Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про Катю и "нулевку"

Ох, какие же, мы, мамочки, паникерши!
Кто не читал историю про учительницу, бьющую детей в нулевке, почитайте, иначе дальше неинтересно будет.
http://www.7ya.ru/conf/mes-Educate.aspx?l=0&cid=Educate&mid=3886
Ну вот чем закончилось: Пошла я к учительнице (она же завуч нач. классов) с цветами и конвертом. Вот, говорю, мечтаем в вашей школе учится, потому что начальная школа у вас лучшая в районе. Она говорит, что конечно, мы вас возьмем (живем мы в 7 мин. хотьбы, старший у меня у них, подготовка у Кати вполне на уровне) и смотрит на меня удивленно - мол, зачем цветы и конвертик - я продолжаю
- но вот Катя боится ходить в школу, боюсь не пришлось бы идти в другую.
- чего же она боится?
- да вот вас почему-то боится.
- да я ничего, да она непонятно от чего плачет (в таком духе), но вид немного виноватый.
- я не сомневаюсь, что вы ничего ... просто она от природы очень тонкокожая
- да, отведите ее к невропатологу (???)
- отведем, а к вам у меня личная просьба - пожалуйста, поласковей с ней, она очень плохо переносит критику, я знаю, строгость необходима, но временно, пока не адаптируется ...
-да я уж и сама вижу, а вы со своей стороны постарайтесь, что-бы все было, что-бы все карандаши были поточены, волосы не мешали, сарафанчик наглаженный и т.д. и т.п.
У меня осталось самое благоприятное впечатление, ни о какой агрессивности или поехавшей крыше речи идти не может.
Идем вечером мимо школы, ребенку объясняю, что поговорила с учительницей, она узнала, как ты расстраиваешься, и ей тебя теперь очень жалко, она тебя больше ругать не будет - она хорошая и т.д., вид у меня довольный и спокойный и Катя вроде немного смягчилась. Тут я ее и спрашиваю "Катя, неужели она тебя правда стукнула?" И ребенок говорит, ну да, только не больно. Я говорю, покажи, как - показывает - распрямляет ладошку и проводит ей по моей голове. я в ауте.
Подзатыльников ребенку не давал никто и никогда - она и не знала, что это такое. Но слышала, видимо, наш разговор про то, как другой девочке дали подзатыльник и стукнули носом о парту. И решила, что вот оно, начинается... и ее избивают. Насчет другой девочки я лично не видела и вообще уж тогда не очень верю, мама ее то-ли видела сама, что сомнительно, то-ли ей все-таки дочь рассказала. Девочку ту я хорошо знаю, БОЛЬШАЯ фантазерка...
Надеюсь, что все наладится через месяц-другой. Поживем-увидим. Спасибо всем, кто что-нибудь советовал, особенно тем, кто не призывал немедленно забрать ребенка и жаловатся в РОНО, хотя и вам спасибо за внимание и участие.
25.11.2004 01:56:50,

160 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дубравка
А по мне все это омерзительно. Зная ситуацию изнутри, не пошла бы я ни за что к этой Л.В. Легче ребенка забрать, если действительно так все остро.
Дело здесь даже не в гордости. Такие вот подачки людей развращают, отношение к конкретному ребенку меняется, а вот к социуму нет. Появляется превратное ощущение, что проблема решается именно так.

