Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А что такое "лишить детства" (ниже навеяно)?

Там ниже написали, и пару моих знакомых признались, что отдают реб в школу в 7,5 лет, потому что "жалко лишать детства". А объяснить, что вы под этим подразумеваете, можно? Конкретная ситуация: мой реб пойдет 1 сент в первый класс, ему на этот момент будет. . . . .5 лет и одна неделя. При этом держать его еще год дома или в садике не представляю возможным - ему скучно дома (он очень общительный) и в садике со сверстниками. Директор школы говорит, что знания у него (читать, писать, считать) на уровне конца первого класса и если бы не " легко отвлекается, не умеет долго сам сконцентрироваться на индивидуальном задании" в сентябре ему нужно бы идти сразу во второй класс, то есть и в первом ему будет скучновато.
Я пошла в школу в 6 (30 лет назад это было редкость), знания тоже были на уровне конца первого класса, посему другие дети (все старше меня по возрасту) казались мне какими то скучными, отсталыми. . . . . и преследовало меня это все мои школьные годы. . . . . . . Хочется ребенку как то помочь, отгородить от прожитых мною проблем, но как?
19.05.2005 13:21:30,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ABDDavidoff
Я учителям доверяю. Если сказали - должен идти, значит пусть идет.
Но! меня бы сильно смутили слова о неумении концентрироваться. Это же святая святых. Усидчивость, умение концентрировать внимание, сосредотачиваться. У мееет ли это ребенок в достаточной для 1-го класса степени?! Вот это важно. А уметь читать можно рано научиться, имхо.

Писхологическая зрелость рулит, а не интеллектуальная только, имхо.

Может быть стоит поговорить еще раз с преподавателями и психологом?

З,Ы, Моя мама пошла в 5 лет в школу. А это было время, когда только война закончилась и ребята в школу вообще иногда в 8-9 отдавали.
Так вот, через месяц ее вернули домой :-))))) Она, конечно, умница и т.д., отличница была, но таскала с собой куклы и играла с ними на уроках :-)))

Не умела сосредоточиться или сидеть спокойно. Спросят -все отвечала, но в ситуации, когда занимается весь класс и это не 15 минут - моя маленькая мама вела себя себя как незрелый ребенок, кем собссно и являлась :-)

З.З.Ы. Мой сын легко отвечает на все тесты в первый класс. Но отдавать его я пока не собираюсь. Мал.
20.05.2005 12:27:00, ABDDavidoff
Вика, спасибо большое за ответ! Я сначало даже топик хотела озаглавить " 2ABDDavidoff и всем, кто знает"
Директор школы подчеркнул, что если бы не проблемы с усидчивостью, то ему нужно бы во 2-й класс. А так он пойдет в 1-й, наравне с детьми, ктр 6,5 - 7,5 лет и у ктр примерно такой же низкий уровень усидчивости. Он очень хорошо работает в группе, тянется за теми, у кого получается лучше, вообще, "стадный инстинкт" у него сильно развит - именно поэтому нам не подходит обучение на дому, он, когда ОДИН, ищет , на что бы отвлечься. Как я написала выше, вопрос не стоит "идти - не идти", вопрос: чем занять свободное от школы время, чтобы компенсировать "недоиграл, недогулял, недожил, недо. . . ."
20.05.2005 12:56:35, mamama
Какой у вас развитый ребенок. :) 20.05.2005 10:42:49, Мур-р-р
Ясень
Помочь? Не подчеркивать его отличие от других детей, радоваться, когда у него появляются друзья, заниматься развитием творческого воображения, помогать осваивать разные техники творчества, в спортивную секцию ребенка отвести в одну, в другую, попробовать всякое. Не снобить самой и не учить этому ребенка :)). Человек, это больше, чем писать, читать и считать :)) 20.05.2005 01:33:25, Ясень
Oazis (3 г Ване)
Имхо, вам сказал учитель самую существенную вещь: ребенок не готов к СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. В обычной школе. Не готов к сидению за партой, к сосредоточенному вниманию и т.п. На фига козе баян? Что вы хотите от школы? Общения? Идите в театральную студию, в мастерскую, в студию развития, в группу Монтессори.
Знаний? Но ведь он УЖЕ получил знания первого класса, для меня (тоже быстро схватывающей) скука была ужасным наказанием.
Зачем же вы хотите его уже туда отдать?
20.05.2005 00:53:35, Oazis (3 г Ване)
=СветА™=
Скажу, как мама девочки, котороая тоже в пять лет пошла в школу.
Все замечательно и чудесно. Я ни разу не пожалела. девочка везде отличница, никаких проблем ни в учебе ни в общении нет, но...

