Раздел: Адаптация к условиям детского сада

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

и я о проблемах в д.с.( Элла , не проигнорируйте, пожалуйста!!)

Добрый день!
Дочка ( 2,2) ходит в сад 2 месяца.
Неохотно ходит, плачет, но последнее время вроде бы стала плакать меньше, просто после сна уже садилась на стульчик и целенаправленно ждала бабушку, не отвлекаясь. Однако, 2 дня опять рыдает, сегодня не ела ничего, не спала, с детьми так и не играет- или играет сама с игрушками или уходит на веранду, или садится на скамейку и сидит.
По жизни девочка очень активная, развитая( хорошо говорит, предложениями по 5-6 слов, спорит аргуметрировано и пытается убеждать), веселая и общительная со взрослыми. Что это( нежелание общаться с детьми, что волнует меня сильнее всего в этой ситуации) - рано в сад? не нравится именно этот сад? где найти сад без детей? Как быть? Посоветуйте!
РС все в саду ( взрослые) говорят, что никто ее не обижал из детей, воспитатели тоже с ней достаточно хорошо ( делаю вывод из ее отношения к ним). Я в растерянности..
Спасибо, что дочитали
21.05.2003 18:20:27,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего ребенка интерес к общению проснулся буквально внезапно, месяца два назад (в 2,4 примерно). До этого - было не просто нежелание общаться с детьми, а буквально-таки неприятие общения, вплоть до того, что обходили стороной площадку, где было хоть пару детей. Не могу сказать, что меня это совсем уж не беспокоило, но я предпочла не давить в этом направлении, а заниматься другими, интересными ребенку в тот момент вещами. А сад - я и сейчас не очень себе представляю сына в саду, его сфера общения пока слишком хрупкая, что ли - а в тот период для него, думаю, это было бы очень-очень тяжко, мягко говоря, и, возможно, отбило бы охоту общаться надолго. В общем, мой скромный опыт (безотносительно к саду, только про интерес к детям) - само придет в свое время, еще будете не знать, что с этим делать :)) 22.05.2003 17:29:04, U
Ундина
Ира, боюсь навлечь на себя гнев сторонников садов, но замечу, что развитому ребёнку может быть в саду неинтересно. И, возможно, ей будет неинтересно и дальше, если уровень одногруппников будет ниже её собственного. В таком случае будет очень важно водить её на какие-то занятия,где будут детки её уровня. Это просто из МОЕГО опыта (не ребёнкиного). Мне там было скучно. Даже в самом последнем (по счёту)д/с, где были замечательные воспитатели, где детей не обижали, не ставили в угол, не говоря уже об откровенном садизме вроде завязать рот полотенцем, запереть в тёмной комнате, выпороть крапивой, с каким я сталкивалась в двух первых своих садах. Даже в этом замечательном саду было очень скучно. Может, когда ваша дочка подрастёт и её одногруппники заговорят, проблема как-то решится? А нет возможности просто подождать с садом? Ведь в 3-4 года большинство детей уже говорит, или перевести в группу постарше? Мои знакомые отдали девочку сразу в среднюю группу. В младшую проходила 2 дня, плакала, ей было неинтересно, потом перевели в среднюю и ситуация изменилась. Может быть, такой вариант подойдёт? 21.05.2003 21:12:45, Ундина
О средней группе я уже думала. И продолжаю думать, но это будет возможно не раньше сентября.
Подождать, к сожалению возможности нет.
Но меня очень беспокоит ее НЕЖЕЛАНИЕ играть с другими детьми, со сверсниками. Ведь они тоже разные, но... Даже на площадке она играет рядом или просто за ними наблюдает. Лучшие ее подружки где-то в возрасте 10-12 лет...:-)))
22.05.2003 12:08:18, ИрМашка
Чтобы не навлечь гнев сторонников садов для детей младше пяти лет, просто тихо шлю привет... 21.05.2003 21:16:49, Элла Прокофьева
А что делать с ребенком, который на улице уже просто навязчив. В приницпе я могу остаться еще на год дома, но ребенка, которой осенью будет четыре, нуждается в общении. 21.05.2003 21:35:23, Шин
Нуждается-то в общении:)
А сторонники садов для малышей решили, что сад для детей малышового возраста - это адекватная модель общения для детей малышового возраста.
