Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу решить

Пожалуйста, не гоните в другую конфу. Не могу никак принять решения, сижу и думаю отдавать ребенка в школу в этом году или подождать годик? Вроде интеллектуально мы готовы, а как понять, готовы ли мы психологически? Как это определяется? И самое важное, чем нам грозит? Если не пойдем в этом году - то можем потерять интерес в следующем к учебе, а если пойдем, не будет ли это психологической травмой - самая маленькая? Что делать?
15.12.2004 20:40:42,

99 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
я бы не отдавала. Я сама уже готова была в свои 5 лет в школу идти, очень хотелось и я уже и читала и писала и считала.. но! когда я начала учиться в 7 лет где-то через пол-года у меня начались головные боли, это не смотря на то, что училась я хорошо, легко, все-равно нагрузка оказалась большой для нервной системы, так что все индивидуально, моего так можно было бы и в 8 отдавать, только девать его некуда этот год было бы :( 16.12.2004 12:33:59, Елена Д.
Nessie (38)
Мальчика бы не отдала, девочку бы отдала.. мальчику будет противно быть младшим, девочке - приятно, что ребята старше нее... ведь основное общение в классе происходит... 16.12.2004 11:01:09, Nessie (38)
Изольда
А я бы наоборот, чтобы у мальчика было больше шансов поступить в ВУЗ до армии. 16.12.2004 17:47:53, Изольда
Nessie (38)
Я вопросы армии буду решать по-другому... по-медицински.. так проще и надежнее... заранее ведется "сильно-больная" левая карта 17.12.2004 17:31:15, Nessie (38)
Это уже в более взрослом возрасте, а когда они идут в первый класс - не имеет значения что мальчик младше, что девочка. 16.12.2004 11:36:28, туфелька
Nessie (38)
Так обычно все таки в одном классе человек доучивается до конца 17.12.2004 17:30:29, Nessie (38)
хухра-мухра
Физически считается, что ребенок готов, если передние 4 зуба поменялись с молочных на коренные. А насчет всего остального - есть специальные тесты на готовность к школе. Кажется, на сайте doctor.ru, но не поручусь - лучше поиск запустите. 16.12.2004 10:43:13, хухра-мухра
мамАнечка ©
с девочкой я бы не торопилась, наверно. Хотя своего сына отдала в 5.8 лет. 16.12.2004 10:04:56, мамАнечка ©
И как у вас? 16.12.2004 10:11:40, туфелька
мамАнечка ©
ну у нас вообще заверечено все:-) В первом классе учительница спокойно брала детишек развитых, но маленьких:-) Тестировала их. У меня были сомнения, но она сказала, что сын готов не только умственно, но и психологичемски.В нашем классе были лишь 2-3 человека, кому на 1 сентября было полных 7 лет. Остальным по 6, троим было меньше шести.
Нормально тянул программу, ниже 5-ки оценок не было:-)
Но после второго класса переехали в другой район, пришлось переводить в другую школу.
Там дети, которые пошли в школу с 7-ми лет. Им по 10, моему на 1 сентября 7. К тому же оказалось, что класс гимназический :/
Ну-у-у, были проблемы "новенького", были (и наверно еще есть) проблемы насчет его внешнего вида (он у меня мальчик плотненький, щечки пухлые). Были проблемы с догонянием программы. Но вот насчет возраста... Не знаю, может, он не комплексовал насчет возраста и роста потому, что его всегда тянуло к ребятам постарше. Ребята даже и не догадывались, что ему 7, пока он сам не сказал, но за это время он уже успел с кем-то подружиться, с кем-то наладить нормальные отношения, так что восприняли это уже нормально. Да и учится он не хуже их.

Сперва был комплекс (когда в программу втягивался, было сложно очень), что он ничего не понимает, потому что самый маленький... Как стал осваивать программу, как-то он перестал про возраст упоминать.
16.12.2004 10:25:09, мамАнечка ©
мамАнечка ©
вот сказала " с девочкой не торопилась бы", а ведь я сама из тех девочек, которая была самой младшей в классе:-) И в пионерлагере в отряде всегда младше всех, но я даже этим гордилась, когда ребята спрашивали "сколько тебе лет?" и я отвечала, что мне на год меньше, чем им. Обожала смотреть на их вытянутые лица:) "Не может быть!!". Какая-то гордость была, что я вот на год младше вас, а от вас не отстаю:-)))))

И сыну так же внушала: "Им по 10!! а тебе 7!! А ты получаешь наравне с ними пятерки! А возможно даже, что-то умеешь и знаешь даже лучше!":-)
16.12.2004 10:29:28, мамАнечка ©
Я тоже пошла в школу, когда мне было пять и девять. Отношения с одноклассниками... Трудно назвать дружественными, но у меня была серьезная проблема: я до третьего класса училась в одной школе, а потом сменила девять школ (родители переезжали). Так вот до четвертого класса проблем не было, а потом проклюнулись. Помню, обидно было только все более-менее наладиться, как мы уезжаем. Друзей осталось очень много, но в основной массе как-то не сразу складывались отношения. 16.12.2004 10:38:30, туфелька
Masha B.
