Содержание:

Сыграть свадьбу пиратов в классических английских интерьерах не получится, а деревенский стиль среди дворцовой помпезности будет смотреться как минимум странно. Действительно, выбор места празднования свадьбы — дело хлопотное. Заняться поиском этого самого идеального места лучше всего после утверждения бюджета, стиля свадьбы и количества гостей. Вот основные вопросы, которые вы должны будете задать себе и окружающим.

Свадьба: ресторан или кейтеринг. Как выбрать? Список вопросов

В зависимости от времени года играть свадьбу можно на совершенно разных площадках: под открытым небом в поле или в саду, на теплоходе, в усадьбе, в деревне, в кафе, ресторане, ночном клубе, бассейне, загородном доме, галерее, на крыше и т.д.

Большинство пар для свадьбы выбирают ресторан. Поэтому речь пойдёт именно о нём. На что нужно обратить особое внимание, какие моменты важно не упустить при подборе ресторана? Начнём!

К содержанию

Главные критерии поиска

  1. Транспортная доступность места проведения свадьбы — один из самых важных моментов, особенно для большого города. Ты же не хочешь провести свой главный день в душных пробках?
  2. Наличие кондиционеров не просто желательно, а обязательно. Впрочем, как и наличие парковочных мест рядом с рестораном.
  3. Не останавливайте свой выбор на ресторане с двумя залами, где в одном едят, а в другом танцуют. Это совершенно неудобное разделение для свадьбы.
  4. Уточни, будут ли в этот день помимо вашей свадьбы проводиться другие мероприятия.
  5. Убедись в наличии хорошей площадки для танцев, гардероба и чистых туалетов.
  6. Подумай, какую расстановку столов предполагает зал ресторана. Посоветуйся с администратором. Его опыт работы с другими клиентами подскажет, какое планирование пространства будет самым эффективным.
  7. Ознакомься с портфолио мероприятий, которые проходили в ресторане. По возможности найди отзывы (иногда достаточно полистать книгу жалоб и предложений).
  8. Кухня и обслуживание — самое важное качество ресторана. Обязательно поужинай здесь с будущим мужем, чтобы оценить эти критерии.

К содержанию

Что нужно обсудить с администратором (менеджером) ресторана?

  1. Какова стоимость банкета на одного человека и минимальная сумма заказа?
  2. Сколько официантов будут обслуживать банкет?
  3. Зачастую в ресторанах существуют отдельные свадебные предложения по кухне. Уточни, что в них входит и каким коронным блюдом славится ресторан.
  4. Обсуди свои особые предпочтения по кухне, возможно, ты мечтала о жареном кабане на вертеле, а они могут приготовить лишь маленького поросёнка в духовке.
  5. Обсуди возможность привезти свой алкоголь и фрукты. Так ты сможешь хорошо сэкономить.
  6. Выясни, какие закуски ресторан может включить в лёгкий фуршет для гостей. Хорошо, если для фуршета будет выделен дополнительный зал.
  7. Закажи отдельный столик и угощения для тех, кто будет работать на свадьбе целый день — для музыкантов, фотографа, видеооператора, тамады.
  8. Присутствие на свадьбе детей также предполагает отдельный столик и меню из простых блюд.
  9. Обговори порядок и время подачи холодных и горячих блюд, торта.
  10. Обсуди подачу безалкогольных напитков на стол. Имей в виду, что большие (полтора-два литра) пластиковые бутылки смотрятся грубо. Лучше соки и воды подать в пол-литровых стеклянных бутылочках, кувшинах, графинах.
  11. Узнай, что для гостей будет платным в баре. Вдруг дяде Пете захочется попробовать коньяка восемнадцатилетней выдержки? Договорись, чтобы заказы у барной стойки оплачивались гостями самостоятельно.
  12. Чтобы не платить дважды, узнай о способе награждения официантов. Будут ли чаевые сразу включены в счёт или останутся на ваше усмотрение.
  13. Тебе повезёт, если ресторан практикует декор зала, выпечку каравая и торта. Это сэкономит немного времени и твой бюджет. Если оформлять зал придётся самостоятельно, договорись заранее, когда декораторы могут приехать на место (если, конечно, ты воспользуешься их услугами).
  14. Уточни, есть ли ограничения на декор зала. Что запрещено использовать?
  15. Обязательно узнай, разрешены ли номера с огнём в помещёнии или на территории ресторана.
  16. Есть ли у ресторана в наличии музыкальное оборудование и световые средства для концертной программы? На каких условиях всем этим "добром" можно пользоваться?
  17. Уточни, до скольких часов будет работать ресторан, возможно ли будет продлить это время, если возникнет такая необходимость?
  18. Какова сумма предоплаты? В течение какого времени нужно будет выплатить оставшуюся часть?
  19. На каких условиях производится отмена заказа и как будут возвращены деньги?
  20. Когда обсудишь все вопросы, заключи с рестораном договор. В нём пропиши все важные мелочи. Это убережёт тебя от возможных рисков.

