Содержание:

Прежде чем выбрать велосипед, надо определиться, для чего он нужен.

Россияне все больше понимают, какое это удобное средство передвижения — велосипед. И как легко с его помощью можно избежать проблем, особенно в городах. Не надо стоять в многочасовых пробках, мучительно искать место для парковки (хотя и просто так на улице его не бросишь, тут нам до Европы еще далеко). На велосипеде можно и до работы добраться, и на прогулку в парк съездить, да мало ли еще какие возможности открываются... Как же правильно выбрать велосипед, который на несколько летних и осенних месяцев станет настоящим другом и помощником?

Огромный ассортимент велосипедов различной стоимости, класса и назначения, которым может похвастаться любой спортивный магазин, — лучшее подтверждение того, что велоспорт в нашей стране переживает второе рождение. Но, как это обычно бывает, богатство выбора таит в себе не только плюсы, но и минусы: подобное разнообразие способно сбить с толку и новичков, и опытных спортсменов. Впрочем, как уверяют профессионалы, поиск подходящей модели — это не проблема, ведь правильный выбор, а именно — решение о покупке велосипеда, уже сделан.

Новичкам, главное достижение которых — освоение велосипеда "Дружок" в младшем школьном возрасте, специалисты советуют приобрести относительно недорогой городской велосипед, рассчитанный на ежедневную езду в прогулочном режиме. Такой вариант вряд ли осилит спортивные нагрузки, зато верой и правдой прослужит своему владельцу в течение долгих лет. Для изготовления железных коней этой категории, как правило, используются недорогие материалы и технологии, рамы здесь стальные, а набор передач ограничивается 3–5. При этом весят такие модели не меньше 15, а то и 18 кг.

Выбирая городской, или, как его еще называют, дорожный, велосипед, специалисты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на раму. "В этом случае рамы бывают открытые, то есть без верхней трубы, которые наиболее удобны для женщин, и закрытые, более подходящие для мужчин, — рассказал „НИ“ продавец-консультант специализированного магазина по продаже велосипедов Артем Меньшиков. — Закрытые рамы надежнее: трубы здесь прямые и функционируют по принципу растяжение-сжатие. Однако такая конфигурация может стать причиной травмы, поэтому, выбирая велосипед, необходимо учитывать, что расстояние между трубой и телом человека должно быть не менее 10 см. Что же касается открытых рам, то здесь трубы могут быть как прямые, так и изогнутые, но в любом случае такая рама менее жесткая. Кроме того, некоторые женские модели можно сложить для перевозки или хранения, однако такую конструкцию сложно назвать прочной".

Впрочем, степень надежности велосипеда зависит не только от его конструкции и материала, из которого он изготовлен, но и от качества сварки мест стыковок. В идеале у рамы одна труба должна плавно переходить в другую, причем границы должны быть максимально незаметны.

Размер колес — еще один немаловажный параметр при выборе велосипеда. "Диаметры колес могут быть как маленькими — от 20 дюймов, так и большими — до 28 дюймов, — продолжает г-н Меньшиков. — С первыми заметно легче крутить педали, а со вторыми можно рассчитывать на высокую скорость, хорошую проходимость и ровный ход. В городских условиях, когда ездить в основном приходится по асфальту, лучше выбирать узкие колеса, а вот для бездорожья больше подойдут широкие. Впрочем, оптимальным вариантом, подходящим для разных условий, считаются универсальные колеса толщиной 1,75 дюйма".

Что касается стоимости городского велосипеда, то цены на подобные модели стартуют с отметки в 5 тыс. рублей. Однако профессиональные велосипедисты предупреждают, что дорожный вариант дешевле 10 тыс. рублей может быть просто опасен для здоровья: его непродуманная конфигурация дает дополнительную нагрузку на колени и шею, а некачественные детали будут быстро выходить из строя. Поэтому ориентировочная цена таких моделей должна колебаться в диапазоне от 12 до 20 тыс. рублей.

К содержанию

Пора в поход

Следующая ступень велоиерархии — туристические велосипеды. На них стоит переходить тем, кто уже освоил городской вариант и хочет попробовать свои силы не только на асфальтовых дорожках, но и на лесных тропках. Эти модели отличают изогнутый руль, колеса с камерами и покрышками и рама с удлиненным задним треугольником. Кроме того, туристические велосипеды невозможно представить без больших тяжелых колес диаметром 28 дюймов и объемного багажника. "Такие модели хороши как для шоссе, так и для проселочных дорог, а к их достоинствам можно причислить большую грузоподъемность, курсоустойчивость и расширенный набор передач, — пояснил „НИ“ Борис Кораблев, менеджер Интернет-магазина, торгующего велосипедами. — Что же касается недостатков, то от туристического варианта не стоит ожидать особой маневренности и повышенной проходимости. Впрочем, от него это и не требуется: такие модели в первую очередь должны быть комфортны и функциональны, чтобы ездить с переполненным багажником в любых условиях".

Туристические велосипеды заметно дороже городских аналогов и потянут на 20—40 тыс. рублей.

К содержанию

По долинам и по взгорьям

Горные велосипеды — самый продвинутый вариант, предназначенный исключительно для профессионалов. Такие модели отличаются высокопрочной, но при этом довольно легкой рамой. Здесь предпочтительны широкие протекторы, а диаметр колеса должен быть не меньше 26 дюймов. Что касается набора скоростей, то здесь спортсмену в зависимости от того, в каких условиях он оказался, можно выбирать из 21—27 режимов. "Горный велосипед можно узнать по прямому рулю, увеличенному диаметру труб и Y-образной форме рам, — пояснил г-н Кораблев. — Кроме того, учитывая, что подобные модели предназначены для экстремальной езды, важно, чтобы прочность всех узлов и деталей была на высоком уровне".

При этом из-за особой конфигурации рамы горные велосипеды, идеально подходящие для спорта, совершенно не рассчитаны на ежедневные длительные поездки в прогулочном режиме. "Впервые покупая горный велосипед, необходимо понимать, что внутри этого класса „железных коней“ существует своя внутренняя специализация, — предупреждает г-н Меньшиков. — Некоторые из них предназначены для всевозможных прыжков и преодоления препятствий — триала, другие — для скоростного спуска с гор, а третьи — для езды по пересеченной местности. Разумеется, у каждого из этих направлений свои требования к велосипеду, а это значит, что они могут существенно разниться по своим техническим характеристикам. Так что, отправляясь в магазин, стоит заранее определиться со своими предпочтениями, чтобы выбрать подходящую модель или остановиться на наиболее универсальном варианте".

За самый простой горный велосипед придется выложить не менее 50 тыс. рублей, приличная модель будет стоить 150 тыс. рублей, а мечта профессионала — навороченный карбоновый велик — обойдется в полмиллиона.

Екатерина Надрова

Статья предоставлена газетой "Новые известия"