Однажды третьекласснику Антошке задали выучить наизусть стихотворение Федора Тютчева "Весенняя гроза ". Мальчик был ответственный и сразу приступил к выполнению домашнего задания. Он прочитал стихотворение и не понял одно слово. "От значения даже одного слова может зависеть весь его смысл", вспомнил он наставления мамы. Как можно учить стихотворение, не понимая о чем там речь? И любопытный, старательный Антон отправился к отцу.

— Папа, а что такое "вторит"?

Папа надо сказать, у Антошки, был опытным технологом на химическом производстве. И он с важностью стал объяснять сынишке, расхаживая по комнате, что такое фторид. Фторид — это соединения фтора с другими элементами. К фторидам относят как бинарные соединения (ионные фториды, соли фтористоводородной и металлов, ковалентные фториды переходных металлов в высших степенях окисления и фториды неметаллов), так и сложные неорганические соединения, например, фторангидриды кислот, комплексные фториды, гидрофториды металлов, фторированный графит.

— Как это тебе "непонятно"? Давай, попробую еще проще объяснить. Фториды — это такие химические соединения фтора с другими элементами. Выделяют простые, или бинарные...

От объяснения отца глаза сына все больше округлялись. Именно они и заставили подойти маму и спросить, в чем собственно вопрос. Ага, "вторит", значит.

— Сынок, а где ты прочитал это слово? В стихотворении Тютчева?

— Ну, да.

И Антон начал декламировать выученные четверостишия:

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит...
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит...
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам...

Смущенный папа отправился курить на балкон, ругая начальную школу.