Всегда ли Вера и соблюдение церковных обрядов неразрывно связаны? Вы хотите узнать мнение посетителей детских конференций на сайте 7я.ру?
Витенко Наташа.

О вере (навеяно прочитанными спорами)
Вот скажите мне, если вы окрестили своих детей - зачем вы это сделали? Потому что бабушка попросила? Или потому что модно так? Или по какой-то другой причине? Ну если вы их УЖЕ окрестили - то почему же вы ТАК не доверяете церкви, что думаете о каких-то там одноразовых стаканчиках?
Священная чаша, которая называется ПОТИР (ударение на второй слог) и ЛЖИЦА - та самая "ложечка", которая вызвала такую дискуссию - это неотъемлемая часть православной культуры. Это священные для каждого христианина вещи, недаром, когда их на Богослужении выносят - все преклоняют голову, т.к. они соприкасаются с Кровью и Телом Христовым. Это великое таинство, и младенцы по своим малым грехам имеют право до 7 лет причащаться без исповеди и без поста перед причастием. Взрослые же должны это причастие вымолить, читать молитвы, исповедаться, не каждого ещё батюшка благословит для причастия - бывает и так, что нужно каяться и каяться в своих грехах. Причастие - это великое таинство, повторяю, это не обычная вещь - что пошел, что-то там съел или выпил - и порядок.
Для многих, я знаю, это пустые слова. Но для меня, поверьте, такие сравнения с одноразовой посудой просто оскорбительны.
Когда человек тяжело болеет, доктор выписывает ему лечение - лекарства, режим, другие рекомендации, которые большинство из нас выполняет точно и скрупулезно. Так почему же вы, УЖЕ ОКРЕСТИВ своего ребенка, не выполняете РАДИ НЕГО (своего ребенка) те простые истины, которые для каждого христианина - норма и закон??
Ношение крестика, причастие младенцев - это то немногое, что вы реально можете для него сделать, чтобы его ДУША была здорова.
Иначе человечек вырастет, не узнав, что такое вера и зачем она нужна.
Просто мне порой непонятно, зачем иной раз крестят младенцев, зная, что потом НИКОГДА их не принесут в храм, не причастят, после крещения крестик отложат в дальний угол и забудут про это как про дурной сон. Я этого, честно говоря, не понимаю. Некоторые говорят так: "Вот вырастет - если сам захочет, то тогда сам все сделает (покрестится/ крест наденет/ причастится/ и т.д.)"
Да с чего бы это ему это делать, если его родители, которые уже выросли, и сами этого до сих пор не сделали, своим примером показывают обратное??
Я верующий человек, вы многие наверное это знаете. И каноны Церкви для меня так же естественны, как утром почистить зубы, и "Волга впадает в Каспийское море". Я не считаю себя знатоком всего, связанного с Церковью. Я не самая лучшая христианка на свете. Но одно для себя я решила твердо - мой сын нехристем не вырастет. А чтобы это было так - необходимо прилагать усилия самой, потому что просто так, без заботы и ухода, на грядке могут вырасти только сорняки.
Извините, если тон постинга вам не понравился. Но поверьте, сердце сжимается от боли, когда я читаю нечто от тех, кто совершенно не ориентируется в вопросах веры, и молчать я просто уже не могу.
Я совершенно не против нехристей. Значит, время не пришло, либо другая причина. С "нехристей" и спрос другой - они ведь не знают, что нужно и как, правильно? Поэтому для них нет греха в том, что они куда-то не ходят, что-то не делают и т.д.
А вот когда знал и не сделал - тут уже совершенно иная ситуация, это уже на твоей совести получается...
И я совершенно не хотела обидеть тех, кто некрещен, тех, кто другого вероисповедания. Я просто хотела спросить - как происходит так, что приняли Бога, окрестились - и тут же о нем забыли, перестали его благодарить за всё??
24.11.2002 Биги

