Содержание:

В современном мире мало тех, кто просто работает, все строят карьеру. Заявить о себе как о профессионале с большой буквы, сильной и независимой личности мечтают многие. И женщины не исключение. На двенадцатисантиметровых шпильках они карабкаются по скользкой лестнице наверх, на вершину бизнеса, истаптывая по дороге не только набойки, но и собственную женственность. "Мужик в юбке" — это уже не шотландец и не трансвестит, это — русская женщина, привыкшая брать на себя все — и семью, и работу. Но если для мужчины главная мотивация при продвижении на самые вершины служебной лестницы — самореализация, то для женщины — зачастую желание доказать кому-то, что она "не лыком шита".

К содержанию

Карьера vs семья

Современность размывает грани между полами. Не каждой женщине удается устроить свою жизнь по классическому сценарию: удачно выйти замуж, завести детей и заниматься исключительно их воспитанием и домашним хозяйством, многие вынуждены взвалить на свои хрупкие плечи и зарабатывание денег, и заботу о близких, и даже типичные мужские обязанности вроде ремонта. Кто в этом виноват, трудно судить. Возможно, сказывается то, что настоящие мужчины в скором времени будут занесены в Красную книгу, как редко встречающиеся "особи", или же причина эмансипации скрыта в воспитании: если в семье не было отца и девочка, наученная материнским опытом, привыкла с детства делать все сама (и платье отгладить, и гвоздь забить), то она вынуждена всю жизнь исполнять сольную партию. И это наиболее распространенный и сложный случай, поскольку "железная леди" не спешит довериться мужчине и вновь обрести присущую женщинам слабость и нежность. Из нее вряд ли получится заботливая и милая хозяюшка, но зато тем мужчинам, которым не по душе приходится роль главы семьи, с такой пассией может быть комфортно. И еще один весомый аргумент в пользу бизнес-вумен: она никогда не произнесет фразу "Я потратила на тебя лучшие годы своей жизни, а ты...", которая способна расцарапать душу любому мужчине.

Однако, слава богу, что многие женщины смотрят на руль власти с таким же страхом, как и на руль автомобиля, и воспринимают работу как клуб по интересам. На работе женщина успевает узнать последние модные тенденции, поделиться с коллегами кулинарными рецептами и найти психологическую помощь в решении семейных проблем. Даже межличностные конфликты в мужском и женском коллективах возникают по разным поводам. Мужчины чаще всего спорят по рабочим вопросам, женщины легко могут поцапаться из-за того, что "какая-то курица из соседнего отдела раскритиковала ее внешний вид".

К содержанию

Правда vs ложь

Вряд ли кто-нибудь из нас захотел бы оказаться на месте героя фильма "Лжец, Лжец", которого блестяще сыграл Джим Керри. Помните, как адвокату в течение суток приходится говорить правду и только правду? И как вся его карьера и личная жизнь из-за честных слов рушится подобно картонным конструкциям? Ложь яркой нитью вплетена в нашу жизнь точно так же, как успех и поражение. Другое дело, что каждый из нас дергает эту нить по разным поводам. Доказано, что больше всего мужчины врут на первом свидании. Развесить лапшу на уши прекрасной спутницы так же естественно, как приписать в резюме личные качества, далекие от реальности. Все мы хотим казаться лучше, красивее и умнее. Искусные вруны также встречаются в любовных треугольниках, когда обманывать приходится и жену, которая верит в загруженность на работе и совещания после шести вечера, и любовницу, которая надеется на статус жены. Однако в совершенстве мастерством лжи обладают мачо и пикаперы, а отговорки настоящих мужчин можно сосчитать по пальцам одной руки. Все они не отличаются особым фантастическим сюжетом и выглядят довольно-таки блекло на фоне женских "киносценариев". Свои погрешности мужчины прикрывают дорожными пробками, разрядившимися телефонами, фразами "Я тебе позвоню" или "Извини, замотался", рыбалкой с друзьями или командировкой. Женщины, если возникнет необходимость, способны сочинить целый роман. Причем врут они не только нам, но и сами себе. И даже не врут, а скорее, приукрашают реальность: уменьшая свой собственный вес, возраст, приписывая себе влиятельных поклонников, они начинают сами верить в свою уникальность и неотразимость.

К содержанию

Любовь до гроба vs секс

Любовь со времен Адама и Евы получила множество эпитетов. Она стала и драмой, и спасательным кругом, и утопией, и искусством, и бизнесом, и, самое главное, интересной игрушкой, этаким кубиком Рубика, который взрослые вертят с поросячьим визгом. Особенно мужчины, страдающие комплексом неполноценности (даже скрываемой под дорогим костюмом и позолоченной визитной карточкой), предпочитают использовать женщин для собственного самоутверждения. Они прекрасно знают, что какая бы не была девушка — умная или глупая, красивая или уродливая, длинноногая или кривоногая, в душе она мечтает о замужестве. С природой не поспоришь. И тут начинается игра на чувствах. Самая опасная "западня" — это надежда, из-за которой девушка становится марионеткой. Мужчина дергает за веревочку, когда ему "приспичит". Кукольное представление продолжается до тех пор, пока не устанут его руки или не "оторвется" ее голова. Иногда в прямом смысле. Суицид, по статистике, случается не из-за карьерных неполадок, а из-за отсутствия любви.

