Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

О переходе

Проблема перехода закрыта.
Вчера полтора часа сидели, обсуждали: учитель, директор, логопед, психолог.
Мы НЕ переходим. Обсуждать не хочу. Выдохлась :) Всем спасибо за помощь.
22.10.2004 08:27:16,

157 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не расстраиваитесь! И постараитесь наити в этои ситуации плюсы (куча времени на другие занятия:) 22.10.2004 22:14:16, irina.
Красно Солнышко
Да откуда оно, время то? Оно будет убито на совершенно ненужные занятия в школе. На повторение того, что абсолютно не требует повторения.
Если бы мне просто зачли первый класс и отпустили с богом. Так не так же. Точнее, этот вариант даже не рассматривался, потому что Ксюша хочет ходить в школу.
22.10.2004 22:18:37, Красно Солнышко
Сдать экстерном к НГ за перый и половину второго?
И поменять школу.
22.10.2004 22:23:01, Караул
Красно Солнышко
Для этого надо сейчас из школы уйти. Потому что проводить полдня в школе, а потом вторую половину еще заниматься по программе второго класса - это уж слишком.
Другая школа - шило на мыло. Это - лучший вариант.
22.10.2004 23:21:02, Красно Солнышко
немножко не так - полдня в школе, а на следующий день -полдня дома по программе 2го класса (в школу не идти), на следующий в школе, ну или по 2 дня чередовать или по неделе, как вам удобнее 23.10.2004 20:16:06, НадяН.
В этой школе вас во второй класс не хотят, что в ней лучшего?
22.10.2004 23:29:40, Караул
Красно Солнышко
Да много в ней хорошего. В этой школе.
Ну, например, с начала года уже несколько конкурсов. Поделок, стихов Есенина. Скоро будет большой праздник народов России. Уже несколько раз приезжали театры, звери и так далее. Хороший музыкальный работник. Прекрасная физкультура. Бассеин. Хорошо кормят. Гуляют много. Детки-родители - великолепный контингент. Учительница мне нравится.
В какой школе еще со мной будут в весьма доброжелательном тоне полтора часа разговаривать сразу четыре педагога-психолога? Ну другое у них мнение, отличается от моего. Но они искренни. Это точно.
Я видимо, сама виновата, что не могу убедить почти никого. Здесь же, тоже :(
22.10.2004 23:40:57, Красно Солнышко
Маш, думаю, у Ксюши получится в след. учебном году - сразу в третий. :) Не переживай! 23.10.2004 00:01:48, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Наташ, но цель то не класс выиграть любой ценой!
Другая цель. С одной стороны, не притормаживать ребенка, с другой стороны, не перегрузить.
Переход из второго в третий - это явная вторая проблема.
23.10.2004 00:12:37, Красно Солнышко
Никакой проблемы не будет. Вот наши сейчас в третьем, например, по русскому (Рамзаева, 3 класс) изучают все почти то же, чо и во 2-м (та же Рамзаева). ТОлку воду в ступе, ей-Богу. Мой когда был на индивидуалке, учебник за 3-й класс прошел. Хотя, как ты понимаешь, у нас с учебой большие проблемы и мы многое плохо тянем.

Вот четверть прошла, а они все стоят на подлежащем и сказуемом, из состава слова - только корень. Да это же все уже было во втором классе!!! Изучается в момент, даже если этого не знаешь.

У нас в классе мальчик скакнул из 1 в 3, ничегоне нагонял, летом не заимался, просто пришел с тем уровнем знаний, какой у него был. Русский на общем уровне (все догналось само собой без напрягов и дополнительных усилий), а в математике и английском он давно наголову выше других, ему и догонять не надо.

Думаю, что и у вас будет все так. Пойдете сразу в третий, и будет немного интереснее, чем снова толочь воду в ступе во втором. Только таблицу умножения выучите и линейные уравнения решать (выновить за скобки, порядок действий и пр.) А больше ничего и не надо, чтобы начать в третьем учиться.
23.10.2004 02:36:47, Наташа и Игорек
каждый год изучают те же самые подлежащие и сказуемые. Только каждый раз - на новом уровне. то есть развитие не по прямой, а по спирали происходит. 23.10.2004 13:33:19, Маграт
Маша, эдесь ни кого не надо убеждать. Во-первых, это не важно для решения вопроса, во-вторых это и не реально, объективно оценить ребенка. Тут нет специалистов, почти, а те что есть девочку не видели и учить ее не будут. Так что это можно спокойно из головы выбросить:-)
То, что в школе активная внеурочная жизнь - замечательно. Завидую, у нас в этом плане болото болотом.
На мой взгляд, выбор этой школе у вас не велик. Либо вы спускаете учение на тормозах и радуетесь внеурочной части, пока класс не раскачается. Либо вы все же дома пытаетесь подтягивать уровень к второму классу и пытаетесь еще раз перейти. Возможно, за это время что-то решится само собой. Вдруг и вправду будет очень индивидуальный подход:-)
23.10.2004 00:00:49, Караул
Красно Солнышко
Не вижу. Сегодня Ксюше дали примеры, отдельно от класса. Счет в пределах десяти. Они явно не понимают уровня ребенка. Не понимают, чего я хочу. Не знаю, почему. Видимо, все-таки, во мне дело. Вот с Пчелой Майей уже язык сломала, а все равно явно даже на йоту не продвинулась в объяснении. 23.10.2004 00:10:22, Красно Солнышко
а ты не просто проси индивидуалку, ты в письменном виду учительнице - что Ксюша уже знает и чего хотелось бы 23.10.2004 20:23:14, НадяН.
пчела Майя
Где сломала язык? На конкретные доводы ты не отвечаешь, а пишешь про свое. А про твое-то я давно поняла - тут особо понимать нечего. Зачем вы сейчас хотите во 2-й класс - это очевидно. А вот идея не терять ни одной минуты и все время учиться у меня вызывает большие сомнения. Да и обсуждали мы не 2-й класс, а более отдаленное будущее - как будет выглядеть эта идея в будущем - но об этом ты видимо пока не задумываешься, что объяснимо. 23.10.2004 02:48:01, пчела Майя
Красно Солнышко
В будущем у нас лишь одно противоречие.
Ты считаешь, что делай что-либо, что не делай, все едино будет зависеть в конечном итоге исключительно от способностей ребенка.
А я так не считаю. Способный (вундеркинд), конечно, если сильно палок в колеса не втыкать, пробьется, но обычный (а я считаю, что Ксюша у меня со средними способностями и плюс еще, с весьма сложным характером), без адекватной подпитывающей среды может прилично скатиться.

О будущем я думаю. Я тебе накидала массу вариантов. От года за границей, до года в музее Пушкина с изучением искусства. Не обязательно в школе, хотя и в школе, просто сэкономить год, раньше поступить, раньше закончить - тоже неплохо. Просто сейчас понять что именно и когда понадобится ребенку совершенно невозможно.
23.10.2004 09:08:20, Красно Солнышко
пчела Майя
То есть в будущем возможно учиться экстерном? Тогда идеи по крайней мере понятны. А по поводу прочего - я не думаю, что конечный уровень образования зависит только от способностей. Я думаю - в основном, от способностей, а еще от трудолюбия, которое может частично скомпенсировать их отсутствие. Но практически не зависит от того, в 5 лет оно начато или в 7. Это точно можно скомпенсировать в процессе. 23.10.2004 11:28:04, пчела Майя
Красно Солнышко
Экстерном? Очень надеюсь. Ребенок растет, взгляды меняются. Это сейчас школа - статусная вещь, а потом может и надоест.

Скомпенсировать можно и в 14 лет, но путем перенапрягов. А оно нужно?
23.10.2004 11:42:16, Красно Солнышко
пчела Майя
Не думаю. что путем перенапрягов. То, что в 5-6 лет требует длительных занятий, в 8-9 может быть усвоено за 15 минут или вообще "само нарастет." У меня сотрудница так учила ребенка читать. Мой старший умел читать года в три с половиной, ну собствено я его научила, он и умел. А у сотрудницы не читал до шести лет. Летом перед школой на обучение чтению было затрачено буквально два дня. Сейчас на нем нигде не видно, что он начал читать в шесть лет, а не в три. На четвертом курсе учится. 23.10.2004 11:51:55, пчела Майя
Красно Солнышко
Это замечательно. Но могла в струю не попасть. Он бы пошел в школу. И там бы на него насели. И началось. У нас вот сейчас те, кто читают не очень бегло, мучаются. Хотя и задают то немного.

