Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Не говорит

Ребенок после трех еще не говорит.
Отдельные слова, словарный запас почти не растет. Вертится вокруг 20-30 слов. Нет предложений. Ходит в сад. Последние два месяца - полный день.
Двум логопедам показывала. Ничего определенного мне не сказали. Может заговорит через три месяца, а может и нет. Занимайтесь.
Ребенок вроде не брошен. Занимаются с ним немало. Не думаю, что причина в отсутствии занятий.
С другой стороны все окружающие говорят, что мне вообще не надо волноваться. Ребенок все понимает, его все понимают (он жестами что угодно может объяснить, интонирует на каком то своем языке), во всем остальном развит по возрасту, мальчик... Заговорит и догонит еще и перегонит других по речи.
Такое мнение высказывают в том числе и воспитатели в саду, которые детей видели немало. В самом саду много занятий. Есть и логопед (но он занимается в группе, индивидуально только в более старшем возрасте), и развитите речи, и другие занятия.

Как вы думаете, мне пора переходить к активным действиям или не пора? И если да, то к каким?
16.11.2006 09:46:33,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не то что пора, а давно уже пора.Внизу Дашук правильно написала. Сначала- обязательно к невропатологу. Затем к др. спец-там.
И обязательны индивидуальные занятия с логопедом (либо с дефектологом в зависимости от причины задержки РР). Т.к. только после обследования можно определить над чем и как нужно работать.
18.11.2006 20:33:57, alinkina (2,7г.)
ленУля
Вот еще - там же в Других отвечали на мою тему -по-моему, очень похожие исходные данные и совсем другое настроение. 17.11.2006 11:35:03, ленУля
ленУля
Влезу :) Мне к все равно через неделю переходить :)

Дочке в среду будет три - говорит почти никак :( Вместо слов в основном звуки или слоги, не всегда совпадающие со словом. Фразы строит неверно, типа "мама афа кака-пись-пись не" - это "мама не пошла гулять с собакой" :) Короче - были у психолога - сказали все в норме по ее части, у невропатолога - пропили фенибут, пантогам - ноль реакции :(, были на комиссии в спецсад - сказали что интеллект в норме и в итоге мы пошли в обычный сад. Там я-таки уломала логопеда - она будет заниматься с Улькой три-четыре раза в неделю прямо в саду. Ребенка мне захвалила, все понимает, все объясняет, задания выполняет, пазллы складывает и вообще - "интеллект сохранен" :) Корче - уже сейчас, после двух месяцев в саду и нескольких встреч с логопедом виджен прогресс! Небольшой, но видно!