Прочитала то, что ниже. Мне кажется, что и Ваша дочка готова и школа подходящая. У моей в садике до школы совмещали 2 возраста. И так как моя была младше нижней границы на 3 месяца, то были дети старше на 2 года. И даже много - в тот год почему то было много детей предшкольного возраста. При этом моя еще и по росту самая маленькая. В начале было трудно, но моя и такой ход, как Ваша с игрой не придумала бы - мне понравилось! В результате основные подружки в садике были из тех кто старше на 1.5 года где-то. Когда они ушли в школу скучала, сейчас будучи в одной школе на переменах играет с ними много. И даже те из 2-го класса, кто не были подружками в садие, сейчас приглашают домой. Хотя есть подружка и друг которые еще в садике например тоже. 16.12.2004 06:05:40, Masha B.
Вот-вот, и моя была в садике в разновозрастной группе. В группе она всегда была самая маленькая. И только в этом году она должна была быть хоть кого-то старше, но мы поменяли садик, и перешли в подготовительную группу, где она опять самая маленькая. И я чувствую, что она не первый раз расстроена, что в игре не может быть мамой, т.к. самая маленькая. Она цепляется за игру в соседок, каждая из которых является мамой для своей куклы, но она не главная в игре - никогда. Но школа - не садик. Детки меняются - меняется и их психология. Не будет ли дальше ей тяжелее? 16.12.2004 09:53:58, туфелька
мамАнечка ©
вам надо помочь ей менять отношение к себе, к своему маленькому росту (она маленькая или все-таки просто младшая, но по росту не отстает??) 16.12.2004 10:37:18, мамАнечка ©
По росту со сверстниками не отстает, даже крупненькая или может средняя, но по росту с более взрослыми детками, конечно поменьше. У нее в прошлом году даже путались понятия возраст и рост. Т.е. если я больше, то я выше. Сейчас вроде поняла разницу. А каким образом можно помочь изменить отношение к росту? 16.12.2004 10:43:57, туфелька
мамАнечка ©
к росту как раз не надо, а вот к возрасту...
Ну я про это выше писала - младше, не значит хуже или глупее. Постоянно повышать ее самооценку - ты младше, но можешь делать не хуже тех, кто старше! А раз дела идут не хуже, то почему в игре должно быть иначе. Мне кажется, она в какой-то степени сама из-за возраста комплексует, ведет себя так, что у детей сразу же появляется желание ее прогнать. В общем главное тут - смелость, активность, может быть, ей надо попробовать предложить ребятам какие-то интересные игры. идея исходит от нее, ребятам становится это интересно, они подхватывают, играют... Так кому какая уже разница будет, сколько ей лет, если с ней ИНТЕРЕСНО. Не надо становиться скомарохом и посмешищем, надо стать просто человеком, с которым интересно общаться.
16.12.2004 10:57:03, мамАнечка ©
К моему счастью ПОКА у детей не возникает желание ее прогнать. Как я писала, она в классе любимица, но мне кажется это заслуга педагогов, ведущих класс. Да и она является достаточно бесконфликтным ребенком. Но это сейчас. А что будет дальше? Затей у нее в голове хватает и частенько она становится заводилой. Но периодически ей приходится подстраиваться со словами "А кто же еще, ведь я самая маленькая?" Вот что меня беспокоит. Она подстраивается, потому что она самая маленькая - поэтому она ученица, а все остальные учителя. Нет, она не взрывается, не показывает что ей это обидно. Только иногда дома меня спрашивает "Мама, а почему я не могу быть учителем (мамой, снегурочкой, воспитателем и т.д.)?" а потом сама объясняет "Ну, ведь, я же самая маленькая". А мне ее очень жаль, но ничего дельного я не могу посоветовать. 16.12.2004 11:32:14, туфелька
мамАнечка ©
т.е. она сама на себя повесила ярлык "Я маленькая"?
Если с ней дружат, если с ней играют, если детям с ней интересно, то в чем проблема?
Если она будет долгое время в одном классе, то детям будет "фиолетово" сколько ей лет.
Это проблема в НЕЙ и в Вас!
>>Мама, а почему я не могу быть учителем (мамой, снегурочкой, воспитателем и т.д.)?"

А правда, почему?? ей не дают этих ролей? Почему? Вы пытались выяснить НАСТОЯЩУЮ причину, а не ее домыслы?
Или я что-то не поняла насчет Снегурочек и пр.
