Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Минобразования запретило конкурсы по приему детей в первый класс.

Министерством образования РФ запрещено устраивать в российских школах конкурсы по приему в первый класс. Принимать на учебу обязаны всех детей с 6 лет 6 месяцев до 8 лет независимо от того, умеет ли ребенок читать и писать.
Прием детей в первый класс на предстоящий учебный год осуществляется с 1 апреля. Окончание приема не имеет четкой даты - ребенка должны принять даже после начала учебного года. В Минобразования отметили, что детей из семей беженцев принимают в школы на основании записи в паспорте родителей без учета прописки.
Администрация школы может отказать в приеме ребенка в первый класс только на основании отсутствия свободных мест. В этом случае в местном органе управления образованием родителям должны сообщить, в какую школу в микрорайоне они могут отдать своего первоклашку. По закону, установленная норма - 25 детей в одном классе.
Для того, чтобы ребенка зачислили на учебу, родители должны принести медицинскую карту малыша, справку о месте его проживания и заявление с просьбой принять его в школу. Зачисление оформляется приказом по школе не позднее 30 августа, родителям обязаны сообщить о приеме ребенка в первый класс до 31 августа. (Известия).
Другие новости здесь.
07.08.2003 11:19:22,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Каждый год одно и тоже! Достали уже.

Кого интересуют их районные общеобразовательные школы по месту жительства? Понятно, что туда всех и так возьмут...
07.08.2003 17:23:10, Красно Солнышко
Не скажи :(( подруга так думала и на свою районную внимания не обращала, а потом обратила (там тетка отличная первачков набирала). Так когда она с компанией таких же не любящих ридну школу под окнами туда засунулась - класс набран 32 человека, учителей больше нет, до свидания дорогие товарищи. Она пристроила как остальные - не знаю 07.08.2003 18:45:22, Акорса с работы
Красно Солнышко
Ну так она бы еще 1 сентября записываться пришла!
Зато 1 апреля - гарантированно.
07.08.2003 22:57:22, Красно Солнышко
Это именно то, что уже практикуется в Питере. Сюда входят ВСЕ государственные школы, в том числе и гимназии, и лицеи. Вы же хотели отменить конкурс в школы? Получите ;) 07.08.2003 18:23:00, Снусмумрик
Красно Солнышко
Я то хочу отменить конкурс, но, в данном случае (Москва, Кезина) это же только общеобразовательных школ касается! В общеобразовательные всегда можно было легко попасть по месту жительства. Другое дело, что все предпочитают таскать детей через весь город, потому что, как раз по этой причине, в районных школах остается ТАКОЙ контенгент :(
Если бы все шли строго по месту жительтва, контингент был бы вполне приличным. Досточно было бы с учителем определиться.
07.08.2003 22:35:31, Красно Солнышко
В Питере как раз большой напряг вызвала отмена конкурсов в гимназиях. Предложение было таково: записываются дети без ограничений, все желающие. А потом те школы, где недобор, закрываются (то есть разгоняется коллектив), а их здания отдаются тем, где перебор. Если директор гимназии справляется с одним зданием, то эту гимназию и надо распространить на весь район. Это говорила дирктор 56-й (очень известной у нас) гимназии. Уж не знаю, как реально этот вопрос решается. 08.08.2003 11:51:20, Снусмумрик
Красно Солнышко
А в чем напряг заключался?

Я слышала, что за сутки до часа Х родители жгли костры и писали списки. Ну так это же вопрос организации!

