Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

почерк и поставновка руки

очень интересует-ставили ли в вашей школе первоклашкам руку?
Учили ли их писать и держать ручку-карандаш при письме правильно?
Чтобы кончик ручки смотрел в правое плечо?

Моя девочка заболела, сидим дома и тут мне представилась блестящая возможность посмотреть не ЧТО, а КАК она пишет.
Я в шоке.

Работают вообще не те мышцы руки, скорости при такой постановки руки добиться тяжело, у меня самой так писать-мышцы сводит.
Она рисует много, но захват карандаша к тому же на мольберте в основном-совсем другой.

а правильного захватат ручки у нее нет.
К тому же писание карандашом тоже не способствует выработке приличного почерка.

Это только у нас пишут, как хотят или у всех уже не учат?
У реальных знакомых, да-не учат, дети пишут как попало.
Результат-то ничего красивенько достаточно.Но тупиково совершенно в плане перспектив...

08.11.2007 10:28:35,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас - не учат. Сын, конечно, еще мал для качественного письма. Но так как он сидит, держит ручку и тетрадь - так вообще невозможно сносно писать. Я конечно, пытаюсь поправить, как могу, но я - не специалист и начисто лишена педагогических способностей. 09.11.2007 10:11:44, hanhi
Ну, я подозревала, что возникнут проблемы, поэтому с самого начала учительницу прицельно просила обратить внимание. Она обратила и показала "как надо". Остальное - отработка дома. А как еще?

Думаю, все поправится. Три месяца не срок.
08.11.2007 22:18:01, Ирен_ Адлер
У нас не учили. Я билась дома весь первый класс. Вроде, не зря. 08.11.2007 22:11:32, Мама двух
XXL
У нас в школе учитель ставит. Но, Света, хочу сказать, чтобы вы не заморачивались сильно. У нас на собрании выступала психолог, дама со стажем, большим опытом, много полезного, нужного говорила, не так, как у многих в школе бла-бла-бла. Так вот она четко про почерк сказала: не мучайте детей, у многих так устроена голова, что им проще писать даже так, когда кончик ручки смотрит впередисидящему соседу в спину. Это особенности восприятия и написания. Наша классная просто на стуле подпрыгнула:). Нам ставят почерк по методу Илюхиной. У дочки тааакие буквы красивые, я прям любуюсь тетрадкой, аккуратненькие, ровненькие. Вспоминаю себя или сына старшего, да мы и рядом не лежали. В общем гордость меня так и распирала. Пока учительница неделю назад не сказала, что у 10 человек в классе почерк еще не важен, в том числе и у моей красавицы :)) Мне чуть плохо не стало, думала, что лучше просто не бывает. Чере 5 мин пришла в себя и подумала: ну и ладно, все равно красиво и дочку хвалю. 08.11.2007 16:31:22, XXL
Я пишу очень красиво до сих пор и быстро (мне 35), кончик ручки "помимо плеча" точно:-) Неудобств не испытываю, процесс приятный. Рисую тоже ничего. В школе меня реально учили каллиграфически писать. Я наверное, сижу неровно, сколиоз, поэтому кончик ручки -на улицу. Отсюда предположу, что надо смотреть тело в связке - кисть-предплечье, плечо - позвоночник. И отсюда искать направление. Захват у нас в классе у всех в порядке. Сейчас сидеть можно как хочешь, компенсируя нагрузку на позвоночник, поэтому требования разные. Ребенок личный сидит за письмом дома по-турецки. Пальцы пианистические, моторика развитая, пишет сильно хуже меня, но лучше учительницы. Учили его в первом классе по неважным прописям. У меня в детстве были шикарные плакаты в школе по буквам,по технике письма каждой отдельно, и учительница, пишущая лучше шрифтовиков. И мама прекрасным почерком обладает. Уительница моя каждую пятерку, тройку, четверку, выводила, как в последний раз. Человек с сорокалетним опытом. Все три года началки на наши тетради ходили смотреть дети из параллели:-)Каждая ее отметка - произведение каллиграфии. Жалею, что выкинула дневники, они у меня скучные, но записи типа "отличное поведение", "техника чтения - ... слов" просто шедевральные по красоте.
Близко зная две неплохие спецшколы, могу сказать, что я, родительница, пишу лучше любого учителя в каждой. В обеих просят периодически красиво написать что-либо, пером, типа благодарность, поздравление личное или ученикам грамоту (я училась в детстве шариковой только, но получается и пером красиво)
Да, не могу сказать про совсем старшие классы, но сдается мне, не так много в школе сейчас пишут: тетради на печатной основе одноразовые, тесты, распечатанные на листочке - только ответ вставь и т.п. Еще диктофон есть на случай.
08.11.2007 14:46:21, Nivelirka
КалиНа*
У моего левши в 1-2 классе был просто супер почерк (ну это по папиной линии у всех левшей почерк супер) - в 3-4 классе стали пробиваться мои гены (полуужос и полукашмар) - сейчас в 5 классе учительница в полушоке : к ребенку вернулся почерк 1-2 класса, она очень удивлена :)) (у нас с 1 класса одна и таже учительница и ей есть с чем сравнивать 1 и 5 класс) 08.11.2007 14:37:40, КалиНа*
Земляничный дождик
На счёт так называемого "правильного захвата" понравились размышления у Некина 08.11.2007 13:39:26, Земляничный дождик
У нас в школе до сих пор (4 класс) есть чистописание( под кальку), почерк в 1 классе ставили и до сих пор над этим работают. Карандашом писали весь 1 класс, пока почерк более-менее нормальный не стал. Узкая косая линейка до 3 класса была, "помогалочка" (листик в косую линейку, который подкладывается под тетрадный лист) до сих пор.

