Содержание:

Этот сценарий я собрала из разных кусочков – спасибо всем!

Сегодня у дочки гости – ей исполняется 10 лет. Всего было 14 детей, из них 4 мальчика 6-7лет, остальные – по 10 лет.

Я приготовила всем бумажные медальки своего цвета, на медальках были картинки – драконы, ведьмы, русалки и единороги. С обратной стороны медальки указаны еще два цвета (я просто наклеила кусочки других цветов). Перед тем, как получить призы, они объединяются по три человека – каждый смотрит на обратную сторону медальки. Например, красный + синий + белый – то есть на красной медальке – белый и синий значки, на синей – красный и белый, и т.д. Так все распределяются по тройкам. Потом, в конце праздника, все получают кружочки: с красной медалькой – красный, с синей – синий. На этих кружочках написано, где лежат призы каждой тройки цветов (они соединяются, как пазлы, и читается текст, например "ваши призы у компьютера").

Готовится или карта, или какое-нибудь послание, и за каждый конкурс выдается кусок послания.

В начале праздника всех детей мы раскрасили (лучше красить не карандашами, а красками). Дети все были в восторге.

Надо: грим.

Играли с перерывами на еду.

К содержанию

Ведем всех в Тридевятое Царство

Ведем всех в Тридевятое Царство, Тридесятое государство. Всех начинаем водить по квартире гуськом. Периодически останавливаем и проводим испытания – задаем вопросы. Отвечают все, после правильного ответа идем дальше. В это время можно пугать – хлопушки, пылесос, музыка и т.д. Можно завязать глаза, но нас было слишком много, и поэтому ходили просто так.

Надо: повязки на глаза, хлопушки, шары, дудки для пуганья.

Вопросы:

  1. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут.)
  2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Спрыгнуть с нижней ступеньки.)
  3. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слонёнок)
  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  5. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)
  6. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
  7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  8. Стоит над водой – трясет бородой. (Камыш)
  9. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й год)
  10. По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле)
  11. Шли два человека и разговаривали. "Она белая", – говорит один. – "Нет, черная", – говорит другой. – "У меня есть еще и красная", – говорит первый. О чем идет разговор? (О смородине)
  12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
  13. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
  14. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить)
  15. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  16. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
  17. Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым)
  18. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона)
  19. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)
  20. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
  21. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)
  22. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  23. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)
  24. На какой вопрос нельзя ответить "да"? ("Вы спите?")

Приводим в комнату, где и будут проходить конкурсы.

К содержанию

Делимся на команды

Делимся на команды, предлагаю жребий, чтобы не было никому обидно. (Очень хорошо, что команды разбивались по жребию – никаких обид и споров, тем более что не все дети знали друг друга. Еще всем нравился сам процесс – вытянуть кружочек, определить, кто в какой команде. И на все конкурсы команды менялись, то есть заново тянулся жребий. Для жребия я заранее нарезала разноцветных кружочков). Каждая из команд выбирает из валенка названия сказки – по одной сказке на команду, расходимся по комнатам, репетируем и показываем другой команде сказку – а им надо угадать ее название. Если нравится, то можно вытянуть еще по одной сказке…

Надо: бумажки для жребия, валенок, бумажки с названиями сказок: "Снегурочка", "Колобок", "Теремок", "Репка", "Морозко", "Семеро козлят", "Три медведя", "Курочка Ряба", "Красная шапочка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Понравилось очень – играли, пока не закончились записки. Сказки показывали до конца, даже если сразу угадывали, что за сказка.

Отдаем кусок послания

К содержанию

Поиграем в египетские сказки

Поиграем в египетские сказки и сделаемся мумиями. Конкурс нравится всем – заматывание туалетной бумагой. (После праздника дети извели все рулоны, играя уже сами, а потом играли и в кучи разорванной бумаги. Убирается бумага быстро, хоть и выглядит ужасно.)

Надо: туалетная бумага.

Отдаем кусок послания

Ищите темную комнату! Ищите темную комнату! Нужно, чтобы кто-то говорил громко и торжественно-страшно.

К содержанию

"Паутина"

"Паутина" легко вяжется между двух палок и состоит из двух горизонтально натянутых веревок, а между ними – обычная бельевая резинка, кусочки которой завязаны так, чтобы образовывать небольшие ячейки. Они должны быть такого размера, чтобы ребенок мог (но не без труда) пролезть на другую сторону, не задев резинку или веревку. Всем надо перебраться на другую сторону паутины, при этом варианты усложнений могут быть разные. Например, нельзя использовать одну и ту же ячейку больше одного раза. Или если кто-нибудь задел паутину, все возвращаются обратно. Поскольку у нас в составе были малыши, то задание было самое простое – всего лишь оказаться на другой стороне, однако, для пущего страху, на паутину я нацепила несколько бубенчиков и жутким голосом сказала, что если они будут звенеть, то прибежит страшный паук.