  • Всё думала над этой темой - и вправду: почему я покрестила детей? Это было для меня совершенно естественно и даже сомнения не закралось - делать это или нет, а сама вот не хожу в храм, ничего не соблюдаю...Был в моей жизни период когда мне казалось, что я иду этой дорогой, меня тянуло, мне хотелось, я чувствовала потребность, а потом...в какой-то момент моя вера стала как-то спотыкаться о земные и слишком приземленные, что ли, ее проявления, не могу до конца выразить мысль. Приходя в церковь, я перестала чувствовать очищение, стала видеть в церкви не только и не столько место, куда мне хотелось бы принести на покаяние свою душу, а место, где тебя могут за твое пока невежество обругать противные бабки, которые молятся и казалось бы должны быть терпимы, где батюшка, я знаю, отслужив, бежит на работу и надевает военную форму и так же грешит в жизни, как и мы, прихожане. Весь этот церковный антураж - я не понимаю и не вижу смысла в этом. Не могу я просто так принять церковные каноны - я не понимаю их смысла. Смешно, наверное, при таком взгляде, но в душе я все же чувствую что-то, вера ли это, или ее зачатки, и выльется ли это в настоящую веру, не знаю и не уверена, но я крещусь, крещу детей, и в трудных ситуациях всегда прибегаю к молитве...это что-то из разряда неосознанного... Это избитая истина, но Бог, мне думается, и вправду, у каждого в душе. Извините, что путано...
    Korovka

  • Очень похоже на мои ощущения. Вера у меня есть, и по какому-то своему наитию и Вере я крестила своего сына. Потому, что верю и в Бога, и в ангелов-хранителей. Даже не то, что верю, а как будто ощущаю.
    А вот в церкви в последнее время ходить не могу, так как сильно там лицемерием пахнуть стало. Мне это уже больше издевательством над своей Верой кажется. Я уже не говорю о поведении околоцерковных бабок и священников, после службы садящихся в мерседесы. Противно как-то становится. С детства ходила в одну церковь, так теперь мне там противно: была свидетелем, как бабушка принесла продукты на отпевание (у них там целый перечень есть: бутылка вина, хлеб, килограмм сахара и еще что-то), но не все. Так на нее накричали, и сказали, пока все положенное не принесет - отпевать не будут. А она стоит, плачет и говорит, что денег у нее нет, это купить. Я просто смотреть не могла на это. Как это называется???
    Джульетта

  • Не ладится у меня что-то с православием. Наверняка, я сама тому виной. Пытаюсь, но всегда что-то мешает.
    И вот однажды я услышала от одного батюшки фразу, которая навела в моей голове порядок: "ВЕРА - это ДАР БОЖИЙ"
    Вот и все. Кому-то дано ВЕРИТЬ, а кому-то просто не дано.
    Наверное, можно прийти к вере. Я крестила детей потому что мне хотелось. Хотелось нам с мужем. Но после Нюриного крещения мы с мужем физически не можем войти в церковь. Это был удар ниже пояса.
    Я понимаю, что священники тоже люди, но, если ВЕРА свыше не дана, то продираться к ВЕРЕ через таких людей сверхсложно..
    Возможно, даже наверняка, я не права. Это мои ощущения на сегодняшний момент.
    =СветА™=

  • Свет, а тебе не приходило в голову что Вера может жить отдельно от Православных канонов?
    Cloud9

  • Вот так я после СВОЕГО крещения в 13 лет (достаточно сознательного) в церковь не могу ходить. В Бога верю, в Творца, но христианство рассматривать не хочу - эта форма веры мне не нравится. Всё - ИМХО.
    НИНАЙОТУ

  • По этому поводу я знаю анекдот, рассказанный мне, кстати, в Новодевичьем монастыре.
    Идет экскурсия по раю. Экскурсовод вещает: "Вот посмотрите налево, вы видите группу в белых одеждах с арфами, это у нас католики. А вон направо, да-да, под цветущими деревьями, на коврах и подушках, у нас мусульмане, вон им гурии песни поют и яствами угощают... А вон это, видите, белое такое облачко? Это у нас Нирвана, там у нас буддисты..." - Его перебивает голос из группы: "Ой, а что это за стена такая, высокая-высокая?" - "А, это... Ну за этой стеной у нас православные. Они считают, что кроме них в раю больше никого нет..."
    Жалко, конечно, что самыми нетерпимыми оказываются люди православные. Такая вот еще зарисовка из жизни. Два месяца назад я была в Бари. Это город в Италии, где находятся мощи Николая Чудотворца. Сами мощи покоятся в католическом храме. И, меня это совершенно потрясло, католики разрешили поставить там православный алтарь (Греческой церкви), а наш русский батюшка отец Владимир служит там молебен, прямо на мощах, это ему тоже разрешается. Вы можете себе такое представить в православном храме? Когда мы туда пришли, заканчивалась месса, и их священник говорил проповедь. Увидев нас, он сказал, что как хорошо, что общие святые подвижники объединяют людей вместе, независимо от национальности и догм. И поблагодарил нас за духовную поддержку. Отец Владимир с грустью прошептал: "Слышал бы он, что русские священники о католиках говорят, не был бы так лоялен..."
    Зойка

