Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

отстаём в развитии?

Сыну скоро 4,5 года. Я работаю, времени уделять ему получается очень мало. Муж - ещё меньше с ним общается. И вот результат - мне кажется, что ребёнок начал отставать в развитии. :-(((

Ну где это видано, чтобы в таком возрасте для ребёнка было проблемой найти отличия на двух картинках (два одинковых снеговика, только один с шарфиком, а у второго на ведре кружочки)? Чтобы он не мог сложить простеёший паззл из 24 крупных элементов? Чтобы не мог запомнить счёт после 10 (просто называя) и не мог сказать, сколько предметов на столе (если их больше 4)? Кстати, почти все буквы знает, но слоги читать не хочет.
Нарисовать что-то кроме каракулей по бумаге не получается и нет желания. Посторить что-то из констурктора? Даже не знаю - или не хочет, или не может. Я вообще не могу найти в нём ничего,чтобы свидетельстовало о том, что он развивается нормально. Я не говорю уже о книгах, где есть задания для 3-леток - он просто не хочет их проходить...

Да - ходит в сад, на развивалки. Там в основном балуется, все преподаватели жалуются.
24.11.2006 16:31:48,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, тема уже закрыта, но у меня создалось впечатление, что мама больше, чем нужно, давит на ребенка. И слишком много требует. И слишком мало хвалит.

Как можно сказать про рисунок ребенка, что он "каракули"? Он же что-то выражает? (Было дело, нарисована была дочкой моей некая абстракция. На расспросы она ответила, что это карусель. Я пригляделась- не "внешность" карусели, а впечателния от карусели:все яркое, все мелькает,-и весело-весело!) А если и ничего не выражает, но есть в рисунке красота линий, необычные сочетания цветов и форм. Неужели это недостойно похвалы?

Складывать паззлы мы тоже начинаем вместе. Дочка-одну половину, а я другую. Подкладываем друг другу кусочки для его половины. А потом их скрепляем в отдельное целое.Но это сейчас, когда ей 5 лет. А сначала я складывала (с увлечением), а она смотрела. А потом-подавала мне кусочки. А потом стала у меня кусочки отбирать... так и перешли к отдельному собиранию половин. А в словах:"Давай собирать!"-"Ну собирай!" слышно раздражение и усталость. На таких эмоциях это занятие в радость не будет-однозначно.

Повторять по образцу. Хм... не очень это веселое занятие, если подумать. Тем более, если этот "образец" реально недостижим при любых приложенных усилиях. И даже стараться не стОит, все равно не выйдет.

Мне кажется, что создалась ситуация, когда любые "развивающие" занятия ребенком воспринимаются как "сейчас у меня опять ничего не выйдет и меня все будут ругать" :-) . Я ошибаюсь?
27.11.2006 12:18:36, Змея Скарапея
Нет, я его, конечно, не ругаю. Но если вижу, что занятие "не идёт", то просто откладываю тот же паззл в сторону и мы идём заниматься другим делом. Может не стоит так делать?

