У меня большая просьба к тем, кто проходил в этом году собеседования в приличную школу в Москве. Поделитесь как это все происходило! Пяти-шести леткам пора уже морально готовиться.
1) Что за школа?
2) Занимались ли при этой школе на подготовительных курсах? В каком режиме, какая оплата?
3) Что спрашивали на собеседовании?
4) Большой ли был конкурс?
5) Прошел ли ребенок конкурс?
6) Пришлось ли что-то доплачивать?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школа 1211 - тоже спецнемецкая, со 2-м языком (английский) с 5-го класса. На Севере Москвы. Удивительно, но злобного собеседования не было. (Может, и так было все понятно..))) Мило поговорили с ребенком, что-то она им прочитала, что-то решила. Поскольку школа языковая, они задали несколько вопросов типа: Какая гласная в слове "стол", какая вторая буква в слове "слон" и что-то подобное. (Похоже, какой-то филологический именно тест). Кроме того, ребенок выдал по доброй воле и самостоятельно всю информацию о себе (которую учителя заполняют). В общем, не было ощущения напряженности.
Есть с чем сравнивать. Поскольку эта школа не в нашем микрорайоне, а ни на какие подготовительные курсы мы не ходили, то возьмут ли нас - было под бооольшим вопросом, мы предварительно сходили в близлежащую школу и протестировались в их гимназический класс. (Там было суровее: всякие логические тесты, тоже чтение, задачка, геометрическая задачка - но там мы тоже набрали больше всех баллов, как выяснилось).
Занимались ли при этой школе на подготовительных курсах? В каком режиме, какая оплата?
Не занимались, но курсы были, по 2 раза в неделю. Про оплату не знаю. По результатом курсов взяли почти всех, но спонсорский взнос с них взяли со всех.
А, забыла сказать. Нас взяли даже без всяких денег. Спрашивала у мамы одноклассника (умненького), - их тоже взяли без денег. То есть, приятно, что школа заинтересована в умных детях и не
требует денег в таких случаях. (Я бы даже дала денег, но не затребовали, и оччень хорошо. Говорят, у других брали по-разному. Самое большое, что слышала - 200 долларов.
Про конкурс - не знаю, если честно. То, что не всех брали - знаю. Говорят, что в 93-94-м годах детей рождалось мало. Поэтому, может, конкурс и был небольшим. 08.12.2000 12:34:55, Mokka
Есть с чем сравнивать. Поскольку эта школа не в нашем микрорайоне, а ни на какие подготовительные курсы мы не ходили, то возьмут ли нас - было под бооольшим вопросом, мы предварительно сходили в близлежащую школу и протестировались в их гимназический класс. (Там было суровее: всякие логические тесты, тоже чтение, задачка, геометрическая задачка - но там мы тоже набрали больше всех баллов, как выяснилось).
Занимались ли при этой школе на подготовительных курсах? В каком режиме, какая оплата?
Не занимались, но курсы были, по 2 раза в неделю. Про оплату не знаю. По результатом курсов взяли почти всех, но спонсорский взнос с них взяли со всех.
А, забыла сказать. Нас взяли даже без всяких денег. Спрашивала у мамы одноклассника (умненького), - их тоже взяли без денег. То есть, приятно, что школа заинтересована в умных детях и не
требует денег в таких случаях. (Я бы даже дала денег, но не затребовали, и оччень хорошо. Говорят, у других брали по-разному. Самое большое, что слышала - 200 долларов.
Про конкурс - не знаю, если честно. То, что не всех брали - знаю. Говорят, что в 93-94-м годах детей рождалось мало. Поэтому, может, конкурс и был небольшим. 08.12.2000 12:34:55, Mokka
Не знаю, насколько приличной можно назвать нашу спецшколу с немецким языком с 1-го класса и английским - с 5-го?))): Поступали 3 года назад. До этого год занимались на подготовительном отделении, там была математика-чтение-письмо-логика-риторика-немецкий. Ребенок привык к школе, одна из учительниц в дальнейшем стала классной. С этих самых подготовительных набрали процентов 70%, остальные не потянули по возрасту-здоровью-речи (здоровье - только полностью здоров, логопедических не должно быть проблем). Дети на собеседование ходили одни, без родителей. Задавали вопросы на сложение-вычитание-логику-почитать-пересказать-кого-то спеть или рассказать стишок. Задавали общие вопросы: времена года, кто лишний и т.д. Нас приняли без проблем. Но параллельный класс - целиком набран из спонсоров (дети все равно проходили отбор), на место было 2-3 человека. Насчет количества денег - знаю, что от 500 до 1000 долларов не обязательно в деньгах, можно было телевизор-ремонт-мебель и т.п.
