Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

2Alice (другие учебники)

В продолжение начатой темы.
Что думаешь, по поводу учебника по ссылке?
Там квадратики-входы, по каждому классу и можно посмотреть примеры уроков.
Мне в таких курсах не нравится, что мало письменной речи.
Для меня - пустой звук галочки ставить. Пока сама полностью руками все предложение не напишу, причем не переписывая, а из головы, опираясь на некую схему, которая уже в голове - все упражнения для меня, пустой звук. И мне лучше одно упражнение из головы, скажем есть русский перевод, надо полностью написать по-английски, чем десять с галочками.

У нас в школе этот учебник со 2 класса. Почему не с первого - для меня загадка.
20.01.2005 11:06:38,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Маш, для меня этот учебник (то, что глянула) не может быть основным, в нём активный язык как-то мало представлен. Не люблю и тесты/проверочные работы, построенные на "галочках" или любом другом виде "multiple choice". Мне, как преподавателю, они не дают никакой информации, я не могу угадать ни ход рассуждения, ни произвольность выбора, ни степень осознанности, ни уровень автоматизма. С другой стороны, никто не мешает использовать подобного рода упражнения, как ОДИН ИЗ видов домашней отработки грамматики. На занятиях на подобные вещи мне времени жалко.
Мне кажется, ты опять пробуксовываешь. Смотри, я вчера ночью глянула обсуждения в "девичьей", сил отвечать уже не было. Они тебе хором - СПЕЦШКОЛА, как первый и прочный этап к свободному владению и "шпиёнству":). Ты НЕ слышишь:(, по принципу: "Вам хорошо, потому что...". Во-первых, там явная терминологическая мешанина желаний. Во-вторых, ИМХО, путь таков:
1. Уровень приличной московской спецшколы (оконченной даже с твёрдой "тройкой") - это уже свободный язык, позволяющий не комплексовать по поводу языка и общаться свободно в непрофессиональной среде, а также, при освоении специальности, и последующей работы в любой инофирме. Ну, не переводчиком-синхронистом, конечно:))).
2. Для "шпиёнства" не хватает ровно пяти лет ВУЗа по специальности "Ин.яз", плюс МИНИМУМ пары лет РАБОТЫ/УЧЁБЫ в среде, где язык активно используется:))).
3. А уж "идеальный" вообще субъективен и зависит от точки отсчёта оценивающего:))).
ИМХО, среда и носители нужны тогда, когда свободный язык уже есть. Тогда это стоит затраченных денег.
По поводу семьи и корней тоже хочу развеять твои иллюзии. Мои родители, впрочем, как и все родственники в ближайшем окружении - технари. Мама учила в институте немецкий, папа - французский. Так что помощи ждать было неоткуда:). Иногда думаю, что пошла в ин.яз после мат.школы наперекор отчётливо видимому всеми пути:). Мама сначала в школе правда пыталась в мой английский вникать, но быстро перестала соответствовать:). Школа до 8 класса была никакая не спец., самая центро-дворово-обычная, правда с чУдной учительницей языка, прожившей 20 лет в Англии. Тем не менее, 3 года по 2 часа в неделю и всё:(, ей богу, не густо было и ничего, кроме, пожалуй, мотивации не дало. Да и с мотивацией, видно, было туговато, поскольку на все её беседы с родителями о моих языковых способностях и предложения дополнительных занятий я отвечала твёрдым отказом, мне музыкальной школы и гимнастики выше крыши хватало:))). В моей следующей мат. школе у англичанки был такой язык, что я предпочитала сползти под последнюю парту, чтобы её ошибки не исправлять. Вот тут-то мне и стало жалко языка. В 8 классе пошла на курсы (12 часов в неделю)Х на 2,5 года (больше тысячи ауд. часов получается + преподаватели классные). НО, когда за полгода до поступления я попала к репетитору, то увидела на "коллегах по поступлению":) насколько же мой уровень ниже спецшкольного. Скажу честно, это был единственный полугодовой период в моей жизни, когда я ЗАНИМАЛАСЬ языком и делала домашние задания. В институте уже халтурила, как обычно, закончив с красным дипломом:). Ну, со спеллингом ещё сначала сложновато было, быстро утряслось. И только после института пошли зарубежные стажировки, гранты и т.д. Именно потому, что я годами вижу абитуриентов и принимаю УСТНЫЙ вступительный экзамен по языку, я беру на себя смелость утверждать, что 95% свободно владеющих языком - выпускники спецшкол + 5% дети с различных курсов, от репетиторов и т.д. Именно для того, чтобы не изобретать велосипед и не брать Димкин язык в голову, я отдала его в спецшколу. Знаю, что ребёнок будет, как минимум, иметь на выходе один свободный и второй барно-бытовой:) язык, а уж об "идеальном" и "шпиёнском", пусть дальше заботится сам, если захочет.
21.01.2005 00:18:52, Alice
Красно Солнышко
Да слышу я тебя. Прекрасно слышу. Но когда ты мне говоришь, что 2 часа в неделю по 45 минут, пусть даже при 1-2 часовых занятиях дома, при случайно попавшемся педагоге (а в школе мы ограничены в выборе) дают столько же, сколько бОльшее количество часов, с выбранным педагогом, мне логика отказывает :)