Свадьба: ресторан или кейтеринг. Как выбрать? Список вопросов

К содержанию

Кейтеринг

Это сравнительно новое, но уже нашедшее своих поклонников явление в сфере обслуживания. Кейтеринг — это ресторан там, где тебе захочется: на даче, на пляже, в замке, в лесу, на корабле и т.д.

Стоимость кейтеринговых услуг складывается из ряда факторов:

  • количество гостей;
  • продолжительность времени обслуживания;
  • сезонность;
  • особенности меню;
  • аренда мебели, посуды, аппаратуры.

Выездное обслуживание доступно для самых разных видов свадеб.

Свадьба-фуршет. Гости активно общаются, пьют и едят стоя. В меню включены лёгкие закуски, фрукты и напитки. Горячие блюда могут быть поданы небольшими и аккуратно оформленными порциями для удобства употребления. Такой вариант оптимален для небольшой свадебной вечеринки или если за фуршетом следует банкет.

Свадьба-банкет. Это самый затратный вариант обслуживания, требующий более тщательного подхода и внимания ко всем деталям, включая салфетки.

Свадьба-пикник или свадьба-уик-энд — отличный способ отпраздновать событие весёлой компанией на свежем воздухе. Ароматное барбекю, шашлык или кабан на вертеле... в хорошей кейтеринговой компании осуществляют фантазии самого притязательного свадебного гурмана.

Свадьба дома. Если вы собрались провести свой праздник в родных стенах, то лучшее, что вы можете сделать, чтоб облегчить себе жизнь — воспользоваться всё тем же кейтерингом. Вам предоставят фуршетные наборы в упаковке. И останется дело за малым: распаковать и расставить блюда.

Как выбрать кейтеринговую компанию? Открой сайт компании, посмотри страничку с перечнем ее услуг, цен, с отчётами о мероприятиях, отзывами клиентов. Если на сайте нет фотографий, обязательно попроси менеджера компании предоставить тебе портфолио, чтобы ты сама смогла оценить работу персонала: как отглажены скатерти, как одеты официанты, как оформлен стол и т.д. Если все устроит, не забудь подписать договор!

К содержанию

Как поставить столы и рассадить гостей?

Поздравляю, ты выбрала ресторан. В нём вкусно готовят, великолепно обслуживают, и места в зале всем хватает: и музыкантам, и участникам шоу-программы, и, конечно же, гостям. Отлично! Теперь давай определимся со схемой рассадки гостей за столами. Существует несколько вариантов, но все они обусловлены особенностями формы зала и числом приглашенных.

Обычный. Его используют на свадьбе с небольшим количеством гостей. Ставят длинный стол, во главе которого садятся молодожёны. По моему мнению, это скучновато и слишком просто, но имеет место быть.

Старой доброй буквой "П". Зачастую приходится слышать, что этот вариант всем надоел, что он был популярен во времена свадеб наших прародителей, и пора бы нам отойти от древних бородатых привычек. Но как бы ни обижали бедняжку "П", такой проверенный временем способ рассадки очень удобен.

