Содержание:

Машенька — бойкая девчонка с живыми карими глазами, золотисто-песочными волосами. Они тонкие, и поэтому легко и быстро вылезают из хвостика или косички, путаются между собой, создавая шарообразный начес.

— Давай причешу волосы, — с такими словами к ней обращаются окружающие.

— Не надо, — твердо отвечает она. Но на тридцатой минуте мужественной борьбы, переходящей в мучения, она все-таки принимает помощь взрослого.

Эти разбросанные в стороны волосы, напоминающие солнечные лучи, горящие большие глаза, твердые слова создают образ девочки-хулиганки с непослушным характером и большим добрым сердцем.

К содержанию

Машенька и пазлы

В 2 годика ей привезли в подарок деревянный пазл, который так и назывался «Машенька идет по грибы». В нем много мелких деталей. Он был очень красивый, и пройти мимо него в магазине было просто невозможно. «Пусть будет, на вырост», -подумали мы и купили.

Принесли домой, сняли упаковку. Взрослые моментально высыпали пазл на пол. И тут все поняли, что схемы сборки нет. «Мы, что маленькие? Не сможем собрать пазл для трехлетки», — подумали самоуверенные взрослые. Кусочек к кусочку подбирали, спорили. Машенька стояла в стороне, прижавшись к дедушкиной ноге и смотрела на шумную компанию.

— Ставь сюда.

— Да, нет, неправильно.

— Отлично, получилось. Ничего себе, задачка!

— Давай сюда, вот место свободное.

Нам очень понравилось играть, захотелось закрепить полученные знания и высыпали пазл во второй раз. Машенька подошла ближе, схватила птичку, единственное цельное изображение из пазла, и сжала в кулачке.

— Где птичка? — глазами я стала искать элемент на полу. Затем заметила его в руках у дочки. — Давай я поставлю!

— Я сама, — тихо, но твердо ответила она. Правильно поставила кусочек в пустое место на картинке.

Взрослые устали и ушли, оставив игру на полу. Я осталась с Машенькой. Она полностью стала копировать действия взрослых. Высыпала элементы на пол и подготовила площадку для сбора.

Движения были правильные, но общий рисунок пока не получался. Без помощи взрослого здесь еще никак не обойтись. Мы вместе собрали картинку. Она очень помогла, правильно поставила несколько элементов.

— Молодец. Ну все, я убираю.

— Давай еще, — сказала Машенька.

И это превратилось в игру-карусель. Она её собирала по 5-6 раз в день. Через пару месяцев мастерство было отточено до совершенства, помощь взрослого была уже не нужна. Мы только радовались и улыбались тексту на оборотной стороне игрушки: «Для детей от 3 лет» (дочке в этот момент было 2,5 годика). Если Машенька заскучает, ей нужно было дать подсказку: «Давай собирать пазл». Она бежит в комнату, выбирает подходящий под настроение пазл, приносит, сама рассыпает и самостоятельно собирает.

Во что любят играть девочки? Все зависит от взрослых, которые рядом

Для разнообразия добавили ей резиновые пазлы, которые она так же трудолюбиво, очень тщательно собирала. Не могла покинуть рабочее место, пока работу не доделает!

К содержанию

Маша рисует

В 3 года она усердно, наклонившись над столом, раскрашивала картинку за картинкой. Они получались неаккуратные, штрихи выходили за контур, это были даже не штрихи, а большие длинные разноцветные стежки. Стол всегда чистый, на нем аккуратно стоял стакан с карандашами и лежали листки. Она не вставала с места, пока не закончит работу.

В 4 года её отдали в кружок рисования, и она с большим удовольствием рисовала интересные большие картинки. А вот в 5 лет собственная инициатива «сесть за стол и рисовать» пропала.

Нужно было придумать историю, рассказать, что происходит с героем, где они живут, что делают, как они выглядят. Интерес, который был в раннем детстве, стал немного остывать, и теперь только игра могла помочь раскрепостить, расшевелить и увлечь цветными инструментами.

Мы на улице. В руках у нас мелки. Старший брат быстро взялся рисовать вертолет. Он уже все продумал, в голове у него есть план действия. Машенька ну никак не торопится приниматься за работу.

— Нарисуй кошку, — просит она меня.

— Хорошо.

— А теперь голубя.

— Это ведь ворона, а не голубь, — прокомментировала рисунок дочка.

— Хорошо, ворона. Я его накормлю, — спокойно произнесла я.

— Чем?

— Червячком.

— Червячка я нарисую сама, — и Маша с огромным воодушевлением включается в работу. Она рисует червячка. Потом других птичек, кошку. Она увидела, что все заняты делом, воодушевлены, и так же окунулась в это море работы и хорошего настроения.