Все перелезают через паутину и подходят к комнате, где горят свечки, темно и лежит заранее приготовленный лист бумаги. На листе молоком написаны слова.

К содержанию

Победи дракона!

Нагревает лист папа, так как для детей это сложно. (Всем очень интересно – появление слов потом все обсуждали долго: откуда?)

Заранее нарисованные плакаты с Драконом вешаем на стену, стреляем из пистолета.

Надо: пистолет, плакаты.

Отдаем кусок послания.

Станем Василисами Премудрыми.

К содержанию

Змея

Из цветной бумаги мы склеили змею, на которой были разные ребусы. В пасти змеи был кусок послания.

Детская комната

Отдаем кусок послания

К содержанию

Конкурс чтения мыслей

Из каждой команды поочередно вызываются по два человека. Они тянут из валенка по одной анкете с вопросами и тремя вариантами ответов и обводят тот, который им более близок. Ведущий забирает их и задает одному вопрос анкеты другого. Например, вопрос:

  1. Если бы вы могли превратиться в животное, то в какое? В хрюшку, в комара, в шестиногого пятикрыла?
  2. Если бы ты родился девочкой, то какого цвета волосы ты хотел бы иметь? Зеленого? Оранжевого с красным? Лысой девочкой?
  3. Если бы ты родилась мальчиком, то как бы ты хотела, чтобы тебя звали? Пантелеймон? Фрол? Александрит Дуновежский?
  4. Если бы ты был Кощеем Бессмертным, куда бы ты спрятал свою иглу? В стог сена? К себе в карман? В игольницу нашей бабушки?
  5. Какую бы из чудесных вещей ты бы купил на ярмарке? Скатерть-самобранка? Сапоги-скороходы? Шапка-невидимка?
  6. Моя любимая книга: телефонный справочник? Букварь? Учебник по математике?
  7. Если бы ты был богатырем, с кем бы ты решил сразиться? С дементором? Со Змеем-Горынычем? С Семируким-Восьмихвостым?
  8. Больше всего мне нравится: ковырять в носу? Чесать затылок? Считать ворон?
  9. На ковре-самолете я бы улетел: в Тридевятое царство? В Африку? В Антарктиду?
  10. В темноте я больше всего боюсь: привидения? Пантеры? Бабу-Ягу?
  11. Когда я вырасту, я буду: учить птиц летать? Ловить комаров и мух для лягушек? Чистить зубы крокодилу?

Читать мысли всем было очень интересно.

Читать чужие мысли мы научились, а теперь попробуем построить кто что: кто терем для Царевны Несмеяны, кто домик для трех поросят, а кто – Избушку на курьих ножках.

К содержанию

Построить башни из стаканов

Опять по жребию делимся на команды (теперь уже на три) и строим башни из одноразовых стаканов. Стаканов надо штук по 100 на команду, не меньше. Это строительство очень увлекает и нравится всем.

Отдаем кусок послания.

Детская комната

К содержанию

По болоту

Перейти в другую комнату по одному. Переходим по болоту через коридор по кочкам из картона с повязкой на глазах.

Надо: повязку на глаза, кочки.

Переходить из комнаты в комнату очень хорошо, играя в "Ручеек".

К содержанию

По листку бумаги

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Надо: листы бумаги, маркеры.

"Солянка"

С закрытыми глазами выбрать карточку:

  • рассказать сказку "Репка" от имени Репки;
  • изобразить взрослого, боящегося съехать с горки на лыжах;
  • спеть;
  • сплясать;
  • посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя;
  • показать кота, который боится чего-то, но любопытствует;
  • назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку;
  • вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения
    (Муха-Цокотуха, Винни-Пух, Гарри Поттер, Чебурашка, Тайна третьей планеты);
  • рассказать стихотворение;
  • изобразить паровоз;
  • изобразить автомобиль, который никак не может завестись;
  • протолкать носом кубик по столу;
  • изобразить без слов: вы хотите купить трёх зайцев;
  • изобразить без слов: вы хотите пойти в школу.