А потом мне опять же не понять, почему ты считаешь, что рано, это дольше и сложнее. Когда рано, это все между делом происходит, на интересе. Потому и получается, что схвачен этот интерес вовремя. Не когда надо уже кому-то (родителям, учителям), а когда ребенок заинтересовался. Вот у меня Ксюша научилась бегло считать в пределах 100 этим летом. На деньгах. ЕЙ это было нужно, не мне. А кто-то будет долго и нужно тренировать устный счет по какой-нибудь Узоровой-Нефедовой, вечером, после уроков, накануне контрольной. Так что раннее обучение, если оно грамотно, обычно все-таки экономит время, а не забирает его и является профилактикой перенагрузок. Только важно - грамотное раннее обучение.
23.10.2004 12:26:58, Красно Солнышко
Рано это деиствительно дольше и сложнее. С обеими - то, что по какои-либо причине учили поздно, "проходили" за вечер. Поетому из вещеи относящихся к школьнои программе я учила только тому, что хотели учить дети и тому, что нам было нужно для других занятии (развитие речи, мышления, история, естествознание). Например, умение прочесть и написать короткии текст - нужно часто с раннего детства. Научила достаточно рано. Умение писать прописными буквами - не нужно. Поетому старшеи пропись достала, когда она могла сходу ее осилить (лет в 6 у нее процесс обучения письму занял не больше месяца; в 5 я бы на это же пол-года потратила). И с младшеи дождусь того же ,момента. И с математикои - счету учу в пределах неибходимого. (представление о 100-1000-1000000 оказалось важно для понимания, что было раньше - динозавры, Египет, или бабушка родилась:); счет в пр в пределах сотни сеичас только становуится актуален (деньги, время, определение расстоянии - у нас улицы пронумерованы). При этом есть вещи, которые требуют времени независимо от возрраста - я стараюсь именно их в раннее детство перетягивать 26.10.2004 14:15:41, irina.
Красно Солнышко
У Ксюхи жуть что было с печатными. Особой разницы, учить ее печатными писать или письменными не было. Хотя, согласно Монтесори, письменные физиологичнее. Это и определило выбор :). А писать ее пропирало. Уже давно. Причем, печатать на компьютере, никогда не прикалывало. До сих пор зовет, когда надо имя в игре ввести. А уж сколько ей тренажеров подсовывали! Не дружит она с техникой. Кассету вот тоже запустить не может ни на видеомагнитофоне, ни на аудио.

Я тоже не делаю насильно ничего и никогда. Жду более подходящего момента.
26.10.2004 14:31:31, Красно Солнышко
Я пробовала рано с чтением. У нас не шло. Я пробовала, ты мне поверь, интересно :-) Так, сяк, накосяк, по-разному. Интерес был, чтения не было. До шести практически. И сейчас его мало, и интереса к процессу мало, я и не наседаю. Если бы надо было, да, насела бы в три, в четыре или пять. Но это бы, в нашем конкретном случае, заняло бы кучу времени... Тогда как потом... То же с большими числами, например. В итоге мы занимались каллиграфией, алгеброй, метафорами и всякой прочей интересностью, а техники потом "за два дня" нагоняются, ага. 25.10.2004 21:47:48, Мария Д.
Красно Солнышко
А ты сама много читаешь при ребенке?
Ксюша начала читать в Крыму. В ситуации, когда нет телевизора, компьютера, нет никаких отвлекающих занятий, жарко днем и рядом взрослый, который много читает. По той, же, кстати, причине :) А потом втянулась.
26.10.2004 12:24:37, Красно Солнышко
Я почти всё время, когда не занята банальным, читаю или пишу. Это то, что я делаю :-) 26.10.2004 15:57:18, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну, дома я больше с экрана. А вот на отдыхе, книги. 26.10.2004 18:47:01, Красно Солнышко
Конечно, с экрана. Так и дочка в основном чтением на экранах занимается. Я об этом даже не думала :-) Какая разница, какой носитель? 26.10.2004 20:51:44, Мария Д.
А есть красивые книжки с картинками на цифровых носителях? 27.10.2004 23:16:56, Маграт
Красно Солнышко
Вот мне тоже кажется, что тут собака и зарыта! 28.10.2004 10:27:17, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Для меня - есть и большая.
Отдыхаю я только на настоящих книгах :) Завалившись куда-нибудь на диванчик...
27.10.2004 09:22:59, Красно Солнышко
Я на бумажных книгах обычно работаю... С лаптопом заваливаюсь куда угодно :-) 27.10.2004 15:36:12, Мария Д.
пчела Майя
Таким образом, ранее обучение (в 5 лет) сэкономило время по отношению ко 2-3 классу (когда там устный счет тренируют?), но не к 8-9 классу. Кроме того, дали нам вчера понятие "высокой нормы" (или не так - я уже не найду), к которому Ксюша относится, и мой старший сын относился. Так вот мой старший всегда отлично считал в уме, но я нигде и никогда его этому не учила (это к вопросу о природных данных). Еще один момент по поводу статусности школы - мне кажется, что скорее семилетнего ребенка можно уговорить пройти началку дома за год, чем девочку 13 лет склонить к варианту, при котором у нее не будет такого понятия как одноклассницы и одноклассники (отдельно потому что мальчики). 23.10.2004 12:41:22, пчела Майя
Красно Солнышко
Логично. И если мы на этом останавливаемся, то на этом все и заканчивается. Но если 2-3 класс мы занимаем освободившиеся время другими занятиями, то и развитие ребенка продолжается.

Просто, многие останавливаются как раз в начальной школе. Особенно, если у ребенка вроде как все в порядке. Нет затруднений. Вот если есть затруднения - родители напрягаются, а если нет - то все хорошо. Хотя, не все так славно, когда ребенок круглый отличник. Здесь может быть запрятана относительная неуспеваемость (относительно себя). Развитие тормозится, идет медленнее, чем могло бы идти, потому что ребенок делает только то, что давно для его развития неактуально. И пусть, во втором случае, внешне все нормально. Но в целом, на свою возможную точку развития ребенок может не выйти.

На самом деле и первое (двоечник) и второе (слишком уж круглый отличник) - одинаково плохо. И там, и там развитие не попадает в зону ближайшего развития и тормозится. Просто в первом случае - перелет, а во втором - недолет. Но, оба раза, не попали!

Итак, должно быть понятно, зачем мы это делаем.
Возникает вопрос (у всех!), что нам мешает, помимо школы, еще нагрузить ребенка чем-то сверх, по самое небалуйся. Пусть развивается.

Но вот тут, помимо Выгодского с его психологией, неплохо бы вспомнить, что есть еще физиология. И в сутках 24 часа из которых, допустим, для примера, ребенок должен 10 поспать, 2-4 погулять на воздухе, 2-4 иметь свободное время, отдохнуть, поваляться. У нас остается, примерно, 6 часов. Так вот ЕСЛИ все эти шесть часов, ребенок провел в школе за обучением, которое его адекватно не развивает, или уроки делал, или еще на дорогу туда-сюда потратил, он и не будет развиваться. Либо, мы будем его развивать во внеучебное время дополнительно нагружая. НО, тогда все это будет сделано за счет физиологии, за счет здоровья. Ребенок НЕ догуляет, НЕ доиграет, НЕ отдохнет, НЕ будет иметь свободное время, во время которого и формируются его собственные интересы...