Буквой "Т". Этот вариант по популярности в России недалеко ушёл от традиционной "П", и для маленькой свадьбы он — отличное подспорье.

Ш-образный стол. Имеет удачное расположение и рассчитан на большое количество приглашённых. Все гости видят жениха и невесту, сидящих за отдельным столом вместе со свидетелями.

Свадьба: ресторан или кейтеринг. Как выбрать? Список вопросов

Американский вариант. Так расставляют столы на свадьбах в Америке. У жениха и невесты — отдельный стол. Без свидетелей и родителей. Чтоб была возможность "пошептаться" и подарки обсудить.

Английский вариант. Столы для гостей расставлены вокруг стола виновников торжества, и каждый из них рассчитан на 8 человек.

Итальянский вариант. Представьте себе подиум, на котором стоит стол и два роскошных кресла для жениха и невесты. Вокруг подиума полукругом установлены круглые столики на 4 персоны. На мой взгляд, получается изящная картинка, выдержанная в духе утончённых итальянцев.

"Ёлочка". Этот вариант напоминает "Ш-образный стол", отличаясь лишь расстановкой, по виду напоминающей ёлочку.

Нестандартные решения. Данная схема напоминает перевернутую букву "П", подходит для скромной (но весёлой!) свадебной вечеринки. Гостей и молодожёнов разъединяет сцена, на которой и происходит всё самое интересное.

Свадьба: ресторан или кейтеринг. Как выбрать? Список вопросов

Полезные рекомендации для рассадки гостей:

  • Самое главное правило: все присутствующие должны хорошо видеть жениха и невесту.
  • Мужчины сидят слева от дам (это касается и молодожёнов).
  • Женщина не должна оказаться за столом крайней.
  • Чем старше гость, тем ближе он сидит к новобрачным.
  • Гостям должно быть удобно в любой момент выйти из-за стола.
  • Лучше, если каждый столик будет иметь свой номер или название. Так гости с лёгкостью найдут своё место.
  • Официант должен иметь возможность подойти к любому гостю со спины.
  • Сцена должна быть в зоне видимости для всех приглашённых.

К содержанию

Дети

Дети — это фонтан жизненной энергии, смешных и курьёзных ситуаций. Они — любимцы свадебных фотографов и источники гениальных кадров. Вспомни, как выглядят фотографии с малютками, держащими шлейф платья невесты или просто улыбающимися. Конечно, дети требуют внимания, ответственности и некоторых изменений в основном сценарии мероприятия. Но сколько весёлых и милых моментов способны внести в праздник эти очаровательные и искренние создания!

Если на твоей свадьбе будут малыши, позаботься о том, чтоб они не почувствовали себя брошенными и ненужными:

  • Для прогулки запасись соками, бананами, конфетками и печеньем. Потому что голодный ребёнок — капризный ребёнок.
  • Договорись с рестораном, чтобы детям (если они старше четырех лет) накрыли отдельный стол и предоставили детское меню. А для тех, кто младше, надо предусмотреть места и еду рядом с родителями.
  • Для детей необходимо организовать и отдельный угол (или комнату), где они могут вместе с аниматором играть в игры, смотреть мультики, рисовать, петь и т.д.
  • Пригласи клоуна, аниматора, включи в программу детские конкурсы. Чтобы не скучать, малышам нужны развлечения.
  • Вовлеки детишек в сценарий. Они могут вручать призы и подарки гостям, могут подготовиться и прочитать молодожёнам трогательные стихотворения, станцевать или побыть в роли ангелочков и нести корзинки с лепестками.
  • Возьми у детей интервью перед видеокамерой. Они очень интересно рассуждают на любые темы. Спроси, что такое свадьба, любовь, медовый месяц, семья? Кто такие жених и невеста? Пусть малыши произнесут свои пожелания для вас или прочитают стихотворение.
  • Приготовь для малышей подарки и сувениры. Они пригодятся и для детских конкурсов, и просто в благодарность за то, что они пришли вас поздравить.