О рисовании - он просто НЕ ХОЧЕТ рисовать. Предлагаю - не хочет, предлагаю - не хочет. Если захотел, то повозит кисточкой (фломастером) по бумаге и говорит, что больше не хочет. Я его за это не ругаю, но за что тут хвалить - ведь не приложенно НИКАКИХ усилий?
27.11.2006 14:05:10, автор топика
Спасибо всем за советы!!!! 27.11.2006 00:58:29, автор топика
Пумбрия
Нууу, моя до сих пор не складывает пирамидку, зато собрала быстрее меня паззл с картой. При условии, что я и читать умею, и географию знаю ))) 25.11.2006 17:54:17, Пумбрия
может, ему просто неинтересно? 24.11.2006 23:00:43, Родинка-мать
Вы зря переживаете. Он развит вполне по возрасту.
Есть критерии оценки НПР ребенка, разработанные Министерством здравоохранения: ребенок в 4 года должен уметь рассказать стихотворение; обобщать предметы (например, стол и стул - это мебель, яблоко, банан и груша - это фрукты и т.п.); рассказать, что видит на картинке (перечислить то, что изображено); быть контактным с другими детьми; уметь прыгать на одной ноге и перешагивать через перекладину, высотой 35-40см; знать 4 основных цвета и некоторые оттенки; владеть ролевой игрой; рисовать или конструировать. Помимо этого все навыки самообслуживания и знать свое имя, фамилию, сколько лет, где живет. Он же все это знает и умеет (ну кроме рисования и конструктора).
Моя дочка в этом возрасте не владеет ролевой игрой. В сюжетные играет, а распределения ролей нет - не дано ей видимо. Я играть в эти игры не умею и не люблю, поэтому заинтересовать не могу. Ну и что. Зато в остальном у нее никаких проблем.
Вот и у вас тоже - нет заинтересованности с вашей стороны. Например, паззлы - не предлагайте ему самому искать, а ищите вместе, только делайте вид, что вы не можете нужный фрагмент найти ;) А он найдет - похвалите "Какой ты молодец! Быстрей меня нашел! А я смотрю, смотрю и не вижу, а ты какой глазастый - раз и нашел!" или "А-а! Точно! Этот фрагмент подходит. А я на него смотрю и думаю нет, не то. А ты разобрался и правильно нашел. Видишь какой ты молодец!" С конструктором так же, стройте сами, но просите дать такую-то деталь. Потом просите, чтобы он подготовил какую-то часть постройки, пока вы делаете другую часть. Спрашивайте его мнение, как лучше сделать. И постройки должны быть обыграны, т.е. гараж для машинки конкретной, если это поезд, то посадить пассажиров, в домик "поселить" игрушки и т.д.
"Каракули" его вывешивайте на видное место. Сами найдите схожесть с чем-то (солнышко, море, тучки с дождиком, например) и хвалите. Так быстре у него проснется желание создать очередной "шедевр", а там глядишь и научится :) Можно раскраски использовать, обводилки. Перед тем как научится находить отличия, пройдите этап отгадывания чего не хватает на картинке (например, часы без стрелок, мышка без хвостика и т.д.).
Всегда проявляйте интерес к его деятельности и хвалите те результаты, которые получились. Мне кажется вы слишком многого от него ждете, а он не оправдывает этих ожиданий и вы ему эти чувства свои демонстрируете. Он заранее уже настроен на плохой результат, поэтому решил, что лучше ничего не делать, все равно вам не понравится.
Может я, конечно, не права, но мне вот так видится ваша ситуация. В любом случае расслабтесь и проводите время с сыном в удовольствие - это гораздо важней, чем всякие задания. И хвалите, хвалите, хвалите! Чтобы он уверенность почувствовал, что все что он делает нравится не только ему, но и маме.
24.11.2006 21:58:05, +ВИТА
у нас было такое.... моей ничего было не интеерсно - только играть, она даже пирамидку правильно не собирала. Пошли в школу развития, там именно как школа - уроки по 20 минут, 4 урока.. отличные педагоги. 3 мес - результат потрясающий! 4.6 моей. 24.11.2006 21:54:33, Dragonfly