И еще раз подчеркну для обсуждающих эту проблему, в этой школе создана хорошая дружная атмосфера, о детях заботятся, требования адекватные, знания даются. Это если не модель школы мечты, то во многом эта школа к ней близка.
28.11.2004 00:26:58, Дубравка
ДЛЯ ПЧЕЛЫ МАЙИ. Я долго думала, стоит ли это писать. А сейчас я утвердилась в мысли, что надо, хотя бы только потому, чтобы Вы, Зинаида, не утвердились во мнении, что Вам дают универсальный способ решения проблем, а Вы, в силу своих убеждений не можете им воспользоваться. Итак, мнение «другой» стороны: Новая для меня школа, первый класс, первый праздник – День учителя: «Ой, Вы знаете, мы не придумали какой подарок Вам подарить – Вы уж не обессудьте (вот, короче Вам конвертик)». Конечно, я взяла этот конвертик (потому что в той ситуации глупо было что-то объяснять), но такого унижения в своей жизни я ещё никогда не испытывала. С одной из родительниц у меня были очень хорошие отношения, и после всего я с ней поговорила. «Никогда больше никаких конвертиков» - «Но почему? Мы все Вас так любим. А государство вас, учителей, не ценит. У вас такая маленькая зарплата». – «Да, поймите, это МОЙ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР, и нечего своими конвертиками мне тыкать в лицо, что он ДЕРМОВЫЙ в глазах социума. С вашими конвертиками я чувствую себя нищей на паперти – подайте, пожалуйста, подаяние. Я всегда относилась к себе как к профессионалу, и работаю в школе, потому что мне интересно работать, а не будет интересно – уйду». Сошлись на том, что в праздник надо соблюсти этикет: цветы и конфеты – ритуал исполнен. Так и было все последующие годы. Значит, ли это, что мне не дарили подарки отдельные родители? Нет, была одна родительница, которая регулярно к праздникам дарила очень дорогие духи, стоимость которых исчислялась моей от двухмесячной до полугодовой зарплатой. Я думаю, что она действовала по принципу Ирунчика: подстелим соломку. Как я к этому относилась? Да, никак – как к прихоти богатой женщины. Я знала, что её материальный достаток такой, что ей эти духи купить, что мне мороженое. На самом деле запоминаются и впечатляют подарки, которые сделаны от души – букет ландышей, не потому что 8 Марта, а потому что просто Весна, морская раковина, которую ребенок нашел сам на Кубе, и тащил в Москву, чтобы тебе её подарить. Потому что такие подарки, действительно, говорят: «Мы Вас ценим. Мы хотим Вам сделать приятное».
Я бы с опаской использовала прием, который предлагает Ирунчик в сильных школах, просто потому что там работают в большинстве своем профессионалы, обладающие чувством собственного достоинства. Открыто покупать хорошее отношение к ребенку, то есть «я покупаю Вас, чтобы Вы играли по моим правилам» – это опасная игра с заведомо умным человеком. Не надо тешить себя самообманом, что Вы уже выиграли эту игру.
27.11.2004 12:46:50, Evgenia
Max&Men
Безусловно позиция уважаемая! Но вряд ли подлежащая тиражированию :( 28.11.2004 02:32:56, Max&Men
Да, действительно, не надо частное выдавать за общее. Я никогда к преподаванию в школе не относилась как к способу зарабатывания денег. Я работала в школе, потому что мне было интересно, я видела в этом смысл. Притом не в простых школах и не в частных, а в сильных государственных. Там совсем другой контингент детей, мотивированных на учение, с ними интересно и работать, и просто общаться (их неутолимая жажда познания требует и от тебя постоянного совершенствования). В сильных школах сильный преподавательский состав, где уже каждый сам по себе выдающаяся личность. То есть это такой некий интеллектуальный социум. И знаю, что многие работаю именно из-за этого в таких школах. При этом учителя таких школ действительно профессионалы, и их репетиторский час соответствует высшей планке по своему предмету. А это уже работа. 28.11.2004 12:53:22, Evgenia
Max&Men
Знаете, если есть деньги, то в качестве хобби себе можно многое позволить :-) Всё же тут говорится о системе. 28.11.2004 20:45:33, Max&Men
пчела Майя
А вы отбираете у ребенка дневник, чтоб отдать его только родителям на родительском собрании, так как там грязно? А в целом -
это не ко мне, а например, к Марии Д, которая сформулировала вопрос отдельной оплаты на уровне принципа, а у меня другие проблемы. А также не первый ребенок и не первый класс, так что есть и жизненный опыт.
27.11.2004 16:02:14, пчела Майя
Приятно прочитать, что есть такие учителя. Но не все, даже хорошие и очень хорошие опытные педагоги-профессионалы такие же бессеребреники. В самом понятии "професионал" заложен обязательный материальный интерес. Вопрос лежит в плоскости "гений и злодейство совместимы?" Совместимы, совместимы. Обсуждаемый в данном случае учитель решила наш вопрос на три такта: подошла к ребенку, наклонилась, улыбаясь, потрогала кончиком указательного пальца носик, и спросила :
-Как у тебя дела?
Видя улыбку, пошекоченая за носик, моя Катя ответила:
-Хорошо.
-Ни и слава богу.
Все.Трясущийся от страха перед походом в школу ребенок получен после занятий светящимся и с радостным известием: "А мы подружились с учительницей чтения". Понимаете, у них там получился замкнутый круг: учительница один раз нетактично что-то сказала, Катя начала плакать не переставая без повода на ее уроках - учительницу это стало раздражать, она начала кричать на Катю в духе "Чего ревешь, дура" - Катя еще больше реветь и т.д. А мы попробовали разорвать этот круг - вышло. А что, по вашему, мне было делать? Можно было, конечно, просто поговорить, а вдруг это не подействовало бы? Я и поговорила, и подкрепила свою просьбу материально.
А то, что подарок именно деньгами - вопрос очень тонкий и решается ИНДИВИДУАЛЬНО - я это тоже на всякий случай пчеле Майе где-то там внизу написала.
27.11.2004 15:39:51, _Ирунчик
Мне кажется, правы были те, кто советовал Вам забрать девочку (если есть, конечно, куда). Понимаете, это нам кажется, что все хорошо, а на самом деле – плохо. Маленький ребенок очень хорошо чувствует, кто любит его, а кто притворяется, что любит. И от этой лжи ребенок сжимается и замыкается. Пусть сейчас это не заметно, но потом … «если висит ружье, то во втором акте оно обязательно выстрелит». 27.11.2004 19:25:15, Evgenia
Вот задумалась, кто из дочкиных репетиторов или руководителей кружков её ЛЮБИТ. Понятия не имею. Не знаю просто. На вид как бы все :-) И говорят, что им приятно. Но что там... Все вежливы со всеми своими учениками. Все улыбаются всем. Все занимаются. Я бы заметила "нелюбовь" - ну, если бы сказали "что плачешь, дура". Этот человек был бы уволен на месте из кружка, или как репетитор (т.е. больше бы не ходили). А вот как заметить любовь на фоне ровного, профессионального отношения? 28.11.2004 03:22:08, Мария Д.
Да, я скорей всего неправильно выразилась. Под словом «любить» я имела ввиду не те чувства, которые мы испытываем к своим детям, а «уважение к ребенку как к личности». Если я так воспринимаю ученика, я не скажу ему «что плачешь дура», и не буду отбирать дневник, чтобы отдать его родителям на родительском собрании, потому что понимаю, что мои слова и действия унизят ребенка, это раз, и что ребенок не может мне ответить на такие мои действия, это два. Самое интересное, что кто совершает это насилие тоже все прекрасно понимают, в том же самом контексте, но делают это. Скорее тем самым решая какие-то внутренние свои проблемы. Так вот: я не хочу, чтобы мой ребенок находился среди взрослых, которые его не уважают и не воспринимают его как личность. 28.11.2004 12:50:53, Evgenia
Max&Men
А где найти среду априорного уважения к личности ребёнка? 28.11.2004 20:44:09, Max&Men
Приятно читать реплики, написанные "головой", а не прекраснодушные сообщения в духе "как должно быть в школе/обществе моей мечты". 29.11.2004 00:31:35, _Ирунчик
Красно Солнышко
О какой мечте идет речь? Чтобы учитель не подавлял ребенка? Это не мечта, имхо, это необходимый минимум.
Я перевела ребенка из одного сада в другой, когда, с ее слов, стала регулярно слышать явно трансляцию воспитательских интонаций: такой противный Саша у нас есть, писается и какается, ему попу зеленкой намажут. Хотя мой ребенок был любимчиком, а мы даже практически без вступительских взносов просочились. И, разумеется, никаких подарочков. Тут важна ВСЯ окружающая среда. Отношение к любому ребенку. Не только твоему.
29.11.2004 10:23:24, Красно Солнышко
А вы совсем не допускаете, что ребенок действительно может себя недопустимо для коллектива вести - обижать других детей, бить их, унижать достоинство других детей или воспитателя? На это точно не должно быть никакой негативной реакции со стороны педагога? Т.е. все дети ведут себя идеально, педагог их хвалит и уважает как личностей - а что, нет таких личностей (как среди детей так и среди взрослых) - которые уважения не вызывают? Это, конечно, уже не по теме нулевки и Кати, и даже не по теме школы, это по теме "идеализм и реальность". Не хочу задеть или обидеть, хочу понять, как можно, живя среди людей, сохранить такие идеалы? 29.11.2004 15:41:28, _Ирунчик
К вопросу о том, «как можно, живя среди людей, сохранить такие идеалы?». В психологии давно подтвержден житейский факт, что каждый «строит» окружающий мир по образу и подобию своему. Осознанно (а скорей всего, неосознанно через невербальный уровень) мы располагаем человека к определенному взаимоотношению с собой. Конечно, случаются срывы: Вы к человеку с конвертиком, а он Вас послал куда подальше, или я к человеку со всей, так сказать, душой, а он нахамил. Но с годами срывов все меньше и меньше: эмпирический опыт формируют систему, которую я бы назвала «свой - чужой». Мы научаемся быстро определять человека не подходящего под наши ценности, и сводим свое общение с ним к минимуму. Возникает парадокс, Вы говорите: «Мир продажен», и сто двадцать пять примеров подтверждающую Вашу точку зрения. Я говорю: «Взаимоотношения строятся на уважительном отношении к Другому» и сто двадцать пять примеров подтверждающую мою точку зрения. Мораль сей басни такова: нет некоего абстрактного мира, а есть Мир каждого конкретного человека, который «строится» по образу и подобию этого человека. 30.11.2004 09:42:15, Evgenia
Реакция должна быть адекватной. Педагогичной, вот :-) Угроза намазать попу зелёнкой, если только это не весёлая шутка для всех (а мне синькой! а мне вареньем!) - непедагогичная реакция. Тем более на случайность (обкакался). 29.11.2004 21:38:46, Мария Д.
Красно Солнышко
Трехлетние дети? Которые писаются и какаются? Конечно, не бывает таких плохих трехлетних детей. Бывают некомпетентные педагоги, которым нельзя работать с детьми. По разным причинам. 29.11.2004 20:27:02, Красно Солнышко
Я не про случай писанья и каканья, а, например, если трехлетний ребенок перекусал до крови всю группу в детском саду? А родители не в силах повлиять на ситуацию, забирать ребенка тоже не собираются. (У нас такое было в малышовой группе - до сих пор с ужасом всмопинаю). Что должен был сделать педагог? 29.11.2004 20:48:32, _Ирунчик
Красно Солнышко
В такой ситуации, очевидно, педагог ничего не сделает. Поэтому, в такой ситуации, я бы ребенка тоже или вообще бы забрала из сада, или перевела. Просто причина была бы не в воспитателе, а в контингенте. Тут несколько составляющих. Важных. 30.11.2004 11:27:33, Красно Солнышко
В таком случае педагог, на мой взгляд, должен объявить забастовку. Потому что он НЕ сможет один справиться и с группой, и с ребёнком с психиатрическими нарушениями. Для этого нужны специальные ресурсы, дополнительные люди, грамотность в этом деле. 29.11.2004 21:41:02, Мария Д.
Дубравка
А я все про свое.
В школе в этой не орут, и трансляции я мало вижу. Нормальная школа и люди там работают в большинстве своем нормальные, с человеческим отношением, с умением найти подход. Но если в большинстве своем в началках один учитель, который ведет все предметы, то здесь учителей несколько. Естественно, здесь становится уже сложнее продумать к какому учителю ты хочешь отдать ребенка. Вероятность попадения на грубияна увеличивается. Я могу из своей средней школы вспомнить только трех учителей, которые никогда не орали и которые действительно были профессионалами своего дела.
Хорошо, тебе удалось в началке создать ребенку очень комфортные условия. но прошло 4 года и ребенок пришел в среднюю школу и здесь возможны какие-то нестыковки.
Все про что ты пишешь - это всего лишь красивая модель, в реальной жизни, в жизни некрутой школы, все проще.
29.11.2004 11:20:05, Дубравка
нач. школа у нас хорошая, именно на династиях детей и учителей построенная, на патриотах Малаховки и т.д.
Спасибо, Дубравка, за поддержку. Пока вопрос решили, а там посмотрим, как дальше сложится. У меня интернет по мобильнику, без картинок, но ваши фотографии свеженькие все-таки посмотрела. Девочку старшую вроде видела иногда, а вот вас и младшую - такое ощущение, что ни разу. Но какие портреты замечательные! Особенно мама со старшей дочкой черно-белые.
29.11.2004 15:50:27, _Ирунчик
Дубравка
Я совсем не бываю в школе, даже на родительских собраниях бываю редко, поэтому и не видели меня, а так бы примелькались бы друг другу точно, пятачок у нас маленький. 29.11.2004 18:17:03, Дубравка
"Oн уважать себя заставил
А лучше выдумать не смог" - как насчёт такого? Деньги и другие внешние факторы, как мотивация к вежливости?
28.11.2004 18:17:48, Мария Д.
Красно Солнышко
Маш, ты какую-то свою идею анализируешь?
Да не могут деньги из непрофессионала сделать профессионала, из больного (а как еще назвать человека, унижающего ребенка, чтобы компенсировать какие-то свои проблемы?), здорового. Да хоть озолоти.
Наоборот, вот такие, незаслуженные деньги, заплаченные авансом, только развращают. Единственный способ - это метод вытеснения непрофессионалов за счет прихода профессионалов. Путем повышения пристижа данной работы.
28.11.2004 22:43:48, Красно Солнышко
Я анализирую идею о покупной вежливости. Она бывает? Бывает. Педагогический профессионализм не равен вежливости. Его нельзя купить, ему долго учиться. Интеллигентности тоже не научишься быстро. А вот с вежливостью, с внешним "уважением" - ? Мне кажется, это возможно за деньги. Хочется ли, второй вопрос. 29.11.2004 21:44:57, Мария Д.
Красно Солнышко
Я об этом сказала с самого начала. Что то, что можно будет купить за деньги, будет показным, к реальному улучшению ситуации никакого отношения не имеющим. А ты уже так накрутила, что я перестала тебя понимать. 30.11.2004 11:25:47, Красно Солнышко
Типичное развитие разговора :-) 30.11.2004 23:16:59, Мария Д.
Max&Men
А можно вопрос теоретический? А что, есл ив ближайшем географическом окружении нет места где любят искренее и бесплатно? Что делать тогда? 28.11.2004 02:34:40, Max&Men
Красно Солнышко
Как вы точно все это описали! У меня ровно такое же отношение. Конвертики, подарки - это УНИЗИТЕЛЬНО! Для обеих сторон. Но, вместе с тем, ну почему, почему государство столь неадекватно оценивает учительский труд? Почему родители, НЕ ПОНИМАЮТ, что учителю-профессионалу не конвертики нужны, а необходимо, чтобы общество по другому стало относиться к этой специальности! Чтобы государство, под влиянием общественного мнения, изменило свое отношение к образованию вообще и учителю, в частности. Все эти лицемерные "конпенсации", только усугубляют ситуацию в образовании! Достойный труд ДОЛЖЕН оцениваться достойно. Но официально, а не из под полы. Вот и все.