16.12.2004 11:47:38, мамАнечка ©
Когда дети играют в саду, например, - то она играет в роли младшего. Это не детские утренники и не распределение ролей кем-то из взрослых. А как выяснить настоящую причину? Спросить у детей? Честно говоря, я не считаю это правильным. Это их отношения, и я не смогу всю жизнь водить ее за руку. Она сама живет свою жизнь. А я всегда рядом. Если ей надо пожалею, могу что-то посоветовать, но решать ее проблемы? А как дальше, если она этому не научиться сейчас - потом это будет намного сложнее сделать. Поэтому и мучаюсь: как научить ее не комплексовать по этому поводу? 16.12.2004 11:58:28, туфелька
мамАнечка ©
Это не вмешательство в детскую жизнь, это помощь дочери. Как она решит проблему, если близкий человек не подскажет, как? Она еще не живет свою жизнь, она пока учится!!!
Можете поговорит с воспитателем, как она ирает с детьми, почему всегда в роли младшего. У нее ЗАНИЖЕНАЯ самооценка, и только ВЫ можете ей помочь, а не стоять в стороне с фразой "ее жизнь, пусть разбирается". Уж взрослые-то люди к психологам ходят, а тут ребенок.
Посознательно, имхо. она сама на себя вешает роль младшего. Играйте дома там, что у нее была роль младшей, заботящейся, командующей. Постоянно внушайте, что ей под силу любая роль в игре. Потому что это игра, а значит не обязательно, чтобы "мама" была старше "дочки", потому что это понарошку. Повторюсь - младшге, не значит хуже, а значит она имеет такие же ПРАВА, как и остальные дети в ее группе. Поговорите с воспитателем, пусть даст ей какую-то яркую, ведущую роль, пусть в играх вытянет ее вперед, сделает "водой", сделает тем, кто диктует правила игры! Пока не поздно, начинайте.

иначе же отдавайте ее на год позже.
16.12.2004 12:09:09, мамАнечка ©
Так я и пытаюсь ей помочь, как умею. И она понимает, что "в игре все понарошку", и даже пытается оспаривать свою роль младшего, если читали ниже, то поймете о чем я. Но частенько это не проходит. А как научить, чтобы она смогла постоять за себя я не знаю. Вот и пытаюсь разобраться. А насчет - хуже, она не считает себя хуже по многим причинам. Ведь везде строгие возрастные рамки и лишь лучшего из лучших берут, если ты не попадаешь в эти параметры. Поэтому ее ставят в пример и у нее нет проблем с понятием я - младше, значит хуже. 16.12.2004 12:29:35, туфелька
мамАнечка ©
но зацикленность-то на "младшести" есть? Или это другое.
Ей хочется лидировать, и когда не получается, она тут же вспоминает, что она младше и начинает "играть на чувствах", чтобы восполнить то, чего не получила.
Я не обижаю Вашу дочь, я ее совсем не знаю:-) Я лишь даю Вам возможные варианты причин, почему она бреши в отношениях с детьми затыкает причиной своего возраста.

Если с детьми налажены отношения, если у нее есть успехи, почему она так поступает?
16.12.2004 12:43:30, мамАнечка ©
Я не совсем поняла, на чьих чувствах она играет? На моих? Так я не вмешиваюсь в ее игру. Если ей хочется чтобы ее пожалели так она просто подходит ко мне и говорит "мама обними меня покрепче", и для этого не нужно ни на что жаловаться. Она просто после сада, занятий, делится со мной, как у нее прошел день. И рассказывает не только что она выступала в роли младшего, но и много других вещей. При этом я не жалею ее из серии "ну ты же маленькая, пойдем я за это куплю тебе конфетку". У нас нет таких отношений. Вот только в последнее время все чаще и чаще стали звучать подобные темы - а для меня это звоночек. И еще, странно было бы то, что она не хотела лидировать. С моей точки зрения это нормально. Она же меня (учителя, воспитателя) не заставляет идти и разбираться с детьми. Она с ними общается сама. Но видимо есть какие-то проблемы. Вот только какие? Разобраться бы. Не наломать дров с этим походом в первый класс. С другой стороны, не наломать бы дров - если оставлю. 16.12.2004 13:01:50, туфелька
мамАнечка ©
Лидировать - это хорошо, но лидировать во что бы то ни стало - другое. Т.е. адекватное отношение "Сегодня я, завтра другой, а после завтра могу опять я", а не "я вчера, я сегодня, я завтра"...
в общем, Вы правы в то, что раз у нее участились эти фразы, надо обратить на это внимание!
Время у Вас еще есть.
А может ее в прогимназию отдать? в ту школу, куда она поступать будет. Пусть познакомиться хотя бы с чатью тех детей, которые с ней будут в первом классе, присмотритесь.