Надо записывать всех желающих 2-3 месяца, во все школы, в которые эти желающие хотят, но обязательно в пределах микрорайона проживания - в радиусе 20-30 минутах пешком от дома, а потом устраивать лотерею по расдаче номеров. Причем, делать это не на уровне школы, а на уровне Районо. По каждой школе лотерея. Родитель вытягивает номер по всем школам, где записался, но только в рамках своего микрорайона, а потом с этими номерами идет и смотрит, в какие школы он прошел.
08.08.2003 12:17:40, Красно Солнышко
Есть несколько школ в городе, которые официально не имеют микрорайона. Например, 30 ФМШ, но они с прошлого года перестали набирать началку.
Комплекс - на практике это такая лажа оказалась. Я ниже описывала создание комплекса для 642 школы. А как тебе такой вариант: школа (номер точно не помню) забирает ЧАСТЬ классов другой школы.
08.08.2003 13:24:55, Muha
Красно Солнышко
Мне нравится тот вариант, который я описала :)
Специальные школы могут не иметь началки. Это нормально. Отбор туда конкурсный, в среднюю школу и, еще раз, в старшую школу. Когда есть уже по чему отбирать.
Отбирать в начальную школу - глупо. Она должна быть единой для всех.
08.08.2003 14:00:07, Красно Солнышко
Это я даже не обсуждаю, т.к. полностью согласна. Единственное на что могу пойти - собеседование или беседа после зачисления с целью знакомства.
Во многих школах у нас делают так: при подаче документов просят по возможности прийти с ребенком и тут же беседуют (документы подаются по записи на определенное время). Последствия мне неизвестны, т.к. все знакомые дети попали туда, куда хотели.
На тему отбора по микрорайону. Наша школа, куда мы приписаны, плоха именно из-за микрорайона. Так получилось, что основной ее контингент - дети из огромной заводской семейной общаги. Они не виноваты ни в чем. но я училась 7 лет их родителями, для меня это другой мир был и остается. Еще там сейчас очень много южных ребят. Соседняя школа - тоже общаги, поменьше в процентном соотношении, но похуже, т.к. общаги неработающих заводов. Это школа нашего микрорайона. Вот так, и в таком виде для нас это плохо.
08.08.2003 15:19:27, Muha
Красно Солнышко
Выбор надо расширить. Я не случайно написала: в пределах 20-30 минут пешком. Это должно быть 5-7 школ. Во всех каждый родитель получает свой номер. И дальше выбирает между теми школами, в которые по номеру попадает. Там, где гарантированно (номер меньше количества мест) - все очевидно, там, где номер чуть больше, в том случае, если кто-то с номерами меньше от этой школы отказался. Это более-менее обеспечит хаотический разброс детей. Не будет явно заваленных школ с соответсвующей философией. 08.08.2003 16:12:00, Красно Солнышко
То есть ребенок приписан к нескольким школам? Это интересно.
К сожалению наша школа все равно будет заваленной - это уже репутация, которой столько лет, сколько лет школе. Чтобы изменить ее, надо принудительно общагу раскидать по нескольким школам.
08.08.2003 16:17:00, Muha
Красно Солнышко
Так их и раскидают :). Не все же из общаги вытянут первые номера из ближайшей школы? Кому-то достанется школа подальше... В том числе, детям из общаги достанутся места в вашей самой желаемой школе. Родители смогут выбирать школу только из тех, в которые попали по номеру. Причем, неважно, "плохая" эта школа или "хорошая". В "плохую" тоже просто так, на основании одного желания, не попадешь! :) 08.08.2003 16:29:08, Красно Солнышко
а если они скажут, что не собираются никуда идти и тянть? вот есть школа - туда их и бери.
Эта жеребьевка в какой-то мере подразумевает желание родителей этим заниматься. У большинства его там нет. Возможно, что я утрирую, но для меня эта общага и ее дети - больная тема. Я даже в прошлом годк не рассматривала в принципе заводской сад этой общаги (там есть платные группы) именнно потому, что не хотела встречи с этими детишками. Но это мои личные тараканы.
08.08.2003 16:58:06, Muha
Красно Солнышко
А как они сейчас ребенка записывают в школу? В любом случае, они должны туда прийти!!! Между прочим такие работяги как раз более обязательные. Надо только грамотно провести разъяснительную работу. Сейчас вот даже не просто прийти надо, надо еще мед. карту сделать, заявление написать, чтобы в школу записали...

Ну, а кто не пришел, тот не пришел. Раскидают на оставшиеся места сами в РОНО, только и всего. Кое-кто может и 1 сентября в школу не привести ребенка, бывает...