Сад для малышей хорош только в виде коррекции - для детей, которые испытывают острый дефицит в общении с близкими.
Двух-трехлетнему малышу нужна семья, близкие и общение с другими (взрослыми-детьми), которое малыш имеет право начать и прекратить по собственному усмотрению. Именно это и нужно Вашему ребенку - общаться по собственному усмотрению.
Вряд ли ребенок в этом возрасте придет в восторг от садовской модели общения.
В этом возрасте дети еще не умеют сплачиваться настолько, чтобы требования взрослого не разъединяли их на испуганных одиночек, оставшихся один на один с недовольным взрослым, если это только не разновозрастная группа (а рядом, в соседней комнате, пьют чай родители).
В младшей группе (для детей, вынужденно посещающих детский сад в течение целого дня), помимо групповой работы, необходима работа индивидуальная (не формальное занятие, а игра, когда внимание взрослого целиком принадлежит ребенку), с каждым малышом.
В средней - подгрупповая, индивидуальная.
А в старшей-подготовительной воспитателям можно расслабиться, сосредоточившись на занятиях и отдав игру на откуп детям, вмешиваясь в нее только в виде арбитра, когда пригласят.
Хорошо и продуктивно проведший детство пятилетний ребенок достаточно готов к саду - ради общения со сверстниками, в первую очередь.
Кроме того, пятилеткам очень нравятся дополнительные занятия с приходящими педагогами, по вечерам...
21.05.2003 22:15:56, Элла Прокофьева
Сады тоже ведь разные бывают... Если в группе дети всех возрастов (от 3 до 5-6), то 3х летка может многому научиться. Это ведь своебразная можель семьи с братьями-сестрами. Если своих нет, то с кем еще? Это ведь, по-моему, факт, что вторые-третьи дети развитее первого ребенка, так как тянутся за братом-сестрой. А если старшего брата нет, то в саду подходящая компания может найтись :-) 23.05.2003 13:35:00, Ranny
Т.е. лучше каким-то образом еще подождать ( няня, бабушка).. но не будет ли от этого хуже? возможности поводить ребенка этот год на развивающие группы нет- у нас просто нет таких для таких маленьких. Где она будет учиться ОБЩАТЬСЯ с детьми или оно само прийдет с возрастом?? 22.05.2003 12:42:20, ИрМашка
Конечно, придет! Куда ж оно денется?:)
Желание общаться есть и сейчас.
В первую очередь, со взрослым, принимающим, играющим.
В этом возрасте дети действительно играют рядом, а не вместе друг с другом, и я просто тихо умолкаю, если двухлетки на несколько минут уселись играть, лепить, рисовать вместе. Буквально ретируюсь, вместе с мамочками, и мы с наслаждением наблюдаем, хорошо если минут пять:)
Потом - вжик, молекулы опять разбежались в разные стороны, каждая по своим делам.
Потом - вьюить, опять объединились, на секунды, на мизерное количество минут.
Это весьма захватывающее зрелище, поверьте опыту:)
Мы с мамами (которые могут спокойно наблюдать) просто даже высчитываем время, на сколько может остаться без мамы (которая сначала отходит в коридор и находится в зоне видимости, потом уходит в соседнюю комнату), с понравившимся взрослым. Среднее время, после полутора месяцев занятий: 45 минут. Потом зовет маму...
А годам к четырем скажет: "Мама, я хочу играть с детками". Но это совсем не значит: "Я хочу в детский сад":)
А вот к пяти может и в детский сад пойти с удовольствием.
Уже не так важен принимающий взрослый, как детская группа.
Естественно, не нужно просто ждать пяти лет. Гуляйте, общайтесь, ходите по разным местам - и внимательно наблюдайте за передвижением "молекул":)
P.S. Ниже (под Вашим следующим вопросом) дала более развернутое объяснение ситуации...
22.05.2003 13:58:16, Элла Прокофьева
Ну опять все вернулось на круги своя 22.05.2003 09:02:37, Шин
Не думаю:)
Если Вы твердо решили, что дочке сад необходим, мы будем исходить из этого.
Дискуссия об общей модели сада - это одно. Конкретный сад и конкретный ребенок - другое.
