Может у кого-то есть ссылки, материалы на тему. Вообще какие-то идеи.
ДЛя самых маленьких смех вызывает, например, игра "Куку".
Необычное использование обычных вещей - носок на руку, штаны на голову и т.д.
КОлпачок на голове взрослого: стоит, стоит, стоит, бах - упал. (Ожидание?) Так же, мне кажется, действуют игры: "По кочкам, по кочкам", "Один, два, три, кидаем" (вверх-вниз чуть приподнимаем малыша, потом подкидываем)
Жонглирование (завороженно наблюдает), потом "Бац, уронила шарики" (смех Вслед за взрослым?) Разрыв цикла?
ЛЮбопытно, в некоторых случаях смешит ожидаемое, но неизвестно, когда по времени, в других, наоборот, неожиданное.
"ПОсмотри, как ты испачкался"
Сейчас начал шутить сам по образцам, данным взрослым. (на дом)"Смотри - машина"-"Нет, это дом"-"А-а, это птица"-"Нет, нет, это жираф" (уже веселится)
Повторяет, если что-то смешно. Если сам вызвал смешную ситуацию. Например, гримасы.
В мультфильмах. Персонаж неожиданно упал. (Чаплина посмотреть?)
Что еще можно придумать?
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Развивающие игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это такая огромная тема, что надо, видимо, статьей спрашивать, статьями отвечать.
Вот глобально, мне кажется, юмор базируется на переживании какого-то кризиса, негативного переживания, с выходом в "+", из опасного в безопасное. Чтобы было "смешно", ИМХО, необходимо какое-то хотя бы частичное личное понимание в чем была проблема. А уже во-вторых понимание "логики" или ее нарушения в шутке.
Вот, например, радость от детского "ку-ку" - это радость переживания, что родители вообще-то никуда не делись (а страх потери уже понятен).
Если же разбирать механизмы, то может оказаться, что механизмы, скажем, взрослых и детских шуток похожи, но смеяться будут разные люди.
Собственно механизмы, какие навскидку пришли в голову:
1.Обыгрывание "похожести". Предмет или явление или
слово (масса языковых игр с омонимами и т.п.) похожи на что-то совсем другое. Например, детский анекдот (за дословность не ручаюсь).
Взрослый товарищ подходит к мальчику и говорит:
-Ты, наверное, романтик, любуешься закатом?
-Какой закат, дядя?! Это горит моя школа!
«недетский анекдот» - языковая игра по принципу похожести.
Дело было на лекции в университете. Преподаватель очень любил писать на
доске цветными мелками. Аудитория была большая. Молодой человек,
сидевший на последнем ряду громко сказал:
- Голубым не видно (предполагая, что написанный текст голубым мелком не
виден издалека)!
На что преподаватель совершенно спокойно ответил:
- Пусть голубые сядут по-ближе....
2.Нарушение логики (сюда же, наверное, некоммутативность Марии) или логика, но «не та». Например, известный анекдот из жизни про «дохлых микробов» в кипяченом молоке.
Или Никулинский анекдот про лошадь под №6. Сюда же, видимо, смена ролей (мужчины в женском платье, анекдот про Красную шапочку – «Я сама голодная» и т.п.). Сюда же нарушение пропорций – гипербола и литота, хоть в языковом варианте, хоть в образном (клоунские огромные башмаки, шприц для прививки героя Моргунова в Кавказской пленнице и т.п., номер Чарли Ч с пляшущими башмаками). Много шуток-гэгов такого типа есть у «Масок-шоу». В языковой версии типа такого анекдота, пожалуй, про мышку с большими глазами в лесу.
Вообще, мне кажется, приемов-то можно навыделять массу, но вот, может быть это не совсем верно – идти от приемов, ну разве что как вариант игры. Увидеть противоречие может быть важнее? В общем, пока сумбурновато вышло, буду еще думать.
03.11.2004 13:23:22, СМ
Вот глобально, мне кажется, юмор базируется на переживании какого-то кризиса, негативного переживания, с выходом в "+", из опасного в безопасное. Чтобы было "смешно", ИМХО, необходимо какое-то хотя бы частичное личное понимание в чем была проблема. А уже во-вторых понимание "логики" или ее нарушения в шутке.
Вот, например, радость от детского "ку-ку" - это радость переживания, что родители вообще-то никуда не делись (а страх потери уже понятен).
Если же разбирать механизмы, то может оказаться, что механизмы, скажем, взрослых и детских шуток похожи, но смеяться будут разные люди.
Собственно механизмы, какие навскидку пришли в голову:
1.Обыгрывание "похожести". Предмет или явление или
слово (масса языковых игр с омонимами и т.п.) похожи на что-то совсем другое. Например, детский анекдот (за дословность не ручаюсь).