  • То же самое я видела в Иерусалиме. Храм Гроба Господня - это огромное помещение, разделенное на множество приделов - коптская, греческая, римско-католическая, русская православная - все конфессии нашли там место для того, чтобы отдать дань Богу. И у всех свое время для службы.
    Биги

  • Мне кажется, нецерковные люди крестят детей по наставлению ангела хранителя. Потому как ходишь ты в храм или нет, а душа все равно просится с Богом общаться. И в глубине души каждый хочет для ребеночка и поддержки Богородицы, и чудес каких-нибудь при случае. И это здорово очень. Получается, что все-таки есть чего-то такое удивительное в Православии, что ни некоторые малограмотные и недалекие, наспех рукоположенные священники, ни фанатичные околоцерковные дамы, ни церковно-политические дрязги не могут отвратить людей от Храма. А у меня дочка с 10 месяцев пытается креститься - никто не учил, хоть и ношу ее ежемесячно к причастию. Ангелы вокруг летают, точно.
    Зойка

  • То , о чем ты пишешь - это замечательно. И в действительности наверное так и происходит. И скорее всего "чудес не дожидаются".... потому и отворачиваются наверное?????
    Биги

  • Вот Вы действительно похожи на истинно верующего человека, очень приятно было это прочесть, особенно про ангела хранителя и про поддержку для ребенка.
    Ноябрeна

  • По поводу причастия и сомнения которые в связи с этим у многих возникают - я не боюсь, что ребенок чем-то там заразится, просто не боюсь и все - потому, что Верю. Про ношение крестика - каюсь, сама побоялась совсем маленькой Ксеньке (пока она еще даже не ползала, а только крутилась) на шейку вешать - над головой в кроватке-коляске он висел...Может и не права была, но поскольку у меня возникло это опасение, на мой взгляд, лучше не грешить и не думать-волноваться по этому поводу. А крестик не носили, не потому что Ксюх его в рот тянула - я и не думала об этом. Боялась, что может придушиться, испугается, а я быстро не услышу - она вообще редко громко плакала
    А что касается "вырастет, сам выбор сделает", так я очень жалею, что мне к Вере пришлось идти ох какими окольными путями... И православие не являлась для меня с детства Очевидностью... Так что с воспитанием Ксюхи в православии для меня вопрос не стоит....
    Стомчик

  • Ношение крестика все время никак не является непременным атрибутом хорошего христианина. Крест и раньше снимали (и батюшка благословлял особо), например, крестьяне на время полевых работ, а также в других особых обстоятельствах. Татьяна (из Онегина) снимает крестик, чтобы гадать на суженого.
    Это никак не мое мнение (у меня нет никакого мнения о христианстве), но так, для сведения и для подпитки рассуждений. В споре МОЖЕТ родиться истина. Надеюсь, этот топик будет таким
    Кондратея

  • В споре рождается не истина, а коллективное заблуждение (С)
    Клад

  • Про полевые работы не знаю, не слышала, но скорее всего, чтобы не потеряли в поле. Потерять крестик - очень нехорошо.
    Кстати, о Татьяне и Пушкине. Крестик и гадание - большего богохульства придумать было нельзя. Гадание - действительно богохульство. Опять же, это относится только к тем, кто верит. Для тех, кто не верит - гадание - это гадание.
    Биги