Точно также, путем жеребьевки. Скажем, к 30 июля собрали список тех, кто в лотерее не учавствовал, фамилии - в общий котел и каждой школе вытянули дополнительных нехватающих учеников. Гласно, на уровне РОНО, при свидетелях. Но там уже выбора вообще не будет. Один раз вытянули в те школы, где остались места. Конечно, определенной гомогенности не избежать, но все же она будет гораздо меньше. Более того, сортировка, как минимум, номинально, будет не, якобы, по способностям, а случайной. А это - самое важное. Не создавать предпосылок для того, что одних детей специльано начинают учить лучше, а других хуже.
08.08.2003 17:21:45, Красно Солнышко
В этой школе набирают до 31 августа.
Карту делают через сад, где берут форму 9 не знаю - общага все-таки. Надо в школу 1 раз придти и выбор делать не надо. А тут: жеребьевка, выбор, поход в выбранную школу. Все-таки хорошо жить бездумно - проблем меньше.
08.08.2003 17:26:11, Muha
Красно Солнышко
Так параллельно тому, что сам родитель тянет номер, его в РОНО регистрируют. И присылают уведомление: ваш ребенок зачислен в такую-то школу (где номер лучше всего). Вы также можете попасть в школы ... (где номер попадает в количество имеющихся мест), но для этого надо обратиться с заявлением и документами ..., не позднее ... Эта пробелма чисто организационная. Причем, у родителей на руках все номера имеются, количество мест в каждой школе известно. Процесс легко контролировать как со стороны РОНО, так и со стороны заинтересованных родителей.

Все. Пришли переписались. ОК. Не пришли попали туда, куда попали по жеребьевке. Пока у директора нет уведомления из соседней школы, что ребенок принят туда, на основании сделанного родителями выбора, он не имеет право занять это место никем другим. Появилось заявление, что номер 2 по его списку (из 175) написал заявление в школу N, директор имеет право принять номер 176, если родители номера 176 написали не ему, а в РОНО (!), заявление на резерв.
08.08.2003 17:46:31, Красно Солнышко
Как в чем? В том, что ТУДА очень много желающих. Ваш проект очень интересен, но мы говорим о практическом воплощении. Раз уж опять эту тему подняли, выскажусь: при нынешнем положении дел у детей (скажем, не способных, а подготовленных) есть хоть какой-то шанс поступить в приличную школу по результатам отбора. Все другие варианты приведут, как тут уже говорили, к конкурсу кошельков. Любую лотерею можно подтасовать. Любые списки переписываются. И у родителей без денег и без связей шансов не будет вообще. 08.08.2003 12:27:08, Снусмумрик
Красно Солнышко
Несколько важных моментов:

1) Невозможно при таком случайном формировании классов потом учить детей по-разному. Одних лучше, других - хуже. Нет для этого оправдания, как сейчас, что дети, якобы, выбраны более способные. Программа начальной школы везде должна быть единой. Все дополнительные занятия должны быть вынесены за пределы обязательной, общей начальной школы. Все конкурсы и поступления - начиная со средней школы.

2) Дети вне игры. Их не будут натаскивать, перегружать не будут создавать им стрессы при поступлении и так далее. Их нельзя будет отчислить, если они приняты в школу, потому что они не тянут. Качество работы школы будет определяться уровнем подготовки в ней, а не ее возможностями по сортировке детей. Все поступление ляжет на плечи родителей. Ну и пусть взрослые играют в свои недетские игры сами!

3) Совсем подтасовать не удастся. Потому что если у вас стоит короб с номерами, и родитель вытаскивает номер 1, он все равно попадает. Причем, присутсвуют все заинтересованные родители, номера вытаскиваются у всех на глазах. Тут же фиксируются. Пробиваться могут те, у кого номера дальше. Однако, если лотерея устраивалась гласно, с привлечением наблюдателей, на глазах у родителей с учетом каждого вытащенного номера и не в школе, а в РОНО, скрыть этот факт достаточно сложно. Можно же и в ГОРОНО пожаловаться и есть объективные критерии для определения того, кто прав, кто виноват...

