Время поездки - с 17.09.2000 по 01.10.2000. Участники - мама, папа, дочь Даша.

Перед поездкой долго выбирали турагентство, т.к. с маленьким ребенком нужно быть особенно осторожным. Решили остановиться на уже известном нам агентстве "Искра". Через него мы несколько раз ездили в отпуск и оставались всегда довольны (те, кому мы его рекомендовали, тоже). В самом агентстве я контактировала непосредственно с г-ном Дубинским, который с удовольствием отвечал на все мои вопросы. После долгого подбора отеля остановились на одном, где нас все устраивало: 4 звезды, аквапарк, несколько бассейнов, спортзал, тренажеры, ванна (а не душ, что важно для маленького ребенка, который боится мыться по душем :)), паркетные полы (или ковровое покрытие), собственный пляж и прочие радости жизни. Про этот отель я выспросила практически все, вплоть до наличия пляжных полотенец, осталась очень довольна, заключила договор и заплатила деньги.

За два дня до отъезда началось интересное: г-н Дубинский позвонил нам домой и с неподдельной грустью в голосе сообщил, что выбранный нами отель отказался нас принять (это притом, что бронь они подтвердили) и предложил выбрать другой. По его рекомендации мы согласились поехать в "Cesars Belek Club", расписанный нам в самых радужных тонах. Было обещано все то же самое, а категория отеля 4+ (т.е. еще круче).

Мы решили всю еду для Даши взять с собой (и совсем не зря), получилась приличная сумочка килограмм на 40 :). Соответственно места и сил на складную детскую кроватку не оставалось совсем. Я срочно позвонила г-ну Дубинскому и расспросила про детские кроватки в отеле. Он сказал мне, что кроватки там отличные, ребенок из нее не вылезет и не вывалится ("мамой клянусь" :)), и что волноваться нам не о чем. Мы также были заверены, что в отеле нам предоставят электрочайник (для ополаскивания детских бутылочек кипятком) и вообще, как только увидят, что мы приехали с такой малюткой, то предоставят лучший номер (даже денег для этого давать никому не нужно будет :))

В назначенные день мы отбыли из Шереметьево 2 в Анталию. Летели Континентальными авиалиниями. Сервисом они особо не баловали: стюарды стояли и спокойно смотрели, как мамаши спускали в багажное отделение коляски, держа в другой руке кричащее чадо (хорошо, что мы летели втроем). На вопрос о месте переодевания для мелких деток, стюардесса сделала круглые глаза (типа "а они (дети) что, еще и какают?"), а на просьбу подогреть бутылочку нам сказали "мы уже пошли на посадку, подождите минут 40":(. При этом Даша начинала голосить и муж упросил их подогреть баночку хотя бы в горячей воде из под крана.

В Анталии нас встретили представители фирмы "Пегас" (туроператор), посадили в автобус и отвезли в отель. Тут и началось самое веселое. Увидев номер, в который нас привели, первое, что сказал муж: "нас кинули" :(. Номер тянул на 3 звезды, не больше. Полы были кафельные (а ребенок хочет ползать). В номере было очень темно (т.к. прямо перед окном росла сосна, которая и забирала весь свет), а верхнего освещения не было (только настенные светильнички). Номер находился на втором этаже (т.е. коляску нужно было бы постоянно таскать самим вверх-вниз) и располагался в домике, самом дальнем от моря (соответственно самом ближнем к дороге). Но когда мы увидели детскую кроватку, я просто "выпала в осадок": высота бортиков 30 см, везде торчат металлические шурупы, посередине она была сильно прогнута (см. фото).

В полном трансе мы вернулись на Reception и сказали, что или они дают нам нормальный номер, или мы меняем отель.

Номера оказались все одинаковые, но тот, куда мы переселились, оказался у самого моря и на первом этаже (уже легче). Да еще перед окном ничего не росло и он был достаточно светлым. Но в сетке от комаров была дырка (заткнутая туалетной бумагой) а дверца у шкафа все время проваливалась внутрь, т.к. была сломана (а маленькому ребенку обязательно все надо потрогать :(). О таких вещах, как откровенно грязный минибар и пр. можно было бы не упоминать, но за что мы тогда столько денег платили?

ОК. Мы, вроде, смирились со всей этой надуваловкой и пошли за чайником. Чайник нам не дали, сказали, что в любое время суток нам нальют кипятка в любом баре отеля. Вот тут мы и "повеселились". Выглядела эта процедура так:

Берешь бутылочки, подходишь к бару, просишь тетьку/дядьку налить кипятка (на англ., нем. и русском языках по очереди). Тетька/дядька прикидывается шлангом (хотя за 5 минут до этого бегло говорил(а) на немецком) и ничего не понимает. Ищешь турка, говорящего на русском, объясняешь проблему, он подходит к тетьке/дядьке в бар, долго с ней/ним препирается, в итоге мы получаем кипяток. Когда на третий день мы подошли к той же тетьке в баре и она опять прикинулась шлангом, мой муж сказал на английском, что сейчас он пойдет и найдет менеджера, который их научит работать (слово "fuck" и его производные употреблялось в неограниченном количестве). После этой тирады тетька заговорила свободно на английском языке и спросила, хотим ли мы холодную или горячую кипяченую воду :).