  • А вера разве обязательно должна быть связана с обрядами? С тем же причастием? Я не хожу причащаться, исповедовалась лишь однажды - потому, что для меня "вера" не равнозначна "посещению церкви". Воспитывать ребенка можно по тем 10ти заповедям, и не водя в церковь - это общечеловеческие принципы добра, гуманизма. Мне, например, легче исповедоваться "в пустоту", стоя где-нибудь посреди поля, а не в церкви - это что, есть грех? Если я так чувствую, если я так верю - это неправильно? Как говорится, у каждого человека свой бог.
    Я сама крестилась, не смотря на то что о христианстве узнавала из книг, а не от родителей. И это не дань моде, я просто почувствовала что мне это нужно. И ребенка я крестила потому же - чувствую, что ему это нужно. Мне, например, неприятна наоборот показуха - "я верую, причащаюсь, соблюдаю пост", а при том хамство, измены женам, ну и список можно продолжать.. Ребенок сам выберет свой путь, и моя задача - познакомить его с той же верой, а не вбить в голову как догму. ИМХО, отсюда произрастают как раз фанатизм и нетерпимость к инаковерующим.
    Крохотуля

  • Причастие - это не обряд, это воссоединение с Богом. Если Вы не желаете этого воссоединения, то нет смысла вообще говорить о том, что Вы верующая. Вы - колеблющаяся. Ваша душа куда-то тянется, а пути пока не видно. Укажет Вам путь Бог или нет, мы не знаем, можно только надеяться.
    Пума

  • А вы допускаете только 2 разновидности? Настоящая вера и абсолютное неверие? Представьте, есть масса людей, которые находятся в промежутке (я например). И почему бы мне не покрестить своего ребенка? Наша семья атеисты до 4 колена и этому есть причины. Предки с обеих сторон были религиозными фанатиками (а фанатизм ИМХО никогда не во благо) и надолго преградили потомкам путь к храму. Но может быть моя дочь будет другой, кто знает.
    Некоторые, например, считают что церковь должна быть в душе. Ну не могу я верить по настоящему и к причастию не стремлюсь - для меня бог не в этом. А покрестить ребенка мне хотелось и я покрестила. На мой взгляд тут нет и быть не может обязательных правил - носить крестик, не носить, причащаться или нет, все это личное дело каждого.
    Медвежонок

  • Дело не в том, чтобы причащать ребенка каждую неделю, постоянно в храм ходить, молитвы утром вечером регулярно читать - а в том чтобы хотеть этого достичь, стремиться к этому
    Стомчик

  • А некоторые верующие считают, что Бог создал их идеальными, по образу и подобию своему, поэтому не прививают. Только вот этот факт в частности тут на конференции очень осуждается. Еще некоторые не приемлют переливания крови. И это тут верующими же осуждается. Как это объяснить?
    Наташа В.

  • Ну некоторые сектанты и до голодной смерти доводят своих детей, зачем же в крайности ударяться-то?
    Меня мой духовный отец и на прививки благословил, и когда операция ребенка была - была вероятность переливания крови - тоже ничего не сказал против.
    Биги

  • А почему тогда верите выборочно? В прививки верите, в гигиену нет? Впрыскивание продуктов животных и абортивных зародышей очень может попасть в вопросы веры.
    Наташа В.

  • Прививка для меня - это не вопрос веры вообще. Я в прививки не верю, если честно, болезнь моего сына как раз после прививки и вылезла - не знаю, хорошо это или нет. Наверное хорошо потому, что мы смогли её как можно раньше диагностировать, а плохо потому - что никому не пожелаю таких переживаний о своем ребенке.
    И в гигиену я верю, никогда не буду пить газировку из общего стакана. Но то, что мы тут обсуждаем - это совершенно другая вещь, которую разумом наверное понять очень сложно. Наверное действительно это вопрос веры - "по вере твоей да будет тебе".
    Если в прививку будет входить абортивный материал - то я однозначно не буду делать её моему ребенку, а также себе.
    Биги

  • Если в мой огород, то я как раз НЕ крестила ребенка. Т. к. тоже считаю, что крещение в угоду моде или бабушкам или потому что так надо, моему ребенку в духовном плане ничего не даст. У меня сложное отношение к Вере. Т.е. я верю в то, что ЧТО-ТО ТАКОЕ ГДЕ-ТО ЕСТЬ, но мне пока (?) не близки церковные ОБРЯДЫ. Т. е. я могу сама с собой обратиться к этому ЧЕМУ-ТО, но в церковь я не хожу и обычаев не соблюдаю. Ну т.е. хожу иногда, но очень редко и чувствую себя там очень неудобно, не знаю связано ли это с воспитанием или еще с чем. Начиная с того, что у меня начинается жуткий кашель от запаха горящих свечей до того, что чувствую себя какой-то подавленной среди всего этого. Поэтому я наверное "варвар".
    А еще я жутко не перевариваю людей (не в Ваш адрес), которые где надо и не надо тычут своей верой и якобы непогрешимостью, выглядит это ужасно глупо и смешно.
    Клякса (Полик, 1.1)