Ты смотришь выпускников спец.школ, еще того времени. А время меняется, и, увы, далеко не в лучшую сторону для школ. А вот возможности дополнительного образования - все совершенствуются.

Про учебник, я вообще не поняла. Я его не видела целиком. Но то, что представлено в интернете, это как раз контрольные тестовые задания, раздаточный материал. Они только грамматику отражают, в лучшем случае. Думаю, что в самом учебнике должны быть, по-идее, и тексты для чтения, и диалоги, и лексика. А ты считаешь Верещагину хорошим учебником? Меня вчера, чуть не стошнило, когда мой ребенок начал напевать после урока:
Teddy-bear, Teddy-bear
Оh! Where are you? Оh! Where are?
I love my Teddy-bear!
Оh! Where are you? Оh! Where are?

Я прониклась, спросила, и выянила, глубину познаний.
Оказывается на уроке еще выяснилось, что Барби - это Barbi-doll, а Матрешка - это Matreshka-doll (заранее извиняюсь, за возможные ошибки, лень искать как правильно, да и, подозреваю, вряд ли найду). Вот уж, несомненно, очень актуальная лексика! Но это из Верещагиной. Там даже картинка есть с Матрешкой.

И еще она затянула, запомненное с урока:
I have got a doll
I have got a boll
...
Четверостишие.

Вот лень искать на кассете этот несомненный шедевр!
21.01.2005 10:18:09, Красно Солнышко
mzh
Ой, у нас тоже (2 класс, у нас со 2 английский). Я никак не могла разобрать в ее произнесении "Oh, where are?", пришлось слушать запись 57 :). Про матрешка-долл тоже услышала :) 21.01.2005 19:43:02, mzh
Красно Солнышко
У вас сколько часов в неделю?
Мне кажется, с этим объемом, можно и раз в месяц заниматься, с тем же успехом...
21.01.2005 20:14:04, Красно Солнышко
Моя младшая идет с вашей первоклашкой "ноздря в ноздрю" по Верещагиной. Мы вчера перед сном осваивали этот "шедевр" про Teddy bear и прочих матрешкодоллов. А впереди на уроках Верещагиной младшую ждут "чудные" полгода, посвященные допотопным играм вроде чехарды и классиков (по старшей знаю). Тоска смертная. 21.01.2005 16:02:14, ALora
Красно Солнышко
Я только одного не понимаю, как можно ЭТО называть достойным изучением английского языка и сравнивать с нормально выверенным, отработанным, насыщенным по лексике и грамматике курсом, о котором речь в первом топике шла???

Я бы предпочла, чтобы ребенок вообще таких шедевров не слышал! Но она же запоминает. Причем еще на уроке запоминает все целиком дословно. Благо, запас лексики перекрывает Верещагинский раз в двадцать по самым-самым скромным прикидкам :(

И, главное, не было бы нормальных детских стихотворений в самом английском... Вот по ссылке, хотя бы. Я бы привела примеры стихотворений из нашего курса, но у нас все сдано на проверку.
21.01.2005 16:17:31, Красно Солнышко
Я пока видела Верещагину до уровня 3 класса моей старшей. В конце 2 класса они взяли в дополнение к учебнику и рабочей тетради верещагинскую книжку для чтения. Вот думаю, если бы сразу в 1 классе эту книжку начали читать, то хоть какой-то толк был бы, хотя там тоже такие перлы высосанные из пальца есть - закачаешься. Но учителя почему-то предпочитают строго следовать поурочной программе, не взирая на то, что дети - даже те, кто вообще английским до школы не занимался - откровенно зевают на уроках. 21.01.2005 16:28:47, ALora
Красно Солнышко
А вы читали тему, положившую начало этому обсуждению?