Уважаю ваш выбор. Я так не смогла. Мне просто необходимо, чтобы мой труд был оценен не только с моральной точки зрения, но и с материальной. Может быть это комплексы, не знаю. Но конвертики, перекрестное опыление, мне бы тоже были противны. А в гармонии с собой, даже работая с полной отдачей, при такой нищенской зарплате, я бы не была :(.
27.11.2004 15:08:34, Красно Солнышко
Гармония зависит не от уровня достатка, а от уровня притязаний. Замыленный пример, один будет страдать, что он вечно второй в мире, например, по теннису, а другой человек будет безумно счастлив, что он лучший игрок среди своих знакомых. 27.11.2004 19:26:43, Evgenia
Max&Men
Мне кажется, Красно Солнышко говорит несколько о другом - о том, что каждый труд имеет определённую цену , и что она не хочет продавать труд ниже его стоимости. В сущности - вполне разумно, ведь продавая свой труд ниже стоимости по сути оан будет заниматься благотворительностью . Уважаемо, но не всем доступно, согласитесь. Кстати, есть и иная сторона - совсем иная :-) Чем бльше людей готовы продавать некой труд ниже его стоимости, тем сильнее падает рыночная цена на этот труд. 28.11.2004 02:37:35, Max&Men
Красно Солнышко
"Чем бльше людей готовы продавать некой труд ниже его стоимости, тем сильнее падает рыночная цена на этот труд."

Я давно говорю, что на самом деле, продолжая работать в школе на таких условиях, отдельные энтузиасты, к сожалению, только усугубляют общую ситуацию с образованием в стране. Если (утрируем) - ушли бы все, зарплату бы подняли!

Как и оплата в виде конвертиков - усугубляет эту ситуацию. Потому что поддерживает бездарностей в школах.
28.11.2004 11:14:22, Красно Солнышко
Max&Men
Абсолютно верно. Те, кто соглашаются работать за дёшево, просто опускают планку и ценовую, и, нередко, и профессиональную. Но те, кто этот труд "покупает" - то бишь родители - делают по сути тоже самое 28.11.2004 20:42:21, Max&Men
Энтузиасты обычно кучкуются в спецшколах, и держится там система на другой мотивации (исследования, дружба учителей и родителей, преемственность поколений и так далее). Как Евгения выше написала. 28.11.2004 18:19:09, Мария Д.
Красно Солнышко
Таких школ, Маш, о которых ты пишешь 2-3 на всю Москву, наверное. 28.11.2004 22:39:22, Красно Солнышко
Совершенно верно. 29.11.2004 21:45:26, Мария Д.
Max&Men
А жить-то на что с этими мотивациями ? 28.11.2004 20:58:45, Max&Men
На деньги мужа. На гранты. На доходы от издания своих книг. Кто на что. Древние некоторые вообще считали оскорблением брать плату за учение. Интересный подход тоже :-) 29.11.2004 21:46:19, Мария Д.
Max&Men
Согласен. Тольк большинству учителей, да простят они меня з анвольное хамство, непонятно, что значит "грант", книг они не пишут, тк.к им нчего там написать, да и пишут, порой, с трудом... ну, а про мужа... оставим :-) 29.11.2004 22:25:51, Max&Men
Скоро на слово "большинство" я начну кидаться. Хорошо, если банановой кожурой, а не гранатами :-) 29.11.2004 23:31:35, Мария Д.
Max&Men
А вто это мысль правильна! Приношу свои извинения за это слово - сам его не люблю :-)
НА самом деле я имел ввиду, что те, кто имеет гранты и пишет книжки - это уже учителя другого пошиба, говрить о них не имеет смысла - это штучная работа :-)
29.11.2004 23:40:44, Max&Men
Красно Солнышко
На альтруизме. 28.11.2004 22:39:59, Красно Солнышко
Max&Men
Альтруизм - хорошая штука, если есть счёт в банке :-) 28.11.2004 23:36:11, Max&Men
Красно Солнышко
Мы пошли на второй круг.