  • Все очень неоднозначно. Я сама покрестилась, ничего не зная, возможно, из чувства подросткового противоречия, возможно - подражая сестре, не знаю. А после Крещения во мне что-то всколыхнулось и вновь замерло.
    Дочь я крестила с большей Верой. Но... я даже не знала, что такое Причастие. В моей голове была каша из околоцерковных суеверий.
    А потом.... постепенно, постепенно, во мне что-то зрело и я стала читать, меня потянуло именно в Церковь, я долго искала батюшку, который примет мою первую исповедь - это было очень сложно, многое меня пугало и отталкивало.
    Мне кажется, Крещение важно, даже если родители крестят малыша, не понимая до конца, что это. А есть ли человек, который до конца это понимает?
    Катерина Кузовкина

  • Меня окрестила мама, когда я была в 8 классе. Я не могу сказать, что я горела желанием окреститься - я как-то вообще не думала об этом - подростковый период, другие интересы.
    А затем постепенно, через многие личные переживания, через многие проблемы и невзгоды я пришла к Богу. И сейчас мне кажется, что по-другому жить нельзя. Когда нет ничего в душе - к кому обращаться, у кого просить помощи, на кого надеяться?
    Я совершенно нормальный человек, я не хожу по дому и на улице в платочке (хотя, в этом тоже есть определенная правда), я не шепчу себе под нос молитвы и вообще не похожа на т.н. фанатку. Просто это для меня сейчас часть жизни, я считаю, что совершенно нормальная часть.
    Биги

  • Я как раз отношусь к тем, кто ребенка покрестил и крестик спрятал. И мода тут ни причем. Хотя сама я крестилась в 18 лет не без влияния моды. Очень уж хотелось поверить. Но не вышло. Вместо последнего напутствия, которое говорится каждому отдельно (или как это правильно называется?) священник попросил еще денег. Вместо веры появилось отвращение. А еще вся церемония в таком возрасте казалась несколько унизительной. Поэтому если ребенок захочет приобщиться к вере, ему уже не нужно будет проходить этот обряд. Я верю, но не церковным служителям, и храм для меня сам по себе священным не является. Это верующие люди, такие как Вы, наделяют его силой, когда собираются там вместе. То же самое может произойти в любом другом месте при скоплении в нем истинно верующих. Поэтому в церковь иногда захожу только чтобы полюбоваться творениями рук человеческих.
    Ноябрeна

  • Точка зрения "что все священники плохие, поэтому я не буду ходить в церковь вообще и верить в Бога в частности" мне тоже знакома.
    Но одна большая разница в том, что БОГ и Церковь (в большом понимании этого слова, т.е. не строение, в котором проходят службы) - это НЕ ЕСТЬ тот самый священник, который попросил у Вас денег, и не та бабушка, которая прошла мимо Вас и грубо сказала: "Чё в брюках-то приперлась?" (очень часто случается такое, когда делают сами шаги навстречу вере, а какая-то умная бабушка портит все впечатление).
    Важно расставить приоритеты - к бабушке Вы пришли или к Богу. Священник - это ГРЕШНЫЙ человек, и ему в сто раз строже придется отвечать перед Господом за то, что он, пользуясь своим положением, творил зло. И Вы должны делать на это ставку -что это не Бог попросил, а человек. Это же две большие разницы. Но увы, достаточное количество натыкается именно на это испытание которое оказывается для них последним.
    Биги

  • Мне весьма помогло осознание, что существуют силы, которые не желают, чтоб я ходила в Церковь и именно они услужливо подыскивают мне аргументы против нее. Сразу все эти аргументы и проблемы растворились. И теперь почему-то получается так, что я могу зайти в Храм в брюках, без платка (ну, мало ли какие обстоятельства), сделать какую-нибудь неловкость и мне никто слова плохого не говорит, даже наоборот. Понятное дело - я не поддаюсь, значит, надо действовать по-другому.
    Пума

