Содержание:

Поездка к месту отдыха — это часть самого отдыха, и проведенное на железной дороге время должно пройти без проблем. Что нужно знать, чтоб начало отпуска было удачным?

К содержанию

Путешествие с ребенком

Планируя путешествие с ребёнком и приобретая в кассе билеты, не забудьте, что проездной документ для ребёнка до 14 лет выдаётся по предъявлению свидетельства о рождении. Обратите внимание: возраст ребёнка определяется на день начала поездки.

Если маленькому пассажиру ещё не исполнилось пяти лет, он имеет право проехаться бесплатно. Однако отдельное место ребёнку предоставлено не будет, и ехать ему придётся на одной полке с вами. Причём, обратите внимание, что «бесплатно» не означает «без билета»: детский проездной билет оформляется при получении билетов в кассе РЖД. Если же с вами едет не один ребёнок, вам придётся приобрести детский билет, стоимость которого составляет около 35% стоимости билета для взрослого. Так же придётся поступить, если решите, что малышу лучше ехать на отдельной полке.

Для ребёнка в возрасте от 5 до 10 лет необходимо приобрести детский билет с предоставлением отдельного места.

К содержанию

Путешествие с животными

Вряд ли ваша Мурка или Тузик так уж мечтали прокатиться в купе поезда. Но коль скоро вы решили взять любимца с собой, вам следует знать некоторые правила, касающиеся провоза животных по железной дороге. В противном случае поездка не доставит ожидаемого удовольствия ни вам, ни Мурке.

Независимо от способа перевозки каждое животное должно быть освидетельствовано у врача-ветеринара, а у вас должна быть при себе соответствующая справка. Обратите внимание, что речь идёт именно о домашних животных. Для перевозки диких зверей необходимо специальное разрешение. Предупреждаем на всякий случай, вдруг вместо кошки вы решите взять с собой медведя.

Мышек, хомячков и других грызунов в поездах их провозить нельзя. Вообще. В случае обнаружения незаконно перевозимого хомяка вы можете быть оштрафованы.

«Мелкие домашние животные и птицы». Под эту классификацию попадают кошки, небольшие собачки, канарейки, попугаи и тому подобная живность. Перевозить их нужно в контейнере, либо как ручную кладь, либо в багажном отделении. Вы можете взять питомца с собой в вагон сверх установленной нормы провоза ручной клади, при условии, что контейнер-переноска умещается на местах, предназначенных для провоза ручной клади.

Если вес животного вместе с контейнером не превышает 20 кг, его перевозка в поездах дальнего или местного следования оплачивается как перевозка 20 кг багажа. Если вес превышает 20 кг — оплачивается фактический вес.

Если контейнер с той-терьером вы можете держать в поездке около себя, то собак крупных пород перевозят в намордниках и с поводком в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона, в количестве не более двух, и обязательно — под присмотром владельцев или сопровождающих.

Собака может ехать в купе вместе с вами (кроме вагонов «люкс» и вагонов повышенной комфортности), но для этого вам придётся выкупить всё купе. Зато, выкупив все места в купе, вы не будете должны платить дополнительно за провоз собаки!

Исключение составляют собаки-проводники: таких собак незрячие пассажиры провозят бесплатно в вагонах всех категорий.

К содержанию

Электронный билет — это что?

Это то же, что и обычный билет, только намного удобнее. Основное преимущество электронного билета состоит в том, что на вокзал вам нужно ехать только один раз, чтобы сесть в поезд. Купить билет вы можете в любой момент, потратив на это всего несколько минут.

Как приобрести электронный билет? Заходите на сайт РЖД или любой другой сайт, осуществляющий продажу электронных билетов. Разница между ними такая же, как между билетными кассами вокзалов и агентствами: за дополнительную плату вы получите более удобный продукт, так как на этих сайтах заплатить за электронный билет можно не только с помощью банковской карты, но и электронными деньгами через терминалы, в салонах связи, или просто списав необходимую сумму с баланса вашего мобильного телефона.

Оформить электронный билет можно не ранее 45 дней и не позднее 1 часа до отправления поезда.

Процесс оформления билета прост. Сначала вводите пункт отправления, пункт назначения и дату поездки. После запроса в систему бронирования на экран монитора выводится список поездов. Выбираете нужный вам поезд, вагон и место. Здесь, как и при покупке билета в кассе, вы также можете отказаться от места у туалета или заказать несколько мест рядом друг с другом.

Затем вводите свои паспортные данные и приступаете к заключительной стадии — оплате. Заплатить за билет можно либо банковской картой на сайте РЖД, либо любым другим удобным способом на сайтах агентств.

После оплаты вы получаете код заказа. Обменять этот код на бумажный билет вы сможете в любой кассе РЖД на территории России или в киоске выдачи электронных билетов. Также можно распечатать билет самостоятельно в терминалах самообслуживания (ТТС) на железнодорожных вокзалах.

Как вернуть билет? Стоимость билета включает в себя стоимость собственно билета и стоимость плацкарты. Кроме этих основных составляющих стоимости есть ещё плата за страховку и комиссионный сбор.

На билете, в первой строке в графе «Цена», указаны стоимость билета и стоимость плацкарты.

Согласно правилам возврата, за билет, возвращённый не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда, возвращается стоимость билета и плацкарты в полном объёме.

Возвратив билет в промежуток времени от 2 до 8 часов до отправления, вы получите полную стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Если до момента отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут только стоимость билета, стоимость же плацкарты в этом случае не возвращается. Если вы опоздали на поезд, вы сможете получить назад сумму, равную стоимости билета (без стоимости плацкарты) в течение 3 часов с момента отправления поезда.

Взимаемый при продаже комиссионный сбор не возвращается, более того, за операцию возврата проездного документа взимается дополнительный сбор.

Удачной дороги и отличного отдыха!

Статья предоставлена сайтом mobiticket.ru