Я бы вот даже на альтруизме работала в школе. Есть муж :), а учить так, как не все умеют, профессионально - это хобби такое. Но не верю, что в школе, при вот таких условиях, которые мы имеем, бывают нормальные коллективы. А альтруизм, плюс еще и гадюшник - это выше моих сил!
28.11.2004 23:53:58, Красно Солнышко
Max&Men
Думаю, коллектив можно проигноировать ради альтруизма :-) Учить как следует коллектив не опмешает. Кроме того, альтруизм в таких условиях - огромная сила. Т.к. нет рублёвого рычага, то Вы получаетесь практически неуязвимы. 28.11.2004 23:55:48, Max&Men
Красно Солнышко
Это вам только кажется, что коллектив можно проигнорировать. Невозможно. В школе просто жуткая система давления. А физика, еще и очень зависимый предмет.

Так, когда я работала в школе, меня шустренько выжили из кабинета. Расписание было такое. Первый урок - 1 этаж, второй - 3 этаж, третий - 1 этаж... Не только не в физическом кабинете, но еще и даже без кафедры. Попробуйте показать в таких условиях хотя бы один стоящий эксперемент. Дальше, из трех уроков в неделю, оставляют два, потому что классы коррекции, решение РОНО. Классы коррекции дают вам, потому что вы только пришли, а коллега 10 лет работает. А создали их, потому что школа в эксперементе, по дифференциации. Теперь, уроки парами. Мое мнение не спрашивают. У меня получается физика один раз в неделю. Программа при этом, внимание, та же самая. Ни один раздел не исключается. Типа, задачи поменьше решайте. Бред :( Дальше школа включается еще в один эксперемент, по тестированию. Один урок в месяц должен быть посвящен тестам, спущенным вам сверху. Дальше, вы не можете не общаться с завучем и директором. Он составляет расписание, он ходит на уроки. Информатику мне поставили 7-8 уроками. Попробуйте. Позанимайтесь с шестиклассниками. У них даже в игрушки играть сил не было! Я уж молчу о том, что журнал должен быть заполнен, планы сданы, и не дай бог пришел завуч, а у вас не так тема урока, двоек лишних быть не должно и вам периодически говорят, у кого, особенно, не должно быть двоек, кабинет должен после урока оставаться без бумажек и это - ваша забота, классное руководство запросто могут попытаться навесить, на собрание учителей, совершенно бредовые, надо ходить, на какие-нибудь дни самоуправления, вам могут детей привести, уроки проводить у вас в классе. Вас могут отправить, смотреть чужой открытый урок, потому как он кто-нибудь так разряд повышать вздумал. И так далее, и тому подобное. С этим всем приходится либо мириться, либо БОРОТЬСЯ. Это иллюзия, что можно работать независимо в школе.
29.11.2004 10:00:14, Красно Солнышко
Ну-ну, давайте ёрничать. Можно любую мысль довести до абсурда. Мария Д. очень хорошо прописала, какова может быть мотивация работы в таких школах. Насчет, гадюшника - к счастью, бывают редкие исключения (хотя в целом по школам это норма, Маша права). 29.11.2004 09:51:31, Evgenia
Max&Men
А я тут не ёрничал. Я совершенно искренее сказал. Я уважаю альтруизм - но всё же это скорее исключение ,чем правило. 29.11.2004 12:56:30, Max&Men
Я написала так, потому что за смешением понятий увидела насмешку. Нет тут альтруизма, как это слово трактуется в словаре: Бескорыстная забота о благе других людей, готовность жертвовать собственными интересами. У каждого своя собственная мотивация. Про альтруизм можно было бы писать, если бы эти люди работали не в школе, а например, в хосписе (разумеется на добровольной основе). 29.11.2004 14:03:21, Evgenia
Max&Men
Постараюсь объяснить - заранее прошу прощения за многословие :-)
Понимаете, есть цена труда - минимально эта цена = стоимости восстановления человека после работы + поддержание его жизни. Понятно, что даже зарплата в 12-15 000 этого не обеспечивает. То есть фактически труд производится лбо на износ (т.к. не приносит средста к регенерации), либо спонсируется со стороны (семья, например). ПОэтому я это и называю альтруизмом. Фактически, это бескорыстие. Есть исключения - например, когда человек идёт работать на подобных условиях ради какой-то научной работы... но это вряд ли система.
Второй вариант - когда человек действительно стоит очень мало, и то, что ему платят - это даже много :-) Но мы тут это не рассматриваем
29.11.2004 14:08:21, Max&Men
Красно Солнышко
Согласна полностью. 29.11.2004 20:30:02, Красно Солнышко
Красно Солнышко
У кого как, согласитесь. У меня - зависит. И опыт моего курса показывает, что у большинства - зависит. Ни одного человека в школе на сегодняшний день! Не получается почему-то у людей рая в шалаше :(. 27.11.2004 23:29:59, Красно Солнышко
Замечательное симоронство. И знаете что, господа пессимисты внизу? Зуб даю, скорей всего, сработает :-) Будет хорошо всем участникам. Психика человека мощней каких-то там жалких реальностей. _Ирунчик, можно Вас будет через месяцок спросить, как оно? 25.11.2004 18:25:35, Мария Д.
СМ
Мария, а зуб, наверное, мудрости ? :)
Все таки хочу уточнить. Я - из "нижних пессимистов", хотя льщу себя, что реалистов :), хочу понять Вашу мысль (в предыдущие разы как будто удавалось обычно).
Вы правда думаете, что все будет ОК?

Я предположила, что конкретного ребенка прессовать не будут, но меня вот смущает (мягко говоря) даже и ситуация, когда учитель бьет не конкретного ребенка, а, скажем, соседку по парте.

26.11.2004 17:03:37, СМ
Ну, скажем, я была в девятом классе. Отказалась читать на "утреннике" (уже смешно) стихи: "Хиппаки и панки - мерзкие поганки". Но остальной народ, слегка поморщившись, это всё сделал. И получился утренник; и вместе было некое социальное, ритуальное действо, которое для большинства участников было по факту объявлено НОРМОЙ. И им было в этой норме... Ну, нормально :-)

Там же описано подробно. Шли мимо школы, мама, спокойно и уверенно, сказала... И так далее. Ребёнок успокоился. Учительница подарками доведена до состояния, с которым можно справиться домашней психомагией. Всё путём.

МНЕ это всё не норма. Могу употребить сравнения, показывающие, насколько мне это не норма, с предупреждением, что они обычно шокируют, а то внизу проблемы всплыли. Ну, предупредила вроде. Итак:
- Для меня система, где над детьми производят рутинное насилие, страшна. Как сексуальное насилие, например. Так и физическое и вербальное.
- Для меня место, из которого человек не может уйти по своей воле, является тюрьмой. Если часть людей в месте добровольно, а часть недобровольно, место является тюрьмой тем не менее. Ну, можно ходить в тюремный тренажёрный зал, если он хорош уж очень?
- Мне недопустимо, чтоб ребёнок долго проводил время с нелюбящими его людьми, от которых он зависит. Золушка и мачеха? Горький, "отрочество"? Ученик и придирающийся учитель?

