Мужской деловой костюм по количеству мифов и легенд на один квадратный сантиметр ткани может сравниться разве что с дамским свадебным облачением. Долой мифы!

Миф первый: костюм нужно покупать в дорогом магазине. Попробуйте взять несколько костюмов (рубашек, брюк) разного ценового уровня и от различных производителей и постарайтесь найти между ними существенные отличия. Их будет немного: качество и состав ткани, обработка швов, фурнитура... Чтобы не переплачивать за бренд, стоит обратиться к услугам портного - кстати, это давно уже поняли люди состоятельные.

Миф второй: в России нет хороших портных. Многие считают, что суперпрофессионалов можно найти только в Италии или, в крайнем случае, на Seville Row в Лондоне. Смеем уверить, что хороших портных (даже если не брать тех, кто работает при дорогих магазинах) много и у нас. Просто нужно знать, где искать. К их услугам чаще всего прибегает женский пол, и вполне вероятно, что найденный портной откажется сшить мужской деловой костюм - не уверен, мол, поскольку никогда ничего такого не делал. Если доподлинно известно, что у этого мастера руки растут откуда надо, смело покупайте ткань и уговаривайте его попробовать: затраты на пошив вместе с материалом по сравнению с ценами на одежду в бутиках - минимальные. А вещь в итоге может получиться не просто качественная, но и уникальная.

Миф третий: лучшие мужские сорочки продаются в "брендовых" магазинах верхней одежды, и чем выше цена - тем лучше рубашка. На самом деле важно то, как рубашка на вас сидит, а не сколько она стоит! Правило номер один: размер ворота должен быть таким, чтобы при застегивании верхней пуговицы не оставалось места между ним и шеей. Если остался "треугольник", в котором видно ваше горло, а то и грудь - рубашка безнадежно велика. Правило номер два: покупая рубашку, померьте ее. Готовая одежда ориентирована на широкий круг покупателей - и на него же рассчитана реклама пива, ресторанов и всего такого, от чего со временем образуется "пивной живот". Производители рубашек, как, впрочем, и костюмов, шьют свои изделия с запасом на этот популярный атрибут мужской фигуры. Поэтому, если вам по каким-то причинам (например, благодаря любви к тренажерному залу и беговой дорожке) удалось сохранить стройность, то, скоре всего, рубашка, купленная в магазине, будет велика в талии. Не поленитесь ушить покупку у портного, иначе вам не избежать пузыря на спине. Правило номер три: понастоящему крутые рубашки скроены "по косой" - так они лучше сидят. В этом случае материала расходуется больше примерно на 30%, и изделие получается дороже, но цель оправдывает средства. Если в магазине подобной рубашки не оказалось - добро пожаловать к портному.

Миф четвертый: правильно завязанный галстук должен доходить до ремня брюк. Это утверждение относится к тем далеким годам, когда пояс штанов находился где-то на уровне груди, да еще фиксировался подтяжками, которые в наши дни не в ходу. Современная мужская мода декларирует, что талия на мужских брюках может быть низкой. Поэтому стоит расслабиться и не тянуть свою "удавку" ниже пупка, тем более что излишне длинный галстук выглядит как селедка.

Миф пятый: лучшие запонки - золотые. Вообще-то платиновые. Но это шутка. На самом деле мифы про запонки развенчивать легко и приятно - просто потому, что запонки, увы, не слишком популярны. Между тем мужчинам, которые руководствуются принципом "сильному полу излишеств не положено - кроме дорогих часов, запонок и оправы для очков", не стоит пренебрегать этой возможностью "показать себя". Для справки: запонки наиболее распространены в Великобритании - любой одежный бренд там выпускает свою линию cufflinks.

И напоследок о золотых запонках: нелишне помнить, что цвет металла трех вышеупомянутых мужских аксессуаров должен совпадать. Поэтому не стоит дарить золотые запонки тому, у кого нет золотых часов. Обратное, впрочем, не возбраняется.

Вадим Зеленский
Статья из июльского номера журнала
Карьера