Я бы посоветовала убедиться ТОЧНО, что имеет место только ЗРР. Нам логопед сказала, что иногда не видно, что первично, что вторично - ЗРР и вследствие - небольшие проблемы с пониманием и общением, или вначале ЗПР а потом ЗРР :( Потом - заниматься дома артикуляционной гимнастикой, вынуждать говорить его ("не понимать") и всякие логопедические упражнения. Это правда, только в теории - моя со мной НИЧЕГО не делает даже звуки не повторяет :( А с логопедом - отлично все выполняет! Посему третий пункт - Все же договоритесь с логопедом в саду или другим хорошим - за деньги, как угодно - пусть занимается! И не волнуйтесь - что-то же он говорит! Значит, в конце концов заговорит, только помочь надо :)
17.11.2006 11:09:41, ленУля
Naomi
Маша, у моей мамы дочка соседки молчала до 4-х лет, а после - её до сих пор (девочке уже 10лет) остановить не может ;-)... У меня сын лет до двух с половиной мычанием изъяснялся (я недавно видеокассету смотрела и искренне удивлялась, как я понимала его в то время), в дальнейшем всё наверстал. Подожди, не паникуй, это он готовится к тому, чтобы вам всё высказать :-) 16.11.2006 23:43:47, Naomi
Если словарный запас действительно не растет и нет даже элементарных предложений пора.
Найти логопеда, который согласится заниматься сам.
Проверить слух в сурдоцентре.
Невролог.
Психолог.
Ну, и я не сторонник ГВ.
16.11.2006 23:25:23, Кетчуп
Донна Роза
не думаю, что тут есть связь с гв - у меня ребенок на гв, ему 2,9 - речь развита очень хорошо, большой словарный запас 17.11.2006 00:14:26, Донна Роза
Это примерно наша ситуация.Занимаемся с логопедом уже около года.Три спеца ставили нам задержку психо-речевого развития, но заниматься не брались.Нынешний логопед поставила диагноз нарушение фонематического слуха, взялась за нас, прогресс есть.Так что лучше уже дергаться. 16.11.2006 19:34:33, Вахмурка и Гржмелик
Красно Солнышко
Прогресс очевидно должен быть.
Хотя бы в силу того, что растет ребенок.
Насколько этот прогресс обусловлен именно занятиями с логопедами?
16.11.2006 20:20:24, Красно Солнышко
Прощу прощения, что влезу.По опыту знаю, что одного логопеда для этого дела маловато.Всем заправляет специалист-невропатолог, нейропсихиатр или другие смежные.
Именно он решает сколько и когда логопеда.Хотя логопед может быть и очень подготовленным человеком, много знать и иметь большой опыт.
Решает что делать все-таки не он( если вы пойдете к врачу.Если нет-то надежда только на логопеда).Гарантии никто не даст на его работу, впрочем так же как и на работу врача.Остается ,как всегда, только найти хороших специалистов.
17.11.2006 11:33:10, Трушкин
Не пора. По нам сужу. В сад ходили полный день с 2 лет ровно. В 3 года говорил типа "мама-дай-на", вместо своего имени "Саша" говорил "Ва"..
Где-то в 3 годя и 4 месяца как прорвало.. потоком слова, фразы пошли, - как переход от накопленной пассивной лексики к активной.
Вспомните Лолиту Милявскую - она сама говорила в передаче, что Ева у неё молчала до 4,5 лет, а после пяти не замолкает. А ведь у Лолиты и деньги, и врачи - не нашим чета ;)
16.11.2006 17:42:24, Umklaidet
а у неё вроде глубоконедоношенный ребенок - или путаю? 18.11.2006 23:15:33, Кетчуп
"прорвать" то может. А вот какая речь при этом будет...
А Лолита может и не всю поднаготную рассказывать. Уверена,аграмматизмов и др. проблем полно у ребенка, у которого фразовая речь появилась после 4, 5 лет.
18.11.2006 20:38:11, alinkina (2,7г.)
" Торопитесь медленно" - не помню кто сказал из великих, но это я бы на Вашем месте начала делать. Сходите в соседнюю конфу - другие детки - там есть много мам с детками у которых есть речевые проблемы - я и моя младшая не исключение, мне так же год назад помогли разобраться с чего начать обследование и дали толковые советы, хотя все вокруг мне говорили, что не стоит волноваться - такой этап развития ребенка. Не хочу Вас пугать, пусть все будет хорошо, но, возможно, стоит показать ребенка не только логопеду, а и дефектологу, возможно неврологу или нейропсихологу, это не будет лишним. Удачи Вам и здоровья. 16.11.2006 15:47:02, Donna Rosa
В большинстве случаев это бывает простая задержка.Но не всегда.А вдруг тот самый случай.
У нас у дочери проблемы с речью , ставили задержку неспециалисты.Я сердцем чувстововала,что это не так. проблему определить не могла, следила за поведением, все мне говорило, что все это дело мне не нравится.Пошли к врачу.
Нейропсихиатр сразу определил: expressive speach disorder( думаю, это ОНР по-русски).Взяли ее на занятия в 2,8.Мы даже курс лечения прошли.
Сейчас девочка почти в норме.Посмотрим, что будет на следующий год: нам в школу.
Я бы на вашем месте к врачу все-таки пошла.Если нет ничего, так и слава богу, а если чего есть, так лучше уж раньше это выявить.
По теме видно, что на душе у вас неспокойно, стоит ли рисковать?

16.11.2006 14:53:21, Трушкин
Дашук
Я забеспокоилась, когда в 2 года дочка говорила 3 "слова".
Нужно не к логопеду, а к неврологу. Комплексное обследование. Я точно не помню уже, что проходили мы: типа РЭГ, УЭГ, окулист(глазное дно), сурдолог - вот карточки под рукой нет, не помню уже.
Назначали уколы - церебрализин (натуральный препарат, "питание" для нейронов головного мозга), Актовегин (тоже натуральный), электрофорез на воротниковую зону, массаж, витамины.
Невролог объясняла мне что в головном мозге не работает какая-то связь, она не развилась, и чтобы помочь ей развиться надо "подпитать" клетки.
Занимались в детском клубе на общих развивалках + индивидуально психолог и логопед.
Через 2-3 месяца после начала лечения слова появились, ну и пошло-поехало. В 3,5 года на мед-пед комиссии в логопедический сад дочку слушали раскрыв рот, заключение дали, что словарный запас и связность речи опережает возраст.
Я нашему неврологу готова памятник поставить.
16.11.2006 14:35:38, Дашук
А комплексность как раз и заключается в совместной работе невролога, логопеда и психолога. Ну, и родителей, конечно. От одних лекарственных препаратов без занятий польза есть, конечно, но небольшая. И наоборот - занятия тоже менее эффективны, если нет медикаментозной поддержки. 16.11.2006 21:03:23, Sne-gurka
Красно Солнышко
Какие препараты применяются обычно? 16.11.2006 21:49:28, Красно Солнышко
Такие вещи невролог назначает, каждому индивидуально. Могу только "огласить весь список" (не рекомендовать, конечно):