  • Я крестила Егора потому, что чувствовала, что это нужно. Мне нужно, ему нужно. Крестик на него не одеваю сейчас и не одену, пока не буду уверена, что Егор не потянет его в рот. И в церковь пока что с ним не собираюсь (я и без него не часто-то ходила туда...) Я считаю, что вера - она в душЕ. Она не зависит от того, ношу ли я крестик и хожу ли я в церковь. Я вообще не знаю, существует ли Бог. Для меня Бог - это то хорошее, что есть на свете. Любовь, доброта, помощь ближнему, милосердие и все такое. И то, верю ли я в добро, не зависит ни от каких символов. Я просто стараюсь не делать зла ни себе, ни другим и стараюсь, по мере возможности, помогать людям. И детей своих буду растить при этой же установке. А уж решат они, что в церковь ИМ ходить нужно - полностью их поддержу. Сама я иду туда тогда, когда ощущаю в этом потребность. ИМХО, не зависит вера от того, носишь ли ты крест и знаешь ли молитвы. Другое дело, что и креститься тогда не обязательно, и ребенка крестить. Просто верь и все. Но - я повторюсь, я делаю то, что чувствую. Я чувствовала, что нужно покрестить Егора -и мы это сделали.
    Я не искала и не ищу в этом смысла. Я вообще живу чувствами, когда дело касается семьи (а крестить или не крестить ребенка - это именно семейное дело). Я доверяю себе и своим чувствам. Так вот я ЧУВСТВОВАЛА, что надо окрестить Егора. Это НЕ символично. Это просто мне стало легче, как будто я сделала то, что надо было. Вот и все.
    Я не про антисанитарию. У нас ребенок вообще на "подножном корму" - что с пола подберет, то и ест. Так что я не об этом. Я про "проглотить", собственно, думала... Ну, "удушиться" - это вообще классика. Это тоже, конечно, весьма смущает.
    Кстати, я вот не боюсь ни проглотить, ни удушиться, а крестик свой не ношу... Вот когда-то носила (ну вот нужно мне это было, что ли...даже не знаю, как описать...), а теперь не ношу (не чувствую необходимости, сейчас мир в душе).
    У меня, к сожалению, было достаточно плохого в жизни. И не к кому было пойти... Но в те моменты даже в голову не пришло идти в церковь. Я туда иду, когда мне хорошо, я ни о чем не прошу. Я ставлю свечи за упокой и за здравие. Постою, подышу тем воздухом. Все, ухожу. А когда мне плохо - я туда не иду. Не знаю почему.
    Лорис

  • Понимаешь, Ларис, тогда получается так, что особой разница нет - Иисус это будет, Аллах, или Кришна? Потому что для тех, кто в них верит - это тоже добро, любовь и доброта к ближнему. И в душе верить можно даже в Чебурашку. А когда человека окрестили - это уже какой-то шаг вперед.
    Биги

  • Вот меня всегда занимал этот вопрос - почему приверженцы той или иной конфессии считают что именно обращение к "их" Богу это шаг вперед? А разве Бог не один? Просто все по-разному его называют, но ведь воплощение добра, справедливости, я согласна с Лорис, оно одно и совершенно не важно как оно называется.
    Клякса (Полик, 1.1)

  • Я не считаю, что Бог един. Я в него вообще не верю. Я верю в добро и справедливость и в любовь ещё. И не считаю, что это только от Бога.
    Я с тобой не согласна в вопросах гигиены. А в том, что многие крестятся и детей крестят потому что это модно, я согласна. Сама таких видела. Я со с своими воззрениями сама не крещусь и детей не крещу. Если сами к этому придут, возражать не буду.
    А ты допускаешь, что вера может не быть слепой? Или тогда это уже не вера, когда разум вмешивается?
    Mary M.