Сейчас она заканчивает школу и я вижу, что года-двух ей явно не хватает для самоопределения. Она не знает, чего хочет, мала еще.. А выбор уже взрослый делать надо. жалко мне ее теперь.
младшую, которой 6 будет в сентябре, думаю отдавать еще позже.. чуть ли не 7...
При том, что к школе она и в свои 4,5 в основном готова и гипотетически могла бы пойти прямо сейчас.
19.05.2005 16:15:09, =СветА™=
Пионерка
ох! Бальзам на душу!:)))
а то у меня тут образовалась девочка, которой в феврале стало аж 4 года :)))
так она в школу собирается на полном серьезе (а я сегодня была на собрании для своего третьего - осенью в школу идет)! Значит все же пойти в школу в 5,5 лет - это не совсем криминал? ура.
19.05.2005 23:47:39, Пионерка
Надюндель
ха, я закончила шк в 16,5 и не была уверена, чего хочу. да и сейчас-то точной уверенности нет, кроме общих позиций. 19.05.2005 16:51:02, Надюндель
Naomi
Девочкам вообще спешить некуда, во "взрослую жизнь" всегда успеют. Это мою личное мнение, как уроженки начала января, которая пошла в школу в 7л9м, при этом многое зная и умея. Была, коенчо, одной из самый старших (и самая высокая), но никогда не испытаывала коплексов по этому поводу. Меня даже мама недавно спросила (в свете нынешних акселератов), не обижена ли я на неё, что меня так поздно в школу отдали. На что я ответила, что всё было очень даже во время :-) 19.05.2005 16:33:23, Naomi
Dinah
ОФФ - как бывшая девочка, которая к концу школы так и не узнала, чего хочет, могу сказать, что лучшее, чем ты можешь ей сейчас помочь - убедить взять паузу на этот год или два. Не факт, что это именно с возрастом связано, но по крайней мере у нее будет шанс... 19.05.2005 16:27:29, Dinah
и что она будет делать с этой паузой?
надо же чем-то заниматься...
19.05.2005 23:26:54, Маграт
Dinah
Пока будет ходить на курсы (расслабленно) и понемногу работать будет понимать, чем же она на самом деле хочет заниматься. Важно это, очень важно. 20.05.2005 10:49:25, Dinah
=СветА™=
Я бы ее трудоустроила. Одних курсов можно нахвавтать выше крыши. Чем лучше ВУЗ, тем больше курсов. Днем заочные решать и заниматься , вечерами ездить на вечерние.
Потом работа у нее, и культурная жизнь на которую ВВОБЩЕ сейчас нет времени. и английский она бросила, скучает, хочет скорее время, чтоб опять ходить.И французский с немецким тоже в очереди сидят недоученные..
20.05.2005 01:55:55, =СветА™=
Oazis
а что, мало возможностей? 20.05.2005 01:06:17, Oazis
=СветА™=
Ох, не сыпь мне ничего на рану. Я уговариваю ее второй год, никакие доводы ее не убеждают- как этот так? все будут учиться, а она дома сидеть? Это позор, это стыд и вообще. Никакие курсы ее не прельщают, ей нужна активная и постоянная туса.
Я ей даже экстернат предлагала, оеа вообще бы в прошлом году закончила все и сидела бы вволю, к чему угодно готовилась, чем угодно занималась, мы пока можем любые курсы оплатить., так тоже не уломала, не уговорила..