Отдаем кусок послания

Сценка

Действующие лица и исполнители: котенок, солнце, сороки, бумажка, петух, куры, щенок, лошадь, бабочка, жук, ветер.

(читает ведущий, актеры-участники изображают)

"Сегодня КОТЕНОК впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, СОЛНЦЕ раскидывало свои лучи во все стороны. КОТЕНОК уселся на крылечко и стал щуриться на СОЛНЦЕ. Вдруг его внимание привлекли две СОРОКИ, которые прилетели и сели на забор. КОТЕНОК медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. СОРОКИ стрекотали не умолкая. КОТЕНОК высоко подпрыгнул, но СОРОКИ улетели. Ничего не вышло.

КОТЕНОК стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ВЕТЕРОК и гнал по земле БУМАЖКУ. БУМАЖКА громко шуршала. КОТЕНОК схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. БУМАЖКА улетела, подгоняемая ВЕТРОМ.

И тут КОТЕНОК увидел ПЕТУХА. Высоко поднимая ноги, ПЕТУХ важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к ПЕТУХУ бросились КУРЫ. Недолго думая, КОТЕНОК бросился в стаю и схватил одну КУРИЦУ за хвост. Но КУРИЦА так больно клюнула КОТЕНОК, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.

Около дома остановилась ЛОШАДЬ с телегой, ЛОШАДЬ спокойно стояла и жевала сено, оставленное ей хозяином. КОТЕНОК подкрался и решил посмотреть на лошадь поближе, но ЛОШАДЬ как фыркнет на него!

КОТЕНОК увидел БАБОЧКУ на цветке, он долго-долго подкрадывался к ней, но в самый решающий момент БАБОЧКА улетела!

Но КОТЕНОК не огорчался и подошел к следующему цветку, на котором сидел большой ЖУК. "Вот сейчас-то я тебя поймаю!", – подумал КОТЕНОК и только прыгнул на ЖУКА, как ТОТ выпустил какую-то вонючку прямо в нос КОТЕНККУ и, громко зажужжав, улетел по своим делам.

Тут его поджидала новая опасность. Соседский ЩЕНОК, припадая на передние лапы, громко залаял на КОТЕНКА, а потом попытался его укусить. КОТЕНОК в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил ЩЕНКА по носу. ЩЕНОК убежал, жалобно поскуливая.

КОТЕНОК почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом КОТЕНОК почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но ОН почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство КОТЕНКА с улицей".

Все роли – по жребию, кроме роли Котенка: эта роль для именинницы. Роли без слов.

Запасной вариант (если понравится)

Наступило лето.

На полянке весело летают БАБОЧКИ.

Прибегает ДЕВОЧКА с САЧКОМ в руках и пытается поймать БАБОЧЕК.

Но БАБОЧКИ проворно разлетаются в разные стороны.

Мимо идет МАЛЬЧИК.

Он о чем-то задумался и не заметил, как врезался в ДЕРЕВО.

МАЛЬЧИК потирает ушибленный лоб и плачет. ДЕВОЧКА протягивает МОНЕТКУ.

МАЛЬЧИК благодарит и прикладывает МОНЕТКУ ко лбу.

ДЕТИ берутся за руки и весело уходят из леса...

В обруче лежат конфеты, завернутые в бумажки с номерами и буквами. Танцуем под музыку и, как обычно, музыка останавливается, а конфет на одну меньше, но эта конфета выдается выбывшему.

Из букв по порядку складываем послание:

НУ-ЖН-ОЕ ВА-М ВИ-СИ-Т П-О-Д П-ОТ-ОЛ-КОМ

Отдаем кусок послания

В послании указано, где спрятаны призы. У нас было указано, что надо лопнуть шарики. Внутри шариков лежали цветные кружочки по цвету медалек, как я уже писала вначале. Они лопали шарики, менялись кружочками, чтоб у каждого был кружочек цвета медальки, соединялись по тройкам, читали, где лежат призы, и находили мешочки с призами. Только надо следить, чтоб за призами пошли все одновременно, а то если какая тройка уже получила указание о месте призов, то все остальные теряют разум. Мне кажется, надо, чтобы сначала все всё сложили и уже потом пошли из комнаты за своими мешочками.

И еще один совет: сразу все призы или убрать, или чтобы все их положили к себе в куртку, а то потом начинаются поиски и расстройства. Но в карман куртки убирает мало кто, может, и стоит все сложить в один мешок и при выходе отдавать.

Вот и все. Дети были в восторге.

Наташа, kochetov_andrey@mail.ru.