Что непонятно? Что вызывает сомнения?
23.10.2004 14:19:02, Красно Солнышко
Маша, именно в раскладе 24 часов у меня начальная школа входит в "погулять" (у нас час гуляют, и физкультура обычно на улице), "отдохнуть и пообщаться с подружками" (пара часов на это в школе отводится, да и уроки - структурированное общение), "потворить" (еще час) - рисование, аппликация и тому подобное, "знакомство с "типовыми школьными заданиями и правилами оформления работ" (я же этому дома время не уделяуи:). "узнать что-то новое" это уже бонус. И все это пока я тоже занята на работе! А вечером, когда мы дома, дети как раз активно учатся. В конце концов образовательныи уровень их родителеи повыше, чем у учителя начальнои школы:). И в выходные учатся (каждыи выходнои мы ОБЯЗАТЕЛ"НО куда-то идем или едем). Еще дети активно учатся во время наших отпусков и поездок (я вот собираюсь взять младшую с собои в Австралию скоро - в ТАМ-то она очень много что узнает, я уверена). В феврале я увезу ее в Юту, покажу еи красные пустыни. Обучение за партои, ИМХО, малоеффективно:) Особенно для детеи. Я ему отвожу не так много места.
То, что в школе все елементарно - замечательно. Я НИКОГДА не трачуу время на их уроки, я могу занять своим обучением ВСЕ выходные, с вечера пятницы по вечер воскресенья, я могу на 2-3 недели забрать их из школы, если у меня есть более интересная программа:)
А к школьным оценкам (и к оценкам вообше) у меня другое отношение. "Отлично" это НОРМА, свидетельство того, что на этом фронте все в порядке. Не более того.
Таким образом, начальная школа - переходныи этап от детсада к ШКОЛЕ. К среднеи и старшеи школе мои требования меняются - я уже жду обучения.
26.10.2004 14:59:40, irina.
Красно Солнышко
Знаешь, я потихоньку отхожу от шока. И в общем, с тобой согласна. Мне уже не кажется чем-то ужасным, что нас не перевели :) В том числе, по перечисленным тобой причинам. Вот они в музей сказок скоро собираются. Хорошо.
А учу я все равно лучше, это точно :)
26.10.2004 15:14:58, Красно Солнышко
Главное ыспокоиться:) Потом появится какое-нибудь неочевидное сегодня решение, которое будет намного лучше рассматриваемых вариантов. 26.10.2004 21:12:41, irina.
пчела Майя
Так это ты про нешкольное обучение? Про него тут уже все было сказано миллионы раз. Массовая школа редко развивает ребенка адекватно - в любом случае, даже если школа подходит по уровню, то кпд все равно выше при индивидуальном обучении, чем при массовом. Вопрос в том, кто готов все бросить и индивидуально обучать ребенка 10 лет или платить за репетиторов по всем предметам. Если ты готова - так и вопросов нет. А если нет, остается мириться с неизбежной неэффективностью массовой школы. А что касается того, что все тормозят в средней школе - дело вовсе не в родителях, которые не хотят продолжать обучать ребенка. Просто становится меньше вещей, которым могут научить родители. Кроме того, у ребенков бывает множество интересов, не имеющих никакого отношения к развитию - гулять во дворе, кататься на роликах, болтать с подружками, играть в компьютерные игры, смотреть телевизор, читать фэнтези, играть в футбол - все это не имеет никакого отношения к образованию, однако требует времени, да и отменить это никак нельзя, потому что ребенок рожден для счастья, а не для того, чтобы стать умнее всех. Да и родителям пора заняться своими делами, сколько можно ребенка нянчить. Потому больших и учат меньше, чем маленьких. 23.10.2004 15:21:17, пчела Майя
Красно Солнышко
Я про любое обучение. 24.10.2004 10:12:36, Красно Солнышко
В этом плане наш "Ковчег" хорош - большое отделения надомного и индивидуального обучения. Дети, которые учатся на индивидуалке, идут своим темпом. Есть, например, такой мальчик, который в 10 лет выигрывал мехматовские олимпиады для 10-11 классов. Ну зачем ему сидеть с классом? У него индивидуальные учителя по математике и физике.

Я своего Игорюшку скорее всего тоже переведу со временем на индивидуалку по русскому - мы просто не успеваем, тормозим, очень медлительный он. НО не глупый.

А у вас в школе такого нет?
23.10.2004 02:42:45, Наташа и Игорек
Маша! ты не по адресу обращаешься! ты определила Ксюшу в советскую коллективистскую школу. Что ты от них хочешь? Это не входит в их обязанности - индивидуальный подход к ребенку. Они могут сделать исключение, но В РАМКАХ своей программы. Вот они и дают 10 дополнительных примеров на счет до 10. Ты не получишь от них расширение или углубление программы. Или чтобы с Ксюшей занимались по другой программе. Cамое большое, что они могут для вас сделать (кроме перевода во второй класс) - отстать от ребенка и позволить ей заниматься на уроках тем, что ей нравится. Но контролировать это никто не будет. Объясни, пожалуйста, (если есть еще силы), что ты хочешь от этой школы? 23.10.2004 00:35:29, Маграт
Красно Солнышко
Ну трудно дать олимпиадную задачку, что-ли? Тот же счет, но в виде последовательности, например.

Кстати, мальчик там один, по словам Ксюши, тоже очень хотел получить "другие" примеры. Его между прочим отметила учительница накануне, на собрании. Я запомнила.
23.10.2004 00:45:28, Красно Солнышко
А ты можешь САМА подобрать задачи и дать их учительнице для Ксюши? Да, это трудно, времени много занимает (по учительским меркам). 25.10.2004 17:36:23, Мария Д.
у нее не хватит олимпиадных задач на каждый урок. Ну ты же сама в этом варилась, знаешь прекрасно. Почему учитель должен дополнительно составлять индивидуальную программу для твоего ребенка? Когда я училась в школе, для этого служил факультатив. У моего сына по русскому и математике был спец. курс - дополнительный урок в неделю для решения нестандартных задач нестандартными методами (например, соревнование по группам). Но это в платной школе.
Если ты хочешь оставаться в этой школе, с этим учителем, и ждешь индвидуального подхода, единственный выход (имхо) - индивидуальный подход к учителю. установление доверительных отношений. Подарки. Спонсорство. Хочешь, чтобы Ксюше давали олимпиадные задачки - сама распечатай карточки и принеси учителю, преданно глядя в глаза. Другого пути я не вижу.
23.10.2004 01:00:19, Маграт
Красно Солнышко
Вот я то как раз делала карточки на каждого :)
Может потому и в школе не задержалась, с таким наивным подходом к коллективному обучению.

Я уж с разных сторон подходила. Там и делать то не нужно ничего. Ксюша же сама пишет в своих прописях. И тетрадка у нее есть, по-русскому, с упражнениями. Ничего объяснять не надо. По математике тоже. Берет того же Вахновецкого и шпарит себе подряд, даже карточек никаких делать не надо. И ребенок с удовольствием. Нет. Тут что-то другое. Мне непонятное. Они пытаются часть урока вместе с классом, часть индивидуально. Короче. Жуть.
23.10.2004 01:06:56, Красно Солнышко
Она думает, что если пустит все на самотек, у Ксюши могут образоваться провалы в знаниях. 23.10.2004 01:19:57, Маграт
Красно Солнышко
Ну вот я и говорю, что они даже никак не вникнут, сколько же она все-таки знает.
Там провалов то нет. По всем предметом, кроме русского, до середины второго класса, уж точно.
23.10.2004 01:24:50, Красно Солнышко
Ну и фиг бы с ними! Все равно Ксюшка у тебя самая лучшая и самая замечательная. :)