да, что там.. пропусить занятия не могу заставить .То,заведение, которое она посещает, она переросла давным давно, у нее дел по крышу- репетиторы, курсы, работа. Умоляю забить на учебу- спать , гулять и делать, что хочет, так нет..тащится ...

И вообще никогда не могла заставить ничего пропуситть, буквально не пускала в школу, грудью ложилась в с криками- полежи, отдохни, почитай, погуляй!!!!
неее...тащится..
И не за знаниями, а за тусой.

Я ее в регу повесила ненадолго, можешь глянуть какие девочки бывают. две.
19.05.2005 17:12:41, =СветА™=
Ясень
Одна знакомая девочка вот так подумала-подумала и пошла еще раз в 11 класс в другую школу. И отлично потом поступила в универ. 20.05.2005 01:35:08, Ясень
Dinah
Поглядела. Девочки - отпад, обе. Но мелкие-то они все хороши, это так природе надо, чтоб на них все умилялись, а вот которые постарше, те уже выборочно. Твоя - хороша, на самом деле (я и в жж тебе про это написала).
А по сути - ловушка это, когда вроде как учишься, а на самом деле за тусой идешь. Ей бы как-то эту тусу отдельно от учебы устроить, чтоб разложить отдельно тапочки от апельсинов. Я вот со всей дури в эту ловушку вляпалась чуть не 15 лет назад, а выбраться до сих пор не выходит.
19.05.2005 22:20:41, Dinah
А за меня, можно сказать, мама выбрала, настояла. Много усилий приложила, чтоб ее выбор стал моим, т.е. чтоб я согласилась.
И я не жалею, а благодарна.
19.05.2005 16:41:01, Янушка
Musenka
Это вы просто делитесь, рассказываете, пытаетесь подвести итоги? Или это рекомендация? Руководство к действию? 19.05.2005 16:44:56, Musenka
=СветА™=
думаю, что просто делится человек.
Жила была девочка. Хотела на пианине бренчать.ей мама в кредит инструмент и купила, когда та маленькая была, а мама бедная..
Поучившись в музыкалке полгода, девочка поняла, что ненавидит музыку и вообще ничего ей не надо. А кредит за пианину не выплачен и маму жалко. девочка сцепила зубки и дала себе клятву дотерпеть до выплаты кредита. Втянулась чуток. Потому уж до конца музыкалки оставалось недолго- зачем маму огорчать.

А потом девочка поняла, что музыка- это ее призвание. и после школы поступила сначала в муз.училище, а потом в консерваторию. и играет сейчас в президентском оркестре.

Это девочка моя близкая подруга. и до сих пор благодарна маме, кредиту и старой уже пианине.
19.05.2005 17:17:22, =СветА™=
Musenka
Жила-была другая девочка... Очень интересовалась биологией, в кружки ходила, книжки про растения-животных читала, в МГУ поступить мечтала... Но мама популярно объяснила ей, что в МГУ поступить трудно, да и что за профессия такая - биолог? А вот если девочка поступит в технический ВУЗ, где на одну девочку 10 мальчиков, то и поступать девочке проще будет (на неходовую, конечно, специальность)и замуж она легко и просто выйдет. Девочка послушная была, поступила в технический ВУЗ, из всех однокурсников мама ей мужа выбрала (не того, кто девочке нравился, а "положительного-надежного", пусть и непривлекательного на девочкин взгляд, но маме виднее - она жизнь прожила!)И завершили они с мужем свое обучение оба с красными дипломами (девочка умненькая, старательная была, послушная и ответственная), даже академку не брала девочка, когда сына родила на 3 курсе... И распределили их с мужем куда-то вместе, и сын у них рос умненький-ответственный-старательный-послушный-положительный, весь в родителей, одним словом... И все у них хорошо было: не ссорились, не ругались, сын только радовал, квартира большая отдельная, друзья общие, отпуска... И прошло так 15 лет. И поняла вдруг девочка, что вся ее жизнь - не ее, что за нее всю жизнь кто-то решал, что ей делать, а сама она, девочка, и не жила по-настоящему, получается...
И все. И нет у девочки больше подруг, и нет у сына мамы, а у папы жены, да и родные девочки только приблизительно знают, где она и что с ней, потому что распрямилась пружинка-то и ушла девочка из дома, из семьи, от любимого сына-умницы-отличника и мужа положительного-надежного, порвала с друзьями-родными... Встречают ее иногда на улицах, пьяную-грязную, неизвестно где и с кем живущую, или слышат иногда в трубке телефонной пьяные ее рыдания и слова невнятные...
Эта девочка была моей подругой с девятилетнего возраста... Лучшей подругой. Я не видела и не слышала ее уже лет 8. Только мама ее иногда на улице встретится, расскажет-пожалуется, какая дочь у нее неудачная получилась...
19.05.2005 17:49:58, Musenka
=СветА™=
Всегда приятно, когда есть кого в чем обвинить. Лучше всего маму- мама всегда под рукой, куда ей деваться.