И еще одно - школа - не сад. дети в школе лишь полдня, из которых на общение максимум полчаса, остальное - уроки.

Удачи Вам!
16.12.2004 13:13:15, мамАнечка ©
Мы учимся в прогимназическом классе. С детками она знакома. Я не "о сейчас" беспокоюсь, а о дальнейшем. Ну с уроками у нас пока проблем нет. 16.12.2004 13:43:47, туфелька
Матушка Мидоус
У меня дочь пошла в 6 и 3, предпоследняя по возрасту. В пятерке лучших учеников. 15.12.2004 23:29:17, Матушка Мидоус
Фабьен
1 сентября - 5,9 лет?! Нет, не отдала бы. Даже при том, что ребенок смышленый и готов к учебе. Только надо как-то не дать перегореть желанию учиться.
А Ваша девочка сама-то что говорит по этому поводу? Она в школе была, видела что там и как?
15.12.2004 23:29:04, Фабьен
Моя дочь прошла тестирование в прогимназический класс. Педагоги на первом собрании меня уговаривали чтобы мы отказались от подобной затеи. И я придя домой, всячески начала уговаривать дочь подождать годок. На что она мне она ответила "Ну мы же заниматься будем, с тобой, дома?" "Да" "Читать, считать?" "Да" "Тогда, я и так поступлю, без курсов, раз на них не пускают" Надо оговориться, что у нас неземная любовь к мальчику 12 лет, и надо-же мне было сказать, что он учиться в этой гимназии. Теперь у нас свет клином сошелся на ней 15.12.2004 23:45:14, туфелька
Фабьен
Понимаешь, учеба и успехи - это одно, а взаимоотношения с одноклассниками - это другое. Да, моя девочка "догнала и перегнала Америку":-), стала писать лучше многих тех, кто старше. И вообще ее учеба у меня совершенно не вызывает тревоги.
Но она самая маленькая. По возрасту. И почти самая - по росту. И некоторые большие девочки говорят ей "Малявка". И ей обидно.
15.12.2004 23:56:57, Фабьен
Маша, мне всегда твои высказывания очень интересны. Именно, в этом суть проблемы. Сможет ли она найти общий язык с одноклассниками и отчего это зависит? Как решает эти вопросы твоя дочь? Если у нее есть проблемы общения с одноклассниками - что говорит по этому поводу школьный психолог? 16.12.2004 00:18:37, туфелька
Фабьен
Я бы такими уж проблемами это не назвала, но, конечно, некоторые трения есть. Одна большая девочка ее тыркает все время - то "Давай дружить!", то "Не хочу с тобой дружить". И это, конечно, неприятно. Но Алиса нашла решение - она общается с теми, с кем это легко и хорошо складывается и доставляет положительные эмоции. А таких детей оказалось много:-)
Потом очень влияют неформальные штуки. Встретилась случайно на улице с кем-то, покатались с горки вместе - уже завязались какие-то дружеские хорошие отношения. Потом обнаружилось, что некоторые одноклассники ходят в тот же бассейн и в ту же музыкалку - тут уже вообще громадное поле общих интересов.
Сначала меня тревожило, что пока у ребенка друзей как таковых в классе еще нет, но сейчас я вижу, что складываются все предпосылки.
Правда, нам было труднее - мы не только самые маленькие пришли, но еще и новенькие в уже сложившийся и отучившийся почти 2 месяца класс.
К школьному психологу идти я пока повода не вижу:-)
16.12.2004 00:34:58, Фабьен
мамАнечка ©
Маш, у нас некоторый опыт раннего поступления есть:-)
имхо, это не от возраста, а от характера зависит. Эта девочка, которая "Давай дружить-не буду дружить" могла поступать с любым из одноклассников, а не только с Алисой, потому что она самая младшая. Любого новенького задевают какое-то время.
У вас только 2 мес. как класс сформировался. А у нас Венька пошел новенький в 3-й класс. Детям по 10 лет, а ему 7.5...

На задирания "малявка" не обижаться надо, а отвечать! Или отращивать толстую кожу, чтобы такое отскакивало.
Так что не в возрасте дело...
16.12.2004 10:08:58, мамАнечка ©
У меня какие-то проблемы с компом. Четвертый раз пытаюсь ответить. По поводу неформальных отношений согласна. А, насчет новеньких - мы будем старенькими, т.к. учимся уже в течении года. 16.12.2004 09:21:08, туфелька
Мой сын родился на 5 дней позже даты, до которой брали в первый класс. Никакие мои уговоры не помогли, здесь с этим строго... (хотя, по-моему - это глупо)
После первого класса учительница сама предложила ему сдать экстерном экзамен за второй класс и перейти сразу в третий - так и сделали.