После всех моих конфликтов в администрацией школы я уже для себя решила раз и навсегда: идти к администрации разговаривать о моем ребенке (по любым причинам) - это будет последнее, что я сделаю из всех возможных вариантов.
22.10.2004 20:43:26, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Конфликта не было. Но искренне, мне кажется, верят, что действуют на благо ребенку. Причем, не только же они. Большая часть людей здесь, в конференции, никак понять не может, в чем вообще суть наших проблем :(
Боюсь, что не судьба нам учиться в школе :(((
22.10.2004 22:07:16, Красно Солнышко
Да-да, не можем. Мне так кажется, что ты решаешь систему, в которой неизвестных раза в три больше, чем уравнений. 23.10.2004 00:26:29, Маграт
Красно Солнышко
Но для меня все так очевидно и понятно. Все корни уже найдены. 23.10.2004 00:31:08, Красно Солнышко
Знаешь, поговори на эту тему с ПривеТ.Т. У нее трое деток, старшая и младшая - школьницы, а средний - как раз такой, что школа - это не его. И у них все хорошо. 22.10.2004 23:59:00, Наташа и Игорек
Самое лучшее, что ты можешь сделать - поверить, что это правильно. И распространять вокруг себя положительный настрой:) 22.10.2004 19:04:35, Нюрочка
Не грустите! Что не делается, все к лучшему:) 22.10.2004 16:30:03, ЛенТочка
Ве Ра
Жаль, я думала, что вы практически договорились о переходе, остались лишь формальности :(
22.10.2004 14:43:24, Ве Ра
Мама-3Д
А после 2-й четверти будет еще обсуждение? А второклассников ты сама видела, как они тебе? Меня тоже немножко смущает разница в 1,5-2 года между Ксюшей и 2-м классом. Хотя вот у мелкого таких проблем нет, а он пошел чуть меньше 6-ти. Но он-то при старшем брате. Мне кажется, у Леши таких проблем не будет. 22.10.2004 13:56:46, Мама-3Д
Маша, не расстраивайтесь:-) Скоро каникулы. Отдохнете и что-нибудь обязательно придумается:-) 22.10.2004 12:10:37, Караул
Masha B.
Ох! Вдыхайтесь - жизнь продолжается. 22.10.2004 11:59:53, Masha B.
и что дальше? это ведь не выход:( 22.10.2004 11:31:31, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Не знаю что дальше. 22.10.2004 12:00:53, Красно Солнышко
СМ
Маша, но есть ведь положительный момент - можно в Крым уехать, наверное, в апреле. 22.10.2004 13:17:06, СМ
Красно Солнышко
Успокаиваете меня что-ли? :( Не стоит. 22.10.2004 13:19:19, Красно Солнышко
СМ
Хорошо, не буду. Если это напрягло, сорри. 22.10.2004 13:31:18, СМ
Красно Солнышко
Нет, ничего. Просто, о другом это. Я бы и так уехала, я уверена. 22.10.2004 13:34:18, Красно Солнышко
Маша, может быть учительница проникнется вашими проблемами. Наша учительница нас понимает, не возражает, когда мы прогуливаем, и более того - говорит что-то типа "в класс дошли до такой-то страницы, вы там дома сделайте что-нибудь на ваше усмотрение до этой страницы". Меня такое вполне устраивает, про экстернат пока не думаем. 22.10.2004 13:04:38, НадяН.
Красно Солнышко
Уверяют, что очень даже прониклись и ребенок в надежных руках :( Месяца через полтора готовы еще раз встретиться. 22.10.2004 13:16:51, Красно Солнышко
Но они хотя бы согласны с ее опережением вашей программы 1-го класса, хотя я догадываюсь, что упор в обсуждении делался на другое, но все-таки. 22.10.2004 12:11:31, родительница
Красно Солнышко
Они считают что девочка действительно на голову выше одноклассников. Ни капельки хвастовства! :( Они, как и я, не считают ее вундеркиндом, но считают достаточно способной. Они не видят никаких проблем у ребенка, с точки зрения логопеда или психолога, на текущий момент. Но это не повод для перевода. Тем более, что ей еще нет семи, а во втором классе дети на голову выше, там есть дети 8 и даже 9 лет. В силу физиологии (а не особенностей конкретного ребенка) масса процессов еще не сформирована, не может быть сформирована. Тем более, что во втором классе уже набран очень высокий темп, а по русскому есть оставание. Ребенку придется ликвидировать отставание и параллельно осваивать новый материал. И все это в стрессовой ситуации смены коллектива. Это путь к невротии.

Они специально первый класс отводят адаптации. Чтобы на простых заданиях ребенок привык не пугаться что-либо делать. Чтобы почувствовал, что он все может, что он успешен. Уже к концу первого класса темп заметно нарастает. Дети участвуют во множестве олимпиад. Выпускники школы очень сильные. Без репетиторов поступают в самые сильные вузы.

Они считают, что для ребенка будет лучше более индивидуальный подход и индивидуальные задания. Они говорят, что с точки зрения администрации им было бы легче перевести ее, и дальше моя головная боль, если у ребенка возникнут проблемы, но они, прежде всего, всегда действуют в интересах ребенка, за которого, с момента поступления в школу, несут полную ответственность. У меня не возникло повода не поверить, что это именно так и есть или что решение принято ими из других соображений.

Железобетонно. Комментировать не хочу :(
22.10.2004 13:15:10, Красно Солнышко
Маша, ты только не расстраивайся. В конце концов в этом есть один положительный момент. Ребенок не будет дополнительно просиживать за домашними заданиями, ведь сейчас она их делает в течении 10 минут, а значит будет меньше проблем со здоровьем, с той же осанкой в конце концов. Не придется отменять никакие дополнительные занятия. В конце концов - здоровье это самое главное. 22.10.2004 13:44:49, родительница
Красно Солнышко
Да все бы утряслось за месяц-два. Не очень напряжный для ребенка. Я убеждена в этом. Просто не смогла убедить других.
Меньше проблем не будет. Ксюша начнет искать себе альтернативные занятия. Нагрузка, в дополнение к 4 урокам в школе, только увеличится.
Представляешь, психолог была недовольна, что все время, пока она за ребенком наблюдала, Ксюша ни разу не играла с детьми в куклы, она читала. Даже на всех переменах. Ну так это же очевидно, что ей не хватает интеллектуальной нагрузки! Нагружаем ее в первые четыре часа адекватно и ребенок начинает играть в куклы во второй половине дня.
22.10.2004 14:03:33, Красно Солнышко
Маша, а она у Вас только в куклы не очень играет? Замечание псичолога может быть глубже. Дело может быть не только в интеллектуальнои недогрузке. На самом деле чтение не очень-то загружает мозг. Иногда у "глотающих" книги детеи проблема в том, что уни "отстаюх от самих себя" в развитии творческих способностеи. Книига, особенно художественная, - информация в максимально доступнои форме. Выполнение школьных задании - опять же работа по инструкции, по шаблону.
22.10.2004 22:27:02, irina.
Красно Солнышко
Она играет в куклы дома. И не только в куклы. Просто психолог слишком много на себя берет, в плане диагностики. Это им свойственно :(
Они уверены, что если ребенок что-то знает, то это натаскивание. Они сами себе противоречат. Двумя фразами раньше она мне сказала, что ребенок в первом классе должен привыкнуть к новой роли ученика. На это дается первый класс. Научиться сидеть на уроке. Слушать учителя. А потом она сказала, что Ксюша это делает слишком хорошо, и даже в куклы в школе с другими детьми не играет. Смешно. В начале было принято решение, а потом, под него, подбиралась аргументация. Много болеет? Мало. Хорошо читает. Хорошо. Математика? Отлично. Английский. С большим запасом. Ну тогда русский язык. И возможные психологические проблемы - безотказно. Написала без ошибок? Но мы же ей медленно диктовали. А если быстро начнем... Да за неделю она бы набрала этот темп. Это же очевидно.
22.10.2004 23:28:21, Красно Солнышко
:-)У меня ребенка совсем в куклы не играет, никогда:-) 22.10.2004 22:32:47, Караул
я бы ухватилась за эти их утверждения и стала бы требовать, как обещано, индивидуальный подход и индивидуальные задания по максимуму. При невыполнении этих обещаний - опять вопрос о переходе 22.10.2004 13:40:45, НадяН.
Красно Солнышко
Это понятно. Но это более сложный путь. 22.10.2004 13:51:04, Красно Солнышко
ABDDavidoff
А они дали Вам возможность выбора? Хотя бы словами: "ну, если уж Вам там надо, мы, конечно, могли бы, но..."
Одна моя знакомая пришла потом и сказал: "Вот вы мне говорили, что если мне надо, то Вы пойдете на это. Так вот - мне надо".
Я к тому, что есть ощущения -они Вас не уговорили.
22.10.2004 13:38:12, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Это просто.
Основной аргумент, который для многих (и здесь, в том числе) аксиома. Для меня - не аксиома. Но, в силу своей аксиомности, он железобетонный, при принятии решения.
Я верю, что в школе реально считают и действуют исключительно, в интересах ребенка.
Но сама считаю, что в интересах ребенка, было бы другое решение.
22.10.2004 13:46:37, Красно Солнышко
ABDDavidoff
Я ведь в Вас вижу наше будущее. И невольно переживаю и сочувствую ээмоциональней, чем обычно.
У меня тоже не вундеркинд, так называемая высокая норма.
И пока учителя обгоняют мои просьбы, предлагают сами изменения.
Но не загорами такой же консилиум может случится. И мне сообщат, что больше волнуюются и заботятся о развитии моего ребенка, чем я. А уж разбираются в нем на порядок лучше.
И я представляю что вы чувствуете...
22.10.2004 14:05:58, ABDDavidoff
пчела Майя
Вы только не забывайте, что будущее - это не первый класс, и даже не второй. Такие дети "не вундеркинды", поступающие в ВУЗ в 13 лет, бывают такие замученные и уже ничего не хотящие. Не всегда, но бывают. 22.10.2004 14:58:13, пчела Майя
ABDDavidoff
Слушайте, да хватит меня пугать :-) Я сама такая. В 4 года почти всего Майн Рида прочла на ужас тогдашнему образованию и кумушкам-соседкам.
И могла еще раньше в ВУЗ поступить. Замученной меня назвал бы только слепой. Скучающей - вот тут могу согласиться.
22.10.2004 15:07:01, ABDDavidoff
пчела Майя
А проблемы бывают не всегда, а иногда. И потом - если это само получается, это как раз все хорошо - неприятности бывают, когда родители форсируют. Но я до этой конфы ни разу не видела, с чего все начинается, я только видела, чем кончается. А параллели поневоле проводишь, куда деваться. Впрочем, могу не пугать. 22.10.2004 15:41:52, пчела Майя
Красно Солнышко
Момент был такой в разговоре.
Я сказала, что во втором классе Ксюше, по-крайней мере, будет с кем обсудить Тома Сойера => проще будет найти друзей, темы будут общие. Это было сказано к тому, что Ксюша не играет в куклы с другими, читает книги.
На что мне сказали, что мол да вы что, во втором классе они еще тоже таких книг не читали!
22.10.2004 15:14:10, Красно Солнышко
Ой, да ладно! Глупости говорят они! Мой мальчик в первом классе читал Тома Сойера. (хотя, читал - это громко сказано, в основном я ему читала то, чтоон просил, но обсудить эту книгу он вполне мог со сверстниками с превеликим удовольствием.) 22.10.2004 19:51:19, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Я тоже так считаю. Особенно, глядя на списки рекомендуемой литературы и хрестоматии для начальной школы. Инопланетяне просто.