06.12.2000 12:58:06, Ket
Нет, мы Перовские...
07.12.2000 10:51:56, Ket
Ket,еще вопрос если можно.
Во сколько лет принимают на подготовительные курсы в Вашу спец-школу.Может еще подскажите в каком месяце записывают на курсы и сколько это стоит. За ранее большое спасибо. 07.12.2000 16:28:53, Наточка
Во сколько лет принимают на подготовительные курсы в Вашу спец-школу.Может еще подскажите в каком месяце записывают на курсы и сколько это стоит. За ранее большое спасибо. 07.12.2000 16:28:53, Наточка
Ket, очень прошу помочь нам. Мы совсем недавно переехали в Перово. Ребенку 4,5 года. Но так как я в этом районе еще ничего не знаю, то для меня встала серъезная проблема- куда водить ребенка на занятия, какую школу выбрать. Может что-нибудь подскажите, буду очень благодарна.
07.12.2000 15:45:47, Наточка
Наточка, можете сейчас позвонить в школу 305-70-20, директор Мартынова Галина Алексеевна, номер школы 1269, приемный день у директора понедельник 16-17.30. На подготовительные берут с сентября или октября, в этом году это стоило около 600-700 рублей в месяц, занятия два раза в неделю, по-моему, часа по 2, называется "Родничок". В школу берут с 6,5 лет, поэтому успеете еще и позаниматься, и спокойно поступите. В нашем районе есть еще спецанглийская,одна из лучших в Москве, но в нее трудно попасть и еще школа Юнеско. Если нужны координаты, примерно подсказать могу.
07.12.2000 16:48:32, Ket
Ket,большое спасибо, обязательно зайду поговорю с директором. Если можно подсажите телефоны или примерный адрес др. школ.Думаю, что успею провести "маркетинговые" исследования. Еще раз большое спасибо.
07.12.2000 17:46:56, Наточка
Я живу в Мытищах, поэтому информация о школе Вам не пригодиться, а поступление и собеседование у нас проходило по стандартной методике: в октябре записала детей на подготовительные занятия в этой школе, 2 р в неделю, с 17 до 19 ч. В апреле - 1 тур собеседования, в комиссии завуч (директор), психолог, учитель будущего первого класса. Задания: сказать имя, сколько лет, адрес, хочешь ли учиться, что возмешь в портфель,прочитать текст (маленький, 5-6 предложений), рассказать, о чем он, назвать времена года, что характерно для каждого времени года, задачки типа "вот 6 мячей, а вот 3 коробки. как мячи разложить в коробки". Показывали матрицы Равена ( прямоугольников с узором внутри, в одном углу узора нет и даются варианты выбора нехватающей части). Через 2 недели объявили, кто допущен во 2 тур. На второй тур допускались только дети, их завели в класс, раздали листы с рисунками, фигурами. Определяли психологическую готовность к школе, там надо было что-то рисовать в пустых квадратах, выбирать лишнее. Через 10 дней сказали результат. Больше мы ничего не платили.
06.12.2000 10:21:04, Чернобурка
Важно, КТО работает в школе - Важно, чтобы и преподаватели и администрация являлись бы в ПЕРВУЮ очередь высокопрофессиональными специалистами. Иммидж, цены и все прочее - это вторично.
Будьте уверены в том, что школа, которую Вы выбираете, имеет хорошую репутацию именно благодаря высокому уровню профессионализма (мотивации, эффективности) учителей - только в этом случае Ваши деньги окупятся! 05.12.2000 16:04:58, STUDY flight
Будьте уверены в том, что школа, которую Вы выбираете, имеет хорошую репутацию именно благодаря высокому уровню профессионализма (мотивации, эффективности) учителей - только в этом случае Ваши деньги окупятся! 05.12.2000 16:04:58, STUDY flight
Все это общие слова. На лбу у педагогов не написано, квалифицированные они или не очень.
05.12.2000 20:12:37, Маша
К сожалению, на лбу написано достаточно немного. Но, надеюсь, Вы согласитесь с тем, что существуют способы определения уровня профессионализма? Конечно, лучшеий индикатор - это отзывы учащихся. Но, если речь идет о детях - отзывы будут не вполне объективны, и, к томуже - это будут отзывы в интерпритации родителей...
Думаю, что понятие о "приличности" у каждого совое. Но, все же факты говорят сами за себя: где учатся дети, окончившие школу? Что сделано преподавателями и администрацией для ПОВЫШЕНИЯ качества обучения за последнее время?
Надеюсь, я частично ответил на Ваш вопрос.