"Показания для включения медикаментозного лечения в комплекс абилитационных мероприятий имеет большиство детей с недоразвитием речи. Исключение могут составить лишь легкие формы функциональной дислалии.
...
Медикаментозыне средства, используемые в лечении детей с недоразвитием речи...:
- ноотропил (пирацетам)
- пантогам (гопатненовая кислота, кальция гопатотенат)
- энцефабол (пиридитол)
- аминалон (гаммалон)
- пикамилон
- цереброл
- кортексин
- актовегин, солкосерил
- глицин
- кавинтон (винпоцетин)
- инстенон
- витамины В1, В12, В6, алоэ
- церебролизин"
... по каждому названию еще есть описание - сколько, зачем и почему.

Цитата отсюда:
16.11.2006 22:26:25, Sne-gurka
:))))))) аптека-чеканука 16.11.2006 23:24:26, Natem
Ну, я просто переписала все, что бывает. Из всего списка ведь выбирают только то, что нужно конкретному ребенку на конкретном этапе развития речи.

Выглядит список жутко, согласна :- )
16.11.2006 23:50:00, Sne-gurka
Красно Солнышко
А противопоказания у этих препаратов ты читала? 16.11.2006 22:50:39, Красно Солнышко
Большинство из них я даже не видела. Я ж не невролог, и вообще к медицине отношения не имею. У самого Корнева о противопоказаниях ничего нет - но там и книга не для неврологов, т.е. она не о лечении, поэтому о лекарствах немного совсем - в качестве иллюстрации к вопросу о комплексности.

Мальчишкам своим давала только то, что выписывали. Со старшим - не помню уже, что. Младшему ставили кортексин и давали пантокальцин. Противопоказания я всегда читаю, но - честное слово - не помню. Наверное, меня там ничего не насторожило, мы все пропили-прокололи. Тут, кстати, по их поводу даже обсуждение небольшое организовалось - посмотрите, если интересно.

Нашла сейчас то обсуждение, там говорят про гипервозбудимость от пантогама - могу подтвердить, да, было, но очень быстро все пришло в норму после прекращения, когда уже пропили все. И в речи рывок неплохой после них был:
16.11.2006 23:46:17, Sne-gurka
Красно Солнышко
Это просто тот список, что перебирали кардиологи :( У ребенка аритмия. Я не стала ничего давать. Пришла к выводу, что больше будет вреда, чем пользы. Часть кардиологов тоже так считало. 17.11.2006 09:03:37, Красно Солнышко
Ну да, это понятно, что надо индивидуально подбирать и советоваться с теми врачами, которые уже наблюдают ребенка по каким-то другим поводам.

Нам вон тоже взаимоисключающие назначения дают: ортопед на ударных дозах кальция настаивает, а нефролог даже продукты, его содержащие, ограничивает. А на учете стоим и у того, и у того, и специалисты-то оба замечательные, нас вообще из безнадежной ситуации вытянули - вот как тут с серединой определиться?