Сказавши всё это. Я построила некоторое понимание мира, при котором - см. выше. При этом я верю в субъективизм. Ну, что у других людей тоже есть ВЛАСТЬ и СИЛА (power) строить собственные понимания мира. Например, "Железные решётки мне не клетка, и каменные стены - не тюрьма". Гораций. А Капитан Блад, в книге, где я нашла эту цитату, трактует её по-другому, потому что для него тюрьмой стал тропический остров. И вообще, вольному воля трактовать.

Моя мысль состоит в том, что тут _Ирунчик построила систему толкования мира, и эта система будет, скорей всего, выживать и самоподдерживаться.
26.11.2004 18:08:49, Мария Д.
СМ
Спасибо за подробный ответ:) Единственная ремарка - было бы здОрово, чтобы автор субъективных построений понимал (точнее сказать, признался себе), что автор этого мира - ОН сам. В обсуждаемом случае с этим (ИМХО) некоторый напряг.
ЗЫ. Что система будет устойчива и работоспособна для автора, не сомневаюсь, что для ребенка - ?. Желаю все же им удачи.
30.11.2004 11:27:49, СМ
Неплохо было бы понять, что автор вашего, идеального мира - вы сами, его не существует в реальности, так-же, как и моего, если исходить из ваших же предпосылок. А может все-же сушествует и реальный мир, разный? Я не пытаюсь купить того, кто не продается - это обычно видно. Таких я уважаю и люблю, с такими надежно. Но считать, что можно убежать (забрать ребенка из школы, перевести в другой садик, перехать в другую страну) от любых неприятных событий и людей, - ошибочно. Можно лишь свести к минимуму травмы от них, разными способами - и путем убегания, и путем "покупки" (взаимовыгодным обменом). В любой ситуации всегда есть повод "уйти". Можно все детство ребенка переводить его из сада в сад, из кружка в кружок, из школы в школу, от неподходяшего бойфренда, от неугодного мужа и т.д. Такое скольжение по поверхности, в бесконечном убегании - скучно и непродуктивно. 01.12.2004 03:12:44, _Ирунчик
СМ
А я где-то писала, что надо Обязательно уйти? Вариантов на самом деле много. Вам нравится такая конструкция, где "кругом враги", где Вы чувствуете себя виноватой, за то, что ребенок что-то сделал "не так"? Если да, то все ОК.

Вы вот, например, "видите", кому можно заплатить. А "они" "видят" у кого можно "взять". В этой же самой школе, наверняка есть дети, чьи родители не платят и на чьих детей и не приходит в голову никому орать и тем более бить.

А в общем, я, как обычно, сделала "стойку" на сообщение о насилии на детьми. Это дефект моей "консерватории", сразу хочется бежать и спасать, хоть и чужих. На самом деле вмешиваться в чужую жизнь даже и советами (которых и не просили) права не имею, поэтому приношу извинения и откланиваюсь.

Повторюсь еще раз - желаю Вам и ребенку удачи.
01.12.2004 11:02:37, СМ
Max&Men
"Купит того, кто не продаётся" - вспомнился анекдот.

Туристы едут по Парижу, им показывают - вон там женщины лёгкого поведения, и вон там, и вон там... Один турист спрашивает - скажите, а есть в Парже честные женщины? Конечо есть - ему отвечают - только они очень дорого стоят...

Это ни к чему, просто вспомнилось :-)
01.12.2004 03:18:13, Max&Men
Max&Men
Полностью готов подмисаться! 26.11.2004 18:15:07, Max&Men
Маша Ф.Г.
Надо, в плане власти над реальностью, продолжить идею ФГ :-) Только переименовать её. Предлагаю ник Гранфаллон :-) 26.11.2004 18:42:57, Маша Ф.Г.
Красно Солнышко
Маш, а не могла бы ты мне пояснить, чем в данном случае симоронство будет отличаться от самообмана? Это с точки зрения автора. С другой стороны, как ребенок узнает, что, у нас вообще-то тут запланировано, что все в полном порядке? 25.11.2004 18:57:03, Красно Солнышко
Цель - радость. Скорей всего, в итоге этого чего-бы-там-ни-было, как ни назови - радости станет больше, чем было. Что и требовалось. А анализ (симоронство/самообман) нужен, если идёшь к мЕньшей радости, т.е. если не получается устраивать.

"Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет,
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой" (С)
25.11.2004 19:34:20, Мария Д.
Да я вот и сама думаю, удобно ли будет м.б. еще советов по мере развития процесса спрашивать? Я, как сама решение приму и мнение составлю, наглею и начинаю всех учить. Никто не обиделся? А вот когда непонятно что-то тут начинаю жалобно блеять и умолять о мозговом штурме. Всем спасибо, такую всестороннюю картину составили. 25.11.2004 18:40:39, _Ирунчик
Max&Men
Классика жанра - учитель отработал правильный этюд и сразу стал хорошим!!! Грамотно сработано, слов нет! 25.11.2004 02:43:24, Max&Men
Красно Солнышко
ППКС.
Наивность родителей не знает границ :(
25.11.2004 10:44:07, Красно Солнышко
А что, вы считаете, что-то было не так - но ведь Катю она, по крайней мере, не била. А то что ребенок 5,5 лет нервничает в незнакомой школьной обстановке - это разьве не может случиться само по себе? Вообще-то у меня осталось ощущение, что ловко обведена вокруг пальца - но в чем? 25.11.2004 02:57:58, _Ирунчик
Max&Men
Видите - ощущение осталось.. Вчём именно - н знаю. Но я очень сомневаюсь, что ТАКОЙ дым может быть без огня. Если ребёнка поладят по голове, вряд ли он придумает ,что его били. Ну, очень уж это фантазия должна быть извращённая!!! 25.11.2004 03:01:25, Max&Men
Ну не совсем погладила - такое движение резкое, по касательной сзади к затылку, а после встречи с головой резко вверх - так иногда делают детям, когда их немного дразнят, как-бы лохматят. А еще, личное - ну объясните, как вы умудряетесь быть сразу везде и всегда - что Max&Men - несколько человек, посменно сидящих в конференциях? Ну очень любопытно. Ну пожалуйста. 25.11.2004 03:20:04, _Ирунчик
пчела Майя
Уже была гипотеза, что это фантом. Ну значит несколько фантомов. :) 25.11.2004 03:24:53, пчела Майя
Мать_ его
ОФГ - организованная фантомная группировка:) 25.11.2004 09:16:40, Мать_ его
Красно Солнышко
Браво. Клевый термин. Надо взять на вооружение. 25.11.2004 10:45:30, Красно Солнышко
Мать_ его
Да что там термин.. Может, нам ее родимую и организовать сообща? :)) 25.11.2004 17:13:55, Мать_ его
Меня возьмите :-) Делается элементарно: несколько человек знают пароль к одному логину... 25.11.2004 18:26:40, Мария Д.
Мать_ его
Записываем только Маш!!! :))))) 25.11.2004 20:37:42, Мать_ его
Красно Солнышко
Хорошая идея :))) 25.11.2004 20:42:37, Красно Солнышко
Маша Ф.Г.
Ква! А вот и я. Член с 2001 года! 25.11.2004 21:26:33, Маша Ф.Г.
Красно Солнышко
Ты выдаешь себя первым же топиком! :) 25.11.2004 21:48:35, Красно Солнышко
Мать_ его
ой! Вы настоящая Маша или как раз новорожденная ОФГ ? :) 25.11.2004 21:34:15, Мать_ его
Красно Солнышко
А это интересная мысль. А логин, мы, конечно, никому не скажем. Причем, можно взять какой-нибудь старенький, из давно существующих, но замороженных, чтобы в глаза не бросалось... :))) 25.11.2004 18:58:16, Красно Солнышко
Можно и так. Я свои старые объявила все, так что не пойдут... 25.11.2004 19:34:59, Мария Д.
Красно Солнышко
Так меняешь название и все. Дата регистрации при этом НЕ меняется. 25.11.2004 19:38:47, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Фантомно? Или перейдем на очные фантомно-организованные встречи где-нибудь... Где-нибудь. 25.11.2004 18:21:06, Красно Солнышко
А правда, очень интересно, когда конференция кишит фантомами? А что вы думаете обо всей этой истории с подзатыльником? Просто любопытно. 25.11.2004 03:35:10, _Ирунчик
пчела Майя
У меня тоже есть подозрение, что совсем без огня такого дыма не бывает. Вы ведь еще писали, что они Катю втроем ругали. Однако может быть учительница и не такой монстр, как можно было по первому сообщению подумать. Возможнло, теперь она тем более получшеет. Мне бы тоже надо научиться им что-нибудь дарить, а то моего мальчика все ругают, а я только слушаю. 25.11.2004 03:39:14, пчела Майя
Красно Солнышко
Ну вот о чем ты говоришь? Она же вымогатель. Ребенок - орудие в ее руках. Получила конвертик, успокоилась. До очередного конвертика. Еще и имела наглость поучить бестолковую мамочку карандаши точить и форму гладить. Ужас. 25.11.2004 11:06:36, Красно Солнышко
Max&Men
:-) 25.11.2004 12:16:02, Max&Men
mzh
Согласна. Это начало вымогательства. Тем более, знает, что за старшего мама носит подарки. Меня бы такое поведение училки еще больше бы заставило задуматься. Такие вдруг все хорошие стали... Если бы она стала говорить маме, что дочь никуда не годится - было бы понятнее. По крайней мере, можно было бы считать, что субъективная оценка училки резко не совпадает с материнской (что часто бывает) и думать дальше. 25.11.2004 11:50:45, mzh
Я для себя еще в д/с алгоритм общения с педагогами и директорами детских учереждений выработала. В любой ситуации при разговоре так поворачиваешь, что они выглядят в самом выгодном свете, просишь всегда о помощи, снисхождении и великодушии, постоянно подчеркивая, что, безусловно, они-то хотят как лучше, это мы что-то недопоняли или не такие, и конечно, свой восторг материально подкрепляю. Убедить иногда удается даже себя. Орет - говоришь - вы строгая,так и надо! Истерит - говоришь, как же вы увлечены своим делом, как близко все к сердцу принимаете, поберегите себя, вы нам так нужны, так нравитесь. Положительные эмоции, полученые от такого "теплого душика" обязательно выльются на вашего ребенка. Чем плохо? Я сегодня ужасно многословна - так рада, что поход к завучу позади. Боялась что-нибудь не то сказать и сделать еще хуже, завуч у нас у-у-умная, но вроде все прошло гладко.
25.11.2004 04:04:11, _Ирунчик
СМ
ИМХО, ключевая фраза: "Убедить иногда удается даже себя" :( 25.11.2004 11:59:19, СМ
Красно Солнышко
Я это называю - в дурочку играть. Применяю. В основном в ситуации, из которых нет выхода. Например, в ЖК, в последний раз. Решала таким образом свои цели. Но в долгосрочной перспективе, тем более, если замешан ребенок, это плохой вариант, имхо. Вы как бы заранее соглашаетесь на все те гадости, которые вам еще тут могут выкинуть надеясь на добрую волю. А добрая воля может будет, может нет. 25.11.2004 11:10:07, Красно Солнышко
Естественно, добрую волю приходится постоянно покупать - услугами, подарками. Это понятно, ну что-ж - школа получит еще на четыре года то, что имела со старшим сыном. Вот, собираюсь инициировать сбор денег на новогодние подарки учителям в нулевке. Что-нибудь да соберем. 25.11.2004 13:59:28, _Ирунчик
Красно Солнышко
Для меня это неестесвенно.
Я не общаюсь с людьми, чью добрую волю приходится регулярно покупать.
Не все люди такие. И учителя не все такие.
25.11.2004 15:03:20, Красно Солнышко
Ну не деньгами обычно: вниманием, лестью, подарками, уважением, терпимостью. 25.11.2004 18:49:56, _Ирунчик
Max&Men
Добрая воля не продаётся по определению. То, что покупается - неважно чем - это нечто иное... 25.11.2004 18:51:13, Max&Men
Красно Солнышко
Вот я тоже думаю, если я, например, не знаю испанского языка, но мне принесут конвертик, будучи уверенными, что это поможет мне перевести переговоры на испанском и всячески будут закрывать глаза, на то, что я не знаю ни одного слова, то я, пожалуй, сделаю вид, что прекрасно перевожу. Соловьем буду заливаться. Особенно, если сумма будет стоящей. 25.11.2004 19:01:28, Красно Солнышко
Max&Men
:-)))) 25.11.2004 19:05:05, Max&Men
Max&Men
А чего учиться-то? Приносите конверт - и дарите! Дальше - всё как по маслу, н оконверты придётся носить более или менее регулярно :-) 25.11.2004 03:41:23, Max&Men
Красно Солнышко
Хуже. Не просто регулярно, а еще и перед каждый очередном конвертом будет возникать нечто подобное :( То есть проблема, на самом деле, не решена. Наоборот, почва для новых проблем подготовлена наилучшим образом. 25.11.2004 11:08:00, Красно Солнышко
Нет, уж если даешь деньги учителю, то нужно дать и возможность принять их, не теряя достоинства.(хотя бы внешне) А то вы знаете, чувства человека слабо продаются, все-таки. Зато легко вызываются словами. А симпатия, подтвержденная материально - это прямо-таки произведение, а не сумма. 25.11.2004 04:12:03, _Ирунчик
пчела Майя
Ну не умею, елки-палки. И муж не умеет. Вот она его ругает, а я ей конвертик и сказать: я понимаю, как с ним трудно, вот возьмите за труды? Даже представить себе не могу. 25.11.2004 03:45:47, пчела Майя
А почему? С ним что, легко? А если таких 20-30? А зачем говорить "за труды" - скажите, решили оказать спонсорскую помощь такой хорошей школе (если не хорошая - зачем вы туда ходите?) Заранее придумайте что-нибудь реально хорошее - и повторяйте. Извините за менторский тон, но я сегодня герой, беседа в таком ключе - для меня просто подвиг, вообще-то я вспыльчивая и резкая, но ради детей научилась... 25.11.2004 04:21:16, _Ирунчик
пчела Майя
Учителей-то много, еще надо выбрать, кому оказывать эту самую помощь. И спонсорская помощь в конверте как-то вообще не звучит. Не умею я этого, короче говоря. 25.11.2004 09:40:39, пчела Майя
Красно Солнышко
А тебе оно надо? Учиться?
Противно даже думать об этом :(
25.11.2004 11:11:07, Красно Солнышко
Вот я за каждый урок плачу наличными или чеком. Без конвертов. И меня эта система радует. А ещё я у Корчака вычитала, что по старой еврейской примете, бесплатное лечение не помогает; поэтому он с бедняков хоть копеечку, но брал за лечение, чтоб помогло. Так и с преподаванием. Если ученик не платит учителю, то... Учитель нанят кем-то другим, на этого другого и работает. А оно надо? :-) 25.11.2004 19:36:50, Мария Д.
Акорса
Так оно и есть учитель нанят государством, на него и работает 29.11.2004 11:44:36, Акорса
Именно :-) А тут родители лезут с какими-то своими требованиями и пожеланиями. Они-то тут при чём? :-) 29.11.2004 21:48:32, Мария Д.
Красно Солнышко
Ключевой момент здесь один. Платить надо, да. Только
УТРОМ стулья, ВЕЧЕРОМ деньги. Наоборот НЕ работает.
25.11.2004 19:48:34, Красно Солнышко
Да, платить ЗА что-то. Но вот утром или вечером... Например, за регулярные занятия берут вперёд обычно. 25.11.2004 20:31:59, Мария Д.
Красно Солнышко
Вперед. Но после того, как тебе уже доказали, скажем так, что они могут сделать то, что ты хочешь, так как ты хочешь. 25.11.2004 20:47:34, Красно Солнышко
О да. Кстати, все эти идеи "нет-нет, посмотреть на занятие нельзя, платите, будет хорошо" - посылаются в даль автоматически. 25.11.2004 21:13:31, Мария Д.
пчела Майя
За частные занятия каждый умеет платить, это не фокус. Там и сумму обычно называют. А вот заплатить учительнице в школе - вот это проблема. 25.11.2004 20:41:08, пчела Майя
Проблема вот в чём. На кого работает эта учительница? Ответ прост: как и все люди, работает она на того, кто ей платит. В данном конкретном случае, на государство или на дирекцию частной школы (как бизнеса). Если ты хочешь, чтоб она И на тебя работала - плати ей И сам тоже. 25.11.2004 21:12:42, Мария Д.
пчела Майя
Я ж не против, но это фактически то же самое, что давать взятkи. Навык тот же. Я это не умею. К тому же, нигде не написано, что она ХОЧЕТ на меня работать, пусть даже и за деньги. Я к примеру, не на всех хочу работать и она не на всех. Потому денег может не взять и ситуация выйдет неудобная, по крайней мере для меня. 25.11.2004 23:20:45, пчела Майя
У меня логика такая. Я хочу, чтоб преподаватели моих детей работали на меня. Не полностью на меня (это был бы личный гувернёр, а не преподаватель в группе), но В ТОМ ЧИСЛЕ на меня. Если это невозможно, скажем, преподаватель не хочет - то это просто непригодное для нас место. Иногда это возможно без прямой оплаты. Но вероятность такого маленькая; кто платит, на того человек и работает.