Взрослый товарищ подходит к мальчику и говорит:
-Ты, наверное, романтик, любуешься закатом?
-Какой закат, дядя?! Это горит моя школа!
«недетский анекдот» - языковая игра по принципу похожести.
Дело было на лекции в университете. Преподаватель очень любил писать на
доске цветными мелками. Аудитория была большая. Молодой человек,
сидевший на последнем ряду громко сказал:
- Голубым не видно (предполагая, что написанный текст голубым мелком не
виден издалека)!
На что преподаватель совершенно спокойно ответил:
- Пусть голубые сядут по-ближе....
2.Нарушение логики (сюда же, наверное, некоммутативность Марии) или логика, но «не та». Например, известный анекдот из жизни про «дохлых микробов» в кипяченом молоке.
Или Никулинский анекдот про лошадь под №6. Сюда же, видимо, смена ролей (мужчины в женском платье, анекдот про Красную шапочку – «Я сама голодная» и т.п.). Сюда же нарушение пропорций – гипербола и литота, хоть в языковом варианте, хоть в образном (клоунские огромные башмаки, шприц для прививки героя Моргунова в Кавказской пленнице и т.п., номер Чарли Ч с пляшущими башмаками). Много шуток-гэгов такого типа есть у «Масок-шоу». В языковой версии типа такого анекдота, пожалуй, про мышку с большими глазами в лесу.
Вообще, мне кажется, приемов-то можно навыделять массу, но вот, может быть это не совсем верно – идти от приемов, ну разве что как вариант игры. Увидеть противоречие может быть важнее? В общем, пока сумбурновато вышло, буду еще думать.
03.11.2004 13:23:22, СМ
Вот вчера заметила, записала, сижу репу чешу - не классифицируется. Занимаемся с дочкой таблицей умножения; там очень много в таблице паттернов разных, ну, закономерностей. Так дочка как закономерность заметит, так хохочет. При этом говорит "Это легко" или там "Поняла эту систему". Час вчера хохотала. Наверное, это тоже "напряжение-снятие напряжения"? Ну, не страх, но нечто вроде.
03.11.2004 14:29:44, Мария Д.
Удовольствие от полученного результата, радость познания? а вы сами никогда не смеялись над математическими шутками? :) Я помню, как-то хохотала над одной формулой. жаль, сейчас не вспомнить саму формулу :)
Еще есть такая фишка как "физики шутят". Тоже оччень своеобразный юмор.
А, вот Фейнмановские лекции - очень забавные :) 04.11.2004 01:27:05, Маграт
Еще есть такая фишка как "физики шутят". Тоже оччень своеобразный юмор.
А, вот Фейнмановские лекции - очень забавные :) 04.11.2004 01:27:05, Маграт
Думаю, да, по сути некоторый напряг перед незнакомой системой. А вот сам механизм - наверное, как раз логичность. Лошадь №6 - родственная механика?
03.11.2004 14:57:51, СМ
Старый анекдот.
Один товарищ проигрывал все деньги на скачках. Это дело ему надоело и он перестал играть, но продолжал об этом думать. И вот, наконец, придумал. Он не играл 6 лет, за это время у него скопилось 6 тыс. Встал он утром 6 июня в 6 часов утра, собрался, вызвал такси под номером 66-66, поехал на ипподром, и все 6 тыс. поставил на лошадь под номером 6...
И лошадь пришла шестой :) 04.11.2004 09:46:14, СМ
Один товарищ проигрывал все деньги на скачках. Это дело ему надоело и он перестал играть, но продолжал об этом думать. И вот, наконец, придумал. Он не играл 6 лет, за это время у него скопилось 6 тыс. Встал он утром 6 июня в 6 часов утра, собрался, вызвал такси под номером 66-66, поехал на ипподром, и все 6 тыс. поставил на лошадь под номером 6...
И лошадь пришла шестой :) 04.11.2004 09:46:14, СМ
Сделайте на интернете поиск на "историю юмора" или "теорию юмора" - что-то находится. Перестановки в некоммутативных отношениях смешны, например, все эти "ехал Ваня на бревне, вёл старушку на коне, а собачка в это время..." Повторения неправильное число раз смешны; в общем, любые повторения "случайного" больше двух раз, или же нарочного "много" (десять?) будут смешны. Можно брать большие сборники, например, комиксов, и анализировать, что в каждом смешно - тоже системы правил всплывают со временем :-) Нарушения пропорций смешны, скажем, клоунские гигантские туфли, или вот сейчас много игрушек таких продают - огромные головы, длинные тонкие шеи и т.п.