Кстати, у нас в школе "Репку" уже не ставят. Ставят "Дом, который построил Джек". Что не может не радовать.
22.10.2004 19:59:32, Красно Солнышко
Мать_ его
есть такие второкласники, я лично одного знаю :)) 22.10.2004 16:16:05, Мать_ его
это правда (по нашему теперешнему опыту во втором классе). А вероятность найти Ксюше в пару еще 1 ребенка в классе, читавшего Тома Сойера - она ОДИНАКОВА, что для первого, что для второго класса. Маш, у тебя еще иллюзия, что во втором классе эта вероятность больше? И еще вопрос - не было ли на этом консилиуме варианта ПОПРОБОВАТЬ немножко поучиться во втором классе, а если плохо будет - то вернуться в первый? 22.10.2004 15:49:25, НадяН.
мама пимпсиков
Вот это лучше не надо ПРОБОВАТЬ.Не хочу сказать,что все дети одинаковые,но с моей дочерью учится мальчик,которого привели из 2 кл. в 1,по желанию родителей.Несчастный ребенок.Я тут с ним поговорила,нормальный мальчик,под партой книги читает.В классе он самый отрицательный персонаж,а мне кажется он так протестует,против того,что над ним родители учудили. 23.10.2004 00:12:37, мама пимпсиков
Красно Солнышко
Я предлагала.
Но мне сказали, что в случае неуспеха, это, тем более, приведет к невротизму :(

Да, а неуспех, как ты понимаешь - это аксиома.
22.10.2004 15:52:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Они правы. Многие теперешние дети эту книгу не прочитают никогда. 22.10.2004 15:49:11, пчела Майя
Красно Солнышко
Господи! Ну сколько же можно??? Какой вуз в 13 лет. Есть проблема, сейчас, как была, так и осталась :( 22.10.2004 15:02:40, Красно Солнышко
пчела Майя
А я не вам про это написала. А там другая ситуация, там это вполне светит. 22.10.2004 15:04:07, пчела Майя
Красно Солнышко
Такая же. Ровно такая же. Она даже с Алексеем, который еще младше, такая же.
Нежелание усреднять ребенка только на основании того, что он не вундеркинд.
Уверенность в том, что не только генетикой все заложено, немаловажно и то, чем с ребенком занимаются, как, где и когда.
Работающая, но почему-то совершенно неочевидная для других, схема, когда результаты определяются не затраченным временем, а эффективностью проведения этого времени, что позволяет избежать перегрузок.
22.10.2004 15:11:06, Красно Солнышко
пчела Майя
Мне кажется, что там - у ABDDavidoff - он именно что вундеркинд, потому она и не такая. 22.10.2004 15:47:28, пчела Майя
Я неплохо разбираюсь в диагностировании вундеркиндов (занималась в студенчестве этой темой).
Есть такое понятие -"высокая норма".
Это - не вундекинды.
Это крупные, физически развитые здоровые дети (чувствуете с чего я начинаю?), умные, с хорошим характером, немного опережающие сверсников по ВСЕМ параментам.
То есть- чуть выше нормы.
Обычный темп обучения для таких не подходит.
Они родились здоровыми, все у них хорошо работает, нигде они не отстали.

Вы видели таких детей?
Они -норма.
Я тоже была "высокой нормой". И сын мой, судя по всему (понятно будет в 5-6 лет) все больше на нее похож.
И Ксюша, судя по всему, "высокая норма".
И таких в конфе много.
Часто определятся по вопросу: "Что тебе нравится? Что лучше всего получается?" Ответ: "Все. А конкретно и не выберу":-)
Таких не берут в школы для одаренных, не одаренные они и не вундеркинды.
Зато получаются из них очень неплохие менеджеры всех направлений.
тоже хлеб.
Эх... не самый сладкий.
22.10.2004 18:32:18, ABDDavidof
пчела Майя
Я примерно это и назвала условно вундеркиндом (понимая, что это условно и в кавычках), так как в терминологии не разбираюсь. Ну вот - у меня старший такой. Но он не ходил ни на какие занятия со старшими детьми. Да и с ровесниками он до школы ходил только на музыку. Сейчас ему 21 год. Интересно - что изменилось бы и в каком направлении, если бы все это было: занятия, перескакивание через классы? Я не знаю ответа на этот вопрос. Но мне уже и неактуально. А было бы актуально, я бы пожалуй задумалась, как на него ответить. 22.10.2004 18:41:55, пчела Майя
Красно Солнышко
Откуда у тебя уверенность, что дети развиты ТОЛЬКО потому, что они вундеркинды? Они могут быть развиты, потому что вундеркинды, вопреки среде, но обратное: если не вундеркинды, то не могут быть развиты - НЕ РАБОТАЕТ. А дочка Марии Д? Тоже вундеркинд?
Это просто более профессиональный подход к развитию. В силу образования. В силу того, что это искренне интересно и родителям, и ребенку. В силу того, что на подкорке. Потому что не теряется ни минуты. Потому что компромиссы не приемлимы. Потому что не количеством, а качеством. Остановись, в любой момент (!), начни плыть по течению, и мы имеем через пару лет усредненного ребенка. Как с большинством детей, которых до школы еще развивали, а потом цели достигнуты, школа хорошая, вроде и так все в порядке и к средней школе уже даже не отличник... А потом, ты же, сделаешь выводы, что просто ничего и не было. Было, но успокоились рано.
22.10.2004 15:59:05, Красно Солнышко
Тётя Груша
Маш, а ради чего это все? В любом вузе ей потом скажут "забудьте все, чему вас учили раньше".
Если не получается с домашним образованием, то может, чуть позже получится экстернат? А если так хочется ребенку коллектив, пусть учится. Главное, поддерживать желание самообразования, развивать интерес и выявлять вовремя способности. Честное слово, многие из нас были продвинутыми детьми, многим из нас нечего было делать в начальной школе... Ничего, справились. И я бы сказала, что не усреднились даже в условиях ужасной советской школы, при невозможности даже выбирать учебники. Я, наверно, не права - включилась в разговор, когда он уже, по сути, закончен. Но эти слова про усредненность как-то резанули. Школа по определению средняя, Маш. Надо что-то другое - это не сюда. И потом, сорри за банальность, жизнь - это не только науки. И не столько. А совсем-совсем другие вещи. Знания и успешность в учебе не равно успешности в жизни. И никак ее не определяет.
22.10.2004 16:20:54, Тётя Груша
Красно Солнышко
Ты, действительно, включилась поздно и мы все это перетерли уже вдоль и поперек.
Второй класс - это тот редкий был вариант когда и шашечки, и ехать. И все школьные социальные радости, которые моему ребенку нужны, и нормальная адекватная среда. А первый класс, это только шашечки. Тоже, необходимые, конечно. И пусть это было бы даже временное решение проблемы. Как мне тут писали. Ну решила бы я ее потом еще раз, и еще раз. Были бы пути! А сейчас их, норамальных, без перенапрягов для ребенка, нет :(
22.10.2004 17:29:56, Красно Солнышко
пчела Майя
Во-первых, я такие выводы делаю не из одного сообщения. Она часто пишет про ребенка, а я читаю. Во-вторых, я скорее обратный бы сделала вывод - что вундеркинд это тот, которого не натаскивают, а он все равно впереди планеты всей. Про тех кого натаскивают, конечно трудно судить, это станет ясно позднее, когда натаскивание кончится. И еще один момент: совсем не с любым ребенком можно все время учиться, не теряя ни минуты. Совсем не все это хотят и не все это выдерживают. Если ребенок это хочет и может - это уже природные задатки, которые есть не у всех. Что касается Марии Д - это сложный вопрос. Они мне вообще кажутся инопланетянами - про них у меня нет мнения. 22.10.2004 16:12:59, пчела Майя
Красно Солнышко
Ключевое слово - натаскивают.
Ты не понимаешь, как БЕЗ натаскивания, у ребенка легко возникает тот минимум знаний, который программу перекрывает. При этом, совершенно не обязательно, что ребенок ничем другим не занимался. Ты очень узко смотришь на эту проблему.
22.10.2004 17:25:54, Красно Солнышко
пчела Майя
Отчего же - понимаю. У моего старшего сына в 6 лет были знания, перекрывющие всю началку (ну кроме английского), а также многое другое, но его до школы ничему не учили целенаправленно. Он это как-то сам нахватал. А вашу версию я бы все-таки назвала натаскиванием - а что было бы БЕЗ натаскивания теперь нельзя проверить. 22.10.2004 17:53:56, пчела Майя
Красно Солнышко
1) Тогда давай определимся с терминологией. Что ты называешь натаскиванием.