"Ну я же не знаю этих детей и их родителей. Может быть, они качество количеством часов берут, и им необходимо трёхкратное повторение:). У Димки пока 2 часа в неделю в 1 классе, во втором - 3, в третьем и четвёртом - 4. По ссылке пошла, учебник Верещагиной тот же. Ответственно утверждаю:))), что если делать все домашние задания в заданном объёме, то ребёнок осваивает этот объём СВОБОДНО и без напряга."
18.1.2005 15:35:44, Alice

21.01.2005 16:35:21, Красно Солнышко
Да, я читала. Конечно, верещагинский учебник это не тоже самое, что доп. занятия на курсах или с репетитором. У нас в классах и старшей и младшей тоже некоторые дети (чьи родители озабочены этим вопросом) ходят на курсы. Тот же Mr. English или English First - то, что в нашем районе есть. Я пока своих не вожу - вроде как сама английский знаю. Но на систематические занятия времени абсолютно нет, и еще у меня паталогическая неспособность к преподаванию (в МГУ не преподов взращивают:), у нас и педпрактики -то не было) - так, иногда что-то посмотрим-послушаем, попишем, чуток поговорим - с говорить проблема, особенно с младшей - понимает то, что я ей по англ. говорю, но фиг ответит на том же языке. В общем, я сейчас в процессе обдумывания, что делать - отдавать на курсы или репетитора толкового искать. И то, и другое в двойном размере я просто не потяну по деньгам. 21.01.2005 18:51:48, ALora
Хорошо, это проторенная дорожка и проверенная времением. Но какое количество сил и времени отнимает этот путь! 10 лет в школе + 5 лет в институте + 2 года практики в среде = 17 лет! Это нормально? 17 лет учить язык! И как учить при этом? Хорошо, если попадутся нормальные учителя. Но ведь, как правило, это скучная, рутинная работа, которая просто может отбить любовь к языку и лешить самого главного - мотивации. Я бы могла думать, что это лично нам так не повезло, что ребенок уже не любит заняматься языком (а ведь до этого очень любил). Но, разговаривая с разными людьми, закончившими спецшколы, я вижу, что это обычное дело. Очень многие не только охладевают к языку от такой методики, но и даже ненавидят его.

Хорошо, раньше, когда учились мы, у нас не было особого выбора. Железный занавес, никаких носителей за тысячи километров, никаких дополнительных вариантов. Никаких коммуникативных методик. Но сейчас-то. Неужели не придумано ничего более современного и продвинутого, чем этот тяжеловесный способ? Не может быть такого.
В конце-концов, весь мир говорит на английском и никто не учит его по 17 лет.

Кто-то, у кого есть деньги и желание, сейчас может отдать ребенка в какую-нибудь Британскую школу, кто-то с детства возьмет англоговорящую няню, потом англоязычного педагога-репетитора, кто-то будет систематически в английские лагеря отправлять свое чадо, кто-то познакомится и подружится с какими-нибудь носителями здесь и будет общаться плотно семьями, группами по интересам, как угодно. Выбор не богат, конечно, и требует немалых материальных затрат.