Потом предложили из третьего сдать экзамен и сразу в пятый - я не согласилась.
Не хотела, чтобы он на 2 года всех младше был.

Так что можно попозже отдать ребёнка, а потом догнать экстерном. Но всё конечно же зависит индивидуально от ребёнка.
15.12.2004 22:51:29, Лана Б.
Честно говоря, мне не очень хочется чтобы обучение происходило экстерном. 15.12.2004 22:56:57, туфелька
У меня не было специальной цели экстерна, просто так совпало, что у сына в школе были экспериментальные классы: 1-2 класс вместе и 3-4 класс вместе. Продвинутые дети делали программу наравне со следующим классом и поэтому всё, что оставалось сделать - сдать экзамен.

Ничего плохого в экстерне не вижу, здесь это тоже довольно распространено, также как и домашнее обучение - берут материалы с интернета или в районной школе и приходят только сдавать экзамены 1-2 раза в год.

Я просто написала, что при желании можно ребёнка отдать в школу позже, а потом наверстать год-два.
16.12.2004 00:32:19, Лана Б.
У меня есть два примера.
Моя сестра, которую отдали в школу, едва ей исполнилось 6, чтобы мы учились вместе (тогда брали в школу с 7-7,5 лет, родителям было очень сложно добиться, чтобы взяли сестру). Сестра училась неплохо, но у нее всегда был комплекс самой маленькой. Сейчас у нее немало проблем, большая часть из них с головой - вероятно, дело вовсе не в том, что ее рано отдали в школу, и не в том, что нас отдали в один класс, но кто знает, что было бы, если родители подождали годик-два.
Моя дочь, которая пошла в школу в 5,10 - по настоянию психологов, хотя мы собирались в подготовительную группу. Психологи не ошиблись - пока проблем не было(сейчас дочка в 5 классе), отличница, победительница олимпиад-конкурсов. Но начальная школа у нас была прогимназия (школа-сад), личностно ориентированное обучение без тупой муштры, к тому же нам попалась чудесная учительница.
Заранее сказать, как сложиться у Вашей дочки нельзя, надо доверять своему чутью и иметь пути для отступления. Если сомневаетесь - лучше подождать.
15.12.2004 22:23:51, panna
А друзья у нее (дочери) есть? И как скоро они появились? А у сестры? И какие проблемы у сестры (если это тактично), как это могло быть связано со школой? Похоже наличие друзей пока волнует только меня, а у нее на сегодняшний момент их достаточно, а как будет потом? 15.12.2004 22:50:16, туфелька
У моей дочки день рождения в конце октября. Некоторые в ее классе страше на год. Нормально все. 15.12.2004 22:02:01, Ню-ка
Ситуация в том, что у нас некоторые детки будут ее старше на два года. А то что будут старше на год - так это просто норма. 15.12.2004 23:04:59, туфелька
А почему такой разброс? И каких больше, в таком случае? 15.12.2004 23:10:29, Ню-ка
Фабьен
Это стандартный, как я понимаю, разброс.
В нашем нынешнем 1 классе уже трем детям исполнилось 8 лет, основной массе 7 - ближе к 8-ми. Шестилетних двое что ли или трое. Причем моей в апреле будет 7 и она самая маленькая. Она по этому поводу даже несколько переживает. Девочки высокие и реально большие.
15.12.2004 23:33:57, Фабьен
Все равно получается полтора года, а не два. 16.12.2004 00:12:49, Ню-ка
Фабьен
Если к нашим полтутора годам разброса прибвить еще 8 месяцев разницы с девочкой Туфельки, то и получится больше 2-х лет. 16.12.2004 00:17:54, Фабьен
Моя тоже самая маленька:) 15.12.2004 23:50:32, Харас
Вас не волновал подобный вопрос относительно своего ребенка? И потом мы немного младше.
15.12.2004 23:59:20, туфелька
Фабьен
Если бы в нашем классе учился ребенок, поступивший в школу в 5,9, то он был бы младше наших с Харас самых младших девочек на 8 с лишним месяцев.
Я - да, вопрос обдумывала. И не собиралась отдавать в обычную нормальную взрослую школу в 6,4. Но так получилось, что ребенок внезапно попал в школьный круговорот, да еще пропустив полтора месяца. Ей было ОЧЕНЬ трудно. Но она справилась, сейчас я уже могу это сказать.
16.12.2004 00:07:21, Фабьен
Как это внезапно? И почему пропустив полтора месяца? Было трудно относительно учебы или из-за ребят? 16.12.2004 00:26:50, туфелька
Фабьен
Мы начали сознательно учиться в родном-знакомом УВК, куда ходили в детский сад. Но там, к сожалению, с сентября все поменялось и сложились условия, оставаться в которых не имело смысла (учебы фактически не было, обязательный полный день и еще всякое). Мы в срочном порядке перевелись. Мы и еще 5 человек из нашего класса. В другие школы.
