Содержание:

Дождавшись момента, когда нашей дочери исполнился год, мы решили отправиться в путешествие на море. Вооружившись чемоданом детского питания, игрушек и лекарств (на всякий случай), прихватив с собой пачку хорошего настроения с осторожным оптимизмом, мы поехали в аэропорт.

К содержанию

Ты помнишь, как всё начиналось?

Отдых для нас начался с определения страны, в которой мы могли бы отдохнуть, сроков пребывания в ней и выбора приличной турфирмы. Дальше — только цена вопроса. Начитавшись всевозможных отзывов об отелях и советов на различных форумах, почему-то мы остановили свой выбор на Турции. Просто нам показалось, что в этой стране качество сервиса несколько лучше за те деньги, на которые мы могли себе позволить отдых. Да и к детям там адекватное отношение, особенно к маленьким (но убедиться в этом нам только предстояло). По совету знакомых турфирмой для нас стала "Fremad Russia", принимающая сторона в Турции — "Союз Трэвел". Оставалась самая малость: выбрать отель.

Как я уже говорил, для начала нужно утвердить "отпускной бюджет" с таким расчетом, что 200-1000 у. е. (каждый для себя определяет сам) придётся взять с собой на возможные экскурсии, шопинг и другие приятные мелочи. Остальную сумму можете смело декларировать в турфирме, и они подберут для вас альтернативные варианты. Не забывайте о том, что в большинстве отелей существует система предварительного бронирования, т.е. если вы закажете тур в марте-апреле, то можно рассчитывать на скидку, которая колеблется в диапазоне 5-20% в зависимости от отеля. Нам в пределах бюджета предложили на выбор 3 отеля и мы, изучив (насколько это было возможным) достоинства и недостатки каждого из них, остановили свой выбор на Limak Arcadia Golf & Sport Resort (расположен в 35 км от аэропорта г. Анталия, в 1 км от г. Белек, на самом берегу моря). Предпочтение было отдано в силу следующих основных факторов:

  • общая площадь отеля 90 000 кв. м (чем меньше площадь отеля, тем хуже для отдыха с детьми);
  • система питания — ультра все включено (UAI);
  • собственный пляж с бесплатными полотенцами и лежаками;
  • пять плавательных бассейнов различной глубины;
  • разнообразная анимация (об этом — чуть ниже);
  • наличие мини-клуба (для детей старше 4-х лет, поэтому мы им не воспользовались).

За день или непосредственно перед вылетом вы получите от турфирмы ваучер, страховку и авиабилеты. Внимательно изучите эти документы! В них должны быть точно указаны фамилии выезжающих, реквизиты паспортов и срок пребывания, за который вы заплатили. Нужно проверить, чтобы в ваучере было указано наименование именно вашего отеля и срок проживания, а срок действия страхового полиса должен быть с даты прилёта в страну до даты вылета из неё по билетам. Рекомендую попросить эти документы как минимум за день до вылета, чтобы (если что) было время всё подправить. Нам весь пакет отдали накануне вылета. Также попросите у них все контактные телефоны, которые только можно, включая телефоны принимающей стороны и телефоны консульства РФ. Всё-таки чужая страна. Когда будете получать авиабилеты, поинтересуйтесь, какая модель самолёта умчит вас ввысь. Если вы путешествуете с детской коляской — эта информация может оказаться для вас очень полезной, но об этом — чуть ниже.

Турция — страна безвизовая, но для прохождения пограничного контроля в любом из турецких аэропортов нужно сначала приобрести специальную марку типа визы стоимостью 20 долл. (здесь и далее все цены указаны по состоянию на 01.06.2008 г.). Её вам наклеят на любую из страниц загранпаспорта, и только потом можно вставать в очередь на выход. Когда вы путешествуете с детьми (тем более с маленькими), хорошо бы минимизировать процесс простоя в очередях. Спросите в турфирме, не могут ли они продать (или подарить, как было в нашем случае) эти марки. Если могут — не спешите вклеивать их сразу в паспорт: у наших пограничников могут возникнуть лишние вопросы, а это (опять же) — время. Сядете в самолёт, взлетите, достанете паспорта и вклеите. Время на этот двухминутный процесс у вас точно будет.

К содержанию

А ну-ка, собери свой чемоданчик...