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Это вылитый мой сын:) Ему 4,8, а пазлы он категорически не желает собирать пазлы, говорит, что это ему не нравиться. Но очень любит складывать счетные палочки в виде букв, домиков и т.п. Буквы тоже знает, цифры знает, простейшие примеры учимся складывать, занятия тоже любим, на рисование стал ходить с удовольствием. Но у нас проблемы с речью, ОНР у нас, все в единственном числе, а окончания деть просто игнорирует.
А про отличия - у сына сегодня логопед спросил, чего не хватает у чайника. Сын ей сказал, что нехватает воды:)
24.11.2006 21:00:31, Золотое Солнышко (в системе 210778)
про воду понравилось:) 24.11.2006 23:06:24, Родинка-мать
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Спасибо:) Это видимо влияние занятий по Петерсону с Игралочкой:), там обычно много решений подобных задачек:) 25.11.2006 00:46:44, Золотое Солнышко (в системе 210778)
(я тихо-о-онечно, шепотом) Петерсон - не склоняется, потому как Людмила Георгиевна она :- ) 25.11.2006 08:44:43, Sne-gurka
Отличные, кстати, занятия у этой Петерсон:)У нас целых две части и мы и периодически делаем, но только то, что хочет доча:(Ей пять лет. 25.11.2006 15:04:56, Трушкин
ленУля
Непонятно :( Но очень может быть, что он в принципе не знаком с такого рода заданиями и не успевает сообразить, как это делать. Или просто не хочет. Если он редко Вас видит, то хочет поиграть, побеситься, пообниматься с Вами - а Вы ему занятия... Кто с ним весь день? Чтоо он вообще умеет - играть, помогать дома, одеватьтся? Говорить, объяснять свои мысли, пересказывать - сказку или случай на прогулке? 24.11.2006 20:03:12, ленУля
Может ребенок просто не знает, как собирать пазл, как нарисовать то-то и то-то? Вы ему показывали, помогали что-то собирать, строить, рисовать? Дети лучше все усваивают если с ними вместе что-то делать, искренне интересуясь этим общим делом. Очень полезно учить чему то рука в руке. Например (ну самый простой пример, который на ум пришел) взять ребенкины ручки в свои и как бы работая его руками помыть ему руки, намылить и все такое, если он этого не умеет (результат будет с первого раза). Или рисовать машинку сначала самой, пусть посмотрит, как вы ее рисуете, а потом его рукой, потом предложить самому, и не забудьте похвалить и повесить рисунок на стенку. Вместе обсуждайте какие различия на картинках вы видите. Скорее всего ребенку просто не интересно, ему ни кто не показал, что это вообще может быть интересно. А на развивашках возможно просто к ребенку не нашли подход. Конечно, надо внимания побольше уделять. Я и сама страдаю от того, что так мало общаюсь и занимаюсь с Данькой. :( Но время находить надо. На счет сходить к психопатологу не знаю, по моему просто чуть больше внимания разбудить интерес и все пойдет. имхо. 24.11.2006 18:09:17, Мур-р-р
Ох, не знаю.
Паззлы мы с ним пробуем уже два года собирать (время от вермени). Никак.
Или рисование. На развивалках у них есть рисование. Но он не хочет повторять за учителем. И за мной не хочет повторять. И никакие обещания повесить рисунок на стену не помогают.
Конструктор - вместе собираем (я собираю - он смотрит). Сам не пробует. И не хочет. Говорит: "Я не умею".
И так во всём почти. Пока им руководишь - будет что-то пробовать. Но самому - ни за что.
24.11.2006 18:48:12, автор топика
Насчет рисования могу рассказать байку про мое детство - в дет. саду меня наказали за то, что я нарисовала не так, как все. Наказали чисто символически,но мне было очень обидно и я считаю, что кое-какие психологические проблемы вот из-за таких случаев... Теперб если ребенок не хочет рисовать то, что я запланировано (или поделку делать) - вледую за ее желаниями. 24.11.2006 23:17:13, Родинка-мать
Он наблюдает. И уже умеет. Просто по какой-то причине не хочет повторять. Может, упрямится? У меня с младшим так было очень долго - он хотел "быть маленьким и ничего не уметь" Прошло не так давно. 24.11.2006 19:24:21, Яснотка
Oazis
Вы действительно не написали, а что он умеет хорошо. Одевается? Ест? Разговаривает? Плавает? и т.п.