08.11.2007 13:18:49, Katrina
SANI (ex МВСН)
У старшего в началке был специальный доп.урок по чистописанию для тех, у кого с этим были проблемы. Мой чуть ли не единственный в классе на эти уроки не ходил, потому что незачем было. Видно, сыграла роль натренированная на бисере, мелких конструкторах и поделках из бумаги рука.
Дочь начала писать в 2 года. Она в этом плане вообще ранняя. Ручки сильные, моторика хорошая благодаря садику. Ручку всегда держала правильно - я и не пмню, чтобы приходилось исправлять.
Кстати оба пишут красиво только когда стараются. если им лень, так будут калякать и ничего с этим не поделаешь.
Мне кажется, что правильная постановка руки при письме сильно зависит от силы ручек и от моторике. Все это надо тренеровать еще до школы. Ну и если в 1 классе с этим проблемы, то наверное надо наверстывать ранее упущенное теперь.
А вообще мне кажется, если на ребенка не давить, то он сам возьмет ручку самым удобным для него способом. ну зачем ему лишние проблемы?
Сколько наблюдала за границей как пишут дети, везде пишут как хотят. Большинство держать правильно, но некоторые неправильно и ничего не помирают.
Вот в последней поездке специально на это смотрела в 3х школах у примерно ста детей. Только одна девочка держала ручку нарочито неправильно. и все.
08.11.2007 11:20:44, SANI (ex МВСН)
=СветА™=
У моей очень хорошая моторика-как у меня примерно. Она рисует практически профессионально- два раза в неделю по 4-5 часов подряд, не считая постоянной лепки-рисования дома.
Бисер плетет естественно, как конструктор со сложными схемами и объемами. Ручки-карандаш в приницпе держит правильно но не в плечо концом, а как бы выворачивает от себя.
дело в том, что при рисовании-штриховке карандаш плавает в руке свободно, регулируется нажим толщина и интенсивность линии( я же изостудию веду как бы. :-))

И пишет она неплохо.
Но как в музицироваии -можно играть куак попало, но отточенная техника достигается все же правильной постановкой руки.
Ну, это анатомически обусловлено.