Потому что еще жила была девочка. И с самого детства шить любила. в 13 лет уже полный гардеробчик себе нашить могла. и рисовать тоже любила.Вот сидела бы и шила бы и рисовала бы. Но мама ее считала, что не профессия это рисовать, шить и дома можно, в свободное от работы время,а диплом технического ВУЗа, где дедушка девочки профессором служит , все равно пригодится.
И училась девочка там шесть лет и с плачем молила маму ее выпустить, но мама была непреклонна- диплом получишь, будешь глупостями заниматься.

Получила девочка не нужный ей диплом, выполнила свой дочерний долг.
Но жизнь сама себе строить стала. Шить стала и учиться шитью почти с нуля. Теперь девочка работает костюмером в театре Сатирикон, сама моделирует костюмы, шьет.
годы, прведенные зря, вроде и не зря оказались, она недавно замуж вышла за одногруппника, он уже кандидатом наук стал.
Эта девочка- моя родная племянница, сейчас вот дочку родила, шьет костюмы и корсеты уже дома и этим зарабатывает.
маму ни в чем не винит.

ну, не пригодился диплом, но жизнь она сама себе устраивает. Вне маминых представлений.
19.05.2005 18:07:25, =СветА™=
Извините, не в тему. Она в Москве шьет? Можно ее координаты, если ей клиенты нужны? 20.05.2005 09:57:18, Джума
=СветА™=
В Москве, но шьет она в основном театральные костюмы. Для выступлений, стриптизов, корсеты, вертюгады и прочую дребедень.Для танцев живот а вот шьет-расшивает. Словом, творческое такое все, не повседневное. :-)
Я вот дочкино выпускное платье и то опасаюсь ей заказывать- слишком у нее мысли смело летают.
21.05.2005 19:23:27, =СветА™=
Musenka
Что характерно, я ни одним словом никого не обвинила :)Прочитайте внимательно - я просто рассказала историю подруги, просто все, как было... Если вы сами догадались-додумались - значит, и правда кто-то виноват? :)
И, кстати, подруга моя бывшая тоже маму ни в чем не обвиняет, она просто ушла... Молча, ни с кем не объясняясь...
19.05.2005 18:21:50, Musenka
=СветА™=
Так и я рассказала. и еще могу рассказывать и рассказывать. Это что-то меняет? 19.05.2005 18:24:42, =СветА™=
Musenka
Честно говоря, не совсем поняла вашего вопроса. Вы высказались за то, что родители должны настаивать на своем выборе (мнении), если это им кажется полезным для ребенка (хотя, судя по предыдущим вашим высказываниям, со своей дочерью вы так не поступаете. Или лукавите? ), я высказалась против, чтобы уравнять в шансах обе точки зрения...