2) Итак, мы имеем изначально, допустим ребенка с достаточно скромными способностями, который, в силу тех или иных усилий, начинает опережать сверстников. Причем, речь идет не о конкретных знаниях и умениях (это побочный результат), речь идет о гораздо большем: память, внимание, моторика, положительная познавательная мотивация... Почему, вдруг, этот ребенок усредняется позже?
22.10.2004 18:53:39, Красно Солнышко
пчела Майя
1)В случае дошкольника - систематические занятия по программе, направленные на усвоение ребенком объема знаний.
2) Они потому и усредняются, что у них не было способностей обгонять окружающих, и это проявилось. Конечно ранний старт дает ранний задел, а что еще?

Кроме того, есть случай опережения именно в раннем возрасте, когда кто-то развивается быстрее (при помощи занятий или так), а другие дети - медленнее, но результирующий уровень тот же самый и другие дети его тоже достигают, только позже.
22.10.2004 19:03:53, пчела Майя
Красно Солнышко
1) А у кого их нет сейчас?
Вот, например, подготовка к школе, когда ребенка два раза в неделю водят на три урока это как? Систематические занятия? Так вот у нас таких не было.

2) Ранний задел теряется, если потом ребенка притормозить. Если не притормаживать, то ребенок так и пойдет дальше, вперед. Возможно, даже скорее всего, он и отстанет от вундеркинда, но средний уровень он обгонит.
22.10.2004 19:43:36, Красно Солнышко
пчела Майя
Вперед - куда? В 8-м классе он скажем будет знать за 10-й (хотя неочевидно, так как сами восьмые в разных школах отличаются на порядки), ну а дальше? На мой взгдяд, он достигает своего потенциального взрослого развития, и все. Предположим, раньше среднего уровня. И что это дает? 22.10.2004 19:50:42, пчела Майя
Красно Солнышко
Время. На развитие вширь. Причем, не обязательно этот год оставлять в конце. Это время, в течение всего детства. И появляется оно не за счет того, что раньше начали учить что-то конкретное или дольше этому учили. А за счет того, что во-первых, базу нормально заложили, а во-вторых учили эффективно. По принципу, дорога ложка к обеду. Когда ребенок сам чему-то хочет научиться, он гораздо быстрее этому учится.

У меня у ребенка, не смотря на большое количество дополнительных занятий, масса свободного времени. И в прошлом году так же было.
22.10.2004 19:57:36, Красно Солнышко
Так время на развитие вширь у Вас есть сеичас! И сеичас оно нужнее всего. Зачем откладывать РЕАЛ"НОЕ образование на потом (в школе дают сухои минимум). Я не могу поверить, что она знает все, что еи было бы интересно и полезно знать в ее возрасте (просто я вижу какое количество информации способна поглотить моя младшая). И ету информацию еи НИКОГДА не выдадут в школе. Ни в 3 классе, ни в 8.
------------------------------------------------------------------------
22.10.2004 22:57:41, irina.
Красно Солнышко
Когда? Время то не резиновое! Половина дня убита! Во второй половине ребенок уже устал. От бестолковых, скучных занятий устают еще сильнее. Эффективность почти нулевая. 22.10.2004 23:30:36, Красно Солнышко
пчела Майя
Насчет базы не знаю, проверить нельзя: моему старшему никакой базы не закладывали, однако школьное учение времени у него занимало крайне мало, пока он не попал в лицей в 9 классе. Да и потом меньше, чем у других, потоому что он вообще быстро все делает. Возможно, у вас было бы то же самое безо всякой базы (тем более непонятно, что это собственно такое). А вот учили эффективно - это не про школу, а про домашнее обучение. В школе ее будут учить как всех. И каким же образом дошкольные занятия образуют дополнительное время, например, в 9 классе? 22.10.2004 20:04:15, пчела Майя
Красно Солнышко
А 9 класса просто может не быть. За год проходят и 7, и 8. А в 9 совсем другим занимаются. Например. Но это крайний случай.
А в целом вопросы у тебя странные.
По мелочи. Память хорошая, пробелы не накапливаются, есть навыки самостоятельной работы. Почему одним легко учиться, а другим трудно?
22.10.2004 20:14:48, Красно Солнышко
Одним легко учиться ,а другим трудно- это уж как природа постарается. А память- да ,это как мышцы ,легко развивается тренировкой .Но ,к сожалению ,успехи в учебе определяются не только памятью.
Влияние дошкольной подготовки на учебу в средней, а уж тем более в старшей школе- это нечто из области фантастики.
25.10.2004 11:47:13, arahnoid
пчела Майя
Когда за год проходят два класса, а третий не проходят совсем - это опять только нешкольное образование. В рамках школы так не бывает. А одним детям трудно учиться, а другим легко потому что способности у все разные. Не от дошкольной же подготовки. 22.10.2004 20:41:37, пчела Майя
Согласна совершенно. А как ещё называется вариант репетиторства на дому по школьной программе, как не натаскивание? 22.10.2004 18:49:33, Нюрочка
Красно Солнышко
А математика? Логика?
А чтение?
Этим с ребенком никто специально не занимался.

А память?
А внимание?
И так далее???
Это фундамент. Без него ничего не ляжет вообще.

Так, где мы репетировали (письмо) мы как раз и недотянули! И это, кстати, сразу было самым трудным моментом. Во-первых, навык, который приходит позже, в норме. Во-вторых, чисто тренажный навык, который от способностей зависит мало и, как правило, не форсируется.

Вчера только было собрание. Психологи отметили что практически у всех в классе рука слабая, или средняя. У всех проблемы с письмом. Это, совершенно очевидно, возрастные вещи!
22.10.2004 19:09:53, Красно Солнышко
пчела Майя
Вообще складывалось впечатление, что у вас репетиторов было несколько. 22.10.2004 19:14:10, пчела Майя
Красно Солнышко
У некоторых еще складывалось впечатление, что мы учимся в испанской школе и нам пришлось бы догонять испанский язык...
Это проблема тех, у кого складывалось впечатление :(
У меня как раз очень мало было систематических занятий с ребенком.
Мы даже на подготовку не пошли. Были занятия в саду. Но у кого их нет? И занимались письмом. Но в объеме, гораздо меньшем, чем даже это делают на подготовке. По-крайней мере, если взять временной хронометраж.
Английским занимаемся, да, давно. Но это как раз из разряда нешкольных занятий.
22.10.2004 19:38:44, Красно Солнышко
пчела Майя
То есть был один репетитор плюс английский, плюс занятия в саду? Плюс отдельные занятия по поводу школьного собеседования. Так или иначе, вы регулярно обсуждали успехи на разных занятиях - естественно никто специально не отслеживал, сколько их. 22.10.2004 19:47:17, пчела Майя
Красно Солнышко
А ты считаешь, что между количеством обсуждений и количеством занятий всегда есть прямая связь?
Покажи мне дошкольника, который нигде не занимается. Ни в саду, ни на подготовке, ни с логопедом. Нигде.
22.10.2004 20:11:41, Красно Солнышко
Ну моя дочь не ходила в детский сад ,не занималась вообще ничем и нигде .Логопед ей не требовался .Читатала к поступлению в 6,5 лет 20 слов в минуту ,при счете переходила через 10, решала задачки в 2 действия. И никто ее специально ничему не учил, как-то она сама всего этого набралась. Сейчас уже в 3 классе и очень хорошо ей там живется. 24.10.2004 19:21:33, arahnoid
Красно Солнышко
Читать - свободно, считать в пределах 100 у меня ребенок тоже сам научился. Без систематических занятий. Ничего нет в этом мудреного.