Желаю успехов.
Михаил
WEB: http://english.go.ru 06.12.2000 13:00:19, Михаил
Думаю, что понятие о "приличности" у каждого совое. Но, все же факты говорят сами за себя: где учатся дети, окончившие школу? Что сделано преподавателями и администрацией для ПОВЫШЕНИЯ качества обучения за последнее время?
Надеюсь, я частично ответил на Ваш вопрос.
Желаю успехов.
Михаил
WEB: http://english.go.ru 06.12.2000 13:00:19, Михаил
Мои учатся по программе 1-4.Спец.школа англ.яз.На собеседовании читают текст,решают задачи математические,решают логические(3 конфетки как разделить между 2) подобные.Конкурс большой,отбор серьезный.Очень интересуются спонсорскими взносами особенно если вы не попрописке.Подготовительные курсы в нашей школе с 1сентября,стоили250р месяц,сейчас не знаю.Прошли в школу с этих курсов не все.Курсы как правило берут учителя,которые будут набирать 1класс.На вступительных присутствуют психолог,логопед,завучи.Вот так у нас в школе.
05.12.2000 14:59:03, галя
Я правильно понимаю, что при поступлении в английскую школу проверяли как ребенок считает и читает и на основании этого брали или не брали. Или были еще и другие критерии?
Кстати, как вам теперь школа? Оправдала ожидания. Много приходится дома заниматься дополнительно? 05.12.2000 15:58:31, Маша
Кстати, как вам теперь школа? Оправдала ожидания. Много приходится дома заниматься дополнительно? 05.12.2000 15:58:31, Маша
Дополнительно пока не занимаемся.Школой я очень довольна,есть конечно и претензии,но где не без этого.А если вы имеете ввиду при поступлении в англ.спец.школу "знание языка",то это не обязательно.Язык у нас с 1класса.
05.12.2000 17:01:19, галя
Я не это имела в виду. Просто мне кажется, что умение читать и, тем более, считать не определяет готовность к школе.
05.12.2000 20:14:27, Маша
Ну, например, вообще ничего не спрашивать. Брать всех детей микрорайона. Или вообще случайно, по итогам лотереи.
06.12.2000 13:31:10, Маша
Какой ненормальный хочет таскать ребенка в школу через весь город? Причина может быть только одна - в своем микрорайоне не осталось ни одной, ни просто приличной, а вообще хотя бы более-менее школы. Раньше не было такого сильного разделения. Все школы учили. Можно было в обычной школе рядом с домом отучиться и прекрасно поступить, было бы желание. Разве хорошо, что сейчас активно культивируется расслоение и приличных школ все меньше?
06.12.2000 22:14:02, Маша
Очень многие школы единственные в своем роде. Может быть я и не стану возить ребенка через весь город (хотя сама с 1-го класса ездила), но уж 3-4 остановки на метро меня не пугают.
07.12.2000 17:32:38, Ленка
Таких "ненормальных" полно. У меня подруга работает во французской спецшколе в центре Москвы. Детей туда возят и из Медведкова, и из Чертанова, и еще бог знает откуда.
07.12.2000 13:58:02, Оля
Ты хочешь сказать, что это от хорошей жизни происходит?
В собственном дворе есть нормальная школа, а они каждый день таскают ребенка бог знает куда? 07.12.2000 14:25:42, Маша
В собственном дворе есть нормальная школа, а они каждый день таскают ребенка бог знает куда? 07.12.2000 14:25:42, Маша
Во всяком случае, в Медведково французская школа есть, и вроде бы приличная. А вообще в языковые школы, расположенные в центре, очень многие ездят издалека. По-моему, это ни для кого не новость.
07.12.2000 17:03:19, Оля
К сожалению, так почти никогда не бывает.
Согласна с Машей в том пункте, что т.н. "тестирования" показывают, чаще всего не уровень подготовленности, а уровень натасканности. Особенно в престижные языковые (и проч.)школы. Требуют читать (на уровне взрослых), считать (в пределах 20 - сложение, вычитание, счет 2-ми, 3-ми) и много еще чего.
На вопрос ЗАЧЕМ? Так легче потом заниматься педагогам - чтобы дети были "готовенькие".
Хотя, в отношении чтения - для языковых школ я считаю это оправданным. Если с первого класса иностранный язык, со 2-го другой, а ты еще по-русски не читаешь - очень сложно будет разрываться.
Тестирование может помочь сформировать более однородные классы по уровню развития детей, может помочь учителю лучше узнать какие-то стороны развития каждого ребенка - если вопрос ставится в такой форме, я - за. Но превращать это в экзамен для детей - что-то в этом не то...