Следующая ловушка — это отношение к сексу, как к доказательству любви. Женщина почему-то думает, что впускает мужчину в свою душу, а не в тело. И воспринимает секс как официальное вступление в отношения. Мужчина же из-за усталости, в состоянии подпития или в поисках лекарства от депрессии может позвонить любой девушке и бросить фразу "ты мне так нужна...", и она тут же на ковре-самолете прилетит его ублажать, думая, что "любимым" движут исключительно высокие помыслы. В то время как ему просто неохота связываться с проституткой. Мужчины те еще игроки! Они прекрасно осведомлены о сексуальных паролях: "Никто не знает меня лучше, чем ты", "Как бы я хотел быть с тобою рядом", "Только ты одна способна меня понять", бла-бла-бла... под такими фразами растает даже снежная королева, не говоря уже о простой девушке, у которой уже слетели все пуговицы от прозрачной блузки.

С удовольствием подставив тело упругим прохладным струям, Волошин мельком подумал о том, что, в общем-то, зря заставил девушку вылезти из постели. Вчера они до полуночи засиделись в ресторане и легли поздно, а уснули, как водится, еще позже. И сейчас он прекрасно мог бы дать Аллочке еще немного поспать, а сам поехать завтракать домой или перекусить по дороге. Тем более что ему вовсе не нужно было появляться в офисе ровно в десять, как это требовалось от главного бухгалтера Комаровой. Но все-таки он снова применил свою власть и не испытывал из-за этого никаких угрызений совести. В конце концов, она женщина и просто обязана заботиться о нем, если хочет, чтобы их встречи — милые, ненапряжные и вполне устраивающие их обоих — и дальше повторялись с регулярностью приблизительно раза, изредка двух, в неделю.

Волошин знал, что Аллочке хотелось бы большего. Хотелось бы стать супругой шефа со всеми вытекающими из этого положения привилегиями. Или получить статус гражданской жены и перебраться в его шикарную двухэтажную квартиру. В крайнем случае, хотя бы перевести их отношения на легальное положение и перестать скрываться от сослуживцев. Но самому Виктору все это было совершенно ни к чему. Три года назад, когда его фирма расширилась до такой степени, что возникла необходимость разделить должности финансового директора и главного бухгалтера, и одно из крупнейших столичных кадровых агентств прислало к нему соискательницу Комарову, Волошин сразу увидел, что эта молодая женщина может стать ему хорошим партнером не только по бизнесу, но и по отдыху. Однако не больше. Он дал это понять Аллочке на первом же собеседовании, и та полностью приняла его правила игры. Виктор существовал так, как ему нравилось, заводил параллельные интрижки, встречался и ездил в отпуск с кем хотел, безо всяких отчетов и обязательств. Волошина это вполне устраивало, но в то же время он чувствовал, что не может полностью доверять этой женщине в жизни так, как доверяет ей в работе. Он догадывался, что Аллочка ведет свою хитрую политику, и постоянно ждал от нее подвоха...

(Олег Рой, роман "Вдали от рая")

Каждому нужно свое: ей — горсть лживого пафоса, который она трансформирует во что-то возвышенное, ему — развлекательная программа со спортивными элементами, без всяких там духовных примесей. Для него ваша ночь значит темное время суток, для вас — светлое будущее. Из-за того, что каждый живет в своем "подвале", мы лишаем себя возможности выйти на поверхность и построить дом.

Вот представьте такую сценку.

Время действия: наши дни.

Место действия: московская квартира.

Действующие лица: Он и Она.

Он: "Милая, как же я рад, что ты, наконец, согласилась придти ко мне в гости!"

(Про себя: "Налить все-таки чаю или лучше сразу повести ее в спальню?..")

Она: "Как у тебя мило!"

ро себя: "Ужасная берлога холостяка. Ну, ничего, главное — хорошие руки и светлая голова. Уж я-то сумею навести здесь порядок. Кстати, нужно будет эту тумбочку выкинуть и линолеум заменить... Гм-м... Работы — непочатый край, но, к счастью, я не боюсь трудностей".)

Он: "Посмотри, какая луна!"

(Про себя: "А чай можно и потом".)

Она: "Ах, как красиво!"

(Про себя: "Хочет развести на секс. Ну, это ничего. Главное — закрепить позиции. Вот здесь будет детская, здесь мы поставим кроватку... А первенца назовем Сереженькой".)

Он, придвигаясь ближе и многозначительно глядя на Нее: "Нет, это ты красива!"

(Про себя: "Какой еще чай?!")

Она, нежно улыбаясь: "Я хочу быть красивой только для тебя."

(Про себя: "Нет, Сережей не назовем. Серега, мой первый парень, был натуральным козлом. Лучше придумать что-нибудь нейтральное... Саша, например...")

Он: "Милая!" (обнимает Ее)

(Уже не думает.)

Она: "Милый!" (прижимается к Нему)

(Про себя: "Нет, Сашей звали моего начальника. Тоже еще то священное рогатое животное. Илюша... Коля... Вот черт! У нас что, нормальных мужских имен не осталось?!")

Целуются.

(Она, про себя: "А может, будет девочка. Назову в честь своей мамы... А он милый...И москвич... А что квартира запущенная — пустяки, уж это точно поправимо".)

В неплотно зашторенные окна светит полная луна, на столе стоят нетронутые чайные чашки...

Занавес закрывается.