Но, вообще странно, если ребенок читал 20 слов в минуту или, например, сам решал задачки в два действия, то вы, как минимум, знали об этом. Интересно как, если никто и никогда с ребенком не занимался?
24.10.2004 20:40:48, Красно Солнышко
Естественно, иногда меня прошибал интерес ,а что ребенок может .Покупались книжки с тестами. Но это же не обучение, а тестирование .Систематически никто не не учил, и уж тем более не было репетиторов .Ну показывали буквы иногда в припадках педагогического рвения ,не более того. 25.10.2004 01:41:26, arahnoid
Красно Солнышко
Чем это отличается от того, что делали мы?
Репетитор был только по письму. Потому что чтение, математика УЖЕ были на этом уровне еще год назад.
25.10.2004 10:03:55, Красно Солнышко
А я не знаю, что делали вы, поэтому не могу сказать, чем мы от вас отличаемся :).Просто при программе 1-4 вполне возможен вариант успешной учебы в началке без всяких специальных подготовок и дет сада . 25.10.2004 11:35:10, arahnoid
Красно Солнышко
Ну, еще бы. При столь примитивной программе то!
Речь никогда не шла об успешной учебе. Речь шла о поступлении. От 20 до 80 процентов вопросов на собеседовании (в зависимости от школы) касались школьной программы...
Поэтому я вас сразу спросила, в какой школе вы учитесь...
25.10.2004 12:18:22, Красно Солнышко
Нет, меня лично вы про школу не спрашивали. 25.10.2004 12:50:34, arahnoid
Мои дети не ходили в сад, не занимались с логопедом, не ходили ни на какие подготовки. Зато они занимались рисованием, танцами, таэквондо, лошадями, картингом и еще бог знает чем... И продолжают заниматься. И я никак не пойму, почему вместо всего этогго надо было в пять лет писать палочки и что-то там скаладывать. Зачем? Но я этого, видимо, уже не пойму:( Школьная программа в ранге высшей ценности - что-то потусторонее для меня:( 23.10.2004 21:41:39, Фуга
Красно Солнышко
Так у нас список (внешкольный) не меньше. Одно другому не мешает. 24.10.2004 09:35:54, Красно Солнышко
А при чем здесь это? Вы просили показать дошкольника, который нигде не занимается. Я показала. Двух. При чем здесь "ваш список"? Вы забыли, какой вопрос задавали? 24.10.2004 10:45:28, Фуга
Красно Солнышко
"И я никак не пойму, почему вместо всего этогго надо было в пять лет писать палочки и что-то там скаладывать. Зачем?"

Ответ на вашу реплику! :)
Зачем заниматься письмом? Потому что ребенку нравилось. Потому что попутно были решены задачи подготовки к школе. В смысле - ответственность, внимательность, усидчивость, планирование времени. И, при полученных в целом результатах, заняло это очень мало времени. Я где-то считала. Два-три раза в неделю по 45 минут, в течение 3-4 месяцев. Дома. Это капля в море, среди всех занятий и ничему остальному не мешает. Зато ребенок совершенно не напрягается в школе. Ему легко. Он не устает. Он не нервничает, что, например, тетради теряются, ручки или домашнее задание забыл записать. Рука поставлена. Хотя, изначально, данные не очень хорошие. Рука слабая была. Не смотря на любовь к рисованию, лепке и раскрасскам и огромное количество этих занятий.

Кстати, тут еще вопрос в какую школу вы в результате пошли. Если вы не нацеливались на сильную школу изначально, то это одно. А если вы планировали сильную школу, то непонятна ваша уверенность. Ребенок вундеркинд? Сам поступил? У меня обычный ребенок, со средними способностями. Но мне было не все равно кто будет окружать ребенка. Детки-родители заинтересованные в образовании, как наша семья, примерно с такими же жизненными ценностями, или "как повезет". Хорошие педагоги, или, "как повезет".
24.10.2004 12:22:50, Красно Солнышко
А, то есть вы все делали правильно? Ну, тогда наверно, вы достигли своей цели:))) Правильный путь обычно приводит к правильным результатам, нет разве?:)))
Вы нацеливались на сильную школу, да? Ну вот, вы ее получили:)
По поводу всего остального - Маша, можете обижаться, но мне смешно. Моя дочь во втором классе, текст, подобный вашему про бабу егу у нас в классе можно увидеть только в страшном сне. Такие буквы, такое расположение текста на странице - Маш, в нашей несильной школе без всяких подготовок такого не увидишь.
По поводу же выбора окружения - да, я выбирала:))) Но у нас с вами разные представления о хорошем:)
24.10.2004 14:07:53, Фуга
Красно Солнышко
Ну во-первых, некорректно сравнивать учеников 2 класса и ребенка, который еще в первом то двух месяцев не отучился! Вот если бы ее взяли во второй, она бы там хотя бы месяц проучилась, при тех требованиях, мы бы с вами обсудили эту тему.

А что сочиняют дети у вас во втором классе? Может приведете пример, в качестве сравнения? Было бы интересно.

Я не сомневаюсь, что за год детей-школьников успешно учат и писать по линейке, и клеточки отсчитывать. Но кто этого не умеет? Ксюша это тоже умеет делать в школьных тетрадках. Думаю, что если бы это было школьное сочинение, то оно бы было вполне себе гладкое и причесанное в плане оформления. Только дело то не в том. Дело в том, есть у ребенка желание сесть и что-то написать, или нет. Потому что если есть, это можно развивать, учить делать лучше. А если нет, то нет, увы, будем писать сочинения из под палки, когда надо будет по литературе :(

Школа сильная. Я, действительно так считаю. Да, для нас несколько слабовата программа первого класса. Ну так и психологи считают, что ребенок выше уровня класса. При коллективном обучении, хорошо всегда тем, кто в середине. Но в целом в школе правильно расставлены приорететы. Много кружков, много внеклассной работы. Все педагоги, от физкультурника до учителя английского и классного руководителя - внушают уважение. К детям очень хорошо относятся. С уважением. Не знаю. Возможно, у нас просто очень разные критерии. Но мои критерии удовлетворены процентов на 90%, не меньше.

Правильно-неправильно, трудно сказать. Только время покажет.
24.10.2004 15:43:20, Красно Солнышко
Почему же некорректно? Ведт если бы вы уговорили перевести вашу дочь во второй класс, она бы сейчас училась бы вместе с такими детьми как моя дочь, разве нет? Вы же уверены, что она даже выше их по уровню, откуда тогда мнение о некорректности?
Что сочиняют дети? Отсканировать или процитировать? Отсканировать не могу, все уже в школе. Рассказать могу. Объем сочинений около альбомного листа, на правописание жи-ши, ча-ща, и чу-щу, связный текст, рассказывающий об обитателях и нравах жителей страны Чудинии, текст должен включать максимум слов на изучаемые правила. Написан должен быть прописными буквами:))
Относительно оформления - совершенно не согалсна. Думаю. вы даже когда телефон на листочке записывате, не делаете это кривыми печатными буквами. Собственно, это и есть выработанность навыка - применяется ли он постоянно при любых условиях, или проявляется под влиянием учителя только в тетрадке:) Может, ваша Ксюща это и умеет. Не знаю, не видела:)
И не надо смешивать умение "придумать" с умением "написать и представить работу". Речь не идет о том, способна или не способна Ксюша придумать. Это дети с двух лет делают. Но вы-то говорите о переводе во второй класс? Или я путаю и речь у вас идет о литературной одаренности?
Маш, а как вы можете ссылаться на мнение психологов, когща неоднократно говорили что психологи не знают даже того, что ничего не знают?:)))))
И если ваши прекрасные педагоги считают, что Ксюше рано учиться во втором классе, то что вас смущает?
24.10.2004 21:40:03, Фуга
Красно Солнышко
"Речь не идет о том, способна или не способна Ксюша придумать."

А вот для меня речь идет именно об этом.
Что ребенок делает сам. Какова область его интересов. Как у него это получается.