Общественная школа, как организация, не предназначена изначально для работы на детей и их родителей. Можно её историю почитать. Если бы я хотела такую систему использовать для обучения своего ребёнка, мне бы пришлось её как-то изменить для своих целей. Личная плата учителю - один из способов такого изменения.
25.11.2004 23:53:10, Мария Д.
пчела Майя
У меня соершенно другое мировоззрение. Если бы у меня не был столь сложный в обучении ребенок, мне бы и в голову не приходило им платить. Старший сын отлично выучился без этого. Я бы заплатила только в связи со сложностью ребенка. Однако здесь возникают проблемы - во-первых, я это не умею, как уже написала, во-вторых учителей слишком много, а в третьих непонятно, как это сделать технически. 26.11.2004 00:03:37, пчела Майя
Интересно, как в Вашем мировоззрении происходит найм преподавателей? То есть ребёнок входит в обучающую систему, которая работает на - кого? 26.11.2004 00:10:55, Мария Д.
пчела Майя
А это важно - на кого? Она работает, производит обученние детей, он в нее входит как все и учится. В пределах системы выбирается то, что подходит: вот он у меня до 9 класса учился в английской школе (в той самой гимназии 1520, которая здесь обсуждается последние дни), а последние три года - в лицее информационных технологий, куда нормально поступил без усилий с моей стороны (за исключением его уговорить). На какой стадии я должна была начать выяснять, НА КОГО работает система? 26.11.2004 00:16:04, пчела Майя
Важно про цели выяснить. Цели системы совпадают с Вашими? Средства?

Собственно, все эти выяснялки важны в случае возникновения трений, расхождений. Если всё работает идеально, с точки зрения родителя, как и хотелось, можно рассматривать систему как "чёрный ящик", в который совсем незачем лезть. Если же начинает, скажем, ребёнок плакать каждый день, что-то неладно в датском королевстве. И тогда и всплывают вопросы - для чего? Кто заказывает музыку? Кто контролирует, и как?
26.11.2004 00:21:28, Мария Д.
пчела Майя
Мой старший ребенок вообще не склонен был плакать, и училка, которая в первом классе пыталась на него наезжать, вскоре поняла, что дружить с ним ей выйдет полезнее. А в более созательном возрасте - начиная класса с третьего - все было нормально, так как там на первый план вышла способность хорошо учиться, не прилагая к тому усилий, а она была. Так я и не знаю, какие цели у системы образования, возможно их и нет. Я думаю, неважно, чтобы их цель совпадала с моей, а важно, чтобы я могла их использовать для своих целей. 26.11.2004 00:27:04, пчела Майя
Да-да, именно это. ЕСЛИ выходит этот "чёрный ящик" использовать для своих целей без какой-то "наладки" его, не важно, что внутри. Но если не выходит, то приходится внутрь лезть и анализировать, что там надо изменить... 26.11.2004 00:29:27, Мария Д.
пчела Майя
Трудно изменить-то. Не будут они меняться из-за одного ребенка. 26.11.2004 00:32:09, пчела Майя
Конвертики меняют, по утверждению ими пользующихся. Знакомства и связи тоже. 26.11.2004 00:42:07, Мария Д.
Красно Солнышко
В результате еще десять человек принесли конвертики и мы вернулись к нулевой точке. 25.11.2004 21:55:12, Красно Солнышко
Почему же. Группа людей может нанять одного специалиста на всех. Модель чем-то напоминает мне акционерное общество, или, хе-хе, таймшэр. Покупаешь себе часть. 25.11.2004 22:33:35, Мария Д.
Красно Солнышко
Ага. Приходят другие 10 лиц и перекупают. 25.11.2004 22:42:20, Красно Солнышко
Запросто :-) Как всегда. А бывают ещё двойные и тройные агенты, которых перекупили так много раз, что они уже сами не помнят, на кого работают. Всяко бывает. Мне поэтому больше нравится прямая система найма. Я, как родитель, плачу учителям моего ребёнка открыто и по известной схеме. Час занятий таких-то, сорок долларов, за месяц вперёд. Кристально ясно :-) 25.11.2004 23:00:31, Мария Д.
пчела Майя
А если это помогает ребенку? Видимо надо, да только я не знаю как. 25.11.2004 11:29:06, пчела Майя
Красно Солнышко
Я считаю, что в ситуации реальных проблем у ребенка, гораздо более конструктивно, помогать ему посредством репетиторов НЕ ИЗ ШКОЛЫ. Так, чтобы школа даже не знала об этом.
Если ты изначально никогда ничего не носил к этому быстро привыкают. И к ребенку, на пустом месте, не придираются. Особенно, если ты еще и даешь им понять, что НЕОБОСНОВАННЫЕ придирки, НИКОГДА не оставляешь безнаказанными.
25.11.2004 11:59:38, Красно Солнышко
пчела Майя
Репетиторы не причем. Речь не о дополнительных занятиях, а о конвертике просто. Да и придирки обоснованные. 25.11.2004 12:12:37, пчела Майя
Насчет взятkи именно в виде денег.
Очень тонкий вопрос, дала деньгами, т.к. хорошо знаю лично этого человека, она очень любит деньги в натуральном виде. Когда у меня сын был в первом классе, а я в род. комитете мы уже дарили ей собранные на подарок деньги в конверте. По большой личной просьбе - так что это уже было проверено. Лучше посоветуйтесь, может, только "борзыми щенками"?
25.11.2004 14:08:44, _Ирунчик
Красно Солнышко
Если придирки обоснованные, я буду работать над проблемами ребенка. Проблемы учителей - их проблемы. Они учились на это. Им за это деньги платят. 25.11.2004 12:27:48, Красно Солнышко
пчела Майя
А одно другому не мешает - когда ребенок в школе, я не могу работать над его проблемами. А вот учитель может с ним работать, а может запихать его на заднюю парту, лишь бы не мешал. И если этот выбор зависит от конверта, то вот этим конверт и поможет. 25.11.2004 12:50:42, пчела Майя
Красно Солнышко
Не поможет. Имхо. Либо учитель порядочный и он и так на последнюю парту не запихает. Либо НЕ порядочный, тогда на неделю после конверта, может и "исправится", но, не больше. 25.11.2004 13:06:36, Красно Солнышко
У учителя могут быть просто ограниченные ресурсы. Школа изначально - система, построенная на дефиците ресурсов учителя. Вот, скажем, ресурсов хватает на фоновое занятие со всеми, и внимательное - с пятью детьми. Как выбрать эту пятёрку деток? Хе-хе... 25.11.2004 23:56:01, Мария Д.
Но в любом классе есть последняя парта и кто-то за ней сидит! Следовательно, все преподаватели - непрорядочные, так, что-ли? 25.11.2004 21:58:25, _Ирунчик
Красно Солнышко
Так это образно, про последнюю парту. Игнорировать будет просто. Проблемы ребенка, например.
У меня Ксюша сидит на последней парте. И отказалась пересаживаться :)
25.11.2004 22:04:42, Красно Солнышко
пчела Майя
Это не совсем образно. Во всех книжках пишут, что ребенка с нарушением внимания надо сажать впереди или по центру, но так как он плохо себя ведет, на практике его всегда сажают на камчатку, где у него окончательно пропадают шансы включиться в происходящее на уроке. 25.11.2004 23:23:51, пчела Майя
Max&Men
Меня на многих предметах на камчатку ссылали - это давало мне возможность не терять время и заниматся своими делами :-) Во всём есть обратная сторона:-) 25.11.2004 23:25:33, Max&Men
пчела Майя
А у автора топика на какой срок учитель исправится? 25.11.2004 13:08:36, пчела Майя
Не знаю. Посмотрим. Вообще-то детей, к которым привыкала, которые "свои" она обожает и опекает и даже по-моему приукрашивает. Если она хоть чему-то Катю научит, отношение будет совсем другое. А сейчас ситуация такая - репетитор наш - её личный враг. Мы, конечно, не афишировали, кто именно готовил Катю, но, думаю, по результату и географическому положению нашего дома и дома репетитора можно догадаться на раз. Катя хорошо все знает, это может вызывать ревность у нашего завуча. Скажете, грязные разборки? Соглашусь. Но в любой школе - это есть. Я, живя в небольшом поселке и имея много знакомых, хотя-бы в курсе основных направлений в этих разборках. А вот как с таким справлятся в Москве, в условиях острой нехватки достоверной информации - не знаю. 25.11.2004 14:22:46, _Ирунчик
Красно Солнышко
"Но в любой школе - это есть."