Возможно, конкретный сад, в который пойдет Ваша дочка - прекрасное место для общения детей друг с другом и со взрослыми...
22.05.2003 09:32:49, Элла Прокофьева
конкретно я могу знать не ранее 15 августа, когда мен сообщат о месте или его отсутствии. но в любом случае искать разновозрастную группу или детей ее, а то и старшего возраста придется мне, а где их искать. вот и круги те же. 22.05.2003 14:55:27, Шин
"...хорошо говорит, предложениями по 5-6 слов, спорит аргументированно и пытается убеждать...", "веселая и общительная со взрослыми"...
Кого ей убеждать, с кем аргументированно спорить в ясельной группе? Из взрослых, с кем можно было бы весело пообщаться, - воспитательница и няня. Они общаются с ней весело?
21.05.2003 18:25:46, Элла Прокофьева
Я сумбурно написала- говорит она со мной, и убежжает меня, если ей чего-то надо, а я придерживаюсь другого мнения. А в ясельной группе ей действительно говорить не с кем- детки там не очень хорошо говорят(1,5-3 года) ( она чуть ли не лучше всех:-((( ) вот она на воспитателях и "отрывается":-))) 21.05.2003 18:38:18, ИрМашка
Ну, на сколько хватит воспитателя, даже весьма готового к принятию Маши, уделять ей столько внимания (на группе), сколько требует ее личность?
Есть возможность договориться с вопитателем об индивидуальных играх-занятиях, за отдельную плату, по выходным или вечером?
Такие занятия весьма полезны.
Ребенок знает, что будет возможность "оторваться" (на данной территории с взрослым, действующим на этой территории), в результате - на группе ей будет не так сильно не хватать внимания воспитателя, и она займется продуктивными делами, а не погрузится в ожидание бабушки...
21.05.2003 18:45:19, Элла Прокофьева
Договориться с воспитателем- не знаю, попробую, но я не на то обращаю внимание - мне кажется проблема в том, что она не хочет играть с детьми. Ведь бабушку можно ждать и играя с детьми, а не молча сидеть на стульчике ОДНОЙ, без воспитателя.... 22.05.2003 12:45:32, ИрМашка
Не хочет играть вместе с другими детьми - это не проблема, это возрастная особенность (я описАла выше).
Проблема, если взрослый не хочет с ней играть, общаться, как ей это нужно...
Следующая проблема - долговременное пребывание в группе, без возможности позвать маму или бабушку, или папу, когда это требуется (я выше тоже написала: 45 минут нахождения без мамы в зоне видимости и досягаемости- это среднее время, при том, что понравившийся взрослый все время ПРИСУТСТВУЕТ, то есть не просто рядом, а именно присутствует явно, готов отозваться на первый же "клик" (как мышкой в компьютере) малыша)) - сверстники пока к этому не готовы, они рядом, но могут и не отозваться: у каждого своих важных дел "по горло":), и они еще не в том возрасте, чтобы жаждать совместной игры друг с другом.
А теперь представьте, что ребенок вынужденно и долговременно находится в саду, где сверстники, которые рядом, но не вместе (что для них естественно), взрослый, который "отсутствует", хотя и находится рядом (у него куча своих дел), и маму не позвать на помощь...
Естественно задать теперь вопрос, почему она просто не занимается собственными важными делами, а ждет бабушку.
Вероятно потому, что ей необходимо общение (в первую очередь, со взрослым, к тому же, она уже здОрово говорит, следовательно важно и дальше тренировать речевые навыки, и с кем, как не со взрослым, в естественной, а не в искусственно созданной обстановке развития речи - если Вы изучали языки, то поймете, что я имею в виду: Вы представляете, что значит, пойти на целый день в группу для только начинающих говорить, когда тебе нужен более продвинутый уровень?), которого как раз-то и нет, хотя Вы отдавали ребенка в сад именно для общения...
22.05.2003 14:22:57, Элла Прокофьева
Элла, спасибо за очень подробный и интересный ответ( о детском саде). Сделала вывод из всего вышесказаного - буду пробовать перевести в более старшую группу, не поможет- буду искать няню. Жалко ребетенка( сама в саду выдержала 2 месяца. Наверное, это гены.....)
28.05.2003 12:05:29, ИрМашка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!