И что? Что вы имели в виду, когда задавали вопрос "это что-то меняет"? Очень похоже, простите, на завуалированную попытку заткнуть рот оппоненту. Во всяком случае, мне так показалось... :(
19.05.2005 18:37:55, Musenka
=СветА™=
Ох.. ну где я высказалась , что "родители должны настаивать на своем выборе, мнении"
Где???????? Можно цитатой, а?? Может, я сама не понимаю, что пишу?
Вы рассказали историю, я тоже.Обменялись жизненным опытом.
19.05.2005 19:00:30, =СветА™=
Я напишу не про первые, а про старшие классы. Есть один очень близкий, знакомый парнишка, который в этом году заканчивает школу. Так вот, примерно с 8-го класса появилась проблема - он стал сильно мучиться и стеснятся того, что он самый младший в классе (на год младше всех), и, перейдя в новую школу, старательно скрывает год своего рождения (а то однокласники (и уж тем более одноклассницы! спуску не дадут :-)). хотя с обучением никаких проблем нет -учиться прилично, да и не слабак. но вот угнетает его это. т.е. психологические проблемы подстерегают не только в первом классе. 19.05.2005 15:44:02, Umka
Надюндель
подростки вообще склонны переживать. также может переживать и что самый старший, и что самый высокий-низкий, кудрявый, рыжий и т.п. 19.05.2005 16:53:17, Надюндель
И я о том же подумала. Особенно если учесть, что девочки созревают, как правило, раньше мальчиков. А если еще год разницы в возрасте... 19.05.2005 15:58:19, Pansy
Ну мне кажется ребенку в 5 лет тяжело еще идти в школу (не адаптированую для этого возраста). А если ему скучно дома, то это упущение родителей, не сумевших организовать его занятия. школа веселья не сильно прибавит, а проблемы с ранним отдаванием в школу вполне могут возникнуть. Да и странно,что вас берут в 5 лет, нам при записи в минишколу сказали, что раньше чем в 6,5 в 1-ый класс они не берут. Если у ребенка знания на уровне конца 1го класса, то можно отдать его в более сильную школу. Я когда пошла в школу, то знания у меня были на уровне как минимум 3-го класса, да было может малость скучновато, но остальные мне отсталыми не казались, да и сравниваются дети в итоге быстро. 19.05.2005 14:52:38, foster
Naomi
Как раз именно приведенные Вами слова учительницы: " легко отвлекается, не умеет долго сам сконцентрироваться на индивидуальном задании"... А в школе этим надо будет заниматься по 4-5 уроков ежедневно. Сейчас подобные темы очень плодотворно обуждаются в разделе Психология дошкольников. Ниже В6 привела замечательную цитату, точнее, историю Эллы Прокофьевой на эту тему. 19.05.2005 14:10:09, Naomi
Взросление - это не набор суммы знаний, а еще и умение их анализировать и обрарбатывать. Этому ребенок учиться сам, наблюдая окружающий мир или играя. В англ.языке даже 2 глагола learn и study - т.е. когда учишься сам и когда тебя учат.
Прежде чем целеноправленно что-то изучать ребенок должен развить свою способность черпать информацию из окружающего мира, в противном случае обучение идет только за счет развития памяти. Именно поэтому так много "сломавшихся" вундеркиндов.
А школьная жизнь предполагает несколько иное распределение времени между игрой и именно "учебой", и не пройдя стадию игры до школы, ребенок уже не сможет самостоятельно аккумулировать знания, а станет использовать только переработанные кем-то мысли (учебники, энциклопедии и проч.).
К тому же развитие интуиции происходит в процессе игры, а не учебы, поэтому и говорят, что ребенку нужно "наиграться".
Кроме того, не редкость, что родители тешат свое честолюбие - мол мой самый младший в классе, а учиться лучше всех. А вот уютно ли при этом ребенку?
Вы пишите, что ребенок у вас общительный, но при этом в садике ему скучно. На мой взгляд это как раз показатель того, что он еще не созрел для общения в коллективе и не может найти себе занятия сам, т.е. и для школы не очень-то готов. И неусидчивость - тоже основной показатель неготовности к школе.