В нашем конкретном случаае моторика как раз не причем. дело в захвате.
08.11.2007 11:34:25, =СветА™=
SANI (ex МВСН)
Тогда позвольте уточнить. Я выше писала - А вообще мне кажется, если на ребенка не давить, то он сам возьмет ручку самым удобным для него способом. ну зачем ему лишние проблемы?
если все у вашей девочки хорошо с моторикой и т.п., то мне ажется достаточно один раз показать, как удобнее и она схватит? разве нет?
08.11.2007 11:42:02, SANI (ex МВСН)
=СветА™=
оказалось-нет..
Она уже три месяца в школе пишет, сформировала некий навык и возвращается к нему.
Вот и задумалась- а учат ли, как нас раньше-правильному захвату ручки?
08.11.2007 11:45:18, =СветА™=
все в точности так же. учительница иногда его поправляет. но без нажима и требований. дома поправляем все хором - сын только злиться и грит что ему ТАК удобней. что делать - не знаю (( у нас вобще то все плохо, а тут еще захват кривой (((
08.11.2007 12:49:21, mara
SANI (ex МВСН)
Ну даст бог все-таки выправится. 3 месяца - не три года...
У моей дочери меня бесит другое - она тетрадку кладет ровно (без наклона) и ближе к себе, чем мне кажется удобным. Но моя жутко упрямая и я даже не пытаюсь ее поправлять. Упрется и назло не будет делать, как я говорю.
Я кстати в Германии видела специальные пособия для левшей и правшей отдельно - как правильно распологать тетрадь, руки, локти при письме и т.п. Хорошая вещь.
08.11.2007 11:53:25, SANI (ex МВСН)
Anitobus
не учат :(. Держит неправильно. Пишут ручкой сразу. Почерк нормальный, очень даже. Но мне кажется, тяжко будет дальше с конспектам... 08.11.2007 11:20:43, Anitobus
Моей руку никто не ставил - первый класс она дома прошла, крючки писать не хотела категорически - ну и не писала. Начала сразу отдельные слова и предложения. Я один раз показала, как писать - совершенно не уверена, что правильно. Дочь сейчас во втором пишет именно как попало, но лучше многих одноклассников - но у них в школе вообще не обращают внимания на почерк. Результат - скорость средняя, эстетически вполне неплохо. А к моменту получения высшего образования снабдим диктофоном и компьютером - она яркий аудиал, пусть слушает и печатает. 08.11.2007 10:55:43, Эль Нинья
=СветА™=
я сама взяла карандаш как моя берет- у меня руки свело. И я вижу, как ей мешает это писать.
пишет-да, неплохо, я и не переживала вот три месяца.
:-)
08.11.2007 10:58:42, =СветА™=
Кабриолетта
сами же пишете мне внизу "присобиться можно ко всему" - вот и вы приспособились по-своему, она по-своему. 08.11.2007 11:08:21, Кабриолетта
Кабриолетта
???? честно, я разучилась писать вообще! мой красивый почерк превратился в терапевтическую галиматью, и вот ради чего мне трепали нервы красивым почерком в школе? готовили мемуары в ручную писать? сейчас везде компы, писать руками даже негде (мне и всем моим знакомым), и вот нафиг заострять на этом внимание?
+ может у нас школа была того чуть (типа всем известной 57 московской), но по старшим классам я помню, красивый почерк был только у нескольких девочек, а чем умнее парни тем мельче и ужаснее была писанина, хотя учили и мучали всех одинаково в началке.
Так что я не парюсь вообще, и надеюсь моей дочке прописями интерес у учебе не отобьют.
08.11.2007 10:35:36, Кабриолетта
=СветА™=
я не о красивом почерке вообще-то.Почерк настолько личностное дело, что его красота меня волнует в самую. последнюю очередь.
Человеку 11 лет придется писать. писать надо быстро и эргономично.

И заострять внимание на правильном захвате ручки нужно именно сейчас.

а о необходимось писать.. Знаете, я вот давно руками не пишу, печатаю. Но я и не учусь, слава богу, давно.

а вот моя 19летняя дочь, которая учится в институте ОЧЕНЬ много пишет руками, несмотря на то, что печатет вслепую и вообще у нее личный мак..
Лекции, конспекты..

в обучении умение быстро писать- навык жизненно необходимый.
я считаю его очень и очень важнным, а на интерес в прописях мне как раз плевать.
08.11.2007 10:42:44, =СветА™=
Кабриолетта
на тех же лекциях в универе я замечала, что как только не держат ручку, но все строчат как надо, если ребенку удобно и лекго я бы не парилась. 08.11.2007 10:53:03, Кабриолетта
=СветА™=
приспособиться можно ко всему.
Я вот знаю взрослых. которые не все буквы выговаривают. просто потому что их и так все понимают и вообще зачем не на сцене выступать. А звуки ставятся в нужном возрасте элементарно.

Так чо я предпочла сразу научить правильно держать ручку.. И очень жалею, что понадеявшись на дочкину полуную самостоятельность, не уследила вещи, которая кажется для меня значимой.
08.11.2007 10:57:06, =СветА™=
Кабриолетта
ну так если значимо для вас - ставьте как считаете нужным. У меня девка сама себе поставила руку бол-менее трехгранными карандашами, пока калякала в раннем детстве. 08.11.2007 11:04:52, Кабриолетта
=СветА™=
вообще-то вопрос топика был- ставят ли вашим детям в школе руку при письме.

То, что мне кажется нужным и значимым , я естстественно, буду делать сама.
А трехгранные карандаши в детстве к постановке руки при письме имеют весьма опосредованное отношение.
08.11.2007 11:11:20, =СветА™=

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!