Потому что даже очень забавное и грамотно оформленное сочинение про страну Чудиндию, написанное с подачи учителя, не стоит и сотой доли того, что ребенок пишет сам, по своей собственной инициативе. Имхо.

Первое - это суррогат от развития (сдали и забыли), а второе - вот это хватаем и лелеим, потому что это ДЕЛАЕТ развитие ребенка, как ничто другое!
25.10.2004 17:22:27, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Потому что я никогда не говорила, что по русскому языку ребенок опережает второй класс.
Первый - да, но не второй.
Но не вижу в этом проблемы. Наоборот! Если бы она и второй класс по всем статьям опрережала, то и смысла бы не было в переходе.

Но, подумаешь, один русский, за пару месяцев нагнала бы, движется она быстро, быстрее среднего ученика. Но ребенок был бы занят. Работой. А не плевал бы в потолок, как сейчас, причем, еще год, не меньше.

Мне же не перепрыгнуть надо. Мне надо решить проблему, которая есть сейчас: ребенок на голову выше класса.
Педагог, кстати, в 1 классе, выступала за переход. Против были психологи. И не потому, что что-то не так у ребенка. А из весьма гипотетических, на мой взгляд, предположений о том, что ребенку так будет комфортнее. Вот после первого сразу в третий - можно. А из первого, да еще и такая маленькая, да еще и семи лет даже нет - ах!

А вот по другим предметам да, значительно опережает. Даже второй. Поэтому можно было бы легко бросить все силы на один русский и быстро, думаю, еще до Нового Года, вписаться.

Разговор был бы предметнее, если бы вы привели конкретные отсканированные тексты.
25.10.2004 17:10:55, Красно Солнышко
моя не ходила в сад последний год перед школой ( 5 лет) , не ходила на подготовку ( никуда), не занималась с логопедом. Были музыка, хореография и фигурное катание. 22.10.2004 23:39:19, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Ну и у нас были и есть танцы 3-4 раза в неделю. Сейчас еще плаванье и театральная студия.
А в саду было рисование, например, лепка - на хорошем уровне. Праздники прекрасные. Почему бы не ходить?
Кроме того, не вариант для нас было дома сидеть. Ребенок не соглашался. Она общалась, гуляла, играла. Ей это надо. И сейчас она за этим же, на продленке остается.
22.10.2004 23:48:19, Красно Солнышко
моя не ходила не потому, что не хотела, а просто с ее тренировками - не успевали, а бросать фигурное она не хотела: посовещались и решили остаться в спортшколе до школы, но в сад не успевали ( разве что только пообедать и поспать), вот и расстались. Маш, да я все это прекрасно понимаю... Не могу сказать, что у нас проблема стоит так остро как у вас, но мне удалось договориться с учительницей о некой индивидуальности. 22.10.2004 23:55:59, Tigra_Natasha
Красно Солнышко
Мы успевали. Сад + танцы 3 раза + английский 2 раза в неделю + прописи тоже раза 2-3 в неделю. Перегрузок не было. Я бы хотела еще бассеин, но у нас нет ничего подходящего рядом. Поэтому бассеин в школе, где еще с ними занимаются реально, хороший педагог - очень кстати.
Сейчас мы вообще очень много успеваем:
школа, продленка, бассеин, театральная студия, танцы, английский пять раз в неделю. Гуляем не меньше 2 часов в день. В принципе, мы бы легко сняли на пару месяцев что-либо совсем и нагнали, и перегнали бы без напряжения.
23.10.2004 00:18:16, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Надо было добавить. В России и в Москве :) 22.10.2004 23:31:12, Красно Солнышко
Вообще-то мои дети:) Не считая музыки и балета. 22.10.2004 23:02:18, irina.
Моя дочь! Мы до школы нигде не занимались, даже в сад не ходили. 22.10.2004 21:33:32, @ленка
Красно Солнышко
И что теперь? 22.10.2004 22:04:20, Красно Солнышко
Ничего. Но проблем с уровнем образования ни чуть не меньше чем у вас. 22.10.2004 22:17:38, @ленка
Красно Солнышко
Ничего не поняла. Регистрации нет, поэтому и непонятно. 22.10.2004 23:32:21, Красно Солнышко
А что вы хотели бы узнать? 22.10.2004 23:58:25, @лёнка
Красно Солнышко
Ну к чему-то это было написано. Не занимались, но проблемы с содержанием есть. Как объясняете? Мне трудно даже предположить: ноль информации. 23.10.2004 00:06:11, Красно Солнышко
У нас такие же проблемы как и у вас. В школе нового ребенок пока ничего не узнал, хотя учится третий год. Программа у нас типа сильная: русский - Полякова, математика - Гейдман. Но ребенку очень скучно.Каждый раз приходит домой и жалуется:" Ну вот, обещали новую тему по русскому языку, а все опять то же самое." и так почти по каждому предмету. В первом классе вообще делать было нечего, хотела перевести сразу во второй. Так отговорили:
"Класс у вас лицейский, детишки отобранные, все там такие." Да вот как выяснилось не все. От силы их таких там 5 человек наберется. А остальные, наверное, только ради престижности засунули туда своих детей и похоже за денежку директору.
23.10.2004 00:33:29, @ленка
Красно Солнышко
А вы уже писали?
Я вот думаю. Если бы мы писали тоже с запасом. Лучше второклассников. Класс на третий. Это же легко доработать до любого уровня за лето. Я просто понадеялась, после собеседования, что все без всяких перескоков будет ОК: класс сильный, программа выбрана правильная... Мы летом вообще не занимались. Даже повторения как такового не было. Последние пара недель уже сейчас, в октябре - максимум. Вот тогда, психологические проблемы ребенка, уже никого бы не волновали?
23.10.2004 00:41:07, Красно Солнышко
пчела Майя
Я мало знаю дошкольников, а здесь нерепрезентативная выборка. А если говорить не о том, что это принято СЕЙЧАС, а теоретически - нужно ли это и что это дает, вот мой старший сын до школы занимался только в хоре, а его приятель в кружке колобок по пошиву мягкой игрушки. То есть школьными предметами с педагогами не занимались. 22.10.2004 20:45:06, пчела Майя
Красно Солнышко
Так в саду тоже не занимаются школьными предметами! Там программа детского сада. 22.10.2004 22:03:29, Красно Солнышко
пчела Майя
И что? Я не поняла, к чему это здесь. 22.10.2004 23:11:50, пчела Майя
Красно Солнышко
К тому что речь не идет о натаскивании непосредственно на школьные предметы. Другое содержание. Общее развитие. 22.10.2004 23:48:48, Красно Солнышко
пчела Майя
Здесь был ответ на твой вопрос, много ли я знаю детей, которые не занимались школьными предметами до школы. Здесь их уже набралось некоторое количество. А про ваши занятия было в другом месте, потому я не поняла. 23.10.2004 00:14:49, пчела Майя
Красно Солнышко
Я очень скептически оцениваю достижения современной психологии. Они даже не знают, что ничего не знают :( 22.10.2004 14:48:05, Красно Солнышко
ABDDavidoff
:-( 22.10.2004 14:54:32, ABDDavidoff
Вот я давно смотрю со стороны. Не удержалась, решила вмешаться. У Вас есть уверенность, что вы правильно оцениваете интересы ребенка?
Мне хотелось отдать мальчика в мат. школу. Он прекрасносчитает, ловит все на лету. И семья ( я, муж, мои родители, семья моего брата, то есть весь генофонд) с большими мат. способностями. А ребенок заявил, что он ненавидит математику. Гораздо больший интерес к английскому и географии. А по математике все прекрасно само собой складывается.
Поэотому я выбрала не крутую, но достаточно приличную школу с разными занятиями, но без акцента. Я боюсь, что я сейчас буду развивать ребенка в соотвествии со своими представлениями и определю ему таким образом жизненный путь. Но я абсолютно не уверена, что я не ошибусь. Покалечу ребенку жизнь.
А вот вы уверены, что вы правы?
22.10.2004 13:54:23, shutols
Красно Солнышко
Я не хочу больше обсуждений на эту тему. Их было предостаточно. Читайте архивы. Да, я уверена в своем виденье ситуации. 22.10.2004 14:45:56, Красно Солнышко
Светлана
Я рада, что проблема закрылась. Возможно, не тем образом, которым ты хотела, но я думаю, что одной проблемой меньше - это все равно уже хорошо, т.к. жить в подвешенном состоянии тяжело. Надеюсь, что вы с Ксюшей испытали не фрустрацию, а облегчение. 22.10.2004 08:32:40, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!