Содержание:

Вопрос замены моторного масла — один из самых главных для автомобилистов. Но важно не только то, чем кормить "сердечко" своей машины, но и как правильно за ним ухаживать.

Апрель стал традиционным месяцем для замены моторного масла. Но если раньше это было связано с тем, что существовало разделение на "зимние" и "летние" масла, то сейчас, в век "всесезонных" масел, это скорее превратилось в добрую традицию по подготовке автомобиля к лету. Мы уже рассказывали о том, как правильно выбирать моторное масло.

Сейчас хотелось бы остановиться непосредственно на процессе замены и задаться вопросом, традиционным для всех автомобилистов: мыть или не мыть двигатель при замене масла. Справедливости ради стоит заметить, что специалисты до сих пор не перестают спорить по этому поводу, и единого мнения нет. Даже мнения наших экспертов разделились. Попробуем разобраться!

Если вовремя не поменять моторное масло, оно может утратить ряд своих свойств. Использование качественного моторного масла поможет продлить жизнь мотора.
Смыть отложения могут только специальные препараты — промывки двигателя.

Несмотря на всю нашу любовь к собственному автомобилю, у нас не всегда получается ухаживать за ним должным образом. То на масле моторном сэкономим, залив дешевую полусинтетику, то топливо некачественное зальем, заправившись на первой попавшейся бензоколонке, то своевременную замену масла не сделаем, потому что времени на автосервис совсем нет. А двигателю при этом совсем не сладко приходится. К примеру, если вовремя не поменять моторное масло, оно может утратить ряд своих свойств: например, частично утратить моющую способность — это приведет к более активному образованию нагаров, или оно может само начать окисляться, что тоже не станет "бальзамом на душу" вашего двигателя. Дело в том, что при каждой замене масла полностью слить старые остатки не удается, в двигателе и масляных каналах может оставаться от 10% до 20% "отработки". Понятно, что свежее масло, смешиваясь с остатками старого, лучше не становится. Но хуже всего, если оно отчасти утратит свою главную функцию — смазывать и предохранять детали двигателя от образования "задиров". В последнем случае, кстати, происходит практически то же самое, что и при наших поездках на "холодном" двигателе. До сих пор среди автолюбителей бытует мнение, что если у машины инжектор, а не карбюратор, то автомобиль прогревать не надо. Очень даже надо!

Когда вы с утра заводите машину и сразу же трогаетесь, "поддавая газку", чтоб быстрее прогрелась, вы неизменно старите двигатель на несколько месяцев, так как моторное масло, каким бы хорошим оно ни было, не успевает как следует смазать трущиеся детали.

Покупка подержанного автомобиля у друзей и знакомых то же не является гарантией того, что за ним ухаживали должным образом. Поэтому первым делом отправляйтесь в автосервис менять масло. Промывка двигателя желательна.

Для более ясного понимания этого процесса достаточно взять два металлических бруска и потереть их без смазки, — результатом этой процедуры станет большое количество металлической стружки. Примерно то же самое происходит и с двигателем. Сходный эффект будет и от использования некачественного или поддельного моторного масла. В такой ситуации промывка двигателя необходима. Но даже при ответственном подходе к "четырехколесному другу", полностью избежать проблем не удастся. В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в системе смазки неизбежно образуются различные отложения. Безусловно, использование качественного моторного масла, его своевременная замена и отсутствие спортивных режимов езды поможет продлить жизнь мотора, однако полностью избежать последствий воздействия высоких температур и низкого качества бензина не удастся. Нагары и лаки, образующиеся на "внутренностях" двигателя, в процессе эксплуатации автомобиля превращаются сначала в кремообразные, а затем и в твердые отложения. Смыть их под силу только специальным концентрированным препаратам — промывкам двигателя. Когда-то для достижения той же цели использовали промывочные масла, однако со временем они уступили место более совершенным и более простым в использовании промывкам "пятиминуткам". Механизм действия этих жидкостей довольно прост: они заливаются в старое моторное масло, двигателю дают поработать 5-10 минут на холостых оборотах, после чего вся эта смесь сливается, и в уже чистый двигатель заливают новое моторное масло. Существуют промывки, которые добавляются в старое масло за 100-300 км до его предполагаемой замены, — такие присадки называют "мягкими очистителями масляной системы".

К содержанию

Выводы

Специалисты не могут прийти к единому мнению по поводу промывки двигателя. В принципе, если вы постоянно заливаете хорошую качественную синтетику и меняете масло в срок, то промывать двигатель при каждой замене масла не обязательно. Очистители масляной системы актуальны, если вместо отходившей свое "минералки" или полусинтетики вы решили залить высококачественное синтетическое масло. А также, если вы покупаете подержанный автомобиль. Помните, что все хорошо в меру!

Екатерина Самсонова
Статья предоставлена журналом "Женщина за рулем", № 4 2008 год
Женщина за рулем