Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наделали делов :(

Лада, Надя, Наташа, - к вам, наверное, за советом. Наделали мы тут делов, не знаю, чего дальше делать..По порядку. Обратились мы, по рекомендации, к логопеду-дефектологу (причем какой-то самой высокой категории). Она меня сразу предупредила, что с аутистами ни разу не работала (ну это понятно), и знания исключительно теоретические (правда, энтузиазма море, и в нас она явно заинтересована) Это нас не остановило (у нас вообще нет ни одного специалиста по аутизму), я ей прочитала внушительную лекцию, притащила литературы, вроде бы все обговорили..Приходим на занятие. А я сразу решила придерживаться нейтральной позиции, не вмешиваться особо в учебный процесс, надеясь, что это все-таки профи, да и опыт у нее, как говорили, значительный. Занятие началось, - Юлька ходит туды-сюды по кушетке, в прекрасном настроении, поглядывает на нее. Тетя достает свои карточки (логопедические с картинками всякими) и начинается: "Юленька, подойди ко мне, садись за стол" (раз 10). Моей, есс-но до лампочки, ей и так весело. Я не выдерживаю, и советую оторваться от стула и переместиться к Юльке на кушетку, чтобы быть хотя бы в поле ее зрения. Та дальше, машет карточками и громко так: "Посмотри сюда, что нарисовано? Покажи курочку на картинке? Что это? Повтори...Юля, повтори!!" Юлька поначалу повторяет, потом когда пошла карточка 30-я, вижу, моя уже на пределе. В результате кончилось дичайшей истерикой. Тетя продолжает через Юлькин ор, попутно объясняя, что, мол, ничего страшного, что плачет, главное отвечает. Я ей опять посоветовала разбавить ее карточки чем-то другим (дали ей рамки с фигурами всякими, по моей просьбе, опять через слезы все выполнила). В общем, по большому счету, проорали все занятие. В конце даже меня потрясывало от этих карточек. Да, еще забыла отметить, что преподователь черезмерно увлекалась тактильным контактом, постоянно сажала Юльку к себе на колени, обнимала, целовала и тд (причем, сразу же налетела после "здравствуйте" с объятиями, Юлька даже застолбилась от такого)..
Я уже сейчас понимаю, что надо было брать Юльку в охапку и бегом оттуда. Может быть и хороший был специалист, но при большом опыте, она просто не умела общаться/обращаться с аутистами, а по ситуации сообразить, как наладить контакт с ребенком, видимо не хватило творческого потенциала (хотя накануне, я ей поясняла все Юлькины наклонности и предпочтения).
А теперь о проблеме. После этого (единственного) занятия Юля очень негативно воспринимает вообще любую информацию на бумажном носителе. Отказалась вообще от книг (журналы остались), я как-то достала карточки, по которым мы дома раньше занимались, то она просто дикую истерику выдала. То же самое, на фразы "Что это? Покажи.." (по иллюстрациям). В общем, даже не знаю что делать. Боюсь вообще что-то предлагать. Очень страшно закрепить такой вот негатив. Прошла уже почти неделя, пару раз предлагала позаниматься ненавязчиво, и все то же самое :((( И что делать? У кого-нибудь такое было? Я чего испугалась, - у нас это в первый раз, чтобы один человек при одной встрече просто перечеркнул с таким трудом достигнутые результаты :((( Сама я наверное виновата, что сразу не поняла что к чему, да чего уж сейчас...Написала нашим "кураторам" в ЦЛП, но от них обычно ответ через пару недель приходит. Решила вот сюда, может быть надоумите! Да, а в пятницу еще к одному специалисту (на этот раз к психологу) идти. Надо наверное, его предупредить о неудачном опыте(чтобы никаких карточек!), как вы думаете?
Извините, пожалуйста, что так длинно вышло.
25.02.2002 21:41:41,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да... "Веселенькое" занятие вышло. :((( Оль, у нас так было в 4,5 года, но тогда логопед приходила к нам на дом, и пыталась Игорюшу "поучить". Заканчивалось это примерно на 7-8-й минуте истерикой с равномерным битьем головой об стол.

Все последующие занятия начинались с истерики, как только звенел звонок в дверь. :((

В результате логопед сказала, что ребенок еще не готов к занятиям, и предожила попробовать через годок. Но мы уже не решились больше.