Я не знаю, был ли раньше в советское время Британский Совет, учили ли там язык. Может туда податься? Но хорошо бы поговорить с людьми, которые проучились там значимое время. Может, еще есть какие-нибудь варианты? Вот поэтому я тут и участвую во всех этих разговорах, что никак не выберу для себя, каким путем идти:)
21.01.2005 09:18:07, Ирина П
Светлана
Письменная речь не обязательно из учебника берется ;-) - нашим, например, постоянно задают что-то письменно перевести, написать сочинение, бук-репорт обязательно каждую неделю.
А мы вчера тоже новым учебником обзавелись - Opportunities, мне очень понравился, я и раньше слышала, что он хороший, но в руках до этого не держала.
20.01.2005 11:16:54, Светлана
пчела Майя
А мне он что-то совсем не нравится. У нас правда в придачу к нему была плохая учительница, которая не умела по нему учить, однако мне он сам по себе не нравится тоже. 20.01.2005 11:28:44, пчела Майя
Светлана
Да, а чем? Мы еще только начали по нему заниматьcя, я только так полистала, мне понравились историчекие экскурсы и набор художественных текстов. Остальные учебники на старший возраст, которые мне доводилось видеть - просто жуткие комиксы какие-то ;-). И репетитор у нас прилагается как раз очень даже ничего себе (ой,оказывается, я ее как раз забыла в топике Max&Men про учителей с уровнем носителя ;-), сейчас как раз подумалось). Впрочем, Игорю, кажется, все равно по чему учиться, он все заглатывает. Ну, будем посмотреть. А расскажите, какие там засады? 20.01.2005 11:35:45, Светлана
пчела Майя
Мне он не нравился в сочетании с моим ребенком и с нашей учительницей, потому что я никогда не могла понять, что они собственно проходят. Ну делают какое-то упражнение, а к чему - непонятно. Откуда берется новая лексика, тоже непонячтно, текстики короткие и сами по себе. А в целом мне не нравится (опять же в сочетании с моим ребенком), что он устроен как конструктор. Если в упражнении надо вписать какие-то слова, то эти слова обязательно написаны неподалеку в другом упражнении, надо только поискать. Понимать, про что предложения, куда вписываешь слова, не нужно. Помимо этого, судя по некоторым предложениям, он даже не подростковый. Типа, будете ли вы пить алкогольные напитки, если вас пригласят на свадьбу, в последнее время участились случаи суицидов не помню где, и Джон сказал замечательную речь по поводу выхода своего отца на пенсию. 20.01.2005 11:44:52, пчела Майя
Светлана
Ага, спасибо. Буду наблюдать. 20.01.2005 11:54:14, Светлана
Красно Солнышко
Вот-вот. Про конструктор. Это то, что и мне не нравится в западных учебниках. АКТИВНО не нравится. Куча, с моей точки зрения, бесполезных упражнений на вписывание. В одно ухо влетело, в другое, тут же, вылетело! И переводить, действительно, совершенно не обязательно. Но даже если переводишь, то не проговариваешь. 20.01.2005 11:50:08, Красно Солнышко
mzh
Вот! Ты сформулировала, чем мне не нравились все учебники, по которым мы уже попробовали учиться. Я уже писала, у меня впечатление, что дочка прекрасно справляется с вписыванием, постановкой галочки, соединялками - ничего не понимая! Такой учебник дает такую возможность. 20.01.2005 22:25:11, mzh
Красно Солнышко
Как и любая тестовая система. По сравнению с методиками, принятыми у нас в нашем детстве - это шаг назад. 20.01.2005 22:53:33, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Понятно все. Я просто вообще не вижу смысла в этих галочках. По-крайней мере, для себя точно. Я тупо и быстро их заполняю, а в голове ничего не остается. А вот когда таких вообще нет, есть объяснение, а потом будь добр, переводи, вот тогда да, сразу качественный скачок. В идеале - еще ключи в конце учебника. У меня такой по временам. Клементьевой. Очень хорош. По ссылке нашла, называется также, но у меня, по-моему, взрослый вариант. Для студентов :)

А тот учебник, про который ты пишешь, можно где-то в сети посмотреть? Я думаю, что нам взять с собой на лето. Точнее, на весну :)
20.01.2005 11:20:22, Красно Солнышко
Светлана
Я как раз вижу ;-) - мы не механически заполняем, а вот время экономится и это существенно. Это как у Ксюши с романами, если бы такой объем, как им задают, надо было бы полностью самому прописать, мы бы точно завязли.
Наш учебник вот здесь http://www.longman.com/opportunities/teachers/elem/mod_res.html, но я думаю, что Ксюше надо что-то другое, у этого скорее подростковый дизайн. Ты посмотри начальные книжки того, по чему занимается сын Фугу - это тоже очень хороший учебник
20.01.2005 11:28:11, Светлана
Свет, ты от меня письмо получила несколько дней назад?
А по теме - здраво рассуждая, Маше надо смотреть не начальные книжки учебника а последующие. Мой-то занимается 3 часа в неделю, а Машин ребенок - 10 (6 аудиторных, и 3-4 дома). И опять же - мой занимается первый год, пятый месяц только пошел, а Машина Ксюша - уже второй год. У нее совсем другие учебники должны быть, более продвинутые...
А этот учебник - ты мне про него что-нибудь скажешь? Я еще внутрь не заглядывала, да и все равно, мне качество учебника не оценить. ты же знаешь.
20.01.2005 14:28:12, Фугу
Светлана
Письмо от тебя получила вчера. Напишу, Марин, надо с мыслями собраться, а на меня тут домашние навалились, поэтому я в конфе вякаю, а ничего дельного породить не сумеваю. Маше надо смотреть начальный уровень, судя по тем примерам, которые она приводила тут в конфе 20.01.2005 23:06:54, Светлана
Красно Солнышко
Там мне надо мало таких упражнений. В разы меньше. Эффективнее они :)

Учебник New Stepping Stones? Вот этот?
20.01.2005 11:47:03, Красно Солнышко

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!