Я в 7-12 много об этом писала в октябре:-)
Мы пришли в конце октября в новый класс как с нуля. И наверстывали. Трудно было ВСЁ. И дети "проверяли на вшивость", и заданий много было.
16.12.2004 00:45:27, Фабьен
Почитала.Понятно. 16.12.2004 09:22:44, туфелька
Меня? Сложно сказать. Не сильно, это точно. Меня больше ее успехи в письме волновали: рука недостаточно сформировна. 16.12.2004 00:02:21, Харас
У вас очень красивая дочь. И мне кажется очень добрая.
PS Как это рука недостаточно сформирована? Или она формируется только к определенному возрасту?
16.12.2004 00:30:01, туфелька
У каждого индивидуально. но с возрастом у всех она сформирована лучше. 6-леткам очень трудно писать.

Я не думаю, что мою дочь можно назвать доброй:) Но красивая - это да Спасибо.
16.12.2004 00:37:53, Харас
Фабьен
Да, рука крепчает на глазах. Это и забавно было поначалу - рука не сформирована, слабенькая, а требования к ней те же, что и к рукам 8-летних девочек...
Сейчас это меня уже не волнует вообще. Я вижу, что почерк будет очень приличный, не хуже моего:-)
16.12.2004 00:11:02, Фабьен
А меня очень мало волнует почерк. Я поняла, что Ксюн довольно спокойно к этому относится, учительница адекватная, и успокоилась 16.12.2004 00:16:51, Харас
Фабьен
Ну да, я по всем предметам успокоилась:-))Но все равно на уроки много времени уходит, и я пока сижу рядом. Хотя контролирую уже куда меньше. Но Лисю так спокойнее и больше нравится. Уверенности прибавляет, что и хорошо:-) 16.12.2004 00:22:18, Фабьен
В данную школу берут не младше 6 лет и 6 месяцев на момент поступления, то бишь на момент 1 мая. Нам будет 5 лет и 5 месяцев на этот момент. Так что основная масса детей будет старше ее более чем на год. О статистике можно будет сказать только после того как пройдет тестирование. 15.12.2004 23:21:31, туфелька
Объективно бывают дети совершенно одинаковые:) в 6,5 и 5,5. 16.12.2004 00:12:04, Ню-ка
Я свою отдаю в 4.5 :))
Но это так называемый пре-киндер, т.е ей там тусоваться до 1 класса 2 года, типа детский сад, но в школе, с 8-30 до 12-30.И экзамен вступительный был уже, проверяли на готовность к школе.
У вас такого нет? Мне кажется, очень удобно.
15.12.2004 22:00:03, Рррозовая
А где вы живете и что это за школа? Можно поподробнее? 15.12.2004 22:51:19, туфелька
Ой, далеко :)))
А школы у нас почти все такие :)))
Может и в России уже появились такие школы?
15.12.2004 23:18:43, Рррозовая
Да, простите, не заглянула в регу. У меня оттуда недавно отец вернулся. В командировку мотался. 15.12.2004 23:23:23, туфелька
С Путиным, поди приезжал :)))) 16.12.2004 02:10:21, Рррозовая
Елена Н.
насколько я знаю, сейчас принимают в школу детей, которым на 1 сентября не менее 6ти с половиной лет... хотя, конечно, бывают и исключения, когда ребенок явно "развит не по годам" :)... но и то не всегда, ИМХО, это действительно стОит делать... по-моему, Вы слишком торопитесь... а почему Вам вообще пришла в голову идея отправить дочку в школу в 5 лет? может быть лучше этот год походить в подготовительный класс? 15.12.2004 21:19:50, Елена Н.
