Мышке-Маришке было около 6 месяцев, когда я начала показывать ей буквы.

Пользуясь информацией различных авторов и рекомендациями друзей, я без труда достигла желаемого результата в чтении и письме. Марина поступила в младшую группу (ясли) в октябре 2005 года, выговаривая все звуки кроме [Р] и [Р']. В коллектив вошла легко. Группа здоровья у нее была первая, оценка нервно-психического развития по медицинской карте «ускоренное развитие».

Занятие в группе выявили у нее умение сосредоточиться, способность к обучению и потребность в нем. У Марины хорошо развита способность к концентрации внимания, умение строить логические связи. Занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение и смекалку (рисование, лепка, мозаика), доставляли ей огромное удовольствие. Любит слушать и рассказывать сказки. В три года Марина научилась читать по слогам, в четыре — завязывать шнурки. В саду кроме систематических занятий в группе, дополнительно посещала кружок изобразительной деятельности и курсы подготовки к школе. Два года до школы Марина посещала развивающую студию «Ромашка». На занятиях показала себя как общительный, любознательный ребенок, способный высказать свою точку зрения. В основе занятий использована комбинированная программа развития дошкольников, утвержденная Министерством образования «Школа 2100» и «Школа России», по следующим дисциплинам: развитие речи; логическое мышление; английский язык; изобразительная деятельность.

Мы в семье ведем активный образ жизни. Ребенок получает процедуры закаливания с рождения. С 6 месяцев она вместе с нами совершает ежегодные выезды в горы, зимой катаемся на лыжах, летом купаемся в горных реках. В холодное время года посещаем плавательный бассейн.

Я все время «держала руку на пульсе»: Не перетрудился ли ребенок? Не устал ли после бассейна? К пяти годам на семейном совете было решено идти в школу с 5 лет 8 мес.

Менталитет обычной средней школы меня пугал, и я обратилась в начальные школы при детских садах. Там, после разговора педагогов с Мышкой, я нашла понимание и поддержку учителей. К тому же они проводили обучение по известной нам программе «Школа-2100».

Самое тяжелое было получить медицинскую карту. За время нахождения в детском саду Маринка болела 4 раза, из них 1 раз ветрянкой. Но медики побоялись брать на себя ответственность и просто отнесли ее к «Группе риска по возрасту». Написав кучу заявлений, заручившись поддержкой участкового педиатра и воспитателя, нам удалось «достать» нашу карту.

1 сентября 2009 года в неполные 6 лет (5,8) Мышка-Маришка пошла в 1 класс начальной школы. Ребенок она активный и общительный, поэтому быстро подружилась с детьми.

Педагоги считают наше решение правильным. Ребенку учиться легко и интересно. Если б пошла через год, она, возможно, скучала бы на уроках.

По вечерам ей действительно не хватает занятий — мы читаем, решаем головоломки вместо домашнего задания. Я решила не загружать Маринку в первый год учебы, тем более факультативных занятий после обеда в школе хватает.

Обращаюсь к родителям будущих первоклассников: «Не бойтесь делать решительные шаги вверх, если ваш ребенок здоров и готов!»

Маргарита, margo-sam93@rambler.ru