Ваня: буквы знает не все. Считает до 10. Паззл не складывает больше 4-6 элементов. Не рисует -тоже каракули. Ну, из конструктора да, башни строит. Пока только башни.. Отличия умеет находить. Зато: общается отлично, рассуждает, слушает с интересом и книги, и рассказы, помогает готовить еду (размешивает, сыплет, чистит, режет). И т.п. Где-то в плюсе, где-то в минусе.. :)
24.11.2006 17:54:36, Oazis
Ну, вообще-то, всё делает - одевается, ест, разговаривает, книги слушает, рассуждает, стихи наизусть рассказывает (если в саду нужно выучить). Вот только с плаваньем не сложилось. :-))

Я имела ввиду другое развитие - интеллектуальное (или как его назвать правильно). Как то же ребёнку нужно "продвигаться вперёд"? Да, разговаривает. Так он с года говорит не умолкая. :-)) Буквы, счёт до 10 и т.п. мы с успехом прошли в 2 года. Книги, комп. игры и т.п. Но всё это - когда я не работала. А сейчас уже два года никакого прогресса! Ну или я его не вижу... :-(((
24.11.2006 18:10:31, автор топика
В развитии бывают периоды "плато". Для своего возраста вы и так уже неплохо продвинулись, продолжайте терпеливо, без навязчивости, заниматься и увидите прорыв. Может, это случится, лет в 5, например. 24.11.2006 18:21:08, Анаис
Надеюсь... Проблема ещё в том, что он - не хочет ничего делать сам. Только под руководством.

Для примера - паззлы:
- Мама, давай собирать паззлы
- Собирай
- Нет, только с тобой
- Хорошо, вот первый кусочек. Ищи к нему остальные.
- Не могу.
/* дальше объясняю, как искать - находит */
/* дальше объясняю, как кусочек прикладывать - прикладывает */
- Теперь ищи сам остальные.
- Не могу.
/* дальше объясняю, как искать - находит */
/* дальше объясняю, как кусочек прикладывать - прикладывает */

И так все 24 кусочков! Так мы собираем паззлы. Год назад. Полгода назад. Сейчас.

Точно также - с любыми другими развивающими занятиями, заданиями по книжкам на сравнение и т.п.
24.11.2006 18:54:50, авор топика
Человек не уверен в своих силах. Единственный выход - делать с ним, постоянно поднимая самооценку. Предлагать выбрать следующий пазл из трех вариантов, как бы сама мама сомневается и всячески хвалить, подчеркивая правильно сделанное ребенком - ты решил трудную задачу 2+1! Ты здорово нашел этот пазл и т.д. 24.11.2006 23:17:45, ЮлияС
мне даже в голову не приходит ожидать от своего развитого ребенка, чтобы она сама собирала пазл даже из 6 штук, тем более из 24. мы все делаем вместе.
она сама только мультики смотрит и в комп. игры играет.
ребенку нужно ваще общество в любой форме.
24.11.2006 21:17:14, Маграт
"- Мама, давай собирать паззлы
- Собирай
- Нет, только с тобой"

:- ) Может, он просто скучает? Вы мало времени проводите вместе и он просто так пытается привлечь Ваше внимание - тем, что будто без Вас не может и не умеет?
24.11.2006 19:16:19, Sne-gurka
И, добавлю, это совершенно характерно для этого возраста. Совместная с мамой деятельность - что может быть лучше:) 24.11.2006 20:45:37, Анаис
Ничего не может быть лучше :- ) Даже в более старшем возрасте. Меня вон до сих пор старший сын каждый вечер тянет вместе читать - хотя без меня он читает и много, и быстрее. 12 лет без малого :- ) Когда я к своим занятиям какую-нибудь рисовалку или лепилку для малышей готовлю - не только мои оба, но и друзья старшего от компа отрываются и рядом подсаживаются :- ) Не хватает им нашего внимания :- ( 24.11.2006 21:12:59, Sne-gurka
Ну в точку - мы тут как раз с дочкой перед сном Жюля Верна начали читать. Уже лет 6 вместе не читали:)) 24.11.2006 21:19:57, Анаис
:- ) Мы - год :- ) 24.11.2006 22:27:21, Sne-gurka
Эээ... Че-то вы очень много хотите от ребенка. Не такой уж это возраст большой, чтобы делать все, что вы назвали. Не нужно ставить какие-то теоретические цели и гнать под них ребенка - вы что, соревнуетесь с кем-то, в забеге участвуете?:) Дайте малышу развиваться спокойно - все у него со временем получится. Если видите, что чего-то не умеет, спокойно и терпеливо с ним этим занимайтесь, только учтите, на какие-то навыки потребуется, может, год и больше. И не подгоняйте его развитие под свои представления - я вас умоляю:) 24.11.2006 17:51:33, Анаис
У-у, если б я его подганяла под свои представления о том, что должен значть и делать ребёнок в 4 года - я б уже давно начала волноваться. :-)) Просто я в 4 года уже отлично читала, считала, рисовала, собирала сложные замки из простых конструкторов, играла в лото, эрудит и т.п. Чтобы мой сын всё это делал в 4 года - я и не надеялась.