ЭТО не в любой!
25.11.2004 15:07:43, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Если говорить о конкретной ситуации, то у меня сложилось впечатление (ничего личного!), что автор просто прячет голову в песок и утешает себя, что проблема решена. На самом деле, ничего подобного. Что с конвертиком, что без него. 25.11.2004 13:55:06, Красно Солнышко
Единственное надежное и действительно радикальное решение всех проблем - гильотина. Все остальное - компромисс.
Конечно, проблема не решена - она просто сглажена до приемлимого для нас уровня.
А решить эту проблему невозможно - люди не ангелы, и всегда и во всем ищут свой интерес. Некоторые реформы системы образования, и мироустройства в нашей стране, изменение господствующих в обществе ценностей - возможно, тоже помогли достичь того же результата. Но согласитесь, мне с этим не справится. Может у вас и выйдет. Успехов в этом нелегком деле.
25.11.2004 14:28:44, _Ирунчик
СМ
Такое же ощущение. Разве что предположение немного в сторону - бить, пожалуй, не будет - найдет другую мишень. Но если златой поток иссякнет, может и специально спровоцировать какую-нибудь гадость - это ведь можно и без рукоприкладства сделать :( 25.11.2004 14:15:05, СМ
А мы не будем прерывать - вот скоро новый год, потом восьмое марта, весенняя уборка территории, потом выпуск нулевки - потом день учителя и т.д. и т.п. А неужели четыре года спокойной жизни и учебы ребенка того не стоят? 25.11.2004 14:37:09, _Ирунчик
Точно! А еще День Космонавтики, День металлуга и День взятия Бастилии - это летом, но тоже хорошо, чтобы держать учителку в тонусе. 26.11.2004 17:08:15, mamayana
Очень смешно. а зачем ее летом в тонусе держать? 26.11.2004 19:07:25, _Ирунчик
СМ
У этого решения есть (ИМХО) два зубастых подводных камня:

-дочка перенимает сценарий "прогибания" перед хамами, тогда как в данной ситуации реально они не имеют над Вами силы, а Вы сами, своими руками ее даете :(

-если завуч такой, маловероятно, что дух вседозволенности не коснется и других преподов - по отношению к детям. При этом даже если конкретного ребенка никто пальцем не тронет, но будет безнаказанно долбить одноклассников, это тоже не есть здОрово.

Прошу прощения, если задела, не имею обычно привычки влезать с оценками, а советы - только из серии "ИМХО", но просто описанная Вами ситуация не кажется мне нормальной или естественной.
25.11.2004 15:59:53, СМ
Красно Солнышко
Понимаете, вы не решаете проблемы плохого человека рядом с ребенком подарками. Хоть с ног до головы подарками такого человека осыпай, лучше профессионалом он не станет. А если человек НЕ профессионал, если он не проходит даже минимальный ценз на соотвествие профессии педагога - незачем ребенку быть рядом, имхо. 25.11.2004 15:06:44, Красно Солнышко
Max&Men
Не, слова б я не стал говорить... я бы дал конвертик и всё.. Слова говорить - это сумму увеличивать :-) 25.11.2004 03:49:15, Max&Men
Вообще-то противно льстить. Но сумму лесть не увеличивает, она эффект увеличивает. Доброе слово и кошке приятно. Другое дело что у кошки-то много достоинств, ее хвалить легко. 25.11.2004 04:23:50, _Ирунчик
Max&Men
ДУмаю, что всё же там что-то было - подзатыльник как минимум... И ведь ещё что-то там кто-о из взрослых слышал, я н ошибаюсь? Но тут я мало что могу сказать - я ж сам там не был, учителницу не видел :-) 25.11.2004 03:36:57, Max&Men
Вообще она может, если доведут. Но Катя не могла довести(она знает все, что они сейчас проходят, а ведет себя, как мышка - побаивается пока в новом месте шалить) вот почему я и подумала, что крыша поехала. Да, наверное, закроем тему. 25.11.2004 04:28:49, _Ирунчик
Max&Men
Целая фирма фантомов!!! 25.11.2004 03:28:04, Max&Men
Насмешили. Но действительно, активность не асоциируется с одинм человеком, и тексты разного стиля.
Мне лично все равно, но ОЧЕНЬ любопытно.-:)
25.11.2004 03:38:52, _Ирунчик
Max&Men
НУ я же Вам уже ответил, ч тофирма этим занимается:-) 25.11.2004 03:40:29, Max&Men
не "кто?" а "зачем?" 25.11.2004 04:06:30, _Ирунчик
Max&Men
Ну да, у меня офис - MAx&Men Co.Ltd - большой onfn секретарш, референтура, десяток компьютеров, сетеавой администратор - в общем огромная структура ,созданная специально, чтобы писать в этоих форумах :-) 25.11.2004 03:22:16, Max&Men


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!