02.11.2004 04:21:20, Мария Д.
Спасибо. Я искала на детский юмор - вылезает куча предложений детских праздников. Искать надо учиться. :)
Да, у нас только-только началось и меня поразила даже при беглом анализе глубина юмора. Лингвистика, математика, психология и т.д. Самое интересное, что самые смешные шутки получаются случайно, без анализа всего этого пласта. Дзен, честное слово. 02.11.2004 08:33:03, Надежда К
Да, у нас только-только началось и меня поразила даже при беглом анализе глубина юмора. Лингвистика, математика, психология и т.д. Самое интересное, что самые смешные шутки получаются случайно, без анализа всего этого пласта. Дзен, честное слово. 02.11.2004 08:33:03, Надежда К
О да, там много :-) Мы занимались с дочкой, и я отдельно в своей педагогике копала. Далеко копать :-) Юмор очень хорошо показывает важность контекста для учения, роль контекста и жизни-В-контексте, ага, дзен - из целостности контекста, а не из анализа-синтеза...
02.11.2004 18:48:20, Мария Д.
Честно скажу - прочитала так и не поняла вопрос.:( Цель -то какая?
а мой уже давно шуткует, я думаю потому что общения со страшими детьми много, у них набирается. А еще анекдоты рассказывать начал (2,5!!!), и именно ждет реакции, что все смеются:)
я вот думаю, что тут еще существует проблема гуманного юмора. Смех - потому что кто-то упал= кому-то плохо - мне не нравиться. 02.11.2004 00:53:13, Веселая Медуза
а мой уже давно шуткует, я думаю потому что общения со страшими детьми много, у них набирается. А еще анекдоты рассказывать начал (2,5!!!), и именно ждет реакции, что все смеются:)
я вот думаю, что тут еще существует проблема гуманного юмора. Смех - потому что кто-то упал= кому-то плохо - мне не нравиться. 02.11.2004 00:53:13, Веселая Медуза
Тема глобальная, интересная очень. Можно много всего накопать. Цель - подхватить интерес, пока есть. Тут и математика и лингвистика, и чего только нет.
Какие анекдоты, например? Сам выдумывает или где-то слышит?
Меня сейчас интересует возможность творчества, а не повторение чьих-то шуток.
У Эйнон, у Силберг есть варианты детских игр, когда детям даются образцы шуток. "Когда я был маленький, как булавочка, я спал в спичечном коробке." Чуть-чуть творчества, чуть-чуть элементов ТРИЗ. Для малышей, наверно, достаточно. Хочу еще подобных формул. Хочу дать инструмент придумывания своих шуток. Но у меня самой еще его нет. :)
Дети эгоцентричны. Гуманность, доброта развивается со временем. Если шел по улице человек - упал, то да - надо объяснять, что не гуманно. А если "Упал в кругорядь, уж нарочно"? Клоуны, например. Тот же Чаплин. 02.11.2004 08:28:03, Надежда К
Какие анекдоты, например? Сам выдумывает или где-то слышит?
Меня сейчас интересует возможность творчества, а не повторение чьих-то шуток.
У Эйнон, у Силберг есть варианты детских игр, когда детям даются образцы шуток. "Когда я был маленький, как булавочка, я спал в спичечном коробке." Чуть-чуть творчества, чуть-чуть элементов ТРИЗ. Для малышей, наверно, достаточно. Хочу еще подобных формул. Хочу дать инструмент придумывания своих шуток. Но у меня самой еще его нет. :)
Дети эгоцентричны. Гуманность, доброта развивается со временем. Если шел по улице человек - упал, то да - надо объяснять, что не гуманно. А если "Упал в кругорядь, уж нарочно"? Клоуны, например. Тот же Чаплин. 02.11.2004 08:28:03, Надежда К
С коммутативностью - рецепт, дети могут им пользоваться. С повторениями тоже, нарушением пропорций. Расскажите, что будет; может, статью напишете? "Народу нужно!"
02.11.2004 18:49:36, Мария Д.
Ну, я не специалист. Разве что взгляд дилетанта. :) Чувствуется, что нужно. Сижу сейчас архивы конференции читаю (по воторому разу, первый был во время беременности, уже нужны другие сведения :)) ) Масса идей, наработок, но трудно выцепить общую картины развития конкретных детей конкретных мам, а так нужно. Мне кажется народу больше нужны какие-то автобиографические мемуары мам. :) Мне вот нужны. :) Эх, мало у нас "ранне развитой" статистики) Хотя по сравнению с 1999, 2000 годом ИМХО народ в основной массе стал "профессиональней в маминой работе".
03.11.2004 08:51:28, Надежда К
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера