Ребенок не любит знакомиться

И нужно ли навязывать новые знакомства малышу?

Полезность: 3,4 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (5 оценок)

"Мой сын очень легко и быстро находит общий язык со взрослыми людьми, может подойти к кому угодно, завязать разговор без стеснения, но со сверстниками он не может даже познакомиться. Если мы приходим в гости и там есть дети его возраста, он отказывается знакомиться и играть с ними категорически. У него есть несколько друзей во дворе, и только с ними он играет. Ему 5 лет, в садик мы его не отдавали, он привык быть с нами или с бабушкой. Но скоро он пойдет в школу, и я беспокоюсь, что он не сможет адаптироваться в коллективе, будет чувствовать себя одиноким.
Елена С."

В любой ситуации, с которой обращаются к психологу, существует огромное количество нюансов, из которых, собственно, и складывается сама ситуация. Проблема возникает не в один день и не вдруг. И сама проблемная ситуация может оказаться только вершиной айсберга, а внутри можно обнаружить еще несколько подводных камней, не разобравшись с которыми, до вершины не доберешься.

Поэтому, если бы была возможность поговорить напрямую с самой Еленой и пообщаться с мальчиком, то ситуация, возможно, прояснилась бы совсем в другом ракурсе. Сейчас я попробую дать заочный ответ, исходя из ограниченного количества информации. И вообще, обращаясь к психологу, не ждите, что он даст вам ответы на все вопросы, а старайтесь научиться ещё тоньше понимать ребенка и ближе с ним общаться.

Например, можно понаблюдать за ребенком и самой постараться изучить сложившуюся ситуацию по следующему алгоритму:

Мой сын очень легко и быстро находит общий язык со взрослыми людьми, может подойти к кому угодно, завязать разговор без стеснения.

С какими взрослыми он находит общий язык (это какие-то определенные люди, знакомые, незнакомые, в гостях, подходит на улице к прохожим ... и пр.)?



На какие темы завязывает разговоры? Что ему интересно в общении со взрослыми? Как он это делает?

Но со сверстниками он не может даже познакомиться...

Не может или не хочет?

Что мешает общению?

Может быть, был какой-то неприятный или травмирующий случай?

Когда началось такое поведение? С чем это могло бы быть связано?

Если мы приходим в гости и там есть дети его возраста, он отказывается знакомиться и играть с ними категорически...

Необходимо аккуратно поговорить с мальчиком про каждый отдельный случай. Что ему не понравилось, чего он боялся или ему было просто неинтересно?

Сколько было таких случаев, можно ли на основании их делать выводы о трудностях адаптации в общем?

У него есть несколько друзей во дворе, и только с ними он играет...

Сколько друзей, как давно они дружат?

Вопросы к мальчику: за что ценит своих друзей, во что играют, на какие темы общаются?

Ему 5 лет, в садик мы его не отдавали, он привык быть с нами или с бабушкой.

Это совершенно ничего не значит, ребенку достаточно общения во дворе при совместных играх с друзьями.

Но скоро он пойдет в школу, и я беспокоюсь, что он не сможет адаптироваться в коллективе, будет чувствовать себя одиноким.

Почти в каждой школе существуют подготовительные курсы. На них очень полезно походить как с общеобразовательной стороны, так и с точки зрения психологической адаптации к учебному процессу, к учительнице и завязыванию дружеских связей.

Моя гипотеза причин сложившейся ситуации (без прояснения нюансов).

Поскольку у мальчика есть свой круг друзей, с которыми он играет, находит общий язык, общие темы, он принимает этих друзей, и принимаем ими, то нельзя сказать, что у него есть проблемы в общении со сверстниками.

Что касается завязывания новых знакомств, вспомните, как происходит это у вас. Вряд ли вашими друзьями становятся все люди вашего возраста, которых видите на горизонте. Вовсе нет.

Нашими друзьями становятся избранные люди, близкие нам "по духу", те, с кем у нас есть общие цели. С посторонними же людьми мы, взрослые, способны просто поддерживать нейтральные знакомства и беседы, поскольку уже привыкли играть в такие игры на протяжении жизни.

У детей больше непосредственности в поведении, они открыто показывают, кто им интересен, а кто — нет. Это выглядит со стороны не очень приятно, но зато является правдой. Правда и то, что со взрослыми общаться легче, поскольку они относятся к тебе с более высокой ступени, а значит, примут тебя и поддержат с любой темой разговора. Это ребенок чувствует и тянется туда, где легче.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Оставить комментарий к статье "Ребенок не любит знакомиться"

Вы не авторизованы.

много букафф ни о чем
2011-11-19, химчанка
Поделитесь:

19.11.2011
Обновлено 21.11.2011
Статья дня
Используем в пищу то, что выросло само
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат
Близкие по теме статьи
Ребенок 9-10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать?
Ребенок 9-10 лет: застенчивость и низкая самооценка. Что делать?
Как повысить самооценку ребенка. Как побороть застенчивость
Необщительный ребенок: как ему помочь? 25 советов
Необщительный ребенок: как ему помочь? 25 советов
Как научить ребенка общаться и дружить? Опыт родителей
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!