С этой проблемой мы решили обратиться к представителю фирмы Пегас Сергею, постоянно околачивающемуся в ресторане. Мы спросили, не мог бы он как-то уладить наш вопрос, чтобы мы без проблем могли брать кипяток. На что умный Сергей ответил: "А вы купите себе чайник, он баксов 15 стоит". Вообще, по нашим наблюдениям, он там особо не напрягался - ел в ресторане, кокетничал с одинокими туристками, а все проблемы предпочитал решать за счет самих туристов.

После таких перепалок мы решили наливать себе кипяток за завтраком, благо это был "шведский стол" и чайники с водой там всегда стояли. Первый раз мы по честному попросили официанта налить нам в бутылочку кипятка (надо сказать, что на выходе из ресторана висело большое объявление, что выносить еду и напитки, ради нашего же блага запрещено). Официант подозвал менеджера, который нам объяснил, что этого делать нельзя ("У нас же висит объявление!"). Лучше бы он так не поступал... :) Воду то мы себе и без их помощи каждый день наливали, но если что-то было не так (не было чашек, тарелок, приборов и пр.), то мой муж с особой радостью периодически сообщал это менеджеру и спрашивал, сколько все-таки звезд у отеля - 2 или 3 :). Такого наезда хватало дня на 4 - менеджер ходил за нами по пятам, приносил все, что нужно и интересовался, хотим ли мы еще чего-нибудь.

Такой ненавязчивый сервис дополняли:

  • грязный пляж, который никогда не чистили. Соответственно он был полон огрызков, окурков и прочей дребедени, особенно любимой маленькими детьми :)
  • отсутствие обещанного спортивного зала с тренажерами
  • сломанный виндсерфинг
  • сломанный банкомат
  • плохая уборка (рассыпанную присыпку убрали с тумбочки на 4-й день)
  • отсутствие горячей воды по ночам
  • периодическое отсутствие любой воды

Под конец был такой прикол: выбирает муж газеты в местной лавчонке (которая находится в отеле). Продавец выказывает недовольство, чего это он так долго копается!!! Муж говорит на английском: "fuck off, я выбираю газеты". Продавец подобострастно расплывается в улыбке и говорит, чтобы муж не торопился :). Короче, мы выбрали единственно верный способ общения с обслуживающим персоналом :).

Отправляясь в поездку, мы решили подгузники с собой не брать, а купить их в деревушке по приезде. Выбор оказался небольшой - плохие или очень плохие. Потницу пришлось лечить две недели (притом, что соленая вода способствует заживлению). Детского питания в магазине мы вообще не встречали (я имею в виду всякие соки и пюрешки).

Может показаться, что наше хобби - выискивать всякие мелкие недостатки и весь отпуск ругаться с менеджером, но это совсем не так. Когда едешь в отпуск с ребенком, то замечаются любые мелочи типа кафельный пол (в итоге у ребенка начался дикий насморк) или неисправная дверца шкафа (Даша постоянно пыталась пристукнуть себя этой дверцей). А потом, когда, например, ночуешь в машине потому что не нашли вовремя гостиницу, - это прикол (конечно, если при этом с вами нет маленьких детей), да еще и бесплатный. А когда за собственные не малые деньги получаешь примерно аналогичный сервис - совсем не весело.

Естественно, по возвращению в Москву, мы отправились в турагентство "Искра" к г-ну Дубинскому, рассказали ему наши впечатления и потребовали компенсации за испорченный отпуск. Он щедро отдал нам 30 долларов (разница в цене отелей) и сказал, что за остальным нам нужно обращаться в "Пегас" (хотя договор мы подписывали с "Искрой" и про "Пегас" там нет ни слова). Когда я его спросила, зачем же он так нагло мне лгал (про отличную кроватку, наличие спортзала и прочие "удобства"), он сказал, что ничего такого мне говорить не мог, потому что он о кроватках и др. ничего не знает, и честно посмотрел мне в глаза :(.

В итоге он сказал, чтобы мы написали заявление, и обращались с ним куда хотим :( (имелось в виду в "Пегас" или в "Искру"). А мы решили, что и так себе нервов довольно попортили и больше видеть этих ... не хотим (тут и матом ругаться начнешь). Вот.

Так что не имейте дела с фирмой "Искра" (на Каланчевской улице), туроператором "Пегас" из Турции и "Cesars Beek Cub" в Белеке. А лучше приезжайте на место и платите наличными (в будущем мы собираемся отдыхать только так, по возможности).

Артем, Света, Даша, Sveta_mi@hotmail.com. Если есть вопросы, с удовольствием ответим, пишите.