4) Конкурс кошельков существует сейчас, будет существовать и дальше. Ничего не изменится. Только кому платить, если директор школы вообще в действе не учавствует? Он обязан принять 175 человек у которых будут номера с номером его школы по 175 включительно, принесенный из РОНО. Номера с большим значением учавствуют только если кто-то с меньшим отказался.
08.08.2003 12:49:40, Красно Солнышко
Я коротко по каждому пункту:
1. Невозможно учить всех детей одинаково. Все учителя - разные. И всегда первым качеством хорошего учителя был творческий подход. Откуда и появились все авторские школы и программы, которым нет места в Вашей системе. Вопрос: кто будет выбирать ту единственно верную программу?
2. Да, многих детей натаскивают. Но есть и дети, более любознательные, более восприимчивые, если не более способные. Да еще не дай Бог родители толково отвечают на их вопросы. Которые сами выучиваются читать в 4 года, и уже знают огромное множество вещей к началу школы. Каково их место в Вашей системе?
3. да, РОНО, ГОРОНО... а потом приходят списки из городской администрации. Или какой спонсор вываливает сумму на ремонт всей школы. И начинается: в порядке исключения... и так далее. У нас всегда найдутся те, кому можно заплатить и получить желаемое.
Не знаю, есть ли еще у вас желание обсуждать эту тему... очень много всего сказано было.
08.08.2003 17:09:19, Снусмумрик
Не согласна!

1)Признаком хорошего учителиа явлияться способность подобрать индивидуальныи подход к разным ученикам (умным, глупым, натасканnым, детям из обсчаги.. ...любым). Учитель которыи выбирает подход к себе (а не к ученикам), и применяет его к разным детям, называя ето индивидуальным подходом, ИХМО, учитель плохои. Если же учитель требует однородныи класс, и называет ето индивидуальнымм подходом...

2) Любознательные, умные, способные дети деиствительно сучествуют. Только как правило, они не начинают читать до 5-7 лет, а иногда не читают и до 8-8 с половинои лет -- то есть при отборе в первыи класс такие дети попадают в категорею дураков, и в плохие школы. В хорошие же школы попадут натасканные, восприимчевые или же просто дети с хорошои памятью...

3)Блат сучествует и сеичас.
09.08.2003 04:25:32, 5555
Красно Солнышко
Абсолютно согласна по каждому пункту.

Особенно важен - второй. Именно поэтому я КАТЕГОРИЧЕСКИ против отбора в начальную школу. Невозможно сделать это более-менее адекватно, чтобы на основании этого принимать далеко идущие решения: кого больше и качественне учить, а кого меньше! Должна быть создана максимально качественная среда для всех, сохранен шанс для тех потенциальных гениев, которые зачитают лишь к 8 годам или вообще лишь к 14 обнаружат свою гениальность. Причем за счет самой этой среды, а не за счет сортировки.
09.08.2003 13:02:33, Красно Солнышко
Знаете, я бы все же предпочла, чтобы мой ребенок, начавший читать в 5 лет, занимался отдельно от гения, у которого гениальность спит до 14. Развитие каждого ребенка - индивидуально. И для каждого должен быть свой индивидуальный подход. Вот я пытаюсь понять - Ваша позиция против отбора в начальную школу - это теория, или Вы действительно думаете, что она воплотима на практике? В наших условиях? Теоретически можно выстроить любую стройную систему. Но жизнь диктует свои правила. То, что есть сейчас, сложилось не с бухты-барахты. К этому тоже долго шли. Кстати, для своего ребенка Вы видите место в Вашей системе? Ведь у Вас очень жесткие критерии для отбора школы. 10.08.2003 15:04:48, Снусмумрик
Красно Солнышко
Мой ребенок в любой системе выживет. Потому что обеспечена мощная подстраховка, включая, приличные денежные вливания.

А вот системе Образования, как это ни печально, все хуже и хуже будет. И мы не первые пошли этим путем. Есть Америка, которая уже, именно на этом пути, пожала все отрицательные результаты.

В результате в образование ребенка мне придется вложить втрое больше, чем моим родителям, чтобы достигнуть того же результата. А в образование внуков, видимо, в пятеро больше, если ничего не изменится.