Ниже ответила развернуто, поэтому повторяться не буду 15.12.2004 21:22:37, туфелька
А вы уверены, что ее в таком возрасте возьмут в школу? Имхо, есть какие-то возрастные ограничения - т.е. ребенку на 1 сентября не должно быть меньше 6 с чем-то лет. Мою племянницу не взяли в школу в 2001 году, потому что на 1 сентября ей было без 2 недель 6 лет. Хотя она в подготовительной группе успевала гораздо лучше своих согруппников, которые в школу пошли. А она осталась на 2 год в подготовительной :-) 15.12.2004 21:13:37, Polett
Еще пока неуверена, как говорят "не кажи гоп, пока не перескочешь". Но предпосылки для того есть и серьезные. Мне сказали, что мне придется заключить контракт (если мы пройдем тестирование) на так называемое семейное обучение, по которому она будет учиться четыре урока в день до исполнения нам 6 лет. А затем как все нормальные дети. 15.12.2004 21:21:38, туфелька
Мать его
очень маленькая, я бы не торопилась 15.12.2004 20:56:56, Мать его
С одной стороны не хочется торопиться, с другой - не поздно бы было... Ведь каждый фрукт зреет в свое время. А как узнать - наше ли это время? Очень тяжело понять. Помогите!! 15.12.2004 21:37:11, туфелька
[пусто] 15.12.2004 20:54:43
С психологом общались и не с одним. Вроде против никто ничего не имеет. Говорят, что есть такое понятие как заключение контракта на семейное обучение, по-которому ребенок посещает 4 занятия в день. Но для нас готовы сделать исключение и взять на полный. Оговорюсь, что с этого года мы ходим на подготовку в гимназию по понедельникам, средам, пятницам; на подготовку в лицей по вторникам и четвергам, в школу маленького гения по выходным. Ребенку нравится. И вроде у нее получается. Да, перед тем как пойти на подготовку мы прошли достаточно большой конкурс (где-то около 10 человек на место, ну или около того) и попали в сильную группу. Сначала, преподователи, когда узнали сколько нам лет, четко дали понять что не возьмут нас в первый класс ни за что. Муж настоял чтобы несмотря на эти высказывания мы все-таки пошли на подготовку. Теперь педагоги говорят что она звездочка, умничка и ей стоило идти учиться. Но... Периодически всплывают вопросы психологического характера. Как-то возвращаемся мы с двумя девочками, мамы чуть поодаль и наблюдаем следующую картину. Одна из девочек говорит "Я старшая - поэтому буду первая лететь"(ну играли они так), "ты младшая - поэтому будешь последней".
Моя поворачивается и отвечает "Юля, мы сейчас играем?"
"Да"- отвечает Юля
"А в игре все по-нарошку?"
"Да"
"Тогда, если на самом деле я самая младшая, то по-нарошку я самая старшая - и мне лететь первой" и полетела.
А я задумалась, значит в общении между детьми часто проскальзывает понятие: я старше - значит я права. Не разовьется ли у нее комплекс?
15.12.2004 21:16:47, туфелька
судя по тому, что Вы пишете, у Вас очень смышленая и находчивая девочка. А у детей это ценится больше, чем возраст. 15.12.2004 23:32:23, мама-аня
Очень хочется надеяться что вы правы. 16.12.2004 00:38:11, туфелька
[пусто] 15.12.2004 23:06:50
Понимаете, здесь происходит достаточно двоякое отношение психологов. Сначала: нет, не готов: посмотрите сколько вам лет (к вопросу, с психологАМИ, в том числе со школьными мы общаемся уже в течении года), но если я уговариваю пообщаться с ребенком, а к слову, школьного психолога уговорить непросто - удивительно, но в принципе вы готовы. Но меня мучает вопрос: про комплексы. Не столько про обучение и не столько про то насколько большая это для нее нагрузка (хотя и не без этого), а меня мучает вопрос: не станет ли она затюканным ребенком? 15.12.2004 23:17:27, туфелька
ну по тем признакам психологической готовности, про которые мне говорили, вполне готова психологически. 15.12.2004 21:26:09, Шин
Sorry, а можно более развернуто о признаках психологической готовности? Мне это очень важно. 15.12.2004 21:28:22, туфелька
Я так понимаю, школу и учительницу вы уже подобрали? 15.12.2004 20:52:58, Ирен_ Адлер
Да, подобрали. Ходим на подготовку в языковую гимназию. Вроде получается. А как дальше - не знаю, как Бог даст. 15.12.2004 21:25:31, туфелька
а какой возраст ребенка? 15.12.2004 20:43:35, Помидорова
На момент первого сентября будет 5 лет и 9 месяцев 15.12.2004 20:46:32, туфелька
мой сын учился с девочкой которой на момент поступления было неполных 6 лет, причем по системе 1-3 в нач. школе (когда из 3 класса - в 5-й) Девочка училась только на отлично, в классе ее очень уважали а закончив 2-й она перешла в 5-й еще и обогнав всех на год! 15.12.2004 23:35:52, мама-аня
Я не хочу чтобы мой ребенок перепрыгивал через классы!!!!!! Я хочу чтобы она училась как все! Ну -чуть раньше, и то до конца не уверена, что хочу чтобы раньше. Понимаешь, если мы не поступим в этом году:)то не потеряется ли интерес к учебе в следующем и не возникнет ли другого комплекса - что я самая лучшая, всезнающая? Очень неприятный выбор: затюканный ребенок или слишком высокого мнения о себе ребенок -этакая зазнайка? Просто уже сейчас мы читаем за 40 слов в минуту, считаем до 100 и обратно, решаем примеры в пределах 20 устно и если хватит сил размещу как мы пишем. Мы составляем графические схемы слов и предложений, готовим доклады (если так можно назвать, 5 минутные рассказы на заданную тему по собственноручно составленному плану)Чем можно безболезненно заменить ее занятия и куда перенаправить энергию? 16.12.2004 09:35:22, туфелька
Я бы не отдала в любом случае, готов-не готов. Куда спешить?