Путешествие с маленьким ребёнком добавляет в багаж родителей дополнительные аксессуары. При этом следует чётко понимать, куда вы отправляетесь, в каких условиях будете пребывать во время отдыха. Из соображений гигиены мы взяли с собой два слюнявчика, ложку, вилку и чашку для ребёнка, а всевозможные тарелки заимствовали в отеле. На всякий случай взяли также блендер. Теперь о главном. Даже если вы выбрали пятизвёздочный отель с мега-ультра включённым питанием, стоит подумать о ещё формирующейся пищеварительной системе ребёнка. Дело в том, что для самых маленьких (до 2-х лет) детишек, так называемый "детский стол" в нашем отеле ограничивался стандартным и практически неизменным набором блюд, которые наша дочь просто отвергала. Причём еда в Турции, как бы кто не говорил, готовится специфически и подходит не всем деткам. Чтобы не портить себе отпуск, мы взяли с собой растворимые каши и супчики, а также готовые пюре и соки. Когда в Пулково-2 чемодан проезжал по ленте досмотра, нас попросили показать, что это за коробочки мы везём. Но, посмотрев на полусонное дитя в коляске, мило улыбнулись и попросили закрыть обратно. Забегая вперёд, скажу, что мы слегка не рассчитали с кашами (понадеявшись на "детский стол" отеля). Но и эту ситуацию мы разрешили.

Ещё мы взяли с собой кучу лекарств, которые также заняли значительное место в багаже, но это того стоит. Дело в том, что с детьми может произойти все, что угодно, они ведь дети. Родители могут просто отвлечься на секунду, а ребёнок уже плачет. Вот тут-то и должна выручить походная аптечка. Обращение к доктору будет стоить вам денег, но если ситуация серьёзная (не дай Бог) — надо обращаться. Перед этим обязательно вспомните про страховку, которую вам дали в турфирме. Позвоните по телефону, указанному в страховом полисе, обрисуйте ситуацию, и они вам подскажут, что и как делать. В большинстве страховых компаний практикуется следующая схема. Если вы обращаетесь к доктору самостоятельно, то ваши затраты вряд ли будут возмещены, а если вы сначала созвонились с представителем страховой компании, он вас направил к тому доктору (в ту клинику), с которым у них есть какие-то отношения, — тут совсем другое дело. Для этого у вас и есть страховой полис.

Напоследок ещё два слова. Дополнительно мы брали с собой обычные фасовочные пакеты (100 штук в рулоне) для герметизации использованных памперсов за пределами номера. Также можно взять с собой плёнку для упаковки чемодана и, после прохождения досмотра, обмотать его этой плёнкой и сдать в багаж. Не надо платить 150-300 рублей и (что страшнее всего) стоять для этого в очереди. В следующий раз я так и буду делать.

К содержанию

Аэропорт! Стою у трапа самолёта!!!

По большинству курортных направлений в туристический сезон курсируют чартерные авиарейсы. Отличительная их особенность от регулярных заключается в том, что точное время вылета может быть перенесено на неопределённый срок в пределах 24 часов. Поэтому если ваш рейс чартерный, нужно быть готовым ко всему. Для сведения: вылет нашего рейса в Анталию был перенесён с 14.00 на 16.00, а рейс, который должен был вылететь перед нами в ту же Анталию в 06.00 утра, вылетел всего на час раньше нашего. В чём истинная причина задержки — никто, кроме самих пилотов, не знает, а они не скажут. Официальная версия, как правило, звучит так: "Позднее прибытие самолёта в аэропорт вылета". Это я вот к чему. На всякий случай надо подумать о том, чтобы ребёнок не был голодным в случае задержки рейса. Просто приготовьте "боекомплект" и положите его не на дно чемодана, а в ручную кладь.

Немного о грустном. Холл аэровокзала Пулково-2 в сезон забит огромным количеством улетающих туристов, поэтому находиться в нём с маленьким ребёнком, мягко говоря, неуютно. Шум, гам, беготня и суета... Поэтому, узнав о переносе рейса, супруга пошла гулять с дочкой (в смысле укладывать её спать в коляске) на улицу, т.е. на парковку. Далее нас ждала весёлая процедура досмотра. Только дочка уснула, как вдруг, ни с того ни с сего, открыли регистрацию на наш рейс. Мы, конечно, с перепуга встали в очередь, со спящей красавицей подошли к ленте и рамке, где нам было сказано: "Ребёнка — на руки, коляску — на ленту!". Для справки: в аэропорту Анталии мы оказались примерно в такой же ситуации: рейс в 00.45 был задержан примерно на час. Но к спящим в коляске детям там почему-то совершенно иное отношение... Сотрудник безопасности руками прощупал тканевую часть коляски, посмотрел внимательно на спящего ребёнка и, указав на рамку, сказал: "О'кей!". Более того, когда мы провозили коляску с дочкой через рамку, он уменьшил громкость звука. Это я так, к вопросу о гуманности по отношению к своим и чужим в своей стране и за её пределами.

