Содержание:

Умный начальник знает: чтобы его подчиненные работали быстро и качественно, их надо хорошо кормить. Тем более что уже несколько лет как появились фирмы и люди, предлагающие доставку вкусных домашних обедов непосредственно в офис. Хорошо всем: и тем, кто поглощает эти самые обеды, не страшась заработать язву желудка от вечной сухомятки, и тем, кто обеды готовит и развозит. Ведь это очень рентабельный бизнес, который совсем не требует крупных вложений и специального дорогостоящего оборудования.

К содержанию

Что требуется

Быстрые и ловкие руки, умение вкусно готовить, наличие автомобиля и мобильного телефона и хотя бы один подмастерье - вот и все. Еще неплохо было бы иметь компьютер с выходом в Интернет, но это уже необязательно. В качестве подмастерьев идеально подойдут члены семьи, даже дети-подростки. Обязательность, аккуратность, полное соблюдение гигиенических норм должны прилагаться к комплекту. Если у вас в наличии есть все вышеуказанное плюс дружная семья, готовая помочь вам заработать, - дерзайте!

К содержанию

С чего начать

Начать, разумеется, надо с обдумывания всех плюсов и минусов данного бизнеса. Подходит ли он вам? Насколько вы свободны, любите ли часами стоять у плиты и, конечно, получается ли у вас готовить вкусно и сытно, по-домашнему? Затем необходимо продумать меню. На неделе ни одно блюдо не должно повторяться, разве что гарнир. К примеру, в понедельник у вас запланировано на второе картофельное пюре с котлетой, а в четверг может быть картофельное пюре с жареной печенью. Чем разнообразнее меню, тем благосклоннее отнесутся к нему сотрудники вкупе с директором фирмы, который и будет принимать решение о вашем сотрудничестве с его компанией.

В качестве бонусов обычно выступает бесплатная доставка, и - изредка - не включенный в общий счет десерт. Да-да, вам придется конкурировать с множеством других желающих заработать на обедах, поэтому необходимо доказать, что вы лучше. Но эти бонусы довольно быстро окупятся: каждая более или менее крупная фирма периодически устраивает корпоративные вечеринки, готовить для которых, разумеется, пригласит именно вас: к чему искать новых людей, если уже есть свои, проверенные повара? Банкеты оплачиваются отдельно, как правило, по гораздо более высокой цене, чем ежедневное меню, и становятся хорошей прибавкой к ежемесячному заработку.

Можно сэкономить, найдя хорошее место для закупки продуктов, будь то ближайший оптовый рынок или супермаркет эконом-класса. Естественно, продукты ни в коем случае не должны быть испорченными или просроченными! Но каждый сэкономленный на них рубль обернется вашей личной прибылью. Возможно, вам придется поначалу побегать, чтобы купить овощи в одном магазине, где они немного дешевле, а мясо - в другом, где оно лучше и свежее. Впоследствии, когда вы разберетесь, где, что и в каком количестве закупать, можно поручить покупку продуктов кому-то из членов семьи.

Обед на одного человека обойдется фирме в 120-180 рублей. Это среднерыночные цены. Стоимость будет зависеть от вашей способности найти недорогие продукты, а также от оценки собственных трудов: кто-то удовлетворяется и 10 процентами прибыли, а кому-то и 30 процентов мало.

Обычно обеды возят в компании, где не меньше 8-10 сотрудников желают вкусно покушать и где общий счет не окажется менее 1000 рублей. Кстати, деньги, как правило, отдают наличными в день привоза обедов. Когда обе стороны зарекомендуют себя как нельзя лучше, возможен безналичный расчет вперед за месяц.

Прежде чем с азартом приняться за новый вид бизнеса, заранее просчитайте прибыль. Ну а когда вы уже определились с меню, освоили калькуляцию блюд, просчитали себестоимость каждого обеда и поняли, что вас устраивает возможная прибыль, можно начать искать клиентов.

А сколько весит?
Чтобы человек не остался голодным, порции должны быть достаточно большими. Но постарайтесь не переусердствовать, иначе это негативно скажется на вашем кошельке. Салаты, как и второе блюдо, весят в среднем 100-120 г, гарниры - 150-180 г, объем порции супа - 250-300 мл. Десерты идут по 200 г, компоты, соки - по 200-250 мл. Разумеется, при желании можно изменить количество - но только в большую сторону!

К содержанию

Ваши клиенты

Клиентами могут стать сотрудники ближайших к вашему дому компаний - небольших офисов, непродовольственных магазинов, автосервисов, частных поликлиник и т. д. В ваших силах обойти их, переговорить с администраторами, оставив им ваше меню и визитки.

В поиске клиентов помогает сотрудничество с маленькими компаниями и частными лицами, организующими праздники. Таковых у нас очень много, ведь каждый человек хоть раз в жизни заказывает банкет, будь то свадьба, юбилей, детская вечеринка или день рождения. Обычно реклама таких фирм печатается в газетах в разделах частных объявлений, подобные сайты несложно найти и в Интернете. То есть там, где вы также сможете размещать свои предложения о приготовлении горячих вкусных обедов на заказ.

Поговорите со своими друзьями и знакомыми. Если у них на работе еще не освоена эта услуга, попросите их порекомендовать вас своему руководству. Как только у вас появится клиентура, тут же посыплются и другие заказы: кому-то из офиса фирмы, которую вы обслуживаете, понадобится приготовить еду на день рождения, кто-то захочет организовать пикник, а шеф, к примеру, попросит вас накрыть праздничный ужин... на крыше своего дома. Словом, без работы не останетесь.

А чуть позже, когда решите открыть свою кейтеринговую компанию, с улыбкой будете вспоминать, как вы начинали этот бизнес на своей собственной кухне.

Удачи и приятного аппетита!

Личный опыт
Анна Б., владелица кейтеринговой компании (обслуживание банкетов, презентаций, фуршетов и т. д.), начинала свой бизнес даже не с приготовления обедов, а с... выпечки пирогов. Анна уговорила безработную подругу помочь ей, на ночь они ставили тесто, сутра пекли пироги с картошкой, капустой, яблоками и разносили их по ближайшему вещевому рынку. Очень скоро у них появились постоянные клиенты, которые не только заказывали пирожки, но и просили приготовить салатики, горячее и т. д. Анна с подругой расширили ассортимент, а вскоре к ним обратился один из покупателей, зашедший на рынок. Он попросил приготовить еду и накрыть стол для вечеринки в его фирме. После этого опыта, оказавшегося очень удачным, дело пошло в гору. Анна привлекла к бизнесу еще нескольких человек - вдвоем подруги уже не справлялись, и они начали готовить обеды на несколько фирм. А через полтора года создали и свою собственную.
Елена Миронова
Статья предоставлена журналом "Семейный Бюджет" N 03 2007 год
Семейный Бюджет