Но возможно я просто вас не так поняла - я ведь не знакома с вашим ребенком.
19.05.2005 13:47:54, starka
ему скучно, потому что воспитательница пол дня объясняет другим детям разницу между кружочком и квадратиком ( и др простые вещи), и потому, что после обеда хочешь не хочешь - иди в постель. А с детьми, ктр старше на год ( он в старшей группе) ему не скучно. 19.05.2005 13:57:30, mamama
Oazis
вот и я о том же! И другие. в школе он получит то же самое -крючочки, буковки, которые он УЖЕ знает.
А не отдавая в школу вы имеете возможность отдать и в спортивную группу, и в какую угодно редкую группу, на которую потом в школе не будет ни сил, ни времени.Используйте этот год для развития тех сторон, которые упущены в школе.
20.05.2005 01:13:38, Oazis
А сейчас Вам окружающие люди не кажутся отсталыми?
Можно вообще не ходить в школу вместе с отсталыми детьми, а заниматься с преподавателем дома. И в 10 лет в Университет поступить. Есть примеры...
19.05.2005 13:32:59, Pansy
честно? когда поступила в престижный интститут, долго не могла привыкнуть к тому, что я не умнее всех (что есть такие как я и даже умнее). Для меня это был такой шок!
Я ж о том и пишу: как создать максимально приближенные к идеальным условия для ребенка, ктр "не как все". Об обучении на дому речи быть не может - он ОЧЕНЬ общительный, после 8 часов в садике начинает выискивать, к кому бы из одногрупников напроситься в гости. . . . а когда попадают выходные+праздники 3-4 дня дома, так вообще кошмар. . . . . . . .
19.05.2005 13:42:51, mamama
А почему он сам себя занять не может? Это просто характер такой, или не умение играть самостоятельно? 20.05.2005 10:44:32, Мур-р-р
хороший вопрос. . . . . наверно потому, что он всегда был очень общительным (то есть характер), я ему это общение обеспечивала (до 3-х лет ходили в гости к др мамам + на улице, когда погода позволяет), с 3-х лет садик. . . . . . я могу его отдать еще на год в садик, но ему там уже неинтересно; я могу оставить дома, но только меня ему для общения не хватает (а детей 5 ти - 6ти лет ктр не ходят в садик у нас просто нет). Поэтому и отдаю туда, где ему интересно - с детьми постарше. Тут еще играет роль его рост - он у него сейчас где то 118 см, то есть детям на год - два старше и не приходит в голову, что он им не ровестник. 20.05.2005 13:06:30, mamama
Может дело не в возрасте, а в школе? Есть же школы для одаренных детей или просто способных. 19.05.2005 13:49:24, Pansy
мы живем в небольшом городе, на весь город одна частная школа, где есть "индивидуальный подход", туда нас и берут. В обычной школе, как ниже правильно написали, с нами и разговаривать не станут, посмотрев на дату рождения.
Тут еще есть другая проблема: я ради реб согласна на переезд хоть на край света, а мужа кроме компа и телевизора ничего не интересует. Но тема же не об этом, о а том, что же он теряет (чего я его лишаю)? Читаю и перечитываю письмо Эллы П, но там все общими словами "творчество, творчество", а мне бы чего поконкретней: чем заниматься с реб после школы и в вых, чтобы компенсировать "недоиграл", "недожил", "недо. . . . ."
19.05.2005 16:04:27, mamama
Мне кажется, что в таком возрасте ребенка маме нужно просто чаще быть рядом - вместе поиграть, повозиться-пообниматься-побегать,подурачиться, при случае обратить внимание на травку-деревья-машинки (название-цвет-запах). ИМХО совершенно не обязательно брать книгу по развитию и утюжить все упражнения, которые предлагают авторы. Хотя, если ребенку интересно, то можно и упражнения поделать (но только пока ребенку самому интересно). Сейчас ребенку от мамы нужно именно общение, а не учебный процесс.