Но я всё время читаю о 4-летках здесь на этой конфе и других форумах. И вижу, что разница есть - каждый ребёнок хоть чем-то выделяется. Кто-кто уже хорошо рисует, или читает, кто-то собирает паззлы из 250 кусочков, кто-то плавает хорошо, а кто-то строит города из конструкторов. А сын умеет возить машинки по полу и прыгать целый день по квартире. А ещё он умеет смотреть мультики. И дурачиться. Вот и всё...
24.11.2006 18:39:47, автор топика
Угу, а я в одной конфе тоже все время читаю, какие мужья замечательные, а потом разводы, разводы. Мало ли кто что пишет - и никогда не сравнивайте своего ребенка с другими. Он у вас единственный, особенный и замечательный. Развивайте то, что есть, и вам воздастся. Если он в 4 года будет читать, писать и складывать это еще совсем не значит, что он вырастет максимально умным и счастливым. Для ребенка важно не ускоренное развитие, а ГАРМОНИЧНОЕ, то есть то, при котором он будет себя чувствовать комфортно. А если его мама будет все время беспокоиться, что он не таков, как была она и не таков, каковы другие, выдуманные или реальные вундеры, то о какой гармонии может идти речь?:) 24.11.2006 20:43:39, Анаис
Вы правы. Хорошо, что я ещё не из тех мам, что впадают в панику по любому поводу. А тут совета спросишь у умных людей - и не заморачиваешься сильно. :-))) 24.11.2006 21:04:33, автор топика
Ну и слава богу:)) Представляете, сколько еще дергаться - школа, поступление в институт...:)) 24.11.2006 21:20:18, Анаис
Мой чуть постарше, ему в январе будет 5 лет. Читать не умеет, буквы знает не все. Счет в пределах 10 знает уже давно, дальше - может посчитать правильно, а может перепутать. Складывает и вычитает только на пальцах. Паззлы и конструкторы не любит, на фоне старшего ребенка, который часами сидит над Лего это особенно хорошо заметно. Но тем не менее, я считаю, что он развит по возрасту - у него большой словарный запас, он много знает по разным темам, любит читать книги, смотрит с братом BBC :) Мы почти каждую неделю ходим в театры, музеи, много общаемся...
А то, что вы перечислили абсолютно ничего общего не имеет с интеллектом или развитием ребенка. Это обыкновенные навыки, которые у кого-то отрабатываются быстро, а у кого-то не очень.
У нас вот история с алфавитом довольно печальная - я сама не могу себя собрать, чтобы заняться посерьезней эти вопросом, и только поэтому ребенок не знает весь алфавит.
Уверена, что только из=за недостатка регулярных занятий у вас всплыли эти вот "помарки". Ребенок абсолютно не при чем.