  • Твое право на гигиену я не оспариваю. Просто для меня это несколько разные вещи - гигиена и причастие, разные и несравнимые, но это, повторяю, вопрос веры.
    На самом деле, бОльшую часть того, во что я верю, разумом объяснить никак нельзя. Как нельзя доказать формулой из математики, каким образом был сотворен этот мир, откуда взялись люди (хотя кто-то ещё верит в то, что наши предки были обезьянами), что будет с нами после смерти, что такое вечность и бесконечность, вопросов много.
    Биги

  • А почему религиозный человек не должен заботиться о своем здоровье? В иудаизме например это заповедь - о здоровье заботиться. Пример: есть заповедь спать в шалаше на праздник Суккос, он осенью, холодно уже - поэтому, если есть возможность заболеть - нельзя это делать, надо идти в дом. Ради здоровья можно нарушать субботу и многие другие важные законы, даже когда нет прямой опасности для жизни. И ничего, вере это не мешает. Так почему нельзя заботиться о гигиене и здоровье и быть верующим христианином?
    fri

  • А мы разве о гигиене? Я ребенку тоже никогда не позволяла одной ложкой с кем-нибудь пользоваться. Даже со мной.
    Но к причастию это отношения никакого не имеет.
    Пума

  • Да, мне все равно, как НАЗВАТЬ то, во что я верю. Я не спец в вероисповеданиях (даже в своем родном). Я просто живу так, как чувствую. И я не могу спорить с тобой или еще с кем - я не подкована для этого теоретическими знаниями. Я просто написала о себе. Я считаю, что все хорошее, что есть в нашем мире - это как раз то, во что нужно и важно верить. А уж Бог ли это или не Бог...и который бог... - да какая разница? Просто иногда меня ТЯНЕТ в церковь (есть там что-то одухотворяющее, очищающее). Тогда я туда и иду. А ходить туда "по расписанию", как повинность выполнять - не для меня. Я не говорю, что те, кто туда ходят, выполняют повинность. Просто ИМ так нужно, они так чувствуют. А я пока нет.
    Лорис

  • Вот и меня также тянуло туда сначала, когда мне было плохо, когда болели мама и бабушка, когда казалось, что все так плохо и из этой черноты уже и не выбраться........
    А по поводу расписания. Мы же ходим на работу каждый день - для чего? Деньги зарабатываем, свои амбиции ублажаем и ещё там что.... А для меня воскресенье - это никакая не повинность, это моя работа для души. Только там денег мне не платят, зато потом мне очень легко и чувствую себя человеком.
    Биги

  • Камень в мой огород, я так понимаю.
    Так вот. Я верующая, я считаю себя христианкой. Но я не Православная. Уже 10 лет. И этому есть свои причины.
    Тем не менее информация которую я привела - правдива. И многие зарубежные Православные Церкви давно пошли по пути разливания вина из Потира в одноразовые стаканчики. И не считают это каким то нарушением канона.
    Cloud9

  • Все очень просто и банально: те, кто пьют вино, пьют его из одноразовых стаканчиков; те же, для кого это - Кровь Христова, причащаются из потира...
    Если для кого-то то, что он потребляет за Причастием - вино, то этот человек не причащается. Просто пьет вино в воспоминание о соответствующем событии (Тайной Вечери). Для православного христианина (как, впрочем, и для католика) то, что в Чаше - уже не вино, а Кровь Христова. И отношение к ней - соответствующее...
    Томасина

  • Таинство Причащения было установлено не нами и не священниками Зарубежной Православной Церкви, а Богом перед своими апостолами, это Таинство уже 2 тысячелетия происходит в мире и 1 тысячелетие в Русской Православной Церкви БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ!!!!!!! Т.е. из Потира и Лжицей!!!!! от того она и называется Православная, понимаете?? Значение слова??? Христос не заповедал причащать облатками, сидеть на службах (хотя это, конечно, без сомнения, намного облегчает человеку жизнь), и разливать "вино" в пластиковые стаканчики (которые потом, кстати, выбрасывают, что вообще не возможно принять).
    Данное таинство было узаконено, на Вселенском Соборе, много-много столетий назад. И, кстати, это не Русско-Православный обряд, а обряд Вселенской, Иерусалимской церкви (чей Патриарх Диодор, единственный из всех первосвященников мира, имеет право вести службу у Гроба Господня в Великую Субботу перед Пасхой), которая ведет свою историю непосредственно от первых христиан, а уж им-то стоит доверять, не так ли?
    Биги

  • В Библии нет слов Потир и Лжица. В Библии Иисус заповедал пить вино, символизирующее Его кровь, для объединения. И пили они это вино, из обычной чаши в доме простого человека.
    А доверяю я только Библии, в которой есть слова и заповеди Иисуса. Все же остальное, ИМХО, люди , их мысли и деяния.
    Cloud9

  • ТОЛЬКО Библия... Остальное домыслили люди.
    Welle