Я отдала дочку в очень хороший сад в 3,5 года, но в первые месяцы мне садовский психолог говорила, что ребенок к саду не готов и посоветовала почаще просто сидеть с ней обнявшись, ходить с ней гулять вдвоем, играть дома - только с ней, словом уделять больше внимания и говорить, как я ее люблю. Помогло уже в первую неделю. Также и вам (если хотите психологоически подготовить ребенка к новым условиям - школе) нужно обеспечить ему уверенность, что каждый день кроме школы (не всегда уютной для маленького человечка) у него будет и время очень комфортного общения с мамой.
Но, если честно, все равно не понимаю, зачем идти в школу в 5 лет.
20.05.2005 09:33:02, starka
:) Лично я подразумеваю чудесный ответ Эллы Прокофьевой в Психологии младших школьников:
"У меня в классе есть ребенок, которого мы все-таки решились взять в школу в шесть лет.
Почему взяли...
Интеллектуально готов. Во втором классе учится старшая сестра - помогает брату собственным примером отношения к школьным заданиям.
Кроме того, вместе с ребенком учится вся семья:) Ко мне ежедневно подходит один из родителей и консультируется, все ли идет по плану.
Если бы мы этого ребенка взяли, не имея такой базы отношения родителей к школе, ребенку пришлось бы очень тяжело.
Шесть лет - это возраст творчества.
А первый класс школы - это период автоматизации необходимых для будущего успешного обучения в школе навыков, далеко выходящих за рамки детского творчества.
Первый класс - одно из скучнейших мероприятий в мире:), трудно подъемное для ребенка, возрастная задача которого - свободно развивать свои способности, используя все возможные места (развивающие Центры), приспособленные для развития дошкольников.
В школе ребенку приходится выполнять массу мало интересных обязательных заданий. Для такого поворота, стадии в развитии детский мозг созревает к семи-восьми годам.
То есть, если я взяла в класс ребенка, которому на 1 сентября исполнилось 6 лет 6 мес, то вполне вероятно, что ко второму полугодию он вполне сознательно вырулит из "малыша" в "ученика".
К сожалению, многие родители шестилетних детей путают готовность учиться с готовностью к школе.
Шестилетний ребенок может с огромным удовольствием выполнять массу творческих заданий на развитие внимания, памяти, мышления, логики и т.п.
И при этом скучнеть, смурнеть, плохо себя чувствовать, когда необходимо ежедневно отрабатывать школьные навыки.
Я просто на голову вставала, чтобы повысить у своих "неготовых к школе" (играющих не в школу) учеников учебную мотивацию (при этом великолепно обучающихся детей), чтобы помочь им адаптироваться к школьным требованиям.
Но я - детский психолог.
А учитель - это учитель. Он имеет право работать по программе, не вставая на голову:)
Я очень хорошо понимаю школьных учителей, которые предупреждают родителей о тех трудностях, с которыми придется столкнуться шестилетним малышам в школе.
В этом году только одного шестилетнего ребенка с подготовки к школе я рекомендовала взять в школу. Ребенка, с которым вместе будет учиться вся семья.
И все равно будет трудно. Особенно в первое полугодие.
Однако, если Вы все-таки решили отдавать ребенка в школу в шесть лет, ищите школу, приспособленную для этого.
Такие школы есть."
Так что, пусть творит моя Сашка:) Крючочки писать она всегда успеет:)
19.05.2005 13:32:47, В6
ППКС. 19.05.2005 14:08:15, starka
Да при чем здесь знания? готовность ребенка к школе отнюдь не этим определяется. моей 6 и 2 в сентябре будет - вот уж за знания никаких волнений нет и в помине, но насколько она готова психологически к школе - для меня самой не до конца решенный вопрос.
Школа - это смена образа жизни, организации дня и приоритетов, этим она трудна, а не объемом знаний.
19.05.2005 13:26:33, мышка на сервере
Filia
Именно из-за того, что мой ребенок не может долго концентрироваться и быстро отвлекается, учителя на подготовке не посоветовали нам идти в этом году в школу. Мы согласились и пойдем в 7 лет. Моему будет 6 лет в июле. 19.05.2005 13:34:40, Filia

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!