Хочу возразить Михаилу. Выбирая школу, конечно интересно и важно знать, куда поступили ее учащиеся. Но для первоклассника именно это-то совершенно не важно. Это - показатели работы учителей средней школы. А ребенок идет в начальную школу и самое важное - КТО будет учить его эти первые 3 (или даже 4 года). Ведь от этого конкретного человека (а не только от школы) зависит слишком многое в жизни ребенка (и здоровье, и психика,и отношение к учебе, жизненная позиция и т.д.) Искать нужно УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, а не только саму школу. Бывает, в очень престижной супер-пупер-школе (из которой многие поступили в ВУЗы)- в начальной школе учителя "не на уровне".
А эта успешность - за счет здоровья, за счет репетиторов, которые вынуждены были
исправлять недочеты и упущения начальной школы...
А в самой обыкновенной, ничем особенно не выдающейся школе, идет слава о совершенно конкретном учителе именно начальной школы - вот это и нужно проверить в первую очередь.
Большая удача, если все показатели совпадают по всем пунктам. Но, как показала практика, средняя школа и начальная школа - не всегда звенья одной цепи. 06.12.2000 14:28:13, Надежда Григорьевна
Согласна с Машей в том пункте, что т.н. "тестирования" показывают, чаще всего не уровень подготовленности, а уровень натасканности. Особенно в престижные языковые (и проч.)школы. Требуют читать (на уровне взрослых), считать (в пределах 20 - сложение, вычитание, счет 2-ми, 3-ми) и много еще чего.
На вопрос ЗАЧЕМ? Так легче потом заниматься педагогам - чтобы дети были "готовенькие".
Хотя, в отношении чтения - для языковых школ я считаю это оправданным. Если с первого класса иностранный язык, со 2-го другой, а ты еще по-русски не читаешь - очень сложно будет разрываться.
Тестирование может помочь сформировать более однородные классы по уровню развития детей, может помочь учителю лучше узнать какие-то стороны развития каждого ребенка - если вопрос ставится в такой форме, я - за. Но превращать это в экзамен для детей - что-то в этом не то...
Хочу возразить Михаилу. Выбирая школу, конечно интересно и важно знать, куда поступили ее учащиеся. Но для первоклассника именно это-то совершенно не важно. Это - показатели работы учителей средней школы. А ребенок идет в начальную школу и самое важное - КТО будет учить его эти первые 3 (или даже 4 года). Ведь от этого конкретного человека (а не только от школы) зависит слишком многое в жизни ребенка (и здоровье, и психика,и отношение к учебе, жизненная позиция и т.д.) Искать нужно УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, а не только саму школу. Бывает, в очень престижной супер-пупер-школе (из которой многие поступили в ВУЗы)- в начальной школе учителя "не на уровне".
А эта успешность - за счет здоровья, за счет репетиторов, которые вынуждены были
исправлять недочеты и упущения начальной школы...
А в самой обыкновенной, ничем особенно не выдающейся школе, идет слава о совершенно конкретном учителе именно начальной школы - вот это и нужно проверить в первую очередь.
Большая удача, если все показатели совпадают по всем пунктам. Но, как показала практика, средняя школа и начальная школа - не всегда звенья одной цепи. 06.12.2000 14:28:13, Надежда Григорьевна
:)) Именно поэтому и хочется услышать конкретное: "Мой ребёнок учится в такой-то школе. Мы довольны, он тоже. Плюсы и минусы школы с нашей точки зрения такие-то. Поступали так-то". Но почему-то почти никто свою школу рекламировать не хочет :(. Остаётся "читать на лбу" у учителей или допрашивать с пристрастием родителей, отловленных возле вожделенного храма знаний :)).
06.12.2000 18:17:44, Баба Нюра
Я про нашу школу пишу достаточно часто. В ней же учится ребенок Марины П. Так что можно нас обеих спросить. Я довольна, хотя не все, конечно, идеально. Но меня и мою дочь (которая своей школой гордится и любит свой класс) все устраивает на данном этапе. Мы в 3-м классе. Школа спецнемецкая, второй - английский с 5-го класса, который нашим детям дается легко. В институты поступают 99% детей. Я сама училась в этой же школе, много детей бывших учеников, это о чем-то говорит? Есть учителя - бывшие ученики (две мои одноклассницы). Совсем не обязательно поступали в языковые вузы. Много технарей, хорошо развивается память, логика. А самое главное - в нашей школе учат учиться... Меня всегда это в жизни выручало (умение правильно слушать, правильно и вовремя задать вопрос и ответить на поставленный).
07.12.2000 10:57:36, Ket
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?