P.S. У меня, кстати, старший сын начал читать только в 6 лет, но это никак не помешало ему поступить в англ. спец.школу и учиться там довольно успешно. Так что не обращайте внимание на такие вот механические навыки, лучше развивайте его в разных направлениях, а зачитатет он тогда, когда созреет. А паззлы, возможно, он никогда и не будет собирать. Даже когда станет круглым отличником в школе :))
24.11.2006 17:37:33, Яснотка
:-) Спасибо! 24.11.2006 18:30:54, автор топика
Покажитесь психоневрологу,хоть районному.Возраст у него уже нормальный,чтобы оценить-отстает,или нет.Как раз самое время сад специальный поискать,если есть проблемы.Чтоб к школе уже нормально подгрести.По моим понятиям-не очень нормально,я бы тоже волновалась. 24.11.2006 17:21:38, Линдаа
Ну вы сказали :)... Разве ж можно к районным неропатологам ходить? :)
А в чем должна быть причина для волнения?
Разве только что отличия на картинках не находит. Но это признак неусидчивости, в большей степени. Его надо развивать обязательно.
24.11.2006 19:30:33, Яснотка
"Разве ж можно к районным неропатологам ходить?" - почему нельзя? 24.11.2006 22:29:19, Sne-gurka
Обязательно что-нибудь обнаружат, и потом не будешь знать как от этого диагноза отделаться.
У меня свекровь по собственной иннициативе повела ребенка к невропатологу с жалобами на то, что тот не может сам прекратить рыдания, когда началась истерика. Ему было 2 года. Чего только нам не назначили! И даже диагноз какой-то был.
А в прошлом году у одной моей знакомой при осмотре ребенка в детском саду, невропатолог поставила диагноз Задержка речевого развития. Мальчик собирался поступать в англ. спец.школу и сами понимаете, что с такими вердиктами невропатолога туда не попасть. Причем, осмотр был без мамы, а диагноз занесен в карту, которая была нужа к школе.
Поэтому я очень осторожно отношусь к визитам в районную п-ку. Если есть какие-то сомнения, то уж лучше искать правду где-нибудь на стороне и за деньги. Так, чтобы потом эти визиты не отразились на будущем ребенка.
25.11.2006 10:13:15, Яснотка
Да уж, нашему районному только покажись... 24.11.2006 18:31:54, автор топика
про счет, по-моему нормально, читать по слогам, что уже должен разве? а вот рисовать... конечно картину вряд ли, но солнышко и домик может наверное? закрасить их, слепить матрешку или морковку может? ну а пазлы, мой в 2 года такие собирал и конструкторы тоже, а речи положенной по возрасту нет (4). пазл - это не показатель. по-моему, нормально ваш ребенок развит 24.11.2006 17:12:43, захарова
Читать не должен, конечно. Но ведь буквы уже 2,5 года как все знает, а дальше - никак. И я в 4 года уже сама хорошо читала... 24.11.2006 18:28:32, автор топика
А если он через год научится? Что изменится кардинальным образом в его и в вашей жизни?
ИМХО, чтение, как навык ни о чем не говорит. Я тоже в 4 года уже читала, а вот мой муж только к 7-ми годам в 1 классе зачитал... И могу сказать, не кривя душой, что у него способности к обучению и самообразованию гораздо выше, чем у меня :)
Если знает буквы, то зачитает обязательно. И это случится очень скоро. 100% до школы.
Не волнуйтесь по таким пустякам. У вас нормальный хороший ребенок.
24.11.2006 19:28:03, Яснотка
мой муж научился читать в 2 года, а я в 6. 1-м классе я читала лучше и быстрее всех!!!!! одноклассников (проверка техники чтения). университеты закончили и он, и я. 24.11.2006 18:46:47, захарова
"о книгах, где есть задания для 3-леток" - Вы только очень сильно на эти книги не ориентируйтесь :- ) Такое впечатление, что их сейчас не пишет и не издает только ленивый. Они очень даже могут не соответствовать тому возрасту, для которого заявлены. Не хочу ругать все подряд - есть хорошие, отвечающие возрасту и развивающие ребенка, но есть много и таких, которые если что и развивают - так только родительские комплексы.