Я думаю, тебе надо завязывать с такими занятиями. С аутистами не должно быть:
- чрезмерного тактильного контакта;
- призывов "сесть и ответить, что это" (как она у тебя еще откликалась на первые вопросы - даже удивительно);
- принуждения ни в какой форме.

Это ты, вероятно, и сама знаешь. :)

Теперь о том, что делать дальше.
Забудь на какое-то время (быть может, даже длительное) все, что на бумаге (книги, картиинки, альбомы и пр.). Просто не показываей ей их и все тут.
Дай ей время забыть о стрессе.

Нам, например, помогает такой метод: в течение месяца или больше я убираю с глаз долой все, что вызывает негатив. И Игорек занимается и играет только тем. что приятно. Затем, постепенно, как бы невзначай (и обязательно спустя длительное время!!!) попробовать прочитать любимую сказочку, посмотреть любимый журнальчик.

Пока даже не знаю, чем еще помочь...
Гуляйте с ней побольше, если Юля любит это дело. Отстранитесь вообще от всяких обучений-обследований-тестирований и прочей лабуды.

В вашем случае время должно помочь.

27.02.2002 22:15:08, Наташа и Игорек
Наташ, спасибо. По-тихоньку примерно так и делаю. Убрала все письменно-бумажное в другую комнату, но так, чтобы она при желании могла взять. Буду ждать пока ее инициативы.
А с занятием...Ведь что обидно, - все это обговорили!!! Все страхи, и негативы..Не понимаю, почему так вышло. Наверное, просто старая "закалка" у логопеда и перестроиться ана при всем желании не смогла (она к тому же в возрасте уже)..
28.02.2002 09:13:35, Апрельская Оля
Но она же сразу сказала, что не занималась с аутистами? Даже у нас в Питере я слышала много рассказов о том, как знаменитые дефектологи не справлялись с аутистами. Причем даже в ситуации детского сада специального.
Что здесь говорить, если даже в специальный сад для аутистов берут компенсированный ДЦПистов, т.к. с ними проще.
28.02.2002 12:55:02, Muha
Да, наша логопед тоже мне говорила, что занималась с детьми инвалидами, что у нее есть опыт, но оказалось, что это были детки со слабым зрением и легкой формой ДЦП, и НИ ОДНОГО с нарушением поведения! Вот она и не справилась... :((( 28.02.2002 15:48:17, Наташа и Игорек
знаете, а мне кажется дело совсем не в опыте. Просто нужен талант для этого дела. Мне встречались совсем молоденькие девочки без всякого опыта (а то и без спец.образования), которые сходу могли с Юлькой подружиться :) У нас такая была 2 года назад (сейчас в декрете), - за милую душу за Юлькой и ползала и прыгала...С душой надо подходить, я так думаю.
off: Наташ, письмо тебе скинула :)
28.02.2002 16:37:23, Апрельская Оля
Полевка
Психолога обязательно предупредите. 27.02.2002 00:27:31, Полевка
не повезло вам.
с нашим логопедом ну нет таких проблем. да, она сажает ваню за столик (но там кабинет очень маленький, некуда пойти просто физически). но никогда не настаивает. это было очень заметно, когда мы начали ставить звуки. Ваня категорически отказывался делать упражнения (я бы тоже не согласилась), так логопед сумела так все провести (очень осторожно), что ваня сам делает упражнения.
мой совет: предупредить психолога и ждать, ждать.
Сколько у вас может пройти времени, пока Юля начнет воспринимать информацию?
Ваня не так застревает на негативном опыте.
26.02.2002 16:36:33, Muha
не знаю даже...не было такого еще.
Подожду, конечно.
27.02.2002 18:13:39, Апрельская Оля
МВСН
Извите, встряну. Вы знаете, после такого без аутизма у ребенка был бы шок. Ко мне в садик например приходили детки лет 4-5, без диагнозов, но после занятий с такими вот специалистами, которые не только карточек видеть не могли, а даже в комнату где столы и стулья стоят, заходить не хотели. Боялись, что усадят и начнут учить! Только время лечит и правильные занятия. А то чего вы достигли, не перечеркнуто, а просто сейчас затаилось. Успехов! 26.02.2002 12:32:07, МВСН
cпасибо :)..хотелось бы надеяться, что это все временно. Только вот пока совершенно не знаю, как для нас будет правильно :( 27.02.2002 18:16:04, Апрельская Оля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!