Отдых для начинающихДочурку мы разбудили (она поспала всего 40 минут!), прошли рамку и ленту, открыли чемодан, показали детское питание, с трудом закрыли обратно и пошли на регистрацию. Включился другой страх: "Сейчас заберут коляску в багаж"... Но все страхи, которые были навеяны постами на различных форумах, были разбиты в пух и прах. Дело в том, что мы летели на ИЛ-86, а у него, оказывается, внутри салона есть т. н. служебные помещения, в которые можно самостоятельно спуститься и положить коляску. Поэтому к нашей коляске прикрепили какой-то талон, очень похожий на багажный, и отдали нам билеты вместе с посадочными талонами. Как дело обстоит на других самолетах — надо узнавать специально. Во всяком случае, в соответствии с правилами перевозки, пассажир имеет право провозить с собой одну детскую дорожную колыбельку (в отличие от детской дорожной колыбельки, детская коляска обязательно перевозится в грузовом отсеке) и ручную кладь, размеры которой не превышают 45х35х15 см. Т.е. если в самолёте не предусмотрено таких мини-багажных отсеков, то коляску, скорее всего, придётся сдавать в багаж. Нам ещё насоветовали, что можно уговорить девушек на стойке регистрации и потом договориться со стюардессами, чтобы они положили коляску в какое-нибудь более удобное место. Но нам этот совет не пригодился, хотя мы и прихватили с собой для этого парочку больших плиток шоколада, которые потом благополучно съели сами во время отдыха.

Для прохождения паспортного контроля на всякий случай прихватите с собой свидетельство о рождении ребёнка. Я ещё взял свидетельство о браке, т.к. у нас с супругой фамилии разные, а дочка с моей фамилией вписана только в загранпаспорт супруги. Но ничего из перечисленного нам, к счастью, не потребовалось ни в Пулково-2, ни в аэропорту Анталии.

К содержанию

В далекий край товарищ улетает...

Рейсы туда и обратно обслуживала авиакомпания "Россия". Ребёнок оказался в самолёте в первый раз. Конечно, впечатлений много. Приятно одетые бортпроводницы, бегающие детки, да и просто куча нового незнакомого народа. Это я к тому, что не надо питать иллюзий о снах ребёнка во время полёта. У нас, конечно, дочка ещё маленькая и до сих пор на периодическом грудном вскармливании, поэтому маме удалось её усыпить, кормя. Усыпить это одно, а вот спать ребёнку в полуизогнутом состоянии — совсем другая песня. Причём периодически между рядами кресел с лязганьем проезжают тележки с едой и соответствующими запахами, а бортпроводницы, глядя на спящего ребёнка, почему-то ещё громче спрашивают: "Мясо или рыба? Какой сок?"... Убил бы ... Так что приготовьтесь и к этому испытанию, потому как перелёты в жаркие страны, как правило, длительные.

Кстати, у каждой авиакомпании свои правила перевозки детей в возрасте до 2 лет, поэтому перед бронированием обязательно определитесь, нужно вам отдельное место для ребёнка или вы сможете перенести полет с ребёнком на руках (в этом случае попробуйте выпросить на регистрации место у окна, там поуютнее). А вот детям от 2 до 12 лет предоставляется отдельное место в самолёте, при этом перевозка осуществляется со скидками.

К содержанию

Встреча была коротка...

Пройдя турецкий паспортный контроль, мы сразу увидели представителя принимающей нас стороны. Он попросил постоять 2 минутки, мы подождали ещё 3 семьи. Все вместе направились в небольшой автобус. Багаж резво подхватил водитель автобуса и очень грамотно всё уложил. И вот такой небольшой компанией мы отправились в получасовой путь. Единственный минус, с которым нам пришлось столкнуться, это так называемый кондиционер в автобусе. Он или работает на всю мощность, или не работает вообще. Других вариантов в этом автобусе не было. Поэтому приходилось просить сначала выключить его, а через некоторое время включить обратно. Также нам рассказали немного о стране, о том, что везде можно расплачиваться и местными лирами, и долларами, и евро. Ещё мы услышали, что здесь очень любят чаевые.


Denis V. K., webbird@rambler.ru