А заниматься с ребенком надо, да. Хоть по дороге из детского сада или с развивалок в какие-нибудь устные игры играть. Я где-то даже тему такую видела - кто-то такие игры запрашивал. Поискать надо.
24.11.2006 17:07:05, Sne-gurka
По дороге мы всегда занимаемся - играем в буквы (на какую букву начинаются или заканчиваются слова), я рассказываю ему про разные страны, животных... Но времени так мало. :-(( 24.11.2006 18:25:22, автор топика
Попробуйте показать хорошему невропатологу. Не исключено, что Вашему сыну нужен "свой" преподаватель, особый подход. У меня у младшего где-то та же ситуация - нет тяги к знаниям, нет усидчивости. Вообще похоже на Вашу ситуацию. Вроде знает чего-то, но трудно добиться этого.

Я вот понимаю, что я не могу найти к нему нужный подход. А заниматься надо. На фоне усидчивого, любопытного, с очень хорошей памятью старшего (мои близнецы) контраст приличный.

Вообще большой соблазн списать это на "все дети разные". Но наш невропатолог считает, что дело именно немного в отставании. Например, мой сын норовит скорее разрушать, чем строить/собирать. Это типичнее для 3 лет, чем 4.5.

У нас в карте написано "синдром дефицита внимания, астенические реакции". Вот - ищу преподавателя, который взялся бы корректировать.

Вы эта, не вините себя-то.
24.11.2006 16:55:44, АнглоГалка
Спасибо!
Где ж его взять-то - хорошего невропатолога? Тех, кого я знаю, даже близко так нельзя назвать. :-(((
24.11.2006 18:20:46, автор топика
Может, стоить спросить в других детях,там могут посоветовать хорошего невропатолога. 25.11.2006 15:07:49, Трушкин
Расскажу про своего - может станет полегче:)
Примерно в это возрасте
- считал 1, 2 и много (какое там - после 10;)
- буквы не знал (про чтение молчу)
- пазлы - не знаю мог ли собрать - не интересовался
- рисвоание - любимое дело закрасить лист однотонной краской, даже каракули рисовать не хотел
- "развивающие" книжки были как красная тряпка для быка...

Расскажу как развивались события дальше - по-прежнему категорически отказывался целенаправленно заниматься - правда откуда-то узнавал какие-то вещи;)
Буквам/звукам - слава богу в саду на каком-то (неплохом) уровне науичли (называть, не писать). Еще в 6 лет если показать ему руку и спросить сколько пальцев - начинал считать, сразу назвать не мог

Не скажу, что я не расстраивалась - еще как;) Вопрос с чтением нам помог решить логопед, которая последний год перед школой целенаправленно занималась чтением - за полгода стал читать очень прилично (хорошее слоговое чтение, читал рассказы Носова)

Сейчас у нас 1-ый класс - с удивлением обнаруживаю, что я и не заметила, как он научился считать (устный счет в пределах 10-20 не проблема), читает - более-менее и в принципе в классе совсем не из отстающих и самое главное - может "натасканности" не хватает, но голова - вполне варит, рисует - тоже очень прилично если сравнивать с уровнем класса (опять таки спасибо д/с;)

В общем вы расстраивайтесь - сходите к психологу, проверьтесь. Но вот если вам скажут, что все в пределах нормы - то не давите на ребенка ни в коем случае! Все само придет... рано или поздно. Я больше всего жалею, что не могла удержаться (да и сейчас бывает) - пытаюсь давить, требоать бОльшего, чем он может - ничего хорошего из этого не получается
24.11.2006 16:55:14, ДжессиКА
Спасибо! 24.11.2006 18:19:16, автор топика
Мелисса
Наша практически проблема. Со счетом попроще
Сами переживаем, но иногда, когда трезво посмотрим - ну такой он, ну что сделаешь! Он же вырастет, таким не останется - кто-то раньше, кто-то позже, но все же учатся!
24.11.2006 16:41:48, Мелисса
я надеюсь... 24.11.2006 18:18:40, автор топика

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!