Плюс мы получим нарастающую люмпеновскую прослойку, которая еще больше ухудшит креминальную обстановку... Это только кажется, что моя хата с краю. До поры, до времени :(((

Вы спрашивали меня, как решить проблемы, возникшие в Питере - я вам ответила.
Другой вопрос, зачем это нужно. Я вам, кажется, тоже ответила: Чтобы сохранить высоким уровень государственного бесплатного образования...
Платное образование никуда ни от кого, способного платить, никогда не денется!
10.08.2003 22:09:38, Красно Солнышко
Красно Солнышко
1) В начальной школе можно и нужно. Только не одинаково. В смысле, не обязательно, по одним и тем же методикам, а в рамках одного гос. стандарта, что и сейчас есть. Все что нужно дополнительно - в дополнительное время и платно. Никаких авторских программ я отменять не собираюсь! И даже выбора родителей не лишаю! Единственное, что я исключаю из данной системы - это право школы на сортировку. Учи как хочешь, главное, выполни государственный стандарт, но ВСЕХ детей, которые пришли к тебе в школу! И тут уж будет видно, выруливает школа за счет методики или за счет сортировки. Тут уж одной надутой физиономии директору маловато будет, придется потрудиться, чтобы и ребенок дворника дяди Васи не подпортил школьную репутацию, потому, что там УМЕЮТ учить, а не потому, что этого ребенка просто отбраковали и отправили в другую школу.

2) Способные и так прорвутся и в средней школе, когда уже видны первые результаты обучения, и можно реально определить способности, именно ПОСТУПЯТ в гимназии и прочее. Еще один шанс у тех, кто притормозил на старте, но потом пошел в гору, будет в старшей школе.

3) Пункта три не избежать никогда. И я вам написала, что пусть, пусть родители играют в свои взрослые игры. Детей, трогать не надо!
Кроме того, никто не мешает родителям устраивать ребенку любые дополнительные занятия после школы за свой счет. НО, на государственное образование, права должны быть равными для всех. Не устаивает, не хватает - официально платите и получайте дополнительные услуги.
08.08.2003 17:35:52, Красно Солнышко
а как же индивидуальный подход? 08.08.2003 13:02:05, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Вот тут то он и будет индивидуальным!
Хочет школа, учитель, чтобы класс действительно был лучшим в районе, придется каждого учить, а не уповать на родителей. В начале, одолжение сделали - в школу ребенка взяли, а потом - одолжение, что держат там :(((
08.08.2003 13:12:40, Красно Солнышко
то есть Вы считаете, что индивидуальные особенности и способности ребенка не стоит развивать с начальной школы? только со средней? А они ( способности) "доживут" до средней школы при таком раскладе? 08.08.2003 20:16:26, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Я считаю, что для того чтобы развивать индивидуальные способности каждого ребенка не обязательно делить детей на якобы способных, и якобы не способных.

Более того, я не просто так считаю. Это доказано, многими исследованиями.

Сейчас вытягивают не за счет того, что стараются лучше учить детей и больше учитывать их индивидуальные способности, а на том, что берут, по-существу, уже готовый материал, которым и дальше, родители либо занимаются, либо не занимаются...
08.08.2003 20:30:09, Красно Солнышко
Дыбра
Еще бы прокомментировали как определяются эти первые 25 мест 07.08.2003 12:10:48, Дыбра
Щука
Угу.. а то как бы вместо конкурса по результатам тестирования не случился конкурс кошельков. 07.08.2003 12:22:39, Щука
Красно Солнышко
А вы всерьез считаете, что сейчас по-другому?
По крайней мере, по кошелькам - вне очереди, в любой школе.
07.08.2003 17:40:57, Красно Солнышко
Щука
Я всерьез еще только начинаю. Сыну - 4 года, племянник ушел в первый класс о-о-очень давно. В промежутке между детьми я как-то не очень следила за ситуацией. Поэтому пока молча, с благоговением читаю развернутые диспуты на тему.. 07.08.2003 18:05:21, Щука
Красно Солнышко
Ну у нас последний год перед школой, обещаю поделиться... 07.08.2003 22:37:20, Красно Солнышко
Дык кое-где уже давно случился 07.08.2003 12:55:27, маро
Скажем так - кое-где его ещё нет. 07.08.2003 15:35:09, папа дочки
А знаете, что придумали для детского сада? Оплата будет не 20% от стоимости содержания ребенка, а от нуля до ста процентов. В зависимости от платежеспособности семьи. Вы представляете? Рынок - в детский сад!
И кто, интересно, откажется от 100 процентной ежемесячной оплаты :-)? Не знаю таких заведующих.
07.08.2003 21:06:19, Аврора

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!