Маш, для успокоения себя же самой я бы на Вашем месте сходила еще к логопеду, и к неврологу, ну уж и к сурдологу заодно - чтобы совсем уже ни о чем не переживать. Или решать уже, если вдруг чего обнаружится. А потом все их рекомендации с кардиологом обсудила, раз были проблемы по его части.
17.11.2006 10:04:32, Sne-gurka
НастенкаЛ
3 года считают критическим периодом - не заговорил, значит стоит уже волноваться.Хотя сейчас все сроки очень сдвинулись... Лучше перебдеть, покажите невропатологу.
У меня младший до 2,10 вообще говорил только слоги, но потом прорвало.
16.11.2006 14:03:09, НастенкаЛ
Орлуша
Попробуйте задать свой вопрос в "Других детях". Там и больше советов дадут, и по существу. 16.11.2006 13:27:51, Орлуша
Маша, а как у него со слухом? Проверяли этот аспект? 16.11.2006 12:39:40, Иртим
Светлана
Маш, я бы особенно не дергалась, но специалисту хорошему показалась, лучше перебдеть.
off:Опять от тебя ничего не получила, кроме первичного запроса, но убедилась, что подниковая почта работает нормально. А ты мой ответ получила?
16.11.2006 12:31:48, Светлана
Березка
Маш, вот честно - я бы уже волновалась, таскала бы по специалистам... но я вообще такая, тревожная :-)) 16.11.2006 12:15:44, Березка
+1 16.11.2006 16:33:14, Юля Пли
Нам тоже до 4-х ребенкиных лет ничего определенного не говорили - тоже молчал, хотя все остальное было в норме. Зато сейчас, в пять, ахают-охают, где же мы раньше были, срочно-срочно надо заниматься, на очередь для занятий поставили - аж в марте начнут!

Может быть, у Вас ничего страшного нет и это просто временнАя задержка - но я бы теперь, со своим невеселым опытом за плечами, лучше бы "перебдела". ИМХО, сходите еще к логопедам, к другим, начните заниматься сами. Дело ведь еще в том, что какие бы хорошие задатки у ребенка не были - но без речи и все остальное развитие может тормозиться. Ну и пусть это окажется всего лишь временнЫм явлением - лишними занятия речью не будут.

У нас, к сожалению, вон как дело далеко зашло, что уже мозгового штурма у людей прошу:
16.11.2006 11:10:02, Sne-gurka
Polaris и Карасик
У меня старший заговорил в 3.5 года, причем сразу предложениями и очень быстро прогрессировал. Сейчас на зеткнешь...Я бы ждала до 3.5-4, потом бы и дергалась. Да, кстати, так отлично мог объясняться жестами, что его понимали даже чужие 16.11.2006 11:06:43, Polaris и Карасик
karik
А вы его стимулируйте к разговору, договоритесь с окружающими, что вы не видете его жестов, только слова. "Я не понимаю,что ты хочешь, скажи"Пусть сначала называет предметы какие он хочет или там пить,есть, а потом просите ,чтобы он вопторял за вами фразу полность типа"Мама, давай поиграем в ..."
Сами поджумайте,зачем ему трудится говорить и произносить разные звуки,если его и так понимают?
Сначала ему будет не понятно, почему вдруг его перестали понимать, а потом пойцмет,чтобы добится желаемого надо говорить!
Попоробуйте и у вас обязательно получится, только терпение надо,чтобы с полдня не сорваться и перестать просить говорить!
16.11.2006 10:12:21, karik
lentiayka
так можно ребенка и до невроза довести))) 16.11.2006 14:58:26, lentiayka
Дашук
+1 16.11.2006 15:32:59, Дашук
Ма-Тари-Кари
у меня сестра до 4х не разговаривала, а потом сразу предложениями большими. Проблемы были с родАми и множительным числом, занимались с логопедом. Леше ОНР ставят, Зайцев нам посоветовал сейчас уже заниматься с логопедом, вот ищем пока хорошего, чтоб на дом приходил. 16.11.2006 10:09:14, Ма-Тари-Кари
Oazis
Раньше я тоже говорила -ждите. Сейчас видя пример подруги -не ждите. Ведите к лошадям, дельфинам, в центр, где занимаются детьми с отклонениями. Само по себе такое посещение ничем медицинским вам не грозит -ни диагнозами, ничем таким. Просто чтобы спецы посмотрели и сказали -наш ребенок, не наш ребенок. У подруги ребенку уже 5. Не говорит. Все понимает, но реагирует не всегда. Подвижки с речью и поведением у них есть, но маленькие. Так что -мое мнение - пора беспокоиться. 16.11.2006 10:09:04, Oazis
TanyaX
у меня есть знакомые, у которых две разновозрастные девочи, которые фактически заговорили после 4-х лет. Сами, постепенно. В 3,5 еще были какие-то попытки, но понять ничего было нельзя совершенно. тоже проходили и логопедов и неврологов и т.д...ничего внятного в-общем и целом не выяснилось. такое вот позднее речевое развитие. Но там еще прослеживалась наследственность - папа их до четырех лет тоже молчал. 16.11.2006 09:57:12, TanyaX

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!