15.12.2004 20:56:47, Плакса Мойер
я бы не отдала - пусть еще годик на свободе побегает. А тягу к знаниям можно утолять на доп.занятиях 15.12.2004 20:49:53, Помидорова
На каких занятиях? На танцы ходим, на хор - тоже. В бассейне плаваем и немного рисуем, иногда катаемся на роликах. До четырех в саду - занимаемся, а после 4 - насыщенная вечерняя программа. Да еще в лицее, гимназии и шмг задают домашнее задание. Вечером играем на компьютере и немного читаем на сон грядущий. Что можно еще? Ума не приложу. 15.12.2004 21:45:12, туфелька
Я бы тоже не отдала. Был у нас в гимназии мальчик, который закончив первый класс поступил...в первый класс школы во дворе. Маленький еще был совсем, по психологическому складу своему, не справлялся, мучался. 15.12.2004 20:53:27, Мучача
угу, я придерживаюсь мнения, что лучше быть большой рыбой в водоеме, чем маленькой. Более врослый ребенок скорее станет лидером в коллективе, и академический будет лучше справляться, да и болеть меньше будет. Бывают конечно сильно (не по возрасту) развитые дети, если это случай автора, то тогда конечно. Хотя опять же, свой ребенок кажется самым умным, развитым и т.д. и т.п. Объективно родителю трудно определить. Может косультация у специалиста по какому нибудь детскому развитию поможет? 15.12.2004 20:58:39, Помидорова
Были мы в Отрадном у психолога в центре детского развития в прошлом году. В этом позвонила подъехать - пообщаться. Так нас вспомнили и сказали что если нас не берут по возрасту в школу, то она нам напишет рекомендацию с печатями, чтобы взяли. Но речь ведь идет не об этом. Речь идет о том не возникнет ли у нее комплекс малолетки и т.д. 15.12.2004 21:34:30, туфелька
Я наблюдала множество проблем, связанных с более младшими. Причем даже не сразу проявляются, а классе в 3-4. Одно дело - учить ребенка индивидуально, на курсы водить, кружки. Другое - отдавать в школу, т.е. в систему, во многом жесткую, проблемную, не справедливую. 15.12.2004 21:45:16, Плакса Мойер
Конкретно об этом и идет разговор. Не могу разобраться насколько она психологически готова дать отпор более жестоким детям. Никого конкретного я не имею в виду. просто детский коллектив - достаточно максилистичен. Сейчас она любимица в классе, но мне кажется, это заслуга педагогов, ведущих этих детей. Ну не будет же она все-время под их присмотром. Когда-то придется столкнуться с подобной проблемой. Я боюсь чтобы она не стала комплексовать по этому поводу. 15.12.2004 22:03:07, туфелька
[пусто] 15.12.2004 22:58:24
В том-то и вопрос: сильная она или нет? Как это заранее узнаешь? Мне боязно, что она слабая. как определить борец она или нет? Из того что я вижу: она очень часто уступает, при этом добавляя: ну я ведь самая маленькая. Играли в дочки-матери. Она -дочка. Как-то просит: "можно я с собой возьму куклу?" "Конечно"
А дальше картина Репина "Не ждали"
Когда ее назначают дочкой в игре, она "А тогда кукла кем будет? Пусть она и будет дочкой, а я старшей сестрой" Вроде и условия игры приняла, а вроде не самая маленькая. Боюсь я для нее очень важно чтобы она не являлась самой младшей.
15.12.2004 23:36:35, туфелька
[пусто] 15.12.2004 23:45:15
Спасибо за совет. Наши отношения, в принципе, всегда были достаточно взрослыми, и поручения многие ей удается выполнить не хуже чем деткам постарше. Но все-равно очень беспокоит вопрос: белой вороны в коллективе. 16.12.2004 09:42:16, туфелька
В первый класс детки приходят из дома. То есть, они хорошие пока :-), милые и добрые
Потом у них и характер портится, и поведение. Тем более, школа способствует. Начинаются всякие штуки, кто лидер, кто возле лидера. Кто кому бойкот, кто с кем не дружит.
Учителя тоже хороши бывают. Я считаю за психологическую готовность способность ребенка противостоять проблемам. Смесь юмора и пофигизма.
15.12.2004 22:54:00, Плакса Мойер
Фабьен
Это не характер и поведение порятся:-) Это просто взрослеют дети:-)) Нормальный процесс. 15.12.2004 23:41:58, Фабьен
))?? 15.12.2004 23:02:08, туфелька

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!