик, убегала в игровую и со мной забывала прощаться. с понедельника же и оставили спать, вообщем неделя закончилась с истерикой и даже рвало, и есть отказывалась. четвертая неделя началась снова хорошо, но только утром, забрала ее до обеда - воспитательница сказала, что все это время плакала. вот таким быстрым темпом привыкания к садику отбили желание ходить туда. теперь просыпается ночью и сонная говорит:"мама, не садик, не садик", да еще стала нервной и непослушной. ЧТО ДЕЛАТЬ?
2008-09-02, Ольга
Я хочу отдать сыночка в 2,3 в садик! Немного сомневаюсь с возрастом. Но мне кажется что садик даст ему больше чем я. Он очень активный и любознательный, я думаю что профессиональный воспитатель больше знает обучающих программ для деток. Я ходила в садик и мне так много рассказали о том чем они там занимаются. И разное рисование и лепка из разного материала и хореография и по чуть-чуть другие творческие занятия. Мне такое просто в голову не пришло бы. Причем я ничуть не уменьшаю значение домашнего общения и развития.Очень хочу чтобы сад, который мы выбрали стал для малыша уютным доброжелательным "вторым" домом.По поводу закалки мы п методы Комаровского и очень благодарны что книга нам попала в руки до рождения ребенка и мы морально подготовились к голому младенцу и холодным ваннам для него. Сейчас часто такая ситуация: папа и мама в свитерах а ребенок в одной кофте бегает. Трусики пока не одеваем, чтобы был свободный доступ к горшку :)
2007-05-10, Оксана, Украина
Поделитесь:

10.07.2000
Обновлено 30.07.2018
Статья дня
Близкие по теме статьи
Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям
Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям
Зачем ходить в детский сад. Готов ли ребенок к детскому саду
Детский сад и подготовка к школе: чему и как учить дошкольника
Детский сад и подготовка к школе: чему и как учить дошкольника
Зона ближайшего развития ребенка: что это значит на практике
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!