Во что любят играть девочки? Все зависит от взрослых, которые рядом

К содержанию

Машенька и настольные игры

В доме появилась настольная логическая игра «Майя». На ковре дедушка, мама и старший брат играют в неё. Они размышляют, просчитывают ходы, смеются. Машенька, опустив голову, быстро сиганула мимо всех и примостилась около дедушки, прижавшись к нему поближе. Голову положила на плечо и стала внимательно наблюдать за происходящим. Не произносит ни слова, только водит глазами. Никто на неё даже не обращает внимания, ведь все равно ничего не понимает. Все поиграли и разошлись. В комнате остался только дедушка.

Машенька, поддаваясь исследовательскому инстинкту, открыла коробку и стала доставать элементы.

— Деда, давай играть, — хватает его за руку и тянет с дивана на ковер, показывая на открытую коробку.

— Ох, ты какая деловая! — дедушка подобрал абсолютно подходящее для неё слово. — Ну давай попробуем. Хотя игра для взрослых! — сморщив немного лоб произнес он.

Они сели на пол, друг напротив друга. Разложили фигуры на поле и начали играть. Никого рядом не было, все разбежались по комнатам. От их игровой компании по квартире разносился довольный дедушкин баритон: «Молодец! Ты здорово соображаешь! Хваткая! Память-то у тебя великолепная! Голова есть!».

Потом в доме появились другие логические игры, перекочевавшие из дома брата. На всех было написано «Для детей с 8 лет», но маленький ребенок очень гибко использует свой ум, легко впитывает новую информацию и, самое главное, готов с ней работать. Маша видит, что старший брат, которого она очень любит, с удовольствием играет, рассуждает, думает над заданиями, и эта игра её тоже увлекает, работает эффект подражания.

Во что любят играть девочки? Все зависит от взрослых, которые рядом

К содержанию

Подвижные игры с братом и дедушкой

В этом же возрасте, 5 лет, научили её играть в «жмурки» и теперь, когда дети остаются одни в комнате, они сами распределяют роли и начинают игру. Да и дедушка с удовольствием подхватывает начинание, завязывает себе глаза и ловит детей. Игра превращается в сказку «Пряничный домик». Дети убегают от дедушки, как от большого медведя. Наш дедушка — медведь такой же большой, с неповоротливыми движениями, но очень добрый, с веселыми глазами, не закрывающимся от улыбки ртом. В комнате стоит хохот, шум убегающих ног и падающих предметов.

— Маша, теперь ты водишь.

— А Маша подсматривает, она все видит через шарф.

— В коридор не убегать!

Во что любят играть девочки? Все зависит от взрослых, которые рядом

Такие слова доносятся из комнаты. Но никаких конфликтов и драк нет, они все мирно решают и разбираются в правилах.

Дед через несколько минут интенсивной тренировки выходит из игры. Дети остаются одни.

— Давай в бесюнякалки? — предлагает первый голос.

— Давай, только диван надо разложить, — отвечает второй.

Кто из них предлагал поиграть в эту загадочную игру «бесюнякалки», не ясно, но эта идея могла принадлежать, как одному, так и другому. Слово они придумали сами — это обозначает дать волю внутреннему ветру и силе, выпустить беса из организма. Они забираются на диван и начинают стаскивать друг друга на пол, кувыркаться, щекотать, переворачиваться в обнимку друг с другом, кидаться мягкими игрушками.

Во что любят играть девочки? Все зависит от взрослых, которые рядом

К содержанию

Дочки-матери

В гости пришла моя сестра со своей дочкой Катей. Катя старше Маши на 2 года. Она спокойная, рассудительная, немного стеснительная девочка, когда разговаривает, опускает глаза и немного голову вниз. Голос тихий, приходится даже подходить к ней ближе, чтобы её услышать. Она тихо разделась, скромно прошла в комнату. Навстречу ей вихрем вылетела Машенька, моментально предлагая занятия.

— Катя, пойдем играть, — взяла её за руку, отвела в комнату и закрыла дверь. — Будем играть в куклы. Я буду мамой, ты моей сестрой, а это мой ребенок. Мы будем за ним ухаживать, его нужно покормить, погулять с ним и положить спать.

За дверью были слышны шуршание, приготовления, и было понятно, что там полное взаимопонимание, сейчас им больше никто не нужен. Кто-то случайно зашел в комнату, Машенька грозно попросила не входить к ним и не мешать. Они сейчас укладывают ребенка спать